... И сделал Господь [Бог] Каину знамение.

Больше
10 года 5 мес назад #91998 от esperanza

А где об этом запрещении написано?

Так в законе же и написано )

Больше
10 года 5 мес назад #91999 от Teolog

А где об этом запрещении написано?

Так в законе же и написано )

(Лев 18 гл, 20 гл) Это уже когда дан был закон. То есть после потопа. Хотя история человечества началась опять с Ноя, и всех тех кто с ним спасся.

Больше
10 года 5 мес назад #92046 от Stanislav

.Вот я и сделал предположение что Ламех выражается не буквально,а в переносном смысле,разумея под убийством мужа(?)свое достоинство,честь,и под убийством отрока последствия для своих детей от его сожительства с двумя женами.Для меня например совершенно очевидно,что Ламех произносит эти слова в явной связи с его двоеженством.Это мое мнение,сделанное на основании анализа священного текста.Да и его предупреждение относительно мести в семьдесят раз всемеро,нельзя назвать предупреждением от Бога.И если он был не идиот,то вряд ли бы посягнул за свои реальные убийства так пророчествовать.А вот если его слова говорят не о буквальном убийстве,то вполне понятым становится и смысл такового пророчества об отмщении.



Бытие книга очень интересная, книга о началах. Здесь первый человек, первый грешник, первый праведник, начало народа Израильского, первый еврей мыслитель...
Вашу теорию не совсем понял, поскольку Ламех отождествил свой грех с грехом Каина. Для меня личность Личность Ламеха интересна тем, что это должно быть первый многоженец и первый еретик, поскольку превратно толковал слова Бога.
Спасибо сказали: Владимир Маячок

Больше
10 года 5 мес назад #92062 от Татьяна Бессонова
Мир вам!
Думаю, здесь речь идет о буквально совершенном поступке. Ламех, раскаиваясь о двоеженстве, совершил оскопление. (Были же такие секты ,буквально понимавшие борьбу с вожделениями плоти.) Убил мужа в себе - язва в тело, убил неродившегося отрока - рана в сердце (душе). Думал, раскаявшись, что совершает богоугодное дело, и надеялся получить защиту в 10 раз большую,чем Каин. Но это его инициатива, не написано, что это Бог сказал...
Спасибо сказали: Владимир Маячок

Больше
10 года 5 мес назад - 10 года 5 мес назад #92083 от Teolog

Мир вам!
Думаю, здесь речь идет о буквально совершенном поступке. Ламех, раскаиваясь о двоеженстве, совершил оскопление. (Были же такие секты ,буквально понимавшие борьбу с вожделениями плоти.) Убил мужа в себе - язва в тело, убил неродившегося отрока - рана в сердце (душе). Думал, раскаявшись, что совершает богоугодное дело, и надеялся получить защиту в 10 раз большую,чем Каин. Но это его инициатива, не написано, что это Бог сказал...

Двоеженство в Израиле никогда не было грехом. Сначала не было закона, а в Торе или даже в Ветхом завете при законе было разрешена полигамия.
если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; (Исход 21 гл)
Так что ни о каком подобном покаянии Ламеху и думать не надо было.
только убийство.
Последнее редактирование: 10 года 5 мес назад пользователем Teolog .

Больше
10 года 5 мес назад - 10 года 5 мес назад #92159 от Владимир Маячок

.Вот я и сделал предположение что Ламех выражается не буквально,а в переносном смысле,разумея под убийством мужа(?)свое достоинство,честь,и под убийством отрока последствия для своих детей от его сожительства с двумя женами.Для меня например совершенно очевидно,что Ламех произносит эти слова в явной связи с его двоеженством.Это мое мнение,сделанное на основании анализа священного текста.Да и его предупреждение относительно мести в семьдесят раз всемеро,нельзя назвать предупреждением от Бога.И если он был не идиот,то вряд ли бы посягнул за свои реальные убийства так пророчествовать.А вот если его слова говорят не о буквальном убийстве,то вполне понятым становится и смысл такового пророчества об отмщении.



Бытие книга очень интересная, книга о началах. Здесь первый человек, первый грешник, первый праведник, начало народа Израильского, первый еврей мыслитель...
Вашу теорию не совсем понял, поскольку Ламех отождествил свой грех с грехом Каина. Для меня личность Личность Ламеха интересна тем, что это должно быть первый многоженец и первый еретик, поскольку превратно толковал слова Бога.

Я ознакомился с версиями Теолога и Т.Бессоновой.Это интересные версии,но чем более я слышу другие мнения,тем труднее мне решиться отдать предпочтение какой-либо.Что же касается моей версии,думаю,что она наиболее реальна.Однако выразить ее яснее мне трудно,потому что в ней идет речь о внутренней жизни человека,отделенного от меня не только всей историей человечества,но и укладом психики,которая кажется сильно отличалась от современных стереотипов.Я замечал,допустим,что современные женщины(даже самые лучшие из них)никак не могут принять образ мышления ветхозаветних праведниц,которым даже в голову не могло прийти считать многоженство грехом!И этому есть реальные причины:воспитание!!!Современная психология не допускает всех нас мыслить так,как мыслили древние.Я сам у себя обнаруживаю современные стереотипы,от которых не могу избавиться.А,следовательно,в совершенстве постичь,почему Ламех,или кто другой,сделали тот или иной поступок,у меня вряд ли получится.Но все равно я должен в своих суждениях исходить из тех стереотипов,которые были присущи в то время.И я должен хоть отчасти стемиться понять эти стереотипы.Лишь тогда я приближусь к разгадке мотиваций древних.
Теперь о Ламехе.Я,как мужчина,вполне понимаю его.Но и как человек тоже кажется понимаю.И это не одно и то же.Ведь ясно,что Ламех не был праведником,и вряд ли ему было известно такое состояние,о котором писал Ап.Павел:"Любовь не ищет своего"и еще:"Любовь не делает ближнему зла".Я и сам,будучи неверующим,полагал,что любовь - это желание.К чему меня влечет,то я и люблю - полагал я.И что же тут плохого - думал я - когда я люблю?Но последствия,которые обнаруживались не сразу,всегда приводили меня в недоумение.Будучи же человеком не глупым и достаточно чутким,всегда чувствовал всякое действие,не совсем идеальное.А вот найти причинно-следственную связь,между моим "хочу"и последствиями,не находил.Однако,чувствовал!Вот на основании анализа собственной души,я и предположил,что Ламеху понравилась сначала одна женщина,а следом и другая(не исключено,что женщины сами спровоцировали его на это).Само по себе это действие грехом не является,как показывает нам все последующие примеры из Писания.Да и земле нужно было наполняться жителями!Но назвать это дело идеальным,абсолютно правильным я не могу.И вот почему.Даже если допустить,что женщины сами спровоцировали его на такой поступок,все равно последствия -ревность,зависть,скандалы,распри,положение рождаемых детей,их психика- обязательно были.И это все последствия не только Ламеховы,но и всех соучастников.Я разумею его жен,как точно так же рожденных от Адама,а значит,завистливых,не покорных,ищущих своего,гордых,надменных,ну и т.д.Вот и получается,что Ламех вкусил этих последствий,и поняв их причину,изрек эту притчу,потому что понял,что это все можно назвать одним словом -СМЕРТЬ!Или,скажем,действия смерти!Вот для примера мы видим одного праведника,Елкану,отца Самуила.У него было,как,известно две жены.И Анна,в последствии мать Самуила,была праведницей,а Феннана,другая жена,не была праведницей.Вопрос:в чем же праведность Анны?А в том,что она не завидовала Феннане,и не претендовала на роль любимой жены,лучшей,т.е. она была не гордой!не злобной и вполне мирилась со своим положением не единственной жены!И печаль ее была лишь об одном:чтобы исполнить свое женское предназначение!И была услышана,за свое смирение.Прочтите об этом в первой книге Царств в первой главе,и вдумайтесь.Теперь вернемся к Ламеху.Возможно он увидел,что его жены всегда ссорятся между собой,ревнуют,завидуют,и всегда соперничают,полагая свою жизнь в надмении одна над другой!Не думаю,что ему это нравилось.А исправить ситуацию уже невозможно!Вот вам и рана,вот вам и язва!Это в душе Ламеха и рана и язва.Думаю,что и о Каине можно сказать подобное,с той только разницей,что у Каина эта язва и рана была не через супружество,а через убийство брата.Вот это,полагаю,и было знамением его.Храни,вас,Господь.
Последнее редактирование: 10 года 5 мес назад пользователем Владимир Маячок.
Спасибо сказали: артур, Stanislav, Татьяна Бессонова

Больше
10 года 5 мес назад #92165 от Stanislav
На такой глубокий анализ я не способен, надо иметь очень солидный профессиональный или семейный опыт, причем опыт наблюдения проблемных семейных отношений. Но сама идея мне нравится. Когда-то ведь многоженство началось и все проблемы связанные с этим явлением. В книге Бытие в основном упоминаются люди чей характер, нрав и опыт в последствии получили повсеместное распространение. В этом отношении "ваш" Ламех достаточно знаковая фигура.
Спасибо сказали: артур, Владимир Маячок

Больше
10 года 5 мес назад #92171 от Владимир Маячок

На такой глубокий анализ я не способен, надо иметь очень солидный профессиональный или семейный опыт, причем опыт наблюдения проблемных семейных отношений. Но сама идея мне нравится. Когда-то ведь многоженство началось и все проблемы связанные с этим явлением. В книге Бытие в основном упоминаются люди чей характер, нрав и опыт в последствии получили повсеместное распространение. В этом отношении "ваш" Ламех достаточно знаковая фигура.

Эх!...семейный,брат,...семейный :( !До профессионализма мне еще далеко :) Когда я был мирским,то в вопросах половых отношений был весьма неразборчив,что и вело к последствиям,которые я наблюдал в полной мере.Думаю,что если бы люди были безгрешными,то многоженство никогда не было бы порицаемым.Но с другой стороны,надобности в многоженстве,наверное не было бы.Вот и спрашивается:кто более грешен в этом вопросе -Ламех,или его жены?Думаю,что более грешного здесь не сыскать.Каждый понесет свое бремя.
Спасибо сказали: артур, Stanislav

Больше
10 года 5 мес назад #92186 от Владимир Маячок

А где об этом запрещении написано?

Так в законе же и написано )

(Лев 18 гл, 20 гл) Это уже когда дан был закон. То есть после потопа. Хотя история человечества началась опять с Ноя, и всех тех кто с ним спасся.

Там говорится не о грехе многоженства,а о грехе сожительства с ближайшими родственниками по плоти.

Больше
10 года 5 мес назад - 10 года 5 мес назад #92188 от Владимир

Мир вам!

Быт 4.15
И сказал ему Господь [Бог]:
за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
И сделал Господь [Бог] Каину знамение,
чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

О каком знамении здесь идет речь?

Но Вечный сказал ему: – Нет, если кто убьёт Каина, тот примет за это семикратное возмездие. И Вечный сделал Каину метку, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. (Нач. 4:15 CARSA Восточный перевод)
Какую метку Господь сделал Каину, что отбивала желание его убивать, неизвестно, но сделал и сработало. Он думал, что возмездие за его поступок это суровое наказание, но я думаю это знамение сделанное , может в виде какой то физической метке на теле, намного было хуже смерти, т. К. На поминала и судила Каина всю оставшуюся немалую жизнь, за тот грех, который он совершил против родного брата.
Последнее редактирование: 10 года 5 мес назад пользователем Владимир.
Спасибо сказали: Владимир Маячок, Stanislav

Модераторы: Тарас