Хлебопреломление (Вечеря Господня) у Свидетелей Иеговы

Больше
12 года 4 нед назад #60310 от Евгений

Эту выборку сделала для друзей из СИ,но может и другим интересно будет :blush:
Так что решайте сами-Сколько раз воспоминать жертву Христа,совершая причастие(если брать по N Стронга,то в Откр 11:6 эти же слова звучат-"каждый раз"-столько сколько хотите...
[/i][/b]

Большое спасибо за выборку))
В данном отрывке Павел обсуждал не то, как часто праздновать Вечерю, а то, каким образом это делать.

В греческом тексте он не использовал слово полла́кис, означающее «часто» или «многократно». Он использовал слово оса́кис, означающее «всякий раз», «когда бы ни».
По сути, Павел говорил: «Каждый раз, когда вы делаете это, вы провозглашаете смерть Господа».

Иисус умер в день празднования еврейской Пасхи, которая отмечалась один раз в год. В согласии с этим Павел писал об Иисусе как о «Христе, нашей пасхе».

Жертвенная смерть Иисуса открыла путь к жизни для духовного Израиля точно так же, как первые пасхальные жертвы, принесенные в Египте, сохранили жизнь первенцев израильтян по плоти и открыли путь к освобождению народа из рабства .
Эта связь с ежегодной еврейской Пасхой — еще одно доказательство в пользу того, что Вечерю воспоминания смерти Иисуса следует отмечать всего раз в год.

Павел также связал смерть Иисуса еще с одним ежегодным еврейским праздником — Днем искупления. В Евреям 9:25, 26 мы читаем: «Не для того, чтобы Иисусу многократно приносить себя в жертву подобно тому, как первосвященник из года в год (в День искупления) входит в святое место с чужой кровью. Но теперь он явил себя раз и навсегда при завершении систем вещей, чтобы покончить с грехом, пожертвовав собой».

Поскольку жертва Иисуса заменила жертву, приносимую в День искупления раз в год, Вечерю воспоминания смерти Иисуса тоже уместно праздновать раз в год.


«В Малой Азии христиан называли квартодециманами («четырнадцатниками»). Название происходит от их обычая неизменно праздновать пасху (Вечерю Господню) 14 нисана... Эта дата могла выпадать на пятницу или на любой другой день недели» («The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge», том IV, страница 44).

В связи с обычаем, существовавшим во II веке н. э., историк Дж. Л. фон Мосхайм отмечает, что квартодециманы праздновали Вечерю 14 нисана, потому что «пример Христа был для них законом».

Другой историк пишет: «Порядок, принятый в квартодециманских церквях Азии, совпадал с тем, что существовал в иерусалимской церкви. Во II веке эти церкви во время своей Пасхи, 14 нисана, праздновали искупление, ставшее возможным благодаря смерти Христа» («Studia Patristica», том V, 1962, страница 8).

Больше
12 года 4 нед назад - 12 года 4 нед назад #60313 от Олег

Иоан. 6:54. - ,,кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот имеет вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день.,,

О вечере воспоминания Христос говорил только своим ученикам и записано это в конце всех Евангелий (у Иоанна это в 13 главе).
А описанное в Иоан. 6 главе говорит совсем о другом событии.

Контекст этой мысли можно увидеть, когда читаем эту шестую главу Иоанна с 26 стиха (и до конца).

Совсем недавно Иисус накормил тысячи людей и уплыл на другую сторону моря. Народ пришёл туда пешком по берегу. Почему они искали Его ? ответ в 26 стихе.
Заметьте, далее речь идёт только о пище, но не о символах;

31 стих: ,,отцы ваши ели манну в пустыне и всё равно умерли..., а Отец Мой даёт вам (Меня) истинный хлеб с небес... тот не умрёт вовек,,.
Иисус не сказал им: ,,отцы ваши ели пасхального ягнёнка в Египте и всё равно умерли...,,.

Христос сравнил Себя (истинный хлеб) с манной, как с ежедневной пищей, но НЕ с пасхальной пищей, принимаемой 1 раз в год.
А кому Он говорил ? разве Апостолам ? или ученикам ? Нет, но простому народу.

А что означает еда этого ,,истинного хлеба,, ?
Далее Он Сам объясняет: (27 стих),,думайте не о физической пище для тела, а о той, которая ведёт к вечной жизни...,,.

И далше Он им поясняет, ЧТО означает еда этой пищи:,,... дело, угодное Богу, заключается в том, чтобы ПРОЯВЛЯТЬ ВЕРУ в Того, Кого Он послал...,,.

