Душа человека находиться в крови?

Больше
10 года 6 дня назад #97369 от Виктор

А душа в крови, так сказал Бог, и оспариванию неподлежит.

А когда приходится больному человеку менять полностью плохую кровь на искусственную, или кровь других доноров - это значит, по-вашему, что человеку медики удаляют его душу, или меняют его душу на множество других?

Вас этот факт не смущает?

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
9 года 3 мес назад #104839 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Душа человека находиться в крови?

А душа в крови, так сказал Бог, и оспариванию неподлежит.


Душа вовсе не находится в крови, она ее пропитывает, так же как и электричество не находится в лампочке, оно ее пропитывает, лампочку как и кровь- можно поменять, а энергия останется.

Если бы и вправду душа была в крови, то Библия говорит:

50/ Теперь я /Павел/, скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, также и тление не наследует нетления.
1 Посл Коринфянам,


То есть Будь душа- это кровь, она бы не смогла наследовать царство небесное.




www.golden-ship.ru/knigi/2/ioann_kronsh_VP.htm

Святой праведный
Иоанн Кронштадтский

Великий пост

Если хочешь, то ты непременно должен поститься, так как плоть и кровь царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что Царствие Божие несть брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные – должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных – тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там – небо, а не земля, что существа тамошнего мира имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мира, свойства духовные, светоносные.



Что же сказано в этой цитате:
Втор.12.23 только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;

Лев.17:14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится.


Здесь слово Душа- применено в смысле- "Жизнь". Так как если человеку слить всю кровь, он лишится жизни. Синоним употребления слова "Душа"- жизнь:
«Душа его будет ему вместо добычи « (Иер.21:9).
«Умерли искавшие души Младенца» (Мф.2:20).
«Хлеб их – для души их « (Ос.9:4).
«Не заботьтесь для души вашей, что вам – есть и что пить»
(Мф.6:25).

Душа-это и есть МЫ. А тело- наша оболочка. Кровь же как и все тело- душа пронизывает своим сознанием, как свет пронизывает лампочку:

Раннехристианские апологеты II—IV веков: Переводы и исследования.
Год: 2000
Автор: Семенова Н.Г. (ред.)
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3597419

ПОСЛАНИЕ К ДИОГНИТУ
1.
6. Короче говоря, что в теле душа, то в мире христиане19. Как душа
пребывает рассеянной по всем членам тела, так христиане — по городам
мира. Душа обитает в теле, но она не от тела — так и христиане обита-
ют в мире, но они не от мира20. Невидимой сохраняется душа в видимом
теле — так и христиане, живя в мире, известны людям, но их богопочи-
тание остается невидимым.



Григорий Двоеслов
Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ
Существует ли душа, когда ее нельзя видеть при исходе из тела
3. Петр. Но жизнь души, пребывающей в теле, я могу узнать из самых движений тела, потому что если бы не было в теле души, члены тела не могли бы двигаться; в каких же движениях и в каких действиях я могу видеть жизнь души по смерти тела, чтобы понять из видимых предметов бытие того, чего не могу видеть?
4. Григорий. Скажу хотя не совсем точное подобие: как сила души оживотворяет и движет тело, так сила Божия наполняет все, что сотворила: она иное оживотворяет своим дыханием, в ином содействует жизни, а иному только дает бытие своим присутствием. Поелику же ты не сомневаешься, что есть Бог творящий и правящий, все наполняющий и объемлющий, все превышающий и поддерживающий, неописуемый и невидимый, то не должен также сомневаться и в том, что Он имеет невидимых слуг. А служащим прилично стремиться к уподоблению тому, кому служат, так что нельзя и сомневаться, что невидимому служат невидимые слуги, в бытие которых мы веруем. Кто же эти невидимые слуги, как не святые Ангелы и души праведников? И как, видя движение тела, ты от низшего заключаешь о жизни души, пребывающей в теле, так от высшего должен заключать о жизни души, выходящей из тела, потому что может жить невидимо душа, обязанная пребывать в служении невидимому Творцу.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3130753



Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает. Жало смерти сей есть грех, потому что смерть и тление суть порождения греха. Душа чрез грех умерла для вечной жизни, отделившись от Духа Святого и от царствия Его. Видишь ли, какую имеет связь душа с телом, что телу невозможно жить без души? И опять, как душа удаляется и оставляет тело, с которым была вместе и посредством которого обнаруживала свою силу и деятельность? Видя сие, помысли, что подобным образом и первозданный человек был соединен со Святым Духом Содетеля всяческих Бога, но, будучи прельщен лукавым диаволом и злоупотребив данным ему от Бога самовластием, сделался преступником заповеди Божией и тотчас лишился благодати Святого Духа, коею был осеняем. Вследствие сего душа замерла, а потом умерло и тело, и таким образом произошла смерть телесная, чтобы по смерти тела, которую видим, мы домышлялись о смерти души, которой не видим, ибо смерть и тление тела есть уподобление смерти и растлению души.

Впрочем, иное есть естество тела, и иное - естество души. Естество души мысленно, а естество тела чувственно. И еще: тело прежде растлилось и потом умерло, потому что вышла из него душа - что и есть смерть тела; но с душою не так было: она прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать, и потом растлилась. Растление души есть уклонение на распутия от прямого и правого мудрования - именно то, что растлилось правое мудрование и стало развращенным, воспохотствовав всего злого. Ибо когда правые помыслы развращаются, тотчас, как терния и волчцы, прорастают в душе семена зла. Таким-то образом как в мертвом теле распложаются черви, так в душе оной, лишившейся Божественной благодати, будто черви расплодились - зависть, лукавство, ложь, ненависть, вражда, брань, злопамятство, клевета, гнев, ярость, печаль, месть, гордыня, спесь, тщеславие, немилостивость, лихоимство, хищение, неправда, неразумная похоть, шепотничество, пересуды, завиствования, спорливость, поношения, осмеяния, славолюбие, клятвопреступничество, клятьбы, Богозабвение, дерзость, бесстыдство и всякое другое зло, Богу ненавистное; так что человек перестал уже быть по образу и подобию Божию, как создан в начале, а начал быть по образу и подобию диавола, от которого всякое зло.

2. Как душа, разумная и мысленная сила, сочетавает воедино тело, состоящее из многих частей, как-то: плоти, костей, нервов, жил, кожи и прочего, что все дивно связует она собственною силою и содержит добре в полной гармонии, так что они одна другой помогают и одна другую поддерживают, связуемы будучи одною душою, а когда душа выходит из тела, тогда все эти части тела, теряя связь, распадаются и подвергаются нетлению, так и благодать Святого Духа сочетавает душу саму с собою божественною своею силою и животворит ее, как бы душа души, многие и разные помышления ее и пожелания сводя к единой воле Божией, в чем и состоит истинная ее жизнь, а когда благодать Святого Духа отделяется от души, тогда все ее помышления и пожелания разливаются и растлеваются. Итак, если возможно, чтобы какое-нибудь тело человека без души стояло в гармонии и своем чине, то возможно, чтоб и душа человека стояла как должно, в своем чине, с отличительными чертами разумности, без благодати Святого Духа. Но то невозможно, а это еще невозможнее. Напротив, как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святого Духа, мертв в порядке Божием; и никак невозможно, чтобы он имел жительство на небесах, потому что всякий мертвый (в каком-либо порядке) бездействен (безжизнен) в нем.


4. Душа, сподобившаяся стать причастницею Божественной благодати, будучи сама освящена, по естественному последствию освящает и все тело свое, потому что, союзя и содержа тело, она находится во всех членах его; почему и благодать Святого Духа как усвояет себе душу, так усвояет и тело ее. Впрочем, пока душа находится в теле, Всесвятой Дух не проявляет в этом теле всей славы своей, потому что настоит необходимость, чтоб душа до конца жизни показывала сама доброе произволение свое, то есть последует ли она, как должно, благодати Святого Духа. Но когда придет конец и душа отделится от тела, тогда, поелику кончен уже подвиг (состязание, как на ристалищах), и душа, одержав победу, исходит из тела в венце нетления, как добре совершившая подвиг свой, тогда, говорю, благодать Святого Духа и в теле души сей проявляет свою освящающую силу, от чего кости голые и целые мощи святых источают исцеления и врачуют всякие болезни. Когда душа отделится от тела со смертию его, тогда она одна, без участия в сем тела, начинает пребывать со всем Божеством, то есть с Божественною благодатию, и сама бывает бог по благодати; тело же остается одно без души только с Божеством и проявляет для людей божественную силу в чудесах (не чрез душу, а прямо от Божества). Тогда ни душа в действиях своих не может встречать препятствий от связности телом, будучи отделена от него, ни тело из-за души не бременится уже лишениями в удовлетворении своих потребностей, то есть ни алчбою, ни жаждою, ни чем другим подобным. Но поелику оба они, и душа, и тело, освободились от всякой нужды и всякого искушения, каким подвергались по причине взаимного союза, то и Божественная благодать, как в той, так и в другом, действует без всякого препятствия, так, как бы всецело Божиими стали и душа, и тело, быв усвоены Божеством ради богоугодного жития, какое провели они в мире, когда находились обе вместе.

