Ветхая и новая заповедь

Больше
6 года 1 месяц назад - 6 года 1 месяц назад #157843 от Роман Колесниченко

Об этом "завете" Бог сказал, что он заключён только на время:
"вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу .... новый завет" (Евр 8:8).

Извините, но Бог изначально не говорил, что это завет на время. Когда заключался завет, нигде не говорится что он временный, иначе сам завет становился бесполезен при таком условии.

Представьте нищего бомжа, одетого в ветшающие лохмотья , которому предлагают растаться с ветхой и облечься в новую одежду. И этот нищий, к нашему изумлению, вместо того, чтобы с радостью и благодарностью взять этот дар, отвечает:
"Извините, но мне в старой, хотя и в ветхой, как-то, всё же, спокойнее и удобнее... Я уже привык к ней, как говорится: "старое лучше"" (Лк 5:39).
Так неразумно поступают многие из нас, верующих,... к сожалению.

Обращаюсь с вопросом к автору, скажите, вы молитесь молитвой - Господи прости мне мои грехи? Если молитесь, то вы также как ваш нищий в лохмотьях. не желаете брать от Господа новую одежду.
Последнее редактирование: 6 года 1 месяц назад пользователем Роман Колесниченко .
Спасибо сказали: alexey

Больше
6 года 4 нед назад #158023 от Ольга Сергеевна Орлова
Все изучаем и новую и старую.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
6 года 3 нед назад #158027 от alexey

Все изучаем и новую и старую.

Как ни странно но далеко не все понимают разницу между старой заповедью

возлюби ближнего твоего, как самого себя

от новой

...да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

Больше
5 года 1 месяц назад - 5 года 1 месяц назад #165888 от Ибрагим Аббас

Представьте нищего бомжа, одетого в ветшающие лохмотья , которому предлагают растаться с ветхой и облечься в новую одежду. И этот нищий, к нашему изумлению, вместо того, чтобы с радостью и благодарностью взять этот дар, отвечает:
"Извините, но мне в старой, хотя и в ветхой, как-то, всё же, спокойнее и удобнее... Я уже привык к ней, как говорится: "старое лучше"" (Лк 5:39).

Так неразумно поступают многие из нас, верующих,... к сожалению.

Интересно рассуждаете... Речь не об одежонке, а о законе «ветхой редакции».
Закон Бога, к слову.
То есть, прежде чем нечто выкинуть, надо обсмотреть досконально со всех сторон: точно ли полностью употреблено, не будет ли потом сожаления, что «недоносили»?

"Говоря "новый", Господь показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению"
(Евр 8:13).

Слово «близко» не означает никак «подлежит».

О заповедях (Декалог; Втор. 5:6-21; Исх. 20:2-17):
10. Не вари козлёнка в молоке матери его.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Смысл в том, что все три варианта являются одним и тем же, это «триптих». Здесь показано с конца, от 10-й заповеди.
Во Второзаконии и Исходе разница в как бы перепутанности последовательности перечисления чего не надо желать. Не желай жены ближнего... (или) Не желай дома ближнего... Что сперва читаем, на что внимание заостряется прежде? Смотрим далее, выясняется, что жена и дом тут поменялись местами, вот оно что, потому что далее, тут же, наоборот, и полный комплект: есть жена и есть дом — чего не надо желать в первую очередь (кто внимательно следит за мыслью, возможно уже что-то уловил).
В одном случае «пропадает» (из поля зрения) жена, в другом дом.
Мы как бы смотрим, ведя пальцем... так... чего пожелать у ближнего? Дом... а, стоп, нет дома, вот жена посреди поляны стоит. Жену? Бац! Что такое. Стоп! Дом появился! А где жена? Вот она... так-так... Возле дома стоит? Не-а... не совмещается никак. А на кой дом без жены? Или так сойдет.
Но как-то мельтешит туда-сюда... Сперва дом (вот тут), а тут вот... жена сначала...
Потом вроде дополняется, но оно же разное все! Это заповеди из одного списка, эти из другого... Чего было не написать одинаково? НЕ МУЧИЛОСЬ БЫ... восхотение наше... ни домом ни женой, что мельтешат от сего. Тааак, дальше смотрим. В Исходе поле не указано. А? Проморгали чего-то Ангелы-Архангелы. Как так? Писали-писали Заповеди. Или это Бог сам был? Не... у НЕГО писари должны быть.

В общем, смысл тут в том, что надо по последовательности четко составить «карту хотелки», причем, так чтобы заповедь Второзакония и Исхода сошлась (речь пока о 10-й) таким образом, чтобы не было «смешивания образа».
То есть, вот жена одна, без дома, вот дом появился. Второзаконие.
Но жену мы уже пожелали? Себе ее забираем. Это образно.
В Исходе сперва дом. Потом жена. Забираем. Стоп. Дом? Живем в нем. А сам ближний где?
Поле. Во Второзаконии есть поле (у него). Было. Наше теперь. В поле его! Пусть батрачит.
Тааак... (мы играем образом, этого Писание требует). А кто этот... ближний, в смысле. Надо реального кого-то представить, нам знакомого. Возьмем того, к кому меньше претензий. Чтобы, значит, назвать его ближним было хоть как-то с руки.
Тааак, все сначала.
Значит, вот жена его. Ага. Стоит. Без дома. Тааак. Щас дом появится. Сюда ее! Впрочем,.. дом же. Да, заселиться надо. (Образы оживают).
А этого? В поле! С рабом. Рабыней. В помощь. Есть еще вол и осел. И что-то еще есть. Должно быть.
Собака? Дом охранять. Сказано же «ни всего, что есть у ближнего твоего». А у него может же быть собака? Дом охранять...
От кого?
И тут у нас появляется мысль: от меня.
Вот в такую образную игру надо тут сыграть, чтобы понять почему такой порядок перечисления запретного в разных версиях заповеди (и заповедей вообще).
А потом, после этой [«игры»]... Вместить сюда и «Не вари козлёнка в молоке матери его».
Тут штука в том, что его надо успеть отнять от вымени, сосцов, до того, как высосет все молоко: которое нам надо подоить, чтобы сварить его в молоке его матери.
Последнее редактирование: 5 года 1 месяц назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
5 года 1 месяц назад #165893 от Геннадий Васильевич

Закон Бога, к слову.
Слово «близко» не означает никак «подлежит».
О заповедях (Декалог; Втор. 5:6-21; Исх. 20:2-17):
10. Не вари козлёнка в молоке матери его.
(кто внимательно следит за мыслью, возможно уже что-то уловил).
То есть, вот жена одна, без дома, вот дом появился. Второзаконие.
Значит, вот жена его. Ага. Стоит. Без дома. Тааак. Щас дом появится.
Тут штука в том, что его надо успеть отнять от вымени, сосцов, до того, как высосет все молоко: которое нам надо подоить, чтобы сварить его в молоке его матери.

У Вас каждую весну случаются подобные обострения?

Больше
4 года 11 мес назад #166654 от Игорь Марков
Вырываете из контекста. В те времена ни кто не мыслил, так как вы сейчас.

Больше
4 года 8 мес назад #169426 от Ибрагим Аббас
ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Вы занимались когда-нибудь списанием старого оборудования на предприятии, причем, это предприятие, на котором "мышь через проходную не проскочит".
Так вот... аналогично с Ветхим Заветом. Требуется именно СПИСАНИЕ, то есть, полноценная выработка ресурса. Что это значит? Только то, что по "всем документам" должно быть четко видно, что ресурс действительно выработан.
Иначе... предстанем перед Богом (с таким заявлением) как "расхититель собственности").

Модераторы: Тарас