Дальше, продолжая развивать мысль, Иисус сравнивает Себя не просто с хлебом - а с Телом и кровью (!), давая понять, что Его смерть будет настоящей ,,пищей,, для всех, кто будет верить в этот выкуп от смерти.

Поэтому, побуждая их ВЕРИТЬ, Он сказал символическим языком:,,Ведь моя плоть - истинная пища и моя кровь - истинное питьё.,, (сравните: стихи 33,35,51).

Таким образом, можно видеть, что здесь нет ни малейшего намёка на хлеб и вино во время празднования вечери, а лишь о ВЕРЕ в искупительную жертву, которую должен ,,есть и пить,, каждый желающий жить вечно.



Согласна,это и духовный символ,но сказано:1Кор.11:26 Ибо всякий раз,
когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

всякий раз -это не значит раз в году,посмотрим далее по контексту-

-...Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
(1Кор.11:26-29)

"οσάκις Сколько раз γαρ ведь εαν если εσθίητε будете есть τον άρτον хлеб τοũτον этот και и το ποτήριον чашу πίνητε, будете пить, τον θάνατον смерть τοũ κυρίου Го&#769спода καταγγέλλετε, возвещаете, άχρις до οũ которого [времени] έλθη̣. придёт. " (1Кор. 11:26)


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс)
γαρ (#1142) ибо. Вводит объяснение повеления Господа, которое дает апостол (RP). εσθιητε praes. conj. act. от εσθιω (#2266) есть. Conj. с εαν (#1569) в indef. temp, прид. καταγγελλετε praes. ind. act. (#2859) объявлять. В значении делать торжественное устное заявление (Barrett; NIDNTT, 3:44-48). Praes. указывает на повторяющееся действие, αχρις (#948) пока не. ου (#4005) когда, ελθη aor. conj. act. от ερχομαι (#2262) приходить. Conj. может быть связан с прид. цели (BD, 193), со знач.: "пока цель не достигнута, то есть пока Он не придет" (Otfried Hofius, "'Bis dass er kommt', I Kor. XI. 26", NTS 14 [1968]: 439-41).

Варианты перевода:
3740, ὁσάκις
всякий раз (как), столь часто как, когда.

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга, в НЗ по лемме):

1Кор 11:25 1Кор 11:26
Откр 11:6

11:25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Так же 5615 и 2532 3588 чашу 4221 после 3326 3588 поужинать, 1172 говорящий, 3004 Это 5124 3588 чаша 4221 3588 новый 2537 Завет 1242 есть 2076 в 1722 3588 Моей 1699 крови́ 129 это 5124 делайте, 4160 сколько раз 3740 если 1437 будете пить, 4095 в 1519 3588 Моё 1699 воспоминание. 364

11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.


Эту выборку сделала для друзей из СИ,но может и другим интересно будет :blush:
Так что решайте сами-Сколько раз воспоминать жертву Христа,совершая причастие(если брать по N Стронга,то в Откр 11:6 эти же слова звучат-"каждый раз"-столько сколько хотите...

Спасибо, интересно. Но по моему, в некоторых церквях, совместно это делается раз в месяц, или неделю. Я как то "натрапив" на такую встречу.
Последнее редактирование: 12 года 4 нед назад пользователем Олег.

Больше
12 года 4 нед назад #60319 от Гелена
Олег, если смотреть по номерам Стронга,то мы можем проводить вечерю хоть каждый день,как и делали первые Церкви,то есть это дано на усмотрение человеку,как он хочет проводить это воспоминание,у нас в церкви проводится раз в месяц,и это хорошо,даже если ты бодрствуешь,все равно к вечери проводишь какой то анализ своей жизни-
1Кор.11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
-сами судим свое хождение пред Богом-ИМХО

Больше
12 года 4 нед назад #60320 от Лёля

Иоан. 6:54. - ,,кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот имеет вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день.,,
О вечере воспоминания Христос говорил только своим ученикам и записано это в конце всех Евангелий (у Иоанна это в 13 главе).
А описанное в Иоан. 6 главе говорит совсем о другом событии.

В Евангелиях Иисус сказал, что Пасхальное причастие (чаша) -- это Новый завет. Именно тот, о котором Бог сказал, что в свое время заключит его с народом.

А то, что при этом плоть Христа и кровь Христа сравниваются с манной, как ежедневная пища, так мы и умираем каждый день. Пасхальная жертва Христа нужна нам каждый день, чтобы слова Христа: "ныне князь
мира сего изгнан будет вон"
воплотилась в "... противостаньте диаволу, и убежит от вас." (Иак.4:7) и в "я каждый день умираю..."(1Кор.15:31)

Поэтому в первой церкви причастие принималось каждый день, как победа над рабством и свобода праведности. Потому что каждый день решается вопрос и идет сражение -- будешь ты сегодня рабом грехов или рабом праведности.

