Ветхая и новая заповедь

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156781 от Cdznjq

"ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в новизне (обновлении) духа, а не в ветхости буквы (ветхой букве)" (Рим 7:6).
Думаю, что ни у кого не будет сомнения о каком "законе" здесь идёт речь. Заповедь "не пожелай" в следующем стихе(7:7) показывает, что это "закон" 10-ти заповедей.
В этом "десятословии" Бог заключил завет с "древними":

"Он объявил вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Вт 4:13).

Об этом "завете" Бог сказал, что он заключён только на время:
"вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу .... новый завет" (Евр 8:8).

Эти "дни" с пришествием Христа наступили (1Кор 11:25). Сейчас Тот же Самый "Господь говорит":

"сия чаша есть новый завет в Моей Крови".

"Говоря "новый", Господь показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению"
(Евр 8:13).

Представьте нищего бомжа, одетого в ветшающие лохмотья , которому предлагают растаться с ветхой и облечься в новую одежду. И этот нищий, к нашему изумлению, вместо того, чтобы с радостью и благодарностью взять этот дар, отвечает:
"Извините, но мне в старой, хотя и в ветхой, как-то, всё же, спокойнее и удобнее... Я уже привык к ней, как говорится: "старое лучше"" (Лк 5:39).

Так неразумно поступают многие из нас, верующих,... к сожалению.

.....Написано: "Ибо весь Закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" - Гал.5,14.
.....В Рим.13,7-11(а) Павел утверждает, что 10-ть заповедей Закона Моисея и есть исполнение этого самого Закона, и что верующие обязаны исполнять Закон любовью к ближнему.
.....Иисус подтвердил, что заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя, является актуальной, необходимой и даже "есть больше всех всесожжений и жертв" - Мк.12,33.
.....В Рим.3,31 Павел говорит, что мы не уничтожаем Закон верою, но Закон УТВЕРЖДАЕМ.
.....В 1Тим. Павел утверждает, что Закон ДОБР, если кто законно УПОТРЕБЛЯЕТ его.
.....В Гал.2,19 Павел говорит, что верующему необходимо согласно Закона умереть "для Закона" , "сораспяться Христу", т.е. креститься "в смерть Христа Иисуса" в водном крещении (Рим.6,3).
.....Что мы видим?
.....1) Новый завет не уничтожает, а наоборот утверждает Закон Моисея.
.....2) Закон добр для того, кто его правильно употребляет.
.....3) Верующие обязаны исполнить Закон, крестившись во Христа Иисуса.
.....4) Верующие обязаны постоянно исполнять Закон, соблюдая всеобъемлющую ЦАРСКУЮ заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
.....Таким образом, понятно, что если 10-ть заповедей Закона состоят в одной заповеди Любви, которую христиане обязаны соблюдать, то сами эти 10-ть заповедей мы не должны стараться исполнять, если они содержатся в одной заповеди любви, которую мы и исполняем. Тем более, что на первом Соборе в Иерусалиме Пётр Духом Святым объяснил, что 10-ть заповедей Закона НЕВОЗМОЖНО исполнять и исполнить, поэтому не надо тщетно пытаться это делать (Деян.15,5.10).
.....Сам же Закон в его внутренней сущности актуален и действует всегда, и будет необходим всегда, утверждает Иисус Христос (Мф.5,17-20). Поэтому среди всех 7-ми основных Заветов Бога с человечеством Закон Моисея назван ПЕРВЫМ заветом, а Новый Завет - ВТОРЫМ.(Евр.8,7).
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Cdznjq.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156784 от Анна

Дела закона - это собственные дела человека, дела плоти..