Преподобный Симеон Новый Богослов
СЛОВА.
www.paraklit.org/sv.otcy/Simeon_Novij_Bo...Bogoslov.Slova-1.htm
Слово четвертое

Больше
9 года 3 мес назад #104844 от сергей павлович корнеев
Есть такое суждение что и Руслан Батькович и Иоанн Кронштадтский неверно понимали слова Бога о существовании в крови души и не верно трактовали слова Павла в1Корн.15:50.
Попытка уподобить кровь с электричеством и.т.п и сделанные отседова выводы и несовместимы и неубедительны.Павел в этом послании говорил совсем о другом.К тому же в Евангелие есть совершенно точное понимание энтого вопроса которое полностью совпадает с Ветхозаветными текстами о душе живущей в крови.

Больше
9 года 3 мес назад #104850 от Владимир
"потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;" (Лев.17:11)
Нигде не написано,что душа человека в крови!!!
Душа тела- имеется ввиду животного которого едят и приносят в жертву Богу:"Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею," (Лев.17:13)"ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев.17:14)
Про душу человека ни слова,не путайте словосочетания-"душа тела" и " душа человека", это не одно и то же. Тело человека в категорию "душа тела"-не входит!

Больше
9 года 3 мес назад - 9 года 3 мес назад #104852 от Серж
Здесь надо начинать с самого начала, как появилась душа или души!

Библия прямо дает ответ как например появилась душа - касательно людей!

7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Книга Бытие 2:7)

Ясно и понятно сказано, что человек стал душой весь, после того как Бог запустил жизненные процессы в его организме!

Сравнивали с электричеством и кому то это не понравилось, но это самое точное сравнение, так как возьмем например телевизор, это прибор который транслирует видео и звук, но если прибор не подключать к электропитанию, то по сути этот прибор можно только формально считать телевизором!

Так и Бог сотворил человека из праха, но человек стал (ему не дали, не подарили, не сотворили) душой, только после того как Бог подключил(вдохнул) питание, так и все остальные живые существами, тоже являются душами:

21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
(Книга Бытие 1:21)

И если животные имеют такую же природу как и люди, душу и этой душе нужна энергия - дух Бога то тогда понятен стих:

19. потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!
20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Екклесиаст 3:19,20)

И Бог прямо сказал Адаму, что с ним произойдет:

19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Книга Бытие 3:19)

То есть, Бог сказал, что Адам станет тем чем был до сотворения - прахом, а не пойдет на небо или еще куда!

Правда сатана сказал, что ослушавшись Бога люди не умрут:

3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете…
(Книга Бытие 3:3,4)

И вот тут появилось учение, что когда человек умирает, на самом деле его душа не умирает, а она бессмертна, хотя Бог сказал: чтобы вам не умереть.

Потом он так же прямо сказал:

4. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иезекииль 18:4)

20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иезекииль 18:20)

А как известно все грешны:

23. потому что все согрешили и лишены славы Божией…
(Послание к Римлянам 3:23)

Тем более выше приводили стих где сказано, что плоть и кровь не наследует Царства Небесного, на небе будут жить духовные творения!

И выходит, что либо верить Богу, который сказал, что души умирают или верить сатане который развил учение о бессмертной душе, которую развили философы такие например как Платон, учение которого проникло в христианство и благодаря которому и мы тут обсуждаем эту тему, НО правда очевидна, Бог сказал, что душа умрет, а сатана сказал, что не умрет, и даже станет как Бог и каждый сам выбирает на чьей он стороне!!!! :)
Последнее редактирование: 9 года 3 мес назад пользователем Серж.

Больше
9 года 3 мес назад - 9 года 3 мес назад #104853 от Серж
Говорили о том, что душа в крови, говорили о крови животных и о удавлинине, но под словом душа как уже выше писали иногда подразумевается - жизнь.

Вот например:

22. И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти.
(Иов 33:22)

Душа и жизнь тут синонимы или например:

19. И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.
(Книга Исход 4:19)

Понятно, что Бог говорил о Моисее как о душе!

Тем более сам Иисус отдал свою душу за людей!

28. так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Св. Евангелие от Матфея 20:28)

Ведь ясно, что Господь отдал свою душу - жизнь и тем более, что принесено в жертву вернуть нельзя!

