ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 месяц 2 нед назад #184381 от egorovsergej927 Егоров
Вы рождены для добрых дел. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.

Больше
1 месяц 2 нед назад #184382 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Немного отвлеклись от темы, и потому продолжаем далее.По ст.4-7(вопросов нет).


Теперь процитируем ст.10: «наострён для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?».


По данному стиху нет единого богословского мнения и не только в силу различий в переводах.А между тем,его смысл ,представляется достаточно ясным и объективно объясняемым.


Нет споров относительно первой части стиха «наострён для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния.».Здесь утверждается мысль о количестве и скорости убиения грешников.И вновь заметим,что ЗАКОЛАТЬ,а не ПРЕДАТЬ ОГНЮ.


Но вот в чем смысл второй части стиха « Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?».


О чем здесь говорится?Ниже приведенное утверждение может вызвать отторжение,но заложенный здесь замысел заключается в предвестии Рождества Сына Божиего Иисуса Христа.


Изложенное предложение,идущее от Господа Бога,под знаком вопроса---указывает нам на то,чтобы мы могли задуматься и дать свой ответ:примем ли мы Иисуса Христа или отвергнем Его?


Итак,Всемогущий Бог спрашивает: «Радоваться ли нам…».Вопрос:кому обращается Бог и кому радоваться?Ответ:Господь Саваоф вопрошает в меньшей мере Самого Себя(и то риторически,ибо Ему нисравнимо  значимее мнение Своего народа), и в большей мере Иезекииля,а в его лице праведное меньшинство дома Израиля.


Далее:а о чем идет речь в вопросе Отца Небесного?А смысловое значение вопроса заключается в том,чтобы соборно вместе с праведниками из дома Израиля,с Мудростью Божией,подведя их,вроде как к самостоятельному решению об общем отношении к презрению «жезла сына Моего» ко всякому дереву.


И опять непонятно ,что или кто подразумевается под словами:ЖЕЗЛ СЫНА МОЕГО и ВСЯКОЕ ДЕРЕВО?


Общебогословское мнение подразумевает под этим словосочетанием царя Иудеи Седекию.
Если так,то по каким мотивам Бог прямо не указал в данном тексте конкретное имя СЕДЕКИЯ?


Есть основания полагать,что речь здесь идет не о Седекии и вот почему.Седекия не относился к праведным царям,и потому царство его пало по Воле Отца Небесного от рук Навуходоносора,которого он предал,запросив помощи у Египта.Поэтому советоваться с Седекией у Бога совершенно мало оснований,тем более, в коллегиальной форме вместе с праведниками.


На самом деле,через главенствующую роль в этом сочетании слова ЖЕЗЛ,Господь Всемогущий говорит не о конкретной личности,а об институте царствования,называя его держателя---сыном Своим(сын—с прописной буквы).


И тогда выходит,что вопрос Бог ставит перед праведниками о том,верно ли институт царства Израиля,который Он установил по просьбе Своего народа,когда тот обратился к Нему за этой просьбой через пророка Самуила---относиться ко всем иным народам с пренебрежением?


Фактически ,уже в те времена Отец Небесный,имел в Себе Величайший Замысел о Рождестве Сына Своего Иисуса Христа,Которому суждено было объединить в Вере в Отца Небесного не только избранный народ Израиля,но и всё человечество.И «всякое дерево»--здесь  несет в себе наличие существования иных народов,кроме дома Израиля.


Так надо ли власти Израиля презирать иные народы,тем более,когда сами  выше горла в грехе,да к тому же радоваться  своему выбору,исходящему из источника надменности?А по сути,повторимся,этот вопрос Господа Саваофа ко всему человечеству:готовы ли мы ко встрече со Спасителем?…



Косвенно данная мысль будет подтверждена ниже в ст.27:«Низложу, низложу, низложу, и его не будет, доколе не придёт Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему.».

 Теперь о ст.11: «Я дал его вычистить, чтобы взять в руку; уже наострён этот меч и вычищен, чтобы отдать его в руку убийцы.».Вопросы:1)что дал вычистить Господь Саваоф:жезл или меч?;2)кому  было доверено вычистить(меч,жезл)?;3)чем был испачкан(жезл,меч)?;4)для чего Господу Саваофу брать в Свои руки(меч,жезл)?;5)иное

Если обратим внимание на последнее предложение предыдущего стиха 10,то там говорится о ЖЕЗЛЕ.И по логике, начало ст.11 должно относится к ЖЕЗЛУ.Но ведь  ЖЕЗЛ—есть символ власти…,но власти земной.Поэтому выглядит несовместимым,чтобы Господь Бог вкладывал в Свою руку внешний сивол,какой либо власти,да еще сделав его орудием смерти  в «руке убийцы».


Безусловно,что меч по сравнению с жезлом,куда более естественное  прикладное средство нанесения смертельных ран.К тому же, жезл нецелесообразно начищать и затачивать для убийства людей.И вот Вседержитель отдает вычистить меч,чтобы взять его в Свою руку.В Книге «Числа» гл.31 ст.21-23 пишется: «И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею: золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,и всё, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того, и очистительною водою должно очистить; всё же, что не проходит через огонь, проведите через воду».


Следовательно меч,будучи ранее окрапленный греховной кровью врагов,ныне,чтобы оказаться в руке Божией,должен быть очищен огнем и водою.


И далее,будучи полностью начищенным и наостренном,обязательно через руку Отца Небесного,меч передается в руку убийцы.И тот факт,что он не вручается убийце тупым и грязным,а должен быть в абсолютной чистоте и исправности---подтверждает роль убийцы,подчиненной сценарию,написанного Отцом Небесным.


По сути,передача убийце из рук Господа Саваофа «идеального» меча---есть утверждение Воли Божией,когда ранее Он позволил дьяволу испытать Иова.Разница лишь в том,что ранее испытания проходило ДОБРО(ПРАВЕДНОСТЬ)---в лице Иова,а ныне испытанию подвергается ЗЛО(ГРЕХОПАДЕНИЕ)---выпяченное,как убегающее тесто из всех щелей дома Израиля.Поэтому,если при Иове мечом был сатана,то ныне им стал Навуходоносор.

Больше
1 месяц 1 неделю назад - 1 месяц 1 неделю назад #184393 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Стих.12(вопросов нет).Не нашедшего до сего времени консенсусного богословского мнения остается стих 13: «Ибо он уже испытан. И что, если он презирает и жезл? сей не устоит, говорит Господь Бог.»


Полагаем,что верно этот стих надо понимать следующим образом.Меч,который предполагается передать в руки убийце,ранее уже участвовал в смертельных боях со злом.Но кто окажется сильнее в данной войне между мечем и жезлом?Иными словами,кто победит Воля Божия(меч) или институт царства(жезл)?


И Сам же Господь Саваоф отвечает,что институт царства не устоит перед Его Волей.И действительно,вновь напомним,что царство Израиль обрел в лице Саула ---вопреки Воле Отца Небесного,но с Его позволения,когда пророк Самуил,в великом смущени,и передал Ему  волю избранного народа иметь своего царя по примеру других народов.


И Сердце Всевышнего, при этом обращении Самуила, было невообразимо больно ранено,ибо случилось предательство любимого чада Божиего избранного народа Израиля,променявшего  Его бескрайнюю, бескорыстную Любовь и Заботу ---на тленную пустышку,фантик:учреждения института царствования.


Поэтому,Бог Всемогущий, абсолютно несомневаясь, Сам и отвечает:меч победит жезл!

По ст.14-32 вопросов нет.  

  ГЛАВА.22,23(вопросов нет) 

  ГЛАВА.24
Данная глава начинается со слов: «И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму.».


Чем же так примечателен этот срок,что он должен по Воле  Вседержителя остаться в памяти Иезекииля?Ответ может быть следующим
Последнее редактирование: 1 месяц 1 неделю назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 месяц 1 неделю назад #184394 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Чем же так примечателен этот срок,что он должен по Воле  Вседержителя остаться в памяти Иезекииля?


Ответ может быть следующим.В главе 8 было рассмотрено три варианта событий,«зависящие» от количества лет,месяцев и дней ,в которых происходили видения Иезекииля.

 Вот и здесь «девятый год,десятый месяц,десятый день месяца» может составлять:1)3550дней=(9лет.х360дн.+10мес.х30дн.+10дн) или 2)3159дней=(8лет.х360дн.+9мес.х30дн.+9дн).


И тогда получается,что соотношение  между датой 3550дней и  возрастом,в котором Иисус Христос  начал Свое Служение(по Луке.гл.3) ---составляет 1:3,то есть (30лет.х360дн):3550дн=3,034раз.(неточность в 0,034раза образовалась по причине,того,что 30лет—есть возраст Спасителя ,в котором Он начал Служение.Но перед этим было Водное Крещение в Иордане и испытание дьяволом в пустыне).


Таким образом,царь Вавилонский,будучи предтечей событий, подступит с мечом к Иерусалиму,как позднее будет испытана сатаною в пустыне одна плотская часть в Иисусе Христе,предварительно омытая водами Иордана при Его Крещении, для защиты от сил зла.


И если,Иерусалим не устоял от меча Навуходоносора,то Сын Божий во Славе прошел все испытания и укрепился в Духе.И потому действительно, эта дата осады Иерусалима царем Вавилонским ,как предтеча событий начала испытаний Спасителя в пустыне, должна быть особо оставлена в памяти через письменное свидетельство,объяснимо,мало осознающего Замысел Божий великого пророка Иезекииля.


 Далее в ст.3-14 Иудея(Иерусалим) сравнивается с большим котлом,в котором варится  отборное мясо с костями(дом Израиля).Огонь под котлом должен быть самый «жестокий»,чтобы мясо в нем полностью отделилось от костей(то есть,плоть дома Израиля смогла освободиться от греха).После чего,поочередно,куски мяса(полагаем,что в количестве 12 штук)—должны быть выброшены из котла.


Причем эти куски мяса не должны быть распределены по жребию между домом Израиля.Думается,что подобный запрет связан с тем,чтобы уберечь святой народ Израиля от самой малой вероятности вкусить не до конца убитого в мясе(плоти) греха.


Сам же грех(кости) ---должны вариться до состояния желе,и далее пока всё содержимое пригорит к стенкам котла до такой степени,что никакая сила не сможет его очистить до блеска.И будет этот котел нечист до тех пор,пока Бог Всемогущий не утолит гнев Свой яростью.


 Общий смысл ст.15-27 заключается в том,что Господь Саваоф,оставляет на земле Своего человека(Иезекииля),святость и чистота сердца которого, должна оставаться на непререкаемой высоте для всего дома Израиля,как знамение Божие.


В этой связи,представляется до сего дня необъеснимой загадкой содержание ст.26,27: «в тот день придёт к тебе спасшийся оттуда, чтобы подать весть в уши твои. В тот день при этом спасшемся откроются уста твои, и ты будешь говорить, и не останешься уже безмолвным, и будешь знамением для них, и узнают, что Я — Господь.».


Вопрос:откуда придет и кто такой СПАСШИЙСЯ?


По данному вопросу размышления следующие.Если мы утвердимся в многократно приведенных здесь фактах(которые будут, к тому же, дополнены при изложении исследования Евангелие),что Величайший Замысел Божий ,передаваемый миру через ветхозаветных пророков,вмещает в себя не только и не столько события текущего времени,а охватывает эволюционно развивающееся в неразрывной связи бытие трех эпох:ПРОШЛОЕ,НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЮЩЕЕ,то тогда смысл последних двух стихов настоящей главы следует искать у Луки в главе 1.Вот о чем там говорится ст.20: «и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время.».Далее ст.57: «Елисавете же настало время родить, и она родила сына.».И ст.64: «И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.»

 Вот и у нас в ст.27 Иезекииль смог заговорить,когда к нему пришел «СПАСШИЙСЯ ОТТУДА».Иными словами,в старости своей,после того,как  пророк овдовел,его новая жена принесла ему первенца,который смог через свое знамение,оживить речь Иезекииля(как позднее это случиться с Захарием от рождения Иоанна).


Конечно,подобного события в данной книге нет,да и быть не могло,ибо тогда многое могло открыться миру слишком рано,оставив человечество без надлежащего испытания.Но время испытаний Божиих подходит к концу,и потому допускается,в определенной мере,приоткрывание завесы Таинств Замыслов Господа Саваофа. 

Больше
1 месяц 3 дня назад - 1 месяц 3 дня назад #184395 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



По главам 25,26,27,28 (вопросов нет)



ГЛАВА.29

Примечательно,что последовательность пророчеств у Иезекииля происходит зачастую,непоступательно.Впрочем,как и у всех евангелистов,кроме Луки.


Например в гл.24 речь идет о девятом годе,в гл.26 об одиннадцатом годе,а в ст.29 о десятом годе.Почему?


Полагаем,что это связано, во многом, со степенью вины инородцев перед святым народом Израиля.Вместе с тем,к ранее объявленным в гл.8  трем вариантам,указывающим на причины,по которым Иезекииль в своих пророчествах акцентирует наше внимание на время,когда они ему являлись
следует добавить ещё один.


Этот четвертый вариант является не обособленной ветвью развития событий,а соседствующей гранью в многоликом образе драгоценного камня.Размышления о четвертом варианте следующее.


Переносясь в события рабства святого народа Израиля в Египте,необходимо определиться с тремя важнейшими этапами книги «Исход»:1) «египетский период»;2)сорокалетнее испытание дома Израиля в пустыне;3)вхождение и житие чад Божиих в земле Обетованной.



И тогда возникает потребность уподобить эти три этапа,которые преодалел избранный народ Израиля  с периодами Жизни Иисуса Христа.И начнем это делать с попыткой осознать,что есть испытание в жизни дома Израиля и Жизни Спасителя?


И если  испытанием для святого народа Израиля можно считать три вышеуказанных события(но не только их,разумеется) ,то определиться с  уподоблением таковым для Иисуса Христа ,достаточно сложно так,как трудностями и опасностями была пронизана почти вся земная Жизнь Иисуса Христа.


Но и это Таинство было явлено нам.И потому рабство и исход Дома Израиля из Египта ,и события,связанные с его вхождением в Землю Обетованную---будут уподоблены с периодом,о котором говорится в Евангелие от Иоанна в гл.12 ст.1 и до Вознесения Спасителя в Царство Небесное(далее будет разъяснено почему).Итак,период рабства в Египте (278,982года;358,982года;400лет;430лет---варианты)---подобен времени,когда Иисус Христос вошел в Вифанию в дом Лазаря и Ему приготовили первую Пасху,и до времени Его ареста в Гефсиманском саду.


Период равный 40 годам испытаний святого народа Израиля в пустыне----условно тождественен времени,когда Спасителя вели из Гефсиманского сада на суд первосвященства, и до пригвождения Его Тела ко Кресту Распятия.


Время борьбы и жития дома Израиля в Земле Обетованной при правлении Иисуса Навина и до его смерти—есть подобие остатка земной Жизни Спасителя на Кресте Распятия.А далее подтвердим наши доводы,в том числе,и математическими исчислениями
Последнее редактирование: 1 месяц 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 месяц 15 час назад #184399 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Из за пространственных математических исчислений и формата форума,представляется неверным  их изложение для публичного освещения..



ГЛАВА.30
Порядок изложения пророчеств Иезекииля о Египте,когда сначала рассказывается о временах Слов Господа Саваофа в гл.29,а затем в гл.30 свидетельствует о следующем.Так в главе 29 нам показано пророчество о  Пути Спасителя от Вифании к Голгофе .А содержание главы 30 показывает нам события Пути Иисуса Христа только от Иерусалима до Голгофы.С событиями в Египте также связаны главы 31,32.


 Примечательно,что все главы с 1 по 33,40---где указаны года,месяцы и дни,которые были наполнены Словом Божиим к Иезекиилю,подчинены,в том числе, еще и общему алгоритму развития будующих событий.

 Посмотрите,какая последовательности времён,в которые Господь Саваоф обращает Свое Слово к Иезекиилю…Эти периоды перечислены не всегда в строгом порядке,а в «разнобой».Так в гл.1 говорится о 30годах,в гл.8 о 6годах,в гл.26 об 11 годах…в гл.40 о 25 годах.С чем связан такой порядок перечисления периодов времени?


 Совершенное чудо!,но оказывается подобный порядок обусловлен с событиями,которые происходили в земной Жизни Иисуса Христа,начиная с периода описанного в Евангелие,связанного с предтечей Его Торжественного  Входа в Иерусалим и до Его Воскрешения.

 Надо сказать,что до сего времени в богословкой мысли нет единства в определении последовательности происходящих событий в этот период земной Жизни Спасителя.Это связано с разночтением в повествовании всех четырех евангелистов.


И действительно,определиться с последовательностью данных событий весьма сложно.Попытаемся это сделать в меру наших возможностей,опираясь,в первую очередь,на заявленную верную последовательность событий,указанную в Евангелие от Луки  гл.1 ст.1-4.


Полагаем,что Путь Иисуса Христа с учениками был следующим.Как указывается в Евангелие от Луки гл.19 ст.28,29 Господь начал Свое Торжественное Восхождение в Иерусалим,подходя к Виффагии,когда вернулся с Иерихона,где гостил в доме Закхея(ст.1-6).


Но тут же вознекает вопрос по повествованию Иоанна в гл.12 ст.12-13: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».


А этот «другой день»(в Синодальном тексте),а в Греческом подстрочнике «на следующий день»,(то есть имеется уточнение)---наступил после событий указанных в ст.1,когда Он пришел в дом Лазаря в Вифанию за шесть дней до Пасхи.Так откуда Иисус Входил Торжественно в Иерусалим:от Иерихона или из Вифании?


А что же нам говорят по этому поводу другие евангелисты?


Матфей в гл.21 ст.1 не дает однозначного ответа,ибо к Виффагии можно было приблизиться ,как со сторона Вифании,так и Иерихона.


Марк в гл.14 также идет «за спиной» Матфея.Причем Марк в ст.1-3 вообще «перескакивает» через начало событий, и говорит о периоде за два дня до Пасхи,когда Иисус Христос  возлежал в доме некоего Симона прокаженного и некая женщина помазала Ему миром голову(заметим,что у Иоанна в гл.12 ст.3 Мария натирает ноги Спасителя…и это важно).

 Исходя из текста Евангелия от Иоанна гл.11,можно представить следующее развитие событий.


Господь приходит на помощь Своему другу Лазарю и воскрешает его из мертвых.Опасаясь за свой престиж,первосвященники,узнав о чудесах творимых Иисусом Христом,вознамерились Его убить.


Осознав реальную опасность ,Господь уходит в пределы земли Ефремовой в город Ефраим(ст.54).


Далее,из Ефраима Он вместе с учениками переходит в Иерихон,где наставляет в вере Закхея.


После этого отправляется в Иерусалим,останавливаясь по пути в Виффагии,откуда двое учеников приводят к Нему трех ослов.После выхода из Иерусалима ,Иисус Христос с учениками  идет в дом Лазаря и Марфы  в Вифанию,где Ему уставшему от долгого Пути,Мария намазывает драгоценным миром ,именно ,ноги,а не голову(Иоанн гл.12 ст.1-3).


Конечно,можно предположить,что Господь из Ефраима отправился сначала не в Иерихон,а в Вифанию,потом в Иерихон,а оттуда в Иерусалим через Виффагию.Но тогда Путь Торжественного входа в святой город будет почти на треть длиннее.Какой в этом смысл?.


И уже на следующий день Господь вновь отправляется в храм Божий в Иерусалим.И подобные вхождения в Иерусалим до четверга,когда будет происходить Тайная Вечеря(но не в Иерусалиме,как это общепринято считать,а в Виффагии)---будут происходить еще трижды(то есть,всего Спаситель входил в последние дни четырежды,включая Его арест в Гефсиманском саду).


Об этих событиях,было произведено подробное исследование  по главам Евангелие от Луки гл.19 и Иоанна гл.23.Данные размышления приведены с целью увязать их с временами,в которые приходило к Иезекиилю  Слово Божие в главах 1,8,20,26,29-33,40(и днях Пасхи в гл.46).
 

Больше
3 нед 6 дня назад - 3 нед 5 дня назад #184401 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


ГЛАВА.31-32(вопросов нет)


 ГЛАВА.33

 Здесь особенно назидательными являются стихи с 12 по 16: «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасёт в день преступления его, и беззаконник за беззаконие своё не падёт в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал.А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрёт. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.»


 Таким образом,решаюшим для спасения человека является тот период в жизни,когда Господь призовет нас на Суд Свой.


И никакие прошлые заслуги,добродетели не спасут человека,если в смертный час он отступил от Бога.


И ровно наоброт,всякий грешник,который сумел изменить предсмертные времена своей жизни, и встать на путь Веры в Господа Саваофа,то обретет спасение.


Но кроме своего исправления,бывший грешник обязан  вернуть все свои долги тому,кому он нанес ущерб.


Замысел же этого наставления Божиего вполне очевиден.Человек не имеет возможности знать то время,когда его Вседержитель призовет на Суд Свой.И потому мы должны всегда бодрствовать,и особенно праведники,которые  более значительно подвержены искусу усыпления бдительности,имея в себе гордыню и тщеславие,фундаментом которых служат прошлые добродетели.


 В сущности,об этом же говорится в Евангелие от Матфея гл.25 о пяти неразумных,задремавших девах,проспавших свое спасение.


Вывод:человеческое сердце должно всегда бодрствовать!

 В этой связи далее в гл.36 ст.19 будет дана отповедь тем  многовековым спорщикам,которые разжигают безплодные распри по вопросу спасения по вере или по делам.


Отец Небесный всех нас наставляет: «И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их.»  

  ГЛАВА.34

 Здесь по стиху 22 в Синодальном тексте: «то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.» есть существенное противоречие с Греческим подстрочником,где суд будет происходить  не между овцами,а между баранами.


Казалось бы весьма незначительное разночтение,тогда,как в действительности оно весьма важное.

 Попытаемся понять ошибочность Синодального перевода.Так в ст.17 говорится: «Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.»(Синодальный текст,который аналогичен Греческому подстрочнику).


Тогда почему в ст.22 в Синодальном тексте исчезает суд над баранами и козлами(появляется суд над овцами);а в Греческом подстрочнике суд устанавливается лишь над баранами?


Ответ следующий.Сама фабула данной главы заключается в том,чтобы назидать священству Израиля в их греховности,заключающейся в том,что они перестали заботится о чадах Божиих,забросили свои установленные Богом в Законе обязанности, пасти стадо овец,принадлежащих Господу Саваофу.


В роли священства(левитов) здесь выступают бараны и козлы.Но почему пастырями овец не могли выступать одни бараны или исключительно козлы?


Дело в том,что под  преступными баранами и козлами,выступают две категории священства:1)тот кто согрешает по неведению,без лукавого умысла;и 2) те,у кого в сердце и разум проник бес,то есть  совершались злонамеренные деяния против чад Божиих,а значит и они отвергли и Его Самого.


Что же принципиально меняет в ст.22 Синодальный перевод?Оказывается,что за совершенный грех будут судимы  овцы(паства),а не бараны(и или козлы).


Греческий же подстрочник утверждает,что подсудими будут не овцы ,и даже не козлы,а исключительно бараны.


Кто верно понял Замысел Божий?


