Догмат о творении Богом неба и земли из НИЧЕГО

Больше
9 года 2 мес назад #128902 от Александр С.

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было ди земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен

догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?








Я вообще не считаю это догматом.Людям свойственно идти за не познаным.Вот некоторые и пользуются.Когда в Вас вера ,то догматы исчезают.Догматы это ипостась умников.


Что касается последней фразы брат, то в ней возможно есть своя правда... Но просто согласись, что в Св. Писании нет лишних слов, за каждой фразой глубина, которую "умники" уже как 2000 лет пытаются измерить, но до дна дойти, примерно так же как и до горизонта. Однако всё же, как думаешь, что священно писатель подразумевал под безвидной землёй и водами, над которыми Дух Божий носился? Причём всё это было ещё до 1-го дня, когда Словом Божьим был сотворён Свет? Лично для меня это загадка... Но тем не менее, всё же некое НЕЧТО уже было до 1-го дня, как брат думаешь?

Больше
9 года 2 мес назад #128903 от serge

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокри



Я б устаЛ

Больше
9 года 2 мес назад - 9 года 2 мес назад #128909 от Тарас

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Маленькое прояснение, Библия состоит,
1) 66 книг для протестантов,
2) 73 для католиков,
3) 77 для православных.
Дело в том, что спорные одиннадцать книг не сохранились на еврейском языке, а существуют только на греческом. Православная и Католическая Церкви включают их в Библию, называя неканоническими, у католиков они называются второканоническими). Канон – это список священных книг, которые признаются Церковью подлинными.
Второканоническимие-это книги, которые есть в одних Библиях, но отсутствуют в других, поскольку нет доказательств того, что их написание было вдохновлено Богом. Апокрифами называют книги неизвестного или сомнительного происхождения, а также те, которые представляют определенный интерес для личного чтения, но их боговдохновенность ничем не подтверждается.
Так, в Библии присутствуют только те книги, которые признаны боговдохновленными (2 Тим 3:16),а об апокрифах этого сказать нельзя. Апокрифы есть как в Еврейских, так и в Греческих Писаниях. Например, Юдифь, товит, Премудрости Соломона, книги Макковеев и Евангелие от Иуды и т. д. для себя вижу нет смысла обсуждать книги которым нету исторического подтверждения....

Последнее редактирование: 9 года 2 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
9 года 2 мес назад - 9 года 2 мес назад #128910 от Константин

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Весьма "апокрифичные" вещи, над которыми есть причины призадуматься имеютсяи в каноне. Например Бытие :
...[Быт.3:22] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Обратил внимание - НАС ? Богов много . Бог един , но не один и Бытие тому подтверждение . Так что : адама творили боги .
Читаем дальше:
...и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Странно эти творцы говорят ? Они не желают чтобы адам жил вечно , но вот Спаситель говорит абсолютно противоположное , Он как раз таки призывает к Жизни вечной .
Вот ещё сплошной апокриф из Бытия:
...[Быт.3:7] И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Если глаза открылись у них после того как съели плод с древа по научению змея , то значит творцы их сотворили -СЛЕПЫМИ .
А чего стоят проклятия этих творцов и изгнание адама , тогда как Спаситель сказал что : не изгоню и запретил проклинать.
Последнее редактирование: 9 года 2 мес назад пользователем Константин.

Больше
9 года 2 мес назад #128911 от Константин

Так, в Библии присутствуют только те книги, которые признаны боговдохновленными (2 Тим 3:16),а об апокрифах этого сказать нельзя. Апокрифы есть как в Еврейских, так и в Греческих Писаниях. Например, Юдифь, товит, Премудрости Соломона, книги Макковеев и Евангелие от Иуды и т. д. для себя вижу нет смысла обсуждать книги которым нету исторического подтверждения....[/b]

История - от мира .Историю пишут люди . Истина - от Бога. В принципе : история далека от истины и подтверждает лишь заблуждения мира сего. Надо чтобы глаза открылись у вашего адама , а это уже -апокриф. Апокриф- тайное учение. Так вот , если открытыми глазами прочитать Писания , то можно увидеть что апостолы изучали апокрифы, пользовались апокрифами и ссылались на них как на Богодухновенные Писания:
...[Иуд.1:14] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
Книги Еноха - являются апокрифическими Писаниями и их нету в каноне , но их изучали апостолы и ссылались на пророчества Еноха, которые сегодня человеческая история - предала забвению.
Есть Писания которые лежат открыто , для всех - канон . А есть которые сокрыты - апокрифы , они для мудрых и мужей зрелых.

Больше
9 года 2 мес назад #128922 от Александр С.

Так, в Библии присутствуют только те книги, которые признаны боговдохновленными (2 Тим 3:16),а об апокрифах этого сказать нельзя. Апокрифы есть как в Еврейских, так и в Греческих Писаниях. Например, Юдифь, товит, Премудрости Соломона, книги Макковеев и Евангелие от Иуды и т. д. для себя вижу нет смысла обсуждать книги которым нету исторического подтверждения....[/b]

История - от мира .Историю пишут люди . Истина - от Бога. В принципе : история далека от истины и подтверждает лишь заблуждения мира сего. Надо чтобы глаза открылись у вашего адама , а это уже -апокриф. Апокриф- тайное учение. Так вот , если открытыми глазами прочитать Писания , то можно увидеть что апостолы изучали апокрифы, пользовались апокрифами и ссылались на них как на Богодухновенные Писания:
...[Иуд.1:14] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
Книги Еноха - являются апокрифическими Писаниями и их нету в каноне , но их изучали апостолы и ссылались на пророчества Еноха, которые сегодня человеческая история - предала забвению.
Есть Писания которые лежат открыто , для всех - канон . А есть которые сокрыты - апокрифы , они для мудрых и мужей зрелых.


Но брат для протестантов Канон Библии 66 книг, для католиков 73, а для православных 77. И эти 11 книг, не вошедших в протестантский Канон, не менее поверь полезны для души, нежели остальные. Просто когда Лютер свой канон составлял, он в его составе оставил только те книги, которые были на иврите, а вот Септуагинту, перевод книг на древнегреческий, от отбросил, ибо не все ивритские оригиналы среди её книг сохранились.

Больше
9 года 2 мес назад #128924 от Stanislav

Александр
Но брат для протестантов Канон Библии 66 книг, для католиков 73, а для православных 77. И эти 11 книг, не вошедших в протестантский Канон, не менее поверь полезны для души, нежели остальные.

И у Католиков и у Православных эти одиннадцать книг имеют статус второканонических. То есть они не считаются богодухновенными и не могут служить для подтверждения или отрицания вероучения.

Больше
9 года 2 мес назад #128928 от Гелена

Всё так конечно... Но что есть Премудрость? Если мысль Божья, то конечно она предшествовала ВСЕМУ!


Премудрость это Слово Божье.
Слово было в начале и Словом Божьим сотворён весь мир.

22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих,
23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26. когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28. когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29. когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30. тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

(Притчи 8:22-30)

А Иоанн пишет об этом так:

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3)


Нет. Слово это Господь,а Премудрость скорее всего разум,мысль,энергия (имхо)

На иврите Премудрость -Руах Хохмат ,а Руах ГаКодеш это Святой Дух. При чем Руах(жен.род)-женское начало...

Больше
9 года 2 мес назад #128929 от Гелена

Св. Писание, в привычном для большинства переводе начинается со слов: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт. 1, 2). А далее речь идёт о 1-м дне,в который Бог Словом сотворил свет. Вот тут я и призадумался... А разве до сотворения света в 1-й день НИЧЕГО не было и земля, пусть и неоформленная и безвидная, а так же воды, над которыми Дух Божий носился, это что всё НИЧТО?! Тогда я стал искать первоисточник в Писании, где бы говорилось о творении и который послужил основой известного догмата. Оказалось, что это 2-я книга Маккавейская: "Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего..." (2 Макк. 7,28). Нигде более в Писании ничего подобного нет. Но надо иметь ввиду, что Книга эта апокрифическая или второканоническая, которая не входит в состав Протестантской Библии, а только Католической и Православной. Вот и возникает вопрос, насколько правомочен догмат, построенной на одной единственной фразе из апокрифа?

Весьма "апокрифичные" вещи, над которыми есть причины призадуматься имеютсяи в каноне. Например Бытие :
...[Быт.3:22] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Обратил внимание - НАС ? Богов много . Бог един , но не один и Бытие тому подтверждение . Так что : адама творили боги .
Читаем дальше:
...и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Странно эти творцы говорят ? Они не желают чтобы адам жил вечно , но вот Спаситель говорит абсолютно противоположное , Он как раз таки призывает к Жизни вечной .
Вот ещё сплошной апокриф из Бытия:
...[Быт.3:7] И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Если глаза открылись у них после того как съели плод с древа по научению змея , то значит творцы их сотворили -СЛЕПЫМИ .
А чего стоят проклятия этих творцов и изгнание адама , тогда как Спаситель сказал что : не изгоню и запретил проклинать.


И кто ж это вам дал сии "откровения" :blush: Что за ересь...
Наши прародители ни как не могли быть слепы,так как Творец показывал Адаму свои творения и тот давал им свои названия..
...Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)

А сей стих говорит о том что Отец Небесный вместе с Господом творили все...
...[Быт.3:22] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;

Больше
9 года 2 мес назад #128935 от Александр С.

Александр
Но брат для протестантов Канон Библии 66 книг, для католиков 73, а для православных 77. И эти 11 книг, не вошедших в протестантский Канон, не менее поверь полезны для души, нежели остальные.

И у Католиков и у Православных эти одиннадцать книг имеют статус второканонических. То есть они не считаются богодухновенными и не могут служить для подтверждения или отрицания вероучения.


Именно брат, книги те считаются ВтороКАНОНИЧЕСКИМИ, т.е. занимающих 2-е место после 66 канонических. Да собственно эти 66 откуда взялись? Да Лютер их и отобрал! И тем не менее все 11 в Православную Библию входят? Входят. А хотя бы один НЗ апокриф вошёл? Нет. Вот и делай выводы брат. Да и с чего ты брат, эти книги богодухновенности лишил?! Коли так, то приведи примеры, где бы что сказанное в них, противоречило бы слову и духу остальных 66!

Модераторы: Тарас