Догмат о творении Богом неба и земли из НИЧЕГО

Больше
9 года 2 мес назад #128812 от Александр С.
Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?
Спасибо сказали: serge

Больше
9 года 2 мес назад #128819 от Stanislav

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Чтобы что-то утверждать или опровергать в догматике, умения пользоваться поисковиками не явно достаточно. Надо систематически изучать весь материал.
Посмотрите например Притчи 8 главу, особенно вот это место:

Я (Премудрость) родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной...
(Притчи 8:25-26)

Спасибо сказали: Тарас, Наталья, Гелена, serge

Больше
9 года 2 мес назад #128823 от Александр С.

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Чтобы что-то утверждать или опровергать в догматике, умения пользоваться поисковиками не явно достаточно. Надо систематически изучать весь материал.
Посмотрите например Притчи 8 главу, особенно вот это место:

Я (Премудрость) родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной...
(Притчи 8:25-26)


Всё так конечно...Но что есть Премудрость? Если мысль Божья, то конечно она предшествовала ВСЕМУ! Но из этого не следует догмат творения из НИЧЕГО! До сотворения СВЕТА, очевидно из самого текста Писания, что существовала некая безвидная (неоформленная) земля, т.с. некий сырой материал для последующего творения и воды были, над которыми Дух Божий носился. Если эту безвидную землю и воды почитать не за НЕЧТО, а за НИЧТО, ну тогда другое дело...

Больше
9 года 2 мес назад #128870 от Larysa

Всё так конечно... Но что есть Премудрость? Если мысль Божья, то конечно она предшествовала ВСЕМУ!


Премудрость это Слово Божье.
Слово было в начале и Словом Божьим сотворён весь мир.

22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих,
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26. когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

(Притчи 8:22-30)

А Иоанн пишет об этом так:

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)
Спасибо сказали: Тарас

Больше
9 года 2 мес назад #128883 от Сергійко

Если эту безвидную землю и воды почитать не за НЕЧТО, а за НИЧТО, ну тогда другое дело...


Это снова попытка критиковать библейский текст с позиций парадигмы рациональной логики? Неужели так сложно понять, что библейский текст - это результат духовных откровений, а не научный, рационально выдержаный материал?
Спасибо сказали: Тарас

Больше
9 года 2 мес назад #128896 от Александр С.

Всё так конечно... Но что есть Премудрость? Если мысль Божья, то конечно она предшествовала ВСЕМУ!


Премудрость это Слово Божье.
Слово было в начале и Словом Божьим сотворён весь мир.

22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих,
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26. когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

(Притчи 8:22-30)

А Иоанн пишет об этом так:

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)


Поверьте сестра, я Писание знаю не хуже... Но Вы так и не ответили на мой вопрос, что священно писатель подразумевал под безвидной землёй и водами, над которыми Дух Божий носился? Ну значит было, до сотворения Света в 1-й день, над чем Духу Божию носиться или как)? Можно ли носиться над НИЧЕМ, названным водами или как?

Больше
9 года 2 мес назад #128897 от Александр С.

Если эту безвидную землю и воды почитать не за НЕЧТО, а за НИЧТО, ну тогда другое дело...


Это снова попытка критиковать библейский текст с позиций парадигмы рациональной логики? Неужели так сложно понять, что библейский текст - это результат духовных откровений, а не научный, рационально выдержаный материал?


Брат, на то у нас и дискуссионный форум,что бы попытаться коллективным разумом, с помощью Божьей понять, что подразумевал священно писатель под безвидной, как можно понять неоформленной, первобытной землёй и водами, над которыми Дух Божий носился? Причём всё это уже было, до сотворения Света в 1-й день, не так ли?
Спасибо сказали: Larysa

Больше
9 года 2 мес назад #128899 от Серж

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?


Я на этот вопрос уже отвечал множество раз и атеистам и верующим!

В принципе вопрос до конца не ясен!

Но ученые говорят, что то как описан порядок сотворения поражает и удивляет как мог Моисей описать последовательность которая стала известна при изучении ископаемых в наше время!

Смысл вот в чем!:

1. В словах:

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
(Книга Бытие 1:1)

Заключены миллиарды лет, которые не имеют ничего общего с творческими днями!

2. Слова

2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Книга Бытие 1:2,3)

Многие не понимают того как описывает Моисей!

Вероятнее всего Моисею было показано видение и Моисей видел творение всего с земли и описал как наблюдатель находящийся на поверхности земли!

И по этой причине, он сказал о свете, ученые говорят, что из-за сильной вулканической активности, все было затянуто смогом, дымом и паром, что даже свет не пробивался на землю и вот в какой то момент, можно было видеть свет который пробивался на землю.

3. 4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Книга Бытие 1:4,5)

Моисей увидел разделение дня на день и ночь!

4. 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
(Книга Бытие 1:11-13)

После появления растительности которая обильно поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород, атмосфера стала очищаться и Моисей увидел Солнце, звезды и луну и по этой причине он только в четвертом творческом дне описал:

14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
(Книга Бытие 1:14-19)

Все ясно и понятно!

Если бы этот процесс описал бы небо житель, то он выглядел бы совсем иначе!

Больше
9 года 2 мес назад #128900 от serge

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было ди земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Больше
9 года 2 мес назад #128901 от serge

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было ди земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен

догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?








Я вообще не считаю это догматом.Людям свойственно идти за не познаным.Вот некоторые и пользуются.Когда в Вас вера ,то догматы исчезают.Догматы это ипостась умников.

Модераторы: Тарас