Авденаго, ну вот и встало все на свои места. В Вашей фразе 3 понятия, для Вас равнозначных. Рассмотрим:
1. Дела закона
2. Собственные дела
3. Дела плоти

1. Дела закона – это обязательные предписания для евреев, куда, в частности, входили различные жертвы, праздники, субботний день для всего народа. Еще раз подчеркиваю: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ. Эти дела выполнялись не по личному желанию, а по букве закона.
2. Дела собственные:
СО́БСТВЕННЫЙ
Принадлежащий кому-чему-н. по праву собственности.
Свой, личный.
Т.е. дела собственные мы делаем по собственному усмотрению, а не по чьему-либо указанию.

3. Дела плоти
Галатам 5:19-21
Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Вывод: дела закона – не собственные дела и не дела плоти, а совершенно определенный, ограниченный, всем понятный перечень, указанный в Моисеевом законе.
Вы в упор этого не хотите видеть, т.к. это противоречит всей Вашей теории.

Иакова 1:22-25
Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своих действиях.

Слушателем надо быть, чтобы дальше стать исполнителем дела.

Дела веры - это дела Христа, живущего в сердце верующего : "дела Мои" (Откр 2:26).


Так какое дело Христа? То, которое он и сам выполнял – рассказывать правду о Царстве Бога, Отца его.

Кроме этого, главного, к делам веры относится^ праведный образ жизни (Рм 13:13; Ин 3:19—21; 1Пт 4:3; Эф 4:17—19), плоды духа (Гл 5:22), молитва и молитвенный настрой (Кл 4:2; Флп 4:6; 1 Птр 4:7), христианские встречи (Евр 10:24-25), помощь людям (1Крф 12:28) и многое другое. Это те дела, которыми человек может оправдаться.

Деяния 26:20
чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156787 от Cdznjq

Кроме этого, главного, к делам веры относится^ праведный образ изни Это те дела, которыми человек может оправдаться.

.....Уважаемая Анна, позвольте Вам заметить, что в Ваших словах вкралась тавтология: оправдаться праведностью.
.....Кроме того, вы критикуете Авденаго за то, что тот "приравнял" дела Закона к своим собственным делам. И говорите, что дела Закона - не собственные дела человека, а предписанные обязательные к исполнению заповеди, правила, установления Закона.
.....Во-первых, Закон - это и есть 10-ть заповедей (Исх.34,27.28).
.....Во-вторых, кроме Закона (десятисловие) существует Книга Закона, в которой собственно и содержатся все эти предписания ПО ИСПОЛНЕНИЮ Закона, десяти заповедей.
.....Когда кто из христиан Нового Завета силится исполнять Закон, т..е. 10-ть заповедей, то Писание квалифицирует эти действия как попытку достичь самоправедности - оправдаться СОБСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ (Флп..3,9).
.....Так что Авденаго вполне прав, говоря, что дела Закона - это и есть собственые дела человека, тем более, что нас, верующих из язычников, никто и ничто не обязывает исполнять десятисловие.
.....Мы должны исполнить Закон, который осудил всех на смерть, исполнением одной заповеди Любви: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" - Мк.12,31 (Рим.13,9. Гал.5,14). Поэтому-то Павел и говорит: "Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос." - Гал.2,19.20.

Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Cdznjq.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156788 от Александр Авраамов
Анна, я тебя понимаю. Но что же тогда получается. Сама посуди. Так долго уходили мы от закона, от ветхого завета, от оправдания делами, и вот, вроде ушли. И только мы с тобой переступили порог царства, нам сразу по лопате обоим и давайте, арбайтен, арбайтен, ребята. Работайте на Царя, а если Ему не понравится, Он вас накажет. Ничего получается не поменялось, только стихи писания добавились. Дела то у нас и так хватает, не кажется ли тебе, что что-то здесь не так. Тогда оправдание делами было, а теперь не от дел. Если спасение не от дел, то мы с тобой уже оправданы и спасены, закон упразднен был в новом завете. Ты скажешь, что же теперь, грешить? Анна, я 6 лет назад уверовал, ну не стал я грешником большим чем до Христа, ведь Бог дает помазание Духа Святого, которое само по себе дает наслаждение, делает счастливым и переменяет желания. Значит надо не себя менять, а в Его Дух входить, там решение всего. У многих со входом в Дух проблемы. Многие бояться входить, ведь страшно, а вдруг грешить начнут больше обычного, но Бог же не даст змию вместо рыбы, не погубит же своих детей, а наоборот спасет. Бог как раз такому доверившемуся дает Духа - силу, которая и перебивает грех. А верующий даже если и движется верно, всё равно по инерции будет согрешать потому что благодать в нем еще не выросла. Есть Христос 0 лет, 2 лет, 5 лет и всё это маленький Христос, не 30 летний служитель ещё. Ты же не скажешь 5 летнему ребенку идти и зарабатывать себе на хлеб и тем более не будешь его осуждать. Христос никого из нас не осуждает. А если верующий будет расти в благодати, то постепенно, через годы у него сформируется из горчичного семени росток, ствол, ветви и плоды как самая конечная стадия. такой человек будет являть миру и дела (плоды) духа не напрягаясь, за которыми сейчас устремились все христиане. Не надо с делами торопиться, Авраам поторопился, родил Измаила - плод своих усилий, подделку под Духа. Дух вырастет и дела Его вырастут, но не войдя в сам Дух, оставшись в ветхом завете оправдываясь делами, нельзя получить Его плода. Вот мы грешники, Аминь. Христос же оправдал нас своей жертвой не от дел наших, тоже Аминь. Получается мы получаем от Него даром всё то, что прежде пытались заработать - жизнь вечную. Поверь, практически все христиане хотят не грешить, но пока им не раскрыта технология спасения. Как жить по закону, по совести мы с тобой хорошо знаем, а как жить по Духу, там иное царство, там с нашими понятиями добра и зла нас не пустят. Нам надо дальше идти не оставаясь у дерева с плодами добра и зла, а идти к дереву жизни, у которого наши мозги ни к чему, там Христос правит. Об этом надо говорить много чтобы ясность нас посетила.
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Александр Авраамов.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156789 от Анна

.....Уважаемая Анна, позвольте Вам заметить, что в Ваших словах вкралась тавтология: оправдаться праведностью.

ТАВТОЛО́ГИЯ
Повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла.

ОПРАВДА́ТЬСЯ
1. Доказать свою правоту, невиновность.
2. Оказаться правильным.
3. Получить возмещение, окупиться.

ПРАВЕДНОСТЬ
1. Праведность — законность, справедливость, святость, благочестие, благочестивость, безгрешность (Словарь русских синонимов).
2. Праведность - святость, благочестие, благочестивость (Словарь синонимов русского языка).
3. В Новом Завете словом «праведность» переведено греческое слово δικαιοσυνη (dikaiosyne), означающее справедливость, законность, правосудие (Википедия)


Starec.792, тавтология, конечно, умное слово, но какое отношение она имеет к праведности и оправданию?

...Когда кто из христиан Нового Завета силится исполнять Закон, т..е. 10-ть заповедей, то Писание квалифицирует эти действия как попытку достичь самоправедности - оправдаться СОБСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ (Флп..3,9)

Филиппийцам 3:9
и найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, – с праведностью от Бога по вере;

Я так понимаю, что Вы отождествляете понятия «своя праведность» и «дела собственные». Разберемся.

Праведность евреев определялась исполнением Моисеева закона. Это их ПРАВЕДНОСТЬ, а не дела собственные. В приведенном Вами тексте Филиппийцам 3:9 черным по белому написано: своей ПРАВЕДНОСТЬЮ, а не ДЕЛАМИ.

Второзаконие 6:1
Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею;

Второзаконие 6:17
Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе;

Второзаконие 6:24-25
и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам».

Вывод: для дохристианских евреев праведность была от закона, а для христиан праведность через веру в Иисуса Христа. Здесь говорится о разной ПРАВЕДНОСТИ, а не о ДЕЛАХ.

Кстати, праведность легко потерять из-за неправедных дел.
Иезекииль 33:12,13,18
И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, – то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, – то он умрет за то.

Числа 23:19
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156790 от Cdznjq

.....Уважаемая Анна, позвольте Вам заметить, что в Ваших словах вкралась тавтология: оправдаться праведностью.

Starec.792, тавтология, конечно, умное слово, но какое отношение она имеет к праведности и оправданию?

....."Отношение" такое: праведность - это и есть оправдание Богом грешника. Так что "оправдание оправданием" - ни что иное как чистая тавтология, которая НЕ ОБЪЯСНЯЕТ смысл самого "оправдания".
.....Вы склонны всё объяснять цитатами из Ветхого завета, забывая, что мы таки живём во время Нового завета, который имеет нечто НОВОЕ, он отличается от СТАРОГО совершенно другими требованиями Бога к человеку.
.....И вообще - это довольно-таки странно, что христианин пытается доказать веру в Иисуса Христа с помощью иудаизма.
.....Вы сами-то состоите в завете с Богом? Судя по Вашим сообщениям, не похоже.
.....Второе - Каноническая Библия - богодухновенное Писание, поэтому она САМОДОСТАТОЧНА, т.е.имеет в себе объяснение всего необходимого для спасения верующего. Нам нет нужды искать объяснения в других источниках (Прит.4,20-22).
.....Что касается самоправедности, Закона и личных или своих дел:
.....во время Нового завета для верующего христианина тщетные попытки исполнять десятисловие суть попытки получения самоправедности, т.е. получение праведности своими собственными делами, а не делами веры (Гал.3,1-14). Так поступающий "остался без Христа, отпал от благодати" - Гал.5,4.5.

Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Cdznjq.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156791 от Анна

....."Отношение" такое: праведность - это и есть оправдание Богом грешника. Так что "оправдание оправданием" - ни что иное как чистая тавтология, которая НЕ ОБЪЯСНЯЕТ смысл самого "оправдания".

Пожалуйста, покажите по Библии.

..И вообще - это довольно-таки странно, что христианин пытается доказать веру в Иисуса Христа с помощью иудаизма.


2 Тимофею 3:16-17
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности –
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Все - это значит и Ветхий завет, и Новый завет от Бога.

Римлянам 15:4
А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

.....Вы сами-то состоите в завете с Богом? Судя по Вашим сообщениям, не похоже.


Матфея 7:1-2
Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить.

Нам нет нужды искать объяснения в других источниках (Прит.4,20-22)

Уж не иудей ли Вы?

..во время Нового завета для верующего христианина тщетные попытки исполнять десятисловие суть попытки получения самоправедности, т.е. получение праведности своими собственными делами, а не делами веры (Гал.3,1-14).


Здесь речь о делах Моисеева закона, свои дела ни при чем.
Галатам 3:2
Это только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?


2 Фессалоникийцам 3:6-13
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, –
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 3 мес назад #156792 от Анна

Так поступающий "остался без Христа, отпал от благодати" - Гал.5,4.5.


Галатам 5:4,5
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

Действительно, оправдывающие себя делами МОИСЕЕВА ЗАКОНА остаются без Христа. Свои дела здесь ни при чем!
Смотри 2 Фессалоникийцам 3:6-13

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156793 от Cdznjq

Так поступающий "остался без Христа, отпал от благодати" - Гал.5,4.5.

Действительно, оправдывающие себя делами МОИСЕЕВА ЗАКОНА остаются без Христа. Свои дела здесь ни при чем!]

