-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Выжившие самоубийцы
Выжившие самоубийцы
- Евгений Коган
-
Автор темы
- Не в сети
- New Member
-
- Сообщений: 1
- Спасибо получено: 0
- Роман Колесниченко
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 2878
- Спасибо получено: 113
Созданный Богом человек, не может быть самоубийцей по самой простой причине, что убийцей людей назван диавол. Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А что человек может быть самоубийцей, об этом в Писании ни слова. Если бы священники это понимали, то преспокойно бы исповедовали таких людей, ибо это не их вина в попытке покончить с собой.Здравствуйте, исповедуют ли священники выживших самоуйбиц? Прощается ли этот тяжелый грех Богом?
- Alsulamoon
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 14
На самом деле это не сложный вопрос, давай разложим этот грех на составные части что бы всё стало понятно:Здравствуйте, исповедуют ли священники выживших самоуйбиц? Прощается ли этот тяжелый грех Богом?
1. Нет больших и маленьких грехов есть грехи в не тела, пиотив тела и к смерти.
2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.
3. Если человек выжил после попытки самоубийства то он может осознать свой грех и так как жертва планируемого убийства выжила то человек уже не является убийцей.
4. Несостоявшийся убийца осознав свой грех раскаивается и жертва его пиощает, в сердце человека наступет мир с собой и с Богом.
Это знает любой священник и конечноже исповедует таких лбдей и по мере возможности работает над восстановлением души и духа этого человека.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
С этого места, пожалуйста, поподробнее. В притче о богаче и Лазаре, богач вполне осознавал и за что в ад попал, и то что надо бы предупредить родню не следовать его примеру. То что ему отказали и весточку живым передать, и язык капелькой воды смочить, это уже другой разговор. Так чем самоубийца хуже этого богача и почему он не может осознать греховность своего поступка уже после смерти?2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.
Впрочем, с пунктом про невозможность покаяния не спорю. Вышеупомянутая притча подтверждает что посмертные размышления уже не засчитываются.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
5. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…осознать греховность своего поступка уже после смерти?
(Екклесиаст 9:5)
Что касательно притчи о богаче и Лазаре, то это лишь образ, в котором есть моменты и помимо того, что богач усопший в полном сознании пребывает, которые создают ощущение сюрреализма описанного; но из самой притчи нужно выделить некую важную суть... тем не менее.
А моменты другие, это, и "великая пропасть" между адом и раем, и, видимо, следует представить как пропасть между скалой и низиной... но как (визуально) ад и рай могут быть соединены? Это и "хотящие перейти отсюда к вам"... то есть, из рая в ад! Что за "странности"... Далее: "также и оттуда к нам не переходят"... и это понятно, но как-то состыкуется, сочетается со сказанным в первую очередь о "переходе"... и снова странный смысл, как будто тут равность какая-то есть: из рая святые могут хотеть войти в ад и в муку? Зачем... (казалось бы, когда все только и "верят" для обретения рая).
И святым почему-то запрещено... или невозможно войти в ад. То что из ада невозможно это понятно само собой...
..."то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"...
А как "должен" был бы явиться этот воскресший Лазарь... во сне — родным богача? Ведь "прийти" можно и во сне... с посланием от брата усопшего. И что сильнее повлияет, если Лазарь во плоти придет к ним, и скажет: я умер, и вот такое было в раю, и через пропасть в аду, и брат ваш просил предупредить... Да его же на смех поднимут! — "Ты откуда взялся, чучело?". Они что, знают разве кто он? Или они разглядывали "что там валяется у ворот"? И прямо в лицо способны узнать. Тогда вариант сна. Что же притча в сути своей в виду имеет?
Она есть иносказание, что понятно.
И самое важное, главное в ней то, что богач сей, не получивший рая за жизнь свою бездуховно-плотскую, а следовательно, оказавшийся в аду, ведь мучается! "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря". И как же, человек в муках думает о братьях своих, близких, хотя бы об этих людях он думает.
В чем же его провинность перед Богом, если не убивал, не грабил... а просто проводил жизнь праздно, не задумываясь о... судьбах мира? Или как это выразить...