Полагаем,что Синодальный текст абсолютно неверно предает причинно-следственную связь событий.


Так в самом начале текста ст.22 говорится,что Господь Саваоф без всяких условий и разбирательств берет Своих чад под Свою опеку и спасет их.Тогда причем здесь суд над ними(овцами),ибо они уже прощены?


Абсурд.Но разве были прощены бараны(и или козлы)?Вот о Суде над баранами(пастырями  над чадами Божиими)---нам и говорит в ст.22  текст Греческого подстрочника.


И все равно вопрос:куда подевались в разбирательствах Бога ---козлы?


Размышления следующие.Явные злодеи,к коим относятся козлы,которые преднамеренно размножали грех среди святого народа Израиля---не подлежат судебному процессу , и лишены возможности защищаться перед Господом Саваофом.Степень же вины баранов,то есть священства,которые совершили предательство Закона Божиего не со злым умыслом,а к примеру, по определенным жизненным обстоятельствам или недомыслию---подлежит судебному разбирательству.Причем Суд Божий будет происходить  над баранами не только на основе фундамента Закона,но и в сравнении относительности вины между священством.


Для чего  необходимо иметь сравнительный фактор вины между баранами?


Полагаем,что причин этому может быть несколько,и одна из них заключается в том,чтобы будущее покаление священства «не расслаблялось» в надежде «проскачить» через  Суд Божий,а было всегда «в тонусе»,имея в сердце своем Страх Господень. 
Последнее редактирование: 3 нед 5 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
3 нед 3 дня назад - 3 нед 3 дня назад #184404 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.

Главы 35-39(вопросов нет)



ГЛАВЫ.40-48

Содержание данных глав,остается Таинством для исследователей Библии на протяжении почти 2500лет.И даже по разумению общего их смысла нет единого мнения,не говоря уже о многочисленных подробностях.


Вот и нам(уж почти точно мне),в отпущенной время жизни, вряд ли удасться расскрыть во всей полноте Замысел Божий,который до человечества бытался донести пророк Иезекииль.Вместе с тем,некоторые размышления будут предложены читателю.Насколько они окажутся убедительны,решать исследователям Писания.

 Итак,глава 40 начинает,почти традиционно,с упоминания периода,когда с пророком случается то,или иное событие.Вот,как об этом говорится в ст.1: «В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повёл меня туда.»(Синодальный перевод).


Более «тонко» об этом говорится в Греческом подстрочнике,где 25год,как бы, разбивается на два периода,то есть в «в пятый и двадцатый год».Получается,что текст Греческого подстрочника указывает нам,что внутри этого события,которое вмещают в себя 25лет---есть важные периоды(внутренние,и возможно,внешние),которые разграничены между собой содержательной частью бытия,заключенного во временные рамки.К сожалению,переводчики  Синодального текста этого не прочувствовали.


 Но вопрос здесь,не только в определенной степени,нашей слепоты.Так в ст.2 говорится о том,что эти события,случившиеся с пророком---пришли к нему в ведении.Тогда, по какой причине в обосновании периода,в котором пришло это видение,нам даются  «две точки отсчета»,то есть не только 25год по переселению Израиля(причем,которого?),а еще и 14год по разрушению города?


Заметим,что тут не уточняется,разрушен ли был храм.И это не случайно так,как под разрушением города необходимо подразумевать гибель не только домов людей и различных хозяйственных построек,но и храма Божиего,как неотъемлемой части жизни  народа Израиля.


Полагаем,что эти два ориентира даны нам неслучайно так,как их совместное употребление в тексте является подсказкой в понимании общего Замысла Господа Саваофа.И об этом будет упомянуто ниже.Сейча же,давайте вчитаемся в ст.2: «В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания;».О чем здесь говорится,и каким событиям это можно уподобить?


Оказывается,пророк Иезекииль  оказался в своих ведениях в тех местах,когда из города Ефраим Он начал Свое постепенное Восхождение сначала в Иерихон  в дом Закхея,а далее Торжественное и в Иерусалим.Об этом нам говорится в ст.3 