Больше
12 года 4 нед назад #60323 от Гелена

Эту выборку сделала для друзей из СИ,но может и другим интересно будет :blush:
Так что решайте сами-Сколько раз воспоминать жертву Христа,совершая причастие(если брать по N Стронга,то в Откр 11:6 эти же слова звучат-"каждый раз"-столько сколько хотите...
[/i][/b]

Большое спасибо за выборку))
В данном отрывке Павел обсуждал не то, как часто праздновать Вечерю, а то, каким образом это делать.

В греческом тексте он не использовал слово полла́кис, означающее «часто» или «многократно». Он использовал слово оса́кис, означающее «всякий раз», «когда бы ни».
По сути, Павел говорил: «Каждый раз, когда вы делаете это, вы провозглашаете смерть Господа».

Иисус умер в день празднования еврейской Пасхи, которая отмечалась один раз в год. В согласии с этим Павел писал об Иисусе как о «Христе, нашей пасхе».

Жертвенная смерть Иисуса открыла путь к жизни для духовного Израиля точно так же, как первые пасхальные жертвы, принесенные в Египте, сохранили жизнь первенцев израильтян по плоти и открыли путь к освобождению народа из рабства .
Эта связь с ежегодной еврейской Пасхой — еще одно доказательство в пользу того, что Вечерю воспоминания смерти Иисуса следует отмечать всего раз в год.

Павел также связал смерть Иисуса еще с одним ежегодным еврейским праздником — Днем искупления. В Евреям 9:25, 26 мы читаем: «Не для того, чтобы Иисусу многократно приносить себя в жертву подобно тому, как первосвященник из года в год (в День искупления) входит в святое место с чужой кровью. Но теперь он явил себя раз и навсегда при завершении систем вещей, чтобы покончить с грехом, пожертвовав собой».

Поскольку жертва Иисуса заменила жертву, приносимую в День искупления раз в год, Вечерю воспоминания смерти Иисуса тоже уместно праздновать раз в год.

«В Малой Азии христиан называли квартодециманами («четырнадцатниками»). Название происходит от их обычая неизменно праздновать пасху (Вечерю Господню) 14 нисана... Эта дата могла выпадать на пятницу или на любой другой день недели» («The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge», том IV, страница 44).

В связи с обычаем, существовавшим во II веке н. э., историк Дж. Л. фон Мосхайм отмечает, что квартодециманы праздновали Вечерю 14 нисана, потому что «пример Христа был для них законом».

Другой историк пишет: «Порядок, принятый в квартодециманских церквях Азии, совпадал с тем, что существовал в иерусалимской церкви. Во II веке эти церкви во время своей Пасхи, 14 нисана, праздновали искупление, ставшее возможным благодаря смерти Христа» («Studia Patristica», том V, 1962, страница 8).



Насчет Еврейской Пасхи немного не верно,уже неделю идет Песах с 7-14 Апреля,в воспоминание о выходе из Египетского рабства,а завершается он Воскресением Иисуса Христа-выходом из духовного рабства.

Вот Седер(причастие)в День Освобождения совершают евреи раз в году.

Больше
12 года 4 нед назад - 12 года 4 нед назад #60324 от Лёля

Ева в эдемском саду тоже приняла решения вкусить, то что ей не принадлежало по праву и какой результат????

Ну тогда процитируйте слова Бога, где Он запретил церкви вкушать Плоть Христа и пить Кровь Христа -- про примеру Эдемского запрета:

"а от Плоти и Крови Христа не ешь её и не пей её, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Разве вы не видите, до чего вы докатились?

Иисус сказал, что причастие дает вкушающему жизнь и вводит его в Новый завет, а что провозглашаете вы?

И вообще.
Это христианский форум или инструмент в руках диавола для распространения ереси среди христиан?
Последнее редактирование: 12 года 4 нед назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: Владислав, Зоя

Больше
12 года 4 нед назад #60325 от Лёля

Дальше, продолжая развивать мысль, Иисус сравнивает Себя не просто с хлебом - а с Телом и кровью (!), давая понять, что Его смерть будет настоящей ,,пищей,, для всех, кто будет верить в этот выкуп от смерти.

Поэтому, побуждая их ВЕРИТЬ, Он сказал символическим языком:,,Ведь моя плоть - истинная пища и моя кровь - истинное питьё.,, (сравните: стихи 33,35,51).

Таким образом, можно видеть, что здесь нет ни малейшего намёка на хлеб и вино во время празднования вечери, а лишь о ВЕРЕ в искупительную жертву, которую должен ,,есть и пить,, каждый желающий жить вечно.

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие." (Иоан.6:54,55)

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Матф.26:26-28)


Я верю Иисусу.
Он сказал о плоти и крови и показал -- что это такое и что с этим нужно делать -- физически и реально.

Кровь во оставление грехов.
А это уже аж никак не относится только к особо избранным.

Также, как и Новый завет относится тоже ко всему народу.
Спасибо сказали: Зоя, Гелена

Больше
12 года 3 нед назад #60417 от Серж

Ева в эдемском саду тоже приняла решения вкусить, то что ей не принадлежало по праву и какой результат????

Ну тогда процитируйте слова Бога, где Он запретил церкви вкушать Плоть Христа и пить Кровь Христа -- про примеру Эдемского запрета:

"а от Плоти и Крови Христа не ешь её и не пей её, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Разве вы не видите, до чего вы докатились?

Иисус сказал, что причастие дает вкушающему жизнь и вводит его в Новый завет, а что провозглашаете вы?

И вообще.
Это христианский форум или инструмент в руках диавола для распространения ереси среди христиан?


Допустим Еве Бог тоже лично не говорил не вкушать плод, но глубокое понимание , дает нам понимание, что запрет касался и Еве.

Если Вы себя считаете помазанным царем и священником, так это Ваше личное дело, заметьте я даже с этим не спорю.

Но глубокое исследование Библии показало мне, что я не являюсь помазанником на царство с которым заключил Завет Христом, я являюсь просто подданным этого царства и имею надежду жить на Земле, с народом Иеговы, с теми кто переживет день гнева и с теми кто воскреснет.

А про ереси, так Вы следите за языческими веяниями в христианстве!

Больше
12 года 3 нед назад #60430 от Гелена

Ева в эдемском саду тоже приняла решения вкусить, то что ей не принадлежало по праву и какой результат????

Ну тогда процитируйте слова Бога, где Он запретил церкви вкушать Плоть Христа и пить Кровь Христа -- про примеру Эдемского запрета:

"а от Плоти и Крови Христа не ешь её и не пей её, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Разве вы не видите, до чего вы докатились?

Иисус сказал, что причастие дает вкушающему жизнь и вводит его в Новый завет, а что провозглашаете вы?

И вообще.
Это христианский форум или инструмент в руках диавола для распространения ереси среди христиан?


Допустим Еве Бог тоже лично не говорил не вкушать плод, но глубокое понимание , дает нам понимание, что запрет касался и Еве.

Если Вы себя считаете помазанным царем и священником, так это Ваше личное дело, заметьте я даже с этим не спорю.

Но глубокое исследование Библии показало мне, что я не являюсь помазанником на царство с которым заключил Завет Христом, я являюсь просто подданным этого царства и имею надежду жить на Земле, с народом Иеговы, с теми кто переживет день гнева и с теми кто воскреснет.

А про ереси, так Вы следите за языческими веяниями в христианстве!



"так Вы следите за языческими веяниями в христианстве"-Серж не будьте голословны,уточните что вы считаете "языческими веяниями" :angry: B)

Больше
12 года 3 нед назад #60433 от Серж

Ева в эдемском саду тоже приняла решения вкусить, то что ей не принадлежало по праву и какой результат????

Ну тогда процитируйте слова Бога, где Он запретил церкви вкушать Плоть Христа и пить Кровь Христа -- про примеру Эдемского запрета:

"а от Плоти и Крови Христа не ешь её и не пей её, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Разве вы не видите, до чего вы докатились?

Иисус сказал, что причастие дает вкушающему жизнь и вводит его в Новый завет, а что провозглашаете вы?

И вообще.
Это христианский форум или инструмент в руках диавола для распространения ереси среди христиан?


Допустим Еве Бог тоже лично не говорил не вкушать плод, но глубокое понимание , дает нам понимание, что запрет касался и Еве.

Если Вы себя считаете помазанным царем и священником, так это Ваше личное дело, заметьте я даже с этим не спорю.

Но глубокое исследование Библии показало мне, что я не являюсь помазанником на царство с которым заключил Завет Христом, я являюсь просто подданным этого царства и имею надежду жить на Земле, с народом Иеговы, с теми кто переживет день гнева и с теми кто воскреснет.

А про ереси, так Вы следите за языческими веяниями в христианстве!



"так Вы следите за языческими веяниями в христианстве"-Серж не будьте голословны,уточните что вы считаете "языческими веяниями" :angry: B)


Ой!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Столько много и это просто уже другая тема!

Модераторы: Тарас