Так как кровь находится во всем организме, во всех клетках, по этому Бог и сказал, что душа в крови или душа это кровь:

11. потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает…
(Книга Левит 17:11)

14. ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
(Книга Левит 17:14)
Последнее редактирование: 9 года 3 мес назад пользователем Серж.

Больше
9 года 3 мес назад - 9 года 3 мес назад #104858 от Гелена
О душе здесь говориться как вообще о жизни.Поглядите,распятие Иисуса-

50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
(Матф.27:50)


То есть Он умер на кресте и уже у мертвого пронзили ребра-

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
(Иоан.19:33,34)


А если смотреть на доказательства что душа человека в крови,то Он не должен(и не только Он) умирать пока кровь не испустят...
Последнее редактирование: 9 года 3 мес назад пользователем Гелена.

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
9 года 3 мес назад #104865 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Душа человека находиться в крови?

И выходит, что либо верить Богу, который сказал, что души умирают или верить сатане который развил учение о бессмертной душе, которую развили философы такие например как Платон, учение которого проникло в христианство и благодаря которому и мы тут обсуждаем эту тему, НО правда очевидна, Бог сказал, что душа умрет, а сатана сказал, что не умрет, и даже станет как Бог и каждый сам выбирает на чьей он стороне!!!! :)


У вас не правильное понимание не "смерти души" не ее бессмертия. Душа- это дух и она подобна Богу, поэтому как и Бог вечна и умереть никак не может, смертна только материя. Слова о том, что согрешившая душа умрет- это не о исчезновении души, а о отстранении ее от Бога, что равносильно смерти для Души:

Августин Иппонийский
О ГРАДЕ БОЖЬЕМ
Глава II

О той смерти, которой может подвергнуться душа, имеющая жить вечно, и о той, которой подлежит тело

Но я считаю нужным остановиться несколько подробнее на самом роде смерти. Хотя человеческая душа справедливо признается бессмертной, однако и для нее существует некоторая своего рода смерть. Она потому называется бессмертной, что не перестает в известном виде и в некоторой степени жить и чувствовать; тело же называется смертным потому, что может вполне лишиться жизни и совершенно не в состоянии жить само по себе. Но смерть души бывает тогда, когда ее оставляет Бог; подобно тому, как смерть тела случается тогда, когда его оставляет душа. Следовательно, смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом.
krotov.info/library/01_a/avg/ustin_035.htm




Григорий Двоеслов
Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души

Каким образом душа называется бессмертною, когда известно, что она осуждается на смерть

1. Петр. Ничего не нахожу сказать против ясного довода. Но теперь следующий вопрос занимает мой ум: каким образом душа называется бессмертною, когда известно, что она осуждается на смерть в вечном огне?
2. Григорий. Как два смысла имеет слово «жизнь», так два же смысла имеет и слово «смерть». Иное дело, когда мы живем в Боге, и иное дело, когда мы живем просто как сотворенные или рожденные на свет; то есть иное дело – жить блаженно, иное дело – существовать, иметь бытие. Поэтому душа может быть названа смертною и бессмертною. Смертна душа, когда теряет блаженную жизнь; бессмертна, потому что никогда не перестает иметь бытие, не может потерять жизни, свойственной ее природе, и если притом не будет осуждена на вечную смерть. Подверженная осуждению, она теряет блаженную жизнь, но не лишается бытия. Отсюда следует, что она претерпевает смерть без смерти, лишение без лишения, конец без конца, дабы и смерть ее была бессмертна, и лишение неоскудевающее, и конец бесконечный.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3130753



Святитель Димитрий Ростовский.

Поучения и проповеди.

www.golden-ship.ru/knigi/3/dimitriy_rostov_PiP1.htm
Знаете ли вы, что такое душевная смерть? Душевная смерть — это тяжкий, смертный грех, за который человек будет вечно мучиться во аде. Почему же тяжкий грех является смертию для души? А потому, что он отнимает у души Бога, которым только она и может жить, ибо как жизнью тела является душа, так и жизнью души является Бог, и как тело без души мертво, так и душа без Бога тоже мертва. И хотя грешный человек ходит, будучи живым по телу, но душа его, не имеющая Бога, своей жизни, есть мертва. Посему-то св. Каллист, патриарх цареградский, и говорит: «Многие в живом теле имеют мертвую душу, погребенную как бы во гробе. Гробом является тело, а мертвецом — душа. Гроб ходит, а душа в нем бездыханна, то есть, безбожна, как не имеющая в себе Бога. Таким образом живое тело носит в себе мертвую душу».


4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)

Это сказано в контексте, что  у человека умрет Духовная жизнь, а не сама Он. Иначе почему , если слова воспринимать буквально, мы после греха моментально не умираем?)))

Если бы действительно о согрешившей Душе говорилось, что она исчезает, умирает, то как объяснить следующие слова:


Иов36:14 поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками.

В таком случае все бы блудники помирали молодыми, чего мы не видим.

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
9 года 3 мес назад #104866 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Душа человека находиться в крови?

Есть такое суждение что и Руслан Батькович и Иоанн Кронштадтский неверно понимали слова Бога о существовании в крови души и не верно трактовали слова Павла в1Корн.15:50.
Попытка уподобить кровь с электричеством и.т.п и сделанные отседова выводы и несовместимы и неубедительны.Павел в этом послании говорил совсем о другом.К тому же в Евангелие есть совершенно точное понимание энтого вопроса которое полностью совпадает с Ветхозаветными текстами о душе живущей в крови.


Откуда вы знаете, верное у вас понимание души или ложное? Каков критерий?

Душа не может жить не в какой крови, она ее просто пропитывает. Душа- мельчайшая духовная частица- находится в сердце, но своим сознанием пронизывает все тело.

:«было в сердце моем, как бы горящий огонь» (Иер.20:9).
этот огонь? Нам отвечает св. Ефрем Сирин, великий таинник Божией благодати: «Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нем. Сокровенный от огнезрачных обретается в сердце. Земля же возносит стопы Его, а чистое сердце носит Его в себе и, прибавим мы, созерцает Его без очей по слову Христову: блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Подобное же читаем и у Иоанна Лествичника: Огонь духовный, пришедший в сердце, воскрешает молитву: по воскресении же и вознесении ее на небо бывает сошествие огня небесного в горницу души.»
А вот слова Макария Великого: «Сердце правит всеми органами, и когда благодать займет все отделения сердца, господствует над всеми помыслами и членами, ибо там ум и все помыслы душевные... Ибо там должно смотреть, написана ли благодать закона духа.»
Где там? В главном органе, где престол благодати и где ум и все помыслы душевные, т. е. в сердце.
...
Для святых пророков возможно было и непосредственное слышание слов Божиих и восприятие их сердцем. «И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими « (Иез.8:10).
«Сердце мое говорит от Тебя. «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи»» (Пс.26:8).
И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.2:19).
«Ты для того вселил страх Твой в сердце наше, чтобы мы призывали имя Твое; и мы будем прославлять Тебя в переселении нашем: ибо мы отринули от сердца нашего всякую неправду отцов наших, согрешивших перед Тобою» (Вар.3:7).
«Дело закона у них написано в сердцах» (Рим.
2, 15).
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое Сердце и новый дух» (Иез.18:31).
Дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его
(Еф.1:17–18).
«Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:10).
«Бог послал в сердца ваши Духа « (Гал.4:6).
«Вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3:17).
«Мир Божий... соблюдет сердца ваши « (Флп.4:7).
«Страх Мой вложу в сердца их» (Иер.32:40).
«Вложу законы Мои в сердца их» (Евр.10:16).
«Любовь Боясия излилась в сердца наши» (Рим.
5, 5).
«Бог... озарил наши сердца» (2Кор.4:6).

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Дух, душа и тело
azbyka.ru/otechnik/?Luka_Vojno-Jasenetsk...ukh-dusha-i-telo=1_6



«Добротолюбие»
Книга 1
Наставления святаго Антония Великаго.
predanie.ru/lib/book/read/69055/

117. Тело, соединяясь с душою, выходит на свет из мрака чрева; а душа, соединяясь с телом, заключается во мраке тела. Посему надобно не жалеть, а обуздывать тело, как врага и противоборца души; ибо множество яств и сласти возбуждают злыя страсти в людях, воздержанное же чрево усмиряет страсти и спасает душу.
124. (Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело, — именно, что оно тленно и маловременно. Таковый и душу понимает (как следует) — именно, что она божественна и безсмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу, как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечныя блага, даруемыя Богом душе.



«Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин.6:63).

Больше
9 года 3 мес назад #104867 от сергей павлович корнеев
Шибко длино пишет Руслан Батькович ... где к тому же переплелись в клубок мысли верные с ошибочными.Поэнтому чтобы несловоблудить постараюсь коротенько отвечать на ошибки предъявленные тобою добрая душа.Когда тобою приводится в фундамент твоих доказательств цитата из Иова 36:14 то следовало бы учесть что данная цитата пренадлежит Елиуйю чьи суждения подвергнуты Богом горячему осуждению как в корне ошибочные(гл42:7).(Далее о душе и крови)

Модераторы: Тарас