Вся его "вина" в том, что некий нищий Лазарь лежал в струпьях у его ворот. Так иной бы на его месте мог вообще этого Лазаря гнать и от ворот, где тот мог хоть какую-то милостыню получать от гостей, так же? Он мог вообще собак на него напустить... но не сделал сего. А, гм... Сей богач не замечал Лазаря. Дело в этом. Он смотрел на человека в струпьях (пару раз может), но остался равнодушен. И вот за это ад. Не в Лазаре дело, у Лазаря перед Богом своя правда жизни. А дело в равнодушии, в неспособности понять, что мир и жизнь в целом не вращаются вокруг его персоны, а вот есть в мире еще такие вот лазари... И будто вопрос с небес (ветрами): зачем ты прожил жизнь свою, человек, для сего ли родился, чтобы получив нечаянное благо упиваться им, не помышляя о большем? И это противно Богу. Потому что вредит душе человечьей. Оглядись вокруг себя, "заметь Лазаря", это просто внимательность твоя к мелочам сущим, да и делам Божиим. Но всякая мелочь станет великой пред Богом — в свое время.
Так за что же, все-таки, богачу ад?
А мертвые ничего не знают, действительно.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Матфей 17:3 "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.". Надо ли напоминать что Моисей скончался еще ближе к концу Пятикнижья имени себя? А смотри ка, знаний для бесед вполне сохранил.5. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…
(Екклесиаст 9:5)
Что до Екклесиаста, ну да, в Ветхом Завете действительно нет посмертных наград и кар. Если Богу надо кого наградить, награждает при жизни многочисленным потомством и тучными стадами. Но даже современный иудаизм уже признает горение в шеоле. А процитированное вами равины предлагают трактовать как то что у мертвых неправильное знание, поверхностное.
Возвращаясь к богачу и Лазарю. В данном случае не важно за что там богач в ад попал. Важно что он смиренно принимает свою кару, даже не думая возмущаться "Лазаря то заживо не сжигали!". Видимо, он проникся с логикой по которой струпья Лазаря и обугленный зад богача в глазах Бога примерно равны. Уж если это не осознание грехов и раскаяние, я тогда даже и не знаю что есть осознание грехов и раскаяние. Однако же богач, напомню, покойник. Выходит, осознают покойники вину и раскаиваются.
Можно как Самуил, в форме вылезающего из земли призрака.А как "должен" был бы явиться этот воскресший Лазарь... во сне — родным богача?
"Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. " 1Цар. 28:14
Можно как Христос, предложив поковырять пальцем в посмертных ранах. Наличие лишних дырок несомненно докажет что это мертвец. А уж если мертвец пришел с того света только чтобы передать весточку, к нему стоит прислушаться.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Есть ли разница между смертью обычного человека, и того, кто был праведником или пророком?Матфей 17:3 "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.". Надо ли напоминать что Моисей скончался еще ближе к концу Пятикнижья имени себя? А смотри ка, знаний для бесед вполне сохранил.
Может быть (предположение) их личность оставляет след свой для этого мира в неких неуловимых для чувств "экзистенциях сущего"; оттуда или там же, к слову, приходят или действуют и темные духи, только с некоего низшего уровня сей "эмпирической экзистенции" (теневой).
В общем, прежде вопрос: можно ли путать смерть обычного грешника с... уходом пророка из мира?
Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.Если Богу надо кого наградить, награждает при жизни многочисленным потомством и тучными стадами.
Совремнный иудаизм — это что? Истина в последней инстанции?Но даже современный иудаизм уже признает горение в шеоле.
Это домысливание. Кто-то вернулся из Шеола, чтобы "рассказать"?
Мертвые вообще ничего не знают. Они — в Шеоле; это состояние сумрака души.А процитированное вами равины предлагают трактовать как то что у мертвых неправильное знание, поверхностное.
С одним "но": ад и рай не совмещаются визуально. Даже через пропасть.Однако же богач, напомню, покойник. Выходит, осознают покойники вину и раскаиваются.
Из рая, допустим, мы увидим адские области... (издалеча, как бы).
Из ада — никак.
Ибо ад есть, по логике, самая низшая и примитивная область мироздания. Где души слепы и мучимы собственным гноем внутренним.
Так что данная притча весьма аллегорична, на самом деле, это, даже своего рода метафора.
Да можно как угодно.Можно как Самуил, в форме вылезающего из земли призрака.
"Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду", — к слову, тут дан тот смысл, что выходит или будто поднимается из земли, потому что именно идти (выдирая ноги из земли?) мешает земля. Осознание что речь о призраке роли не играет, ибо призрак сей совмещается с физическим миром своим явлением. То есть, имеется посыл Писания побуждающий к поиску сути, истины: Самуил "выходил землей"... потому что "нога застряла". Теперь вопрос (навеянный данным библейским образом): как выходят души умерших из могил своих — в обитель вышнюю или низшую, или "пока что" в Шеол? Как Самуил являлся в видении? "Выдирая ноги из земли-могилы", при шаге? Или нет у них ног? Но пока еще "должны быть", по логике — в т.н. эфирном теле, ибо только отошли от земной плоти духом своим. И что, или о чем говорит данный образ, что начинается с фигуры призрачной Самуила умершего, и транслируется на любого оставляющего мир?
Как мы "уходим"? Видите... в одном только образе Писание дает достаточно чувственно-духовной информации, чтобы, усилившись в воображении, и призвав мочь всю разума, суметь [увидеть] незримое. Ибо данный Библией образ выражает прежде суть (явления), а потом уже эта суть довершается в нашем мышлении — по истине сущей.
Здесь не путайте, Христос воскрес по плоти, как и пришел в мир, для Искупления, так и уйти должен был по Воскресении — во плоти земной.Можно как Христос, предложив поковырять пальцем в посмертных ранах.
Иначе правда Воскресения становится не полной.
- Петр Игнатов
-
- Не в сети
- Senior Member
-
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 3
Мы вроде христианство обсуждаем, а не Вархаммер. Вот в Вархаммере да, "личность оставляет след свой для этого мира". Причем, у сильных духовно он сильнее. И да, злые духи в Вархаммере от этого и появляются - темными мыслишками в конец Варп загадили.Есть ли разница между смертью обычного человека, и того, кто был праведником или пророком?
Может быть (предположение) их личность оставляет след свой для этого мира в неких неуловимых для чувств "экзистенциях сущего";
В христианстве же, на сколько я помню, считается что до распятия даже разделения на ад и рай не было. Всех валили в общий КПЗ, потому что на всех судимость за плод познания висит. И только после смерти Христа судимость погасили. В иной трактовке возникает вопрос, а что собственно Христос изменил то, если в рай и так можно было попасть.
"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика."Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.
Наградой при этом называется именно многочисленное потомство. Никаких райских кушей Авраму и правда никто не обещал. Но это Ветхий Завет, в Новом уже загробные воздаяния имеются.
Вот это как раз и есть домысливание, попахивающее попыткой смешать христианство с буддизмом. Никакого иного описания христианского ада кроме "это такое место где богачи жарятся" нигде не дается. И если уж Христос говорит что оттуда рай видно, ну ему виднее что там видно, а что нет.С одним "но": ад и рай не совмещаются визуально. Даже через пропасть.
Из рая, допустим, мы увидим адские области... (издалеча, как бы).
Из ада — никак.
Ибо ад есть, по логике, самая низшая и примитивная область мироздания. Где души слепы и мучимы собственным гноем внутренним.
У нас вроде разговор был о том, поверили ли бы живые покойному Лазарю или нет. Не важно есть у него ноги или нет. Важно поймут ли что перед нами мертвец или нет. Если поймут, то предложение богача послать Лазаря с весточкой вполне имело смысл. К слову говоря, богач мог попросить и его самого на денек отпустить. Уж ему то точно поверят. Но он предпочитает отбывать наказание, а послать Лазаря.Как Самуил являлся в видении? "Выдирая ноги из земли-могилы", при шаге? Или нет у них ног?
- Роман Колесниченко
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 2878
- Спасибо получено: 113
Правильно и делаете что не спорите. ибо покаяние это Божий дар, который дается Святым Духом, а в аду только тот контингент, который оскорбил Святого Божьего Духа и не имеет прощения. Так что, забота богача о родных, это ничто иное, как действие сатаны его устами.
С этого места, пожалуйста, поподробнее. В притче о богаче и Лазаре, богач вполне осознавал и за что в ад попал, и то что надо бы предупредить родню не следовать его примеру. То что ему отказали и весточку живым передать, и язык капелькой воды смочить, это уже другой разговор. Так чем самоубийца хуже этого богача и почему он не может осознать греховность своего поступка уже после смерти?2. Грех самоубийства относится к смертным грехам по тому что самоубийца не имеет возможности осознать свой грех и покаятся так как последнее что он сделал будучи живым это убил человека то есть себя.
Впрочем, с пунктом про невозможность покаяния не спорю. Вышеупомянутая притча подтверждает что посмертные размышления уже не засчитываются.
- Ибрагим Аббас
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1427
- Спасибо получено: 70
Я ж не говорю утвердительно, ибо доподлинно это знать никто не может.Мы вроде христианство обсуждаем, а не Вархаммер. Вот в Вархаммере да, "личность оставляет след свой для этого мира". Причем, у сильных духовно он сильнее. И да, злые духи в Вархаммере от этого и появляются - темными мыслишками в конец Варп загадили.
Кто поручится за то, что некий пророк "где-то завис", и его можно вызвать? Кажется, это глупость только.
Они, пророки, святые, оставили мир. Их миссия тут исполнена. У Бога для них тогда некие иные планы, наверное. Впрочем, вон, на примере Иоанна Крестителя, который Илия.
14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
(Свт. Евангелие от Матфея 11:14)
Это (пере)воплощение? Да. Или Иисус говорил в некоем иносказательном смысле, подразумевая под "Илией" кредо пророка? Но почему именно Илия? Тут же акцентируется внимание на личности, и раздвоение смысла. А истине это претит. Значит, в прямом смысле сказано, и Христос подтвердил этим реинкарнацию. Но для кого? Для — святых.
В Христианстве все сводится к Акту Искупления Христова, какой резон говорить про "ад" и "рай" до сего? До Воскресения и утверждения правды Спасения.В христианстве же, на сколько я помню, считается что до распятия даже разделения на ад и рай не было.
Дело не в том, куда вы попадете, а останетесь ли в вечности.Всех валили в общий КПЗ, потому что на всех судимость за плод познания висит. И только после смерти Христа судимость погасили. В иной трактовке возникает вопрос, а что собственно Христос изменил то, если в рай и так можно было попасть.
В лице одного — у Бога весь народ.
Это не ради награды, а для умножения народа, и укрепления его.
"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика."
Рай не награда, а данность — для того, кто достоин во Христе.Наградой при этом называется именно многочисленное потомство. Никаких райских кушей Авраму и правда никто не обещал. Но это Ветхий Завет, в Новом уже загробные воздаяния имеются.
Этому подтверждение та же притча о Лазаре и богаче.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят
Есть святые "недовольные раем"??! Что мы читаем...
Но суть в том, что обретшие Царствие воспринимают сие как данность, и есть даже такие, кто хотят войти в ад... (может ради познания? но не будем фантазировать, а просто по написанному... — возникают вопросы, ставящие под сомнение факт обретение рая в качестве "великой награды", для святых).
Это культивированный образ, что ясно по "пропасти". Между ними, раем, и адом, пропасть великая.Вот это как раз и есть домысливание, попахивающее попыткой смешать христианство с буддизмом. Никакого иного описания христианского ада кроме "это такое место где богачи жарятся" нигде не дается. И если уж Христос говорит что оттуда рай видно, ну ему виднее что там видно, а что нет.
Да, разумеется. И это значит, что спонтанно, само по себе, никто из ада рай не увидит. Да что там! Если речь о муках немыслимых, кто там "высматривать" что будет? Тем более речь должна идти о состоянии уже совсем не человеческом.
Должно быть понятно, что данный образ "сведен" к реалиям этого мира, чтобы было понятно по сути, что Христос этим хотел выразить, донести до умов и сердец.
Может этот богач потому и увидел Авраама, что тот что-то высматривал в аде... потому и сближение произошло (визуально), типа "телемоста". А само так быть не может.
Ну, разумеется. Там же все как на земле, кто ж сомневается.К слову говоря, богач мог попросить и его самого на денек отпустить
Можно отпроситься у начальника, взять отгул.
Комментарии