.....В Новом Завете рождённое свыше дитя Бога обязано жить под руководством Духа Святого (Рим.8) в свободе царской заповеди:"возлюби ближнего твоего, как самого себя".
....."Исполняющие" десятисловие действуют не по воле, водительству, Духа, но действуют по собственной плотской воле - силятся ЗАРАБОТАТЬ праведность СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, СВОИМИ ДЕЛАМИ.
.....Христианин вообще-то ничего не должен делать без Духа Святого: Ин.15,5.
.....Как до уверования мы были рабами греха, так сейчас стали рабами Бога и праведности (Рим.6,14-23). Поэтому, когда мы исполняем десятисловие, что нам НЕ ВЕЛИТ ДЕЛАТЬ Господь, то этим самым ДЕЛАЕМ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЛА, потому что эти дела НЕ ПО ВОЛЕ ДУХА СВЯТОГО.
.....Внимательно подумайте над этим моим наставлением, больше повторять не буду...
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Cdznjq.

Больше
6 года 3 мес назад - 6 года 3 мес назад #156795 от Авденаго

[
....Написано: "Ибо весь Закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" - Гал.5,14.
.....В Рим.13,7-11(а) Павел утверждает, что 10-ть заповедей Закона Моисея и есть исполнение этого самого Закона, и что верующие обязаны исполнять Закон любовью к ближнему.
.....Иисус подтвердил, что заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя, является актуальной, необходимой и даже "есть больше всех всесожжений и жертв" - Мк.12,33.
.....В Рим.3,31 Павел говорит, что мы не уничтожаем Закон верою, но Закон УТВЕРЖДАЕМ.
.....В 1Тим. Павел утверждает, что Закон ДОБР, если кто законно УПОТРЕБЛЯЕТ его.
.....В Гал.2,19 Павел говорит, что верующему необходимо согласно Закона умереть "для Закона" , "сораспяться Христу", т.е. креститься "в смерть Христа Иисуса" в водном крещении (Рим.6,3).
.....Что мы видим?
.....1) Новый завет не уничтожает, а наоборот утверждает Закон Моисея.
.....2) Закон добр для того, кто его правильно употребляет.
.....3) Верующие обязаны исполнить Закон, крестившись во Христа Иисуса.
.....4) Верующие обязаны постоянно исполнять Закон, соблюдая всеобъемлющую ЦАРСКУЮ заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
.....Таким образом, понятно, что если 10-ть заповедей Закона состоят в одной заповеди Любви, которую христиане обязаны соблюдать, то сами эти 10-ть заповедей мы не должны стараться исполнять, если они содержатся в одной заповеди любви, которую мы и исполняем. Тем более, что на первом Соборе в Иерусалиме Пётр Духом Святым объяснил, что 10-ть заповедей Закона НЕВОЗМОЖНО исполнять и исполнить, поэтому не надо тщетно пытаться это делать (Деян.15,5.10).
.....Сам же Закон в его внутренней сущности актуален и действует всегда, и будет необходим всегда, утверждает Иисус Христос (Мф.5,17-20). Поэтому среди всех 7-ми основных Заветов Бога с человечеством Закон Моисея назван ПЕРВЫМ заветом, а Новый Завет - ВТОРЫМ.(Евр.8,7).




Что ещё за 7-мь основных заветов с человечеством?...
Ну да ладно... это сейчас неважно .... пусть для вас будет 7-мь...
Но мне всё казалось, что существует только два:
- ветхий завет о "законе дел"... о "законе Моисея" и
- новый "завет о Христе" (Гал 3:17)... о "законе веры" (Рим 3:27).
Вот давайте и поговорим о них.
Ответьте мне... может ли человек, заключая "новый завет о Христе", оставаться в прежнем, т.е. в "Ветхом"? -
Думаю, что вы согласитесь со мной... Это невозможно... Тогда почему вы говорите, что "верующие обязаны постоянно исполнять Закон"(4) Ветхого завета?.....
Как-то у вас немного противоречиво... запутано.
Последнее редактирование: 6 года 3 мес назад пользователем Авденаго.

Модераторы: Тарас