Активное чтение Евангелия, и Библии вообще

Больше
8 года 9 мес назад #115462 от Антон Алексеевич Антонов
читаем дальше Ин.1
интересно что:
- ап.Андрей первозванный и ап.Петр сын Ионин - братья, видимо родные, место жительства - Вифсаида
- еще интереснее что изначально они были учениками Иоанна Крестителя (причем в других местах говорится о том, у Иоанна Крестителя были ученики которые не ходили за Христом, как будь-то бы это были две разные школы... одни не едят - не пьют, другие едят и пьют...)

интересна реакция Нафанаила на замечание, что он был под смоковницею, это такой фикус, на котором растет инжир или фига, одна из самых древних плодовых культур, что он будь то ни с того ни с сего, признал Христа Сыном Божьим и Царем Израилевым. Я знаю по себе, что случается такое чудесное воздействие, не словами, а какой то благодатью.

Больше
8 года 9 мес назад #115464 от павел Соловьёв

идея такая - читаю например Евангелие по порядку - прочитал главу - и одну какую то мысль выписал в форум, типа на общее обсуждение, вообще любую, которую захотел, не обязательно непонятную, необязательно спорную, просто любую мысль, по принципу - что вижу то и пою

например "смотрите какая интересная аллюзия - Христос - жених, а Предтеча - свидетель, он свидетельствует о Свете, и он свидетель Жениха, прямо как у нас на свадьбах, т. е. свидетель одновременно в двух разных значениях, а может даже и больше чем в двух" это если я прочитал 1 главу Ин.

цель преследую следующую -
1.очень я устал варится в собственном соку, даже поговорить не с кем на такие темы.
2.когда на публику работаешь - мозги работают на полную катушку, а когда сам с собой читаешь - того и гляди уснешь

а вообще, как правильно эти все вещи использовать по назначению? может и не стоит так делать? Если уже есть такой раздел, я бы к нему примкнул, а пока так вот.
Пишите, пожалуйста, сюда - что вы читаете в Евангелии.


Уважаемый друг, так Вы как раз на христианский Форум и попали, посмотрите сколько заявленных тем для обсуждения! Буду только рад, если просмотрев темы, Вы выскажите по интересующим Вас проблемам своё мнение!!!
Спасибо сказали: Антон Алексеевич Антонов

Больше
8 года 9 мес назад #115467 от Антон Алексеевич Антонов
Ин.2
какой то пробел в знании - "обычай очищения Иудейского" - что это? предположительно у Иудеев всегда много воды для гигиенических целей, а вода в водоносах. Не забыть заполнить пробел в знании!

о еще, вот как интересно, что сделал Христос в храме:
- продавцов волов выгнал!
- деньги рассыпал, столы опрокинул!!
- а продающим голубей только устное предупреждение, т.е. наверно они меньше виноваты.

Больше
8 года 9 мес назад #115470 от павел Соловьёв

Ин.2
какой то пробел в знании - "обычай очищения Иудейского" - что это? предположительно у Иудеев всегда много воды для гигиенических целей, а вода в водоносах. Не забыть заполнить пробел в знании!

о еще, вот как интересно, что сделал Христос в храме:
- продавцов волов выгнал!
- деньги рассыпал, столы опрокинул!!
- а продающим голубей только устное предупреждение, т.е. наверно они меньше виноваты.


Что касается водного очищения, то иудеи о гигиене не имели не малейшего понятие и водное очищение для них имело единственный смысл, как ритуальное очищение тела от соприкосновении с чем то, по их мнению, исполненного греха.
Иисус во первых очищал от торговли не сам Храм, где торговля чем то была немыслима, а прихрамовую территорию, где продавались жертвенные животные и стояли столы менял, типа касс наших банков для обмена валюты. И т.н. "очищение Храма" для Иисуса было нечто вроде притчи прямого действия, через которую он хотел показать, что всё, что делалось священноначалием в Храме, носило формальный характер и Богу не было угодно!
Спасибо сказали: Антон Алексеевич Антонов

Больше
8 года 9 мес назад #115527 от Антон Алексеевич Антонов
Ин.3
(повторенье - мать ученья)
вторая глава в два раза больше первой.
1. В первой главе рассказано кто такой Христос, прямо сразу и рассказано кто такой Иоанн Креститель. Рассказано про первых учеников.
2. Кана Галилейская. Первое чудо
3. Разговор с Никодимом

места - Вифавара при Иордане, Назарет, Вифсаида, Кана Галилейская, Иерусалим, Енон близ Салима.

люди - Андрей, Симон(Петр), Филипп, Нафанаил, Никодим

итак, Никодим пришел ко Христу ночью. Возможно днем было некогда, и возможно чтобы никто не узнал.
"Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух" - первый Дух с заглавной буквы, второй дух с маленькой буквы.
"должно вам родиться свыше" - это обязательное условие чтобы увидеть и войти в Царствие Небесное.
"мы говорим о том что знаем" - мы это Христос и Иоанн креститель, предположительно
"не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" - пора бы пример брать. Это как в аварийной ситуации, никто никого не судит, все спасаются, а некоторые других спасают, МЧС например. А потом все равно судят, кто жив останется.
- вот еще интересно - сначала Иоанн крестил в Иордане, а потом вдруг в Еноне, там говорят много воды. Вообще у них особенное отношение к воде, не такое как у нас, видимо.

Больше
8 года 9 мес назад #115613 от павел Соловьёв

Ин.3
(повторенье - мать ученья)
вторая глава в два раза больше первой.
1. В первой главе рассказано кто такой Христос, прямо сразу и рассказано кто такой Иоанн Креститель. Рассказано про первых учеников.
2. Кана Галилейская. Первое чудо
3. Разговор с Никодимом

места - Вифавара при Иордане, Назарет, Вифсаида, Кана Галилейская, Иерусалим, Енон близ Салима.

люди - Андрей, Симон(Петр), Филипп, Нафанаил, Никодим

итак, Никодим пришел ко Христу ночью. Возможно днем было некогда, и возможно чтобы никто не узнал.
"Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух" - первый Дух с заглавной буквы, второй дух с маленькой буквы.
"должно вам родиться свыше" - это обязательное условие чтобы увидеть и войти в Царствие Небесное.
"мы говорим о том что знаем" - мы это Христос и Иоанн креститель, предположительно
"не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" - пора бы пример брать. Это как в аварийной ситуации, никто никого не судит, все спасаются, а некоторые других спасают, МЧС например. А потом все равно судят, кто жив останется.
- вот еще интересно - сначала Иоанн крестил в Иордане, а потом вдруг в Еноне, там говорят много воды. Вообще у них особенное отношение к воде, не такое как у нас, видимо.


А повторение - Мать учения, что за мать, не Св. Дева случайно)?
Спасибо сказали: Антон Алексеевич Антонов

Больше
8 года 9 мес назад - 8 года 9 мес назад #115699 от Антон Алексеевич Антонов
что то нет у меня избытка благоговейности, а у соседа не займешь... ну что делать, может потом получше будет.

Ин.3 возвращаясь к Нафанаилу и Никодиму. Отношение Нафанаила к Христу понятно. А отношение Никодима к Христу так и осталось неопределенным. Он задал много вопросов, но принял ли он ответы? За? против? воздержался?

Ин4. Возвращение в Галилею через Самарию. (в России тоже есть Самара, был проездом) город Сихарь, который Иаков дал Иосифу, сыну своему. (не знаю, кто это, очевидно Самаряне)

так где же все таки кланяться? на самарской горе или в Иерусалиме?
!!! "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев."
!!! "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе."
!!! "Бог есть дух, и поклоняющееся Ему должны поклоняться в духе и истине."

- вот это новость для Самарянки!

!!! "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершать дело Его."
может, я слишком циничный, но для меня слова "пища" и "работа" противоположны по смыслу. Как это "моя пища это работа"? Ну видимо тут другие правила.
Последнее редактирование: 8 года 9 мес назад пользователем Антон Алексеевич Антонов.

Больше
8 года 9 мес назад - 8 года 9 мес назад #116141 от Антон Алексеевич Антонов
Ин.5 В конце главы Ин.4 Христос возвращается в Галилею и исцеляет сына Царедворца просто словами "пойди, сын твой здоров". Вообще соотечественники галилеяне не верили Христу, видимо поэтому Христос акцентирует на внимание на неверии "вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес", и только после этого исцеляет сына царедворца, чтобы царедворец а заодно и мы с вами научились верить на слово. (не знаю кто такой царедворец, но видимо важная персона). Это второе в Кане чудо после превращения воды в вино.

Но основные действия происходили вне отечества, вне Галилеи. В начале главы Ин.5 Христос приходит в Иерусалим на праздник (+день субботний).
Иерусалим. Я так себе представляю, что раньше строение городов было не таким как сейчас, эфемерным. У города были конкретные определенные границы, стены. а в стенах были соответственно ворота, в не таком уж и большом количестве. Речь идет об Овечьих воротах. А у Овечьих ворот была купальня по еврейски Вифезда. Вообще приставка Виф- в основном, как мы видим, употребляется для названий городов и сел, а может местности? а тут именем собственным названа купальня. Вообще в жарких странах особенное отношение к воде, в некоторых случаях слово вода равносильно слову жизнь. У нас немного не так. Зачем нужны 5 крытых ходов, не знаю, наверно чтобы ходить и чтобы прятаться.
Больные люди только тем и спасались, что все время находились рядом с источником жизни, водой. И ждали что Ангел Господень чудесным образом даст им новую силу к жизни и вылечит болезни.
Христос исцеляет больного в субботу, потому что в будни Его в Иерусалиме не было.
"Отец мой доныне делает, и Я делаю" - это слова страшные и для Иудеев, да и для нас наверное должны быть страшными.
"Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит так же" - как это может быть!?
Последнее редактирование: 8 года 9 мес назад пользователем Антон Алексеевич Антонов.

Больше
8 года 9 мес назад #116147 от Антон Алексеевич Антонов
самое поразительное и непонятное:
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну"
и разъяснение
"И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий"
т.е. чтобы судить людей надо Самому стать Человеком?
т.е. заповедь "не судите и не судимы будете" предстает в новом свете, чтобы судить вора надо самому стать вором, влезть в его шкуру? чтобы судить там, я не знаю, убийцу, надо поставить себя на его место, вплоть до...

"Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его" - советские граждане Библию не читали, читали только Горького, про Данко, и старуху Изергиль. Поэтому, что есть к тому и привязываем образы.

"но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" - а откуда ее взять? страх смерти есть у каждого, может из этого страха только вырастить ее

Резюме: исцеление больного у купальни - надводная часть айсберга, которая тянет за собою дальнейшее развитие событий 1. Реакцию Иудеев 2. Ответ Христа

Больше
8 года 9 мес назад #116343 от Антон Алексеевич Антонов
Ин.6
перед накормлением 5 тысяч сказано "приближалась же Пасха, праздник Иудейский". И зачем это сказано?

"и воздав благодарение, роздал ученикам" - не сам раздал хлеб, а через учеников.
"соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало" - вот как надо поступать

(вначале не так явно, что речь идет о Евхаристии)

"Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли" - это как в первом псалме "во всем что делает - успеет", в то самое мгновение как захочет принять Бога в лодку. Надеюсь, я правильно улавливаю смысл...

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем"
(тут уже нет сомнений, это про Евхаристию)

"какие странные слова! кто может это слушать?" - многие из учеников - это сколько. Вы посмотрите, не только сейчас есть неверующие, но и тогда, видевшие все своими глазами ученики, не поверили и отошли. Многие отошли. А ведь все черным по белому написано, для непонятливых повторено несколько раз. Это ужасно. Даже думать на эту тему страшно.

Модераторы: Тарас