Иисус Христос- за кого принимаете Меня?

Больше
11 года 8 мес назад #71073 от Серж

Серж,а в СИ за кого принимают Иисуса Христа?


Я уже написал ответ:

"Петр прямо сказал:

" 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. "

Также в Библии описано как Бог отвечает Иисусу с неба, например:

"Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. " Иоана 12:28

и сам Бог назвал Иисуса своим сыном:

"Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. " Матвея 17:5"

Иисус - Сын Бога Живого!


Понятно. И не более того, что он Сын Бога Живого?


Про Иисуса также можно сказать, что во всей вселенной, среди всех сыновей Божьих только он удостоился чести сидеть возле Бога с правой стороны, после того как Бог его воскресил:

"19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, " Эфесиян 1:19,20

Больше
11 года 8 мес назад #71077 от Олег
Кратко и я изложу свою позицию в отношении вопроса - за кого я почитаю Христа. Полностью согласен с Сержем, и ещё добавлю. Христос для меня Учитель - наставник, его учениям я стараюсь следовать, он мой Искупитель, благодаря ему, у всех нас появилась возможность приблизиться к Богу и жить вечно не умирая, поскольку благодаря Христу это стало возможно. Ещё он мой творец Иоанна 1:3 "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"

Больше
11 года 2 мес назад #80860 от Алексей
Вот я Вам, Евгений, хочу задать вопрос по одному стиху, который касается личности Христа.

Более того, я возьму этот стих из вашего (СИ) перевода:


Он является отражением его славы, точным изображением самой его сущности; и он поддерживает всё его могущественным словом. Совершив очищение за наши грехи, он сел на высоте по правую руку от Величественного.


В контексте говорится о Боге (Отце). В этом же стихе говорится что Иисус есть точное отражение Его сущности. Вот скажите, как кто-то может быть точным отражением сущности Бога и не быть Богом?
Я даже больше скажу, никто не может быть даже точным отражением лишь каких-то атрибутов Бога. Например никто не может иметь хотя-бы одно из следующего: вечность (в прошлом и будущем), всезнание, всемогущество и прочее.
Но уж тем более никто не может быть точным отражением самой внутренней сущности Бога. Кроме, конечно, самого Бога.

Думаю доказывать человеческую природу Христа не нужно. Так что Иисус Богочеловек!
Спасибо сказали: IXC, Вера, Stanislav

Больше
11 года 2 мес назад - 11 года 2 мес назад #80983 от Евгений

Он является отражением его славы, точным изображением самой его сущности; и он поддерживает всё его могущественным словом. Совершив очищение за наши грехи, он сел на высоте по правую руку от Величественного.


В контексте говорится о Боге (Отце). В этом же стихе говорится что Иисус есть точное отражение Его сущности. Вот скажите, как кто-то может быть точным отражением сущности Бога и не быть Богом?
Я даже больше скажу, никто не может быть даже точным отражением лишь каких-то атрибутов Бога. Например никто не может иметь хотя-бы одно из следующего: вечность (в прошлом и будущем), всезнание, всемогущество и прочее.
Но уж тем более никто не может быть точным отражением самой внутренней сущности Бога. Кроме, конечно, самого Бога.

Думаю доказывать человеческую природу Христа не нужно. Так что Иисус Богочеловек!


Я не пойму как словосочетание "точное отражение Его сущности" может навести на мысль что Иисус это Отец.

Если я скажу что я точное отражение своего Отца, то о чем вы подумаете? Что я полностью идентичен Отцу? Что я Отец?
Последнее редактирование: 11 года 2 мес назад пользователем Евгений.

Больше
11 года 2 мес назад #80985 от Алексей


Я не пойму как словосочетание "точное отражение Его сущности" может навести на мысль что Иисус это Отец.


Вообще-то я не писал что Иисус это и есть Отец. Я написал что Иисус не может быть точным отражением внутренней сущности Отца и не быть Богом. И так оно и есть.

А вообще, с вами СИ, достаточно забавно получается. :)

Вам приводят отрывки где Иисус назван Богом, Вы говорите что Он бог с маленькой буквы.
Вам приводят отрывки где сказано что Он Есть Образ Божий - Вы говорите что Он есть отражение (более слабое) каких-то качеств Бога и что Он лишь подобен Ему.
Вам приводят отрывок где говорится что Он есть точное (равное) отражение и не просто качеств, а самой сущности Бога. Вы говорите что Вам не ясно как это означает Божественность Христа :)

Еще раз, возвращаясь к отрывку, никто и ничто не может быть точным отражением Бога (если Он Сам не Бог). Бог Абсолютен. Его качества абсолютны. Даже если взять лишь один атрибут Бога, никто не может обладать им в той степени в какой им обладает Бог. Никто не обладает всезнанием или всемогуществом или вечностью, как Бог. Тем более никто не обладает точно такой же внутренней сущностью - природой как Бог. Это отрывок явное указание на Божественную сущность у Христа. Более разжевано написать просто невозможно!
Еще раз, Иисус явдяется точным отражением сущности Бога, а это значит что у Него идентичная природа как у Бога(а не подобная) .

Если я скажу что я точное отражение своего Отца, то о чем вы подумаете? Что я полностью идентичен Отцу? Что я Отец?


Да, именно так и подумаю. И по другому подумать нельзя! Вы не можете быть точным отражением Отца Небесного или земного. Да и говорится не о точном отражении, а о точном отражении сущности т.е. природы. Сказать что Вы точное отражение сущности Вашего отца, значит, как минимум, что внутренняя сущность у Вас с Вашим отцом идентична. Значит Вы одной природы.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
11 года 2 мес назад - 11 года 2 мес назад #81001 от Евгений



Вообще-то я не писал что Иисус это и есть Отец.


Это хорошо, просто большинство верующих в Троицу верят именно в это


Еще раз, возвращаясь к отрывку, никто и ничто не может быть точным отражением Бога (если Он Сам не Бог). Бог Абсолютен. Его качества абсолютны. Даже если взять лишь один атрибут Бога, никто не может обладать им в той степени в какой им обладает Бог. Никто не обладает всезнанием или всемогуществом или вечностью, как Бог. Тем более никто не обладает точно такой же внутренней сущностью - природой как Бог. Это отрывок явное указание на Божественную сущность у Христа. Более разжевано написать просто невозможно!
Еще раз, Иисус явдяется точным отражением сущности Бога, а это значит что у Него идентичная природа как у Бога(а не подобная) .


Адам также был сотворен по образу и подобию Бога. Что же, он тоже Бог? Так что утверждение, что никто не может быть отражением сущности Бога, уже поэтому неверно. Мы хорошо понимаем, что Адам отражал качества и свойства личности Бога (до согрешения). При этом он не жил с Богом и не учился у него так долго, как Иисус, поэтому можно смело сказать, что Иисус отражал их еще лучше, еще "точнее". 

Если я скажу что я точное отражение своего Отца, то о чем вы подумаете? Что я полностью идентичен Отцу? Что я Отец?


Да, именно так и подумаю. И по другому подумать нельзя! Вы не можете быть точным отражением Отца Небесного или земного. Да и говорится не о точном отражении, а о точном отражении сущности т.е. природы. Сказать что Вы точное отражение сущности Вашего отца, значит, как минимум, что внутренняя сущность у Вас с Вашим отцом идентична. Значит Вы одной природы.



Вы серьезно подумаете что я тот, на кого очень сильно похож? Обычно люди при таком выражении "я точное отражение своего Отца" имеют ввиду необычайные сходства между Отцом и Сыном ввиду того что Сын очень много общался с Отцом и стал на него похож.

Но всё равно это разные личности, с разным набором знаний, возрасту и так далее.
Последнее редактирование: 11 года 2 мес назад пользователем Евгений.

Больше
11 года 2 мес назад - 11 года 2 мес назад #81003 от Алексей


Адам также был сотворен по образу и подобию Бога. Что же, он тоже Бог? Так что утверждение, что никто не может быть отражением сущности Бога, уже поэтому неверно. Мы хорошо понимаем, что Адам отражал качества и свойства личности Бога (до согрешения). При этом он не жил с Богом и не учился у него так долго, как Иисус, поэтому можно смело сказать, что Иисус отражал их еще лучше, еще "точнее". 


Евгений, мы говорим не о том что Иисус является "отражением" сущности Бога, а о том что Он есть точное отражение сущности Отца. Это две большие разницы!


Вы серьезно подумаете что я тот, на кого очень сильно похож? Обычно люди при таком выражении "я точное отражение своего Отца" имеют ввиду необычайные сходства между Отцом и Сыном ввиду того что Сын очень много общался с Отцом и стал на него похож.

Но всё равно это разные личности, с разным набором знаний, возрасту и так далее.


Никто не является точным отражением другого - отца, брата, кого угодно. Писание же говорит что Иисус ТОЧНОЕ отражение сущности Отца. Мне как еще выделить слово "точное"?
Вы мне предлагаете не замечать это слово? Кстати, такой перевод достаточно точно соответствует оригиналу.
Последнее редактирование: 11 года 2 мес назад пользователем Алексей.

Больше
11 года 2 мес назад - 11 года 2 мес назад #81005 от Евгений


Евгений, мы говорим не о том что Иисус является "отражением" сущности Бога, а о том что Он есть точное отражение сущности Отца. Это две большие разницы!


То есть все дело в слове "точный"? Пустая придирка, не более того.
В греческий текст в этом стихе вообще нет слова "точный". Сюда его вписывают уже переводчики.


А следующее слово - "ипостасис", имеет целый ряд значений, среди которых не только "сущность", но и "личность". Значит, можно перевести и "точное отражение личности". И Троица вообще сразу же улетучивается, потому что пропадает слово "сущность", к которому они цепляются. Совершенно необязательно быть единосущным с Иеговой, чтобы точно отражать его личность.
Последнее редактирование: 11 года 2 мес назад пользователем Евгений.

Больше
11 года 2 мес назад #81006 от Алексей

То есть все дело в слове "точный"? Пустая придирка, не более того.
В греческий текст в этом стихе вообще нет слова "точный". Сюда его вписывают уже переводчики.



Сказанное в Писании не стоит называть придиркой! Писание написанно на человеческом языке потому мы не в праве откидывать неугодный смысл слов или искажать эти слова.

А теперь по поводу оригинального текста. Там стоит слово χαρακτὴρ которое означает точное представление или отражение внутренней сути.
Слово же ὑποστάσεως - переводится как "вещество" или "суть".


А следующее слово - "ипостасис", имеет целый ряд значений, среди которых не только "сущность", но и "личность". Значит, можно перевести и "точное отражение личности". И Троица вообще сразу же улетучивается, потому что пропадает слово "сущность", к которому они цепляются. Совершенно необязательно быть единосущным с Иеговой, чтобы точно отражать его личность.


Я так понимаю перевдод как "личность", мягко говоря спорный, правильно все-таки перевести как суть или природа. Но не столь важно. Даже если сказать что Иисус точное отражение Личности Бога, это все равно это делает Его Богом. Как ни крути. Речь тут не о подобии, а о равенсте! Точным отраждением сущности или личности Бога может быть только Бог!

Больше
11 года 2 мес назад #81007 от Евгений
Ну вспомни, ведь не раз приходится о детях слышать: - Ну папашка ни дать ни взять,..ну просто копия!!!
Вот эта самая фраза кем делает ребенка,...не уж то отцом?

И Адам был точной копией своего Создателя. Не зря ж Христа называют вторым Адамом.

Модераторы: Тарас