Лк 16.9 Приобретайте себе друзей богатством неправедным.

Больше
10 года 6 мес назад #90337 от сергей павлович корнеев
Лучше по существу попробуем.В стихе1 говорится что управитель расточает имение хозяина.Что значит расточает?Да что угодно можно предположить но очевидно одно что хозяйское имение не имеет даже нулевого баланса... бухгалтерия минусовая .Умышлено ли это делал управитель или нет нам не ведомо по стиху 19а что дальше будет пока неясно).Тут надобно уточнить что хозяину донесли на управителя-- значит сам хозяин так доверял своему управителю что не мог заподозрить его в жульничестве.И если мы полностью доверяем справедливости хозяина имения(а иного выхода у нас нет!) то мы должны также поверить в порядочность управителя.И потому вором его назвать крайне сложно.Скорее всего он был беспечным человеком.Далее
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 6 мес назад #90338 от сергей павлович корнеев
В стихе2 хозяин фактически формально просит отчета у управителя а фактически он уже решил его судьбу изгнав его из имение за расточительство.Но кто мог так убедить хозяина имения в расточительстве управителя что тот невыслушав отчета решил прогнать управителя?Только одному можно поверить:это самому должнику который признался хозяину имения что взяв в долг по расписке не в состоянии отдать долга.В стихе 3 читаем что управитель озадачился своей дальнейшей судьбой....Что же его волнует в первую очередь?А волнует его плоть.Управитель понимает что не сможет жить на том же материальном уровне если его выгонят.А то что он виноват он сам и не сомневается и видно что не расчитывает на доброту хозяина решается в стихе 5 изминить суму долга от должников хозяину.Станислав Батькович верно отметил здесь что та таинственность с которой управитель переписывал расписки была вызвана в первую очередь тем что должники могли передраться когда узнали бы что им скашивается разный процент долга.Поэтому встреча управителя и должников происходила поразнь.Дальше
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 6 мес назад #90339 от сергей павлович корнеев
Но что давал факт уменьшение долга должников перед хозяином для самого управителя?В стихе 4 управитель раскрывает нам свои мысли которые сподвигли его на этот шаг .То есть управитель хотел найти доброе к себе отношение в тех домах которым он раньше давал товар под расписку.Но вот управитель уменьшает долг и рвет прежнюю расписку.О чем свидетельствует этот факт и к чему он может привести?Получается что управитель обворовывает таким образом хозяина если теперь должник отдаст меньший долг?Да и подобное уменьшение долга не является ли преступным сговором при котором управитель соблазнил к воровству и самого должника?Хороши однако дружки-поддельники...Целая шайка получается.Разве о такой дружбе которую следует приобретать богатством неправедным говорил в стихе 9 Сам Христос?Ну нет конечно.Если считать что это дружба то в чем же грех?Значит надобно более тщательно разбираться здесь.А ведь подобным образом что управитель через прощение долгов преобрел себе богатством неправедным друзей считают 99целых и 99999999 процентов религиозных деятелей и такое же количество верующих во всем мире и во все времена(исключая правда Станислава Батьковича который считает что в результате жульничества подружились не управитель с должниками а должники между собою.)Далее
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 6 мес назад #90340 от сергей павлович корнеев
Но кто же на самом деле подружился в этой притчи и о каком неправедном богатстве идет здесь речь?Варианты дружбы теоритически могут быть такие:
1.Управитель с должниками
2должники между собой
3.хозяин с управителем
4.хозяин с должниками
5.хозяин и управитель и должники.
Первые два варианта уже расматривались ранее.Расмотрим третий вариант :дружба между хозяином и управителем.Действительно в стихе 8 читаем что хозяин хвалит управителя.Причины похвальбы заключаются в том что управитель оказался догадливее в своем роде чем сыны света.Интересно да?То есть догадливость сынов света она от правды от чистоты помыслов она абсолюбная.Догадливость же сынов мира (управитель в том числе) идет от хитрости от сиюминутности положений.И если хозяин похвалил эту догадливость(хитрость) то значит и у сынов мира сего хитрость порой в определенных положениях бывает положительной.Сама отмосфера земной жизни с ее грехами заставляет человека приспособится к действительности нашего мира.И если одни преспосабливаются сдружившись со злом то другие (управитель)сдружился с добром раз его похвалил хозяин.Далее
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 6 мес назад #90342 от сергей павлович корнеев
Тогда что примирение хозяина с управителем?Они подружились и управитель остался в его имении снова управлять?
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 6 мес назад #90343 от Stanislav
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
10 года 6 мес назад #90345 от сергей павлович корнеев
это легкий майонез( легкая провокация)?

Больше
10 года 6 мес назад #90346 от сергей павлович корнеев
И действительно все может выглядеть достаточно правдоподобным:хозяин имения проостил машу растеряшу своего управителя и таким вот неправедным богатством этот управитель преобрел себе друга (о чем вроде бы и говорил Христос в стихе9).Но тут могут возникнуть вопросы которые сделают эту версию неверной.Так в ст9 Христос призывает людей преобретать себе друзей неправедным богатством в свете расказаной Им притчи.Давайте пока оставим в покое кто с кем здесь в конце концов подружился и затроним вопрос неправедного богатства при помощи которого мы и можем постаратся выйти на нужных нам друзей.Далее

Больше
10 года 6 мес назад #90347 от Stanislav

это легкий майонез( легкая провокация)?


Да я уже к вашей французской кухне привык. Все измельчить, затем перемешать как попало, с верху залить майонезом. Это придает блюду законченный и съедобный вид.
А по сути сплошная отрава.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
10 года 6 мес назад - 10 года 6 мес назад #90348 от сергей павлович корнеев
Так что же можно считать неправедным богатством в принципе и конкретно по смыслу в этой притче?При этом давайте не забывать что не всякое богатство неправедное и пример тому богатство которое было даровано Богом Аврааму и Иову.Значит неправедным можно считать то богатство которое нажито греховным способом а это и грабеж убийство кража мошеничество и т.д.А кого убил управитель или еще какой персонаж в данной притче что его богатство можно считать неправедным?По тексту таких преступлений никто в притче не совершал .И только в стихах 5-6-7 все становится понятно какое богатство может считаться неправедным и почему управитель быстренько решил переписать расписки должников.Ответ совсем простенький.... давай не ленись покупай живопись... кто смелый отвечай?

Да уж Станислав Батькович ... в наших французских ресторанах блюда не для .....
Последнее редактирование: 10 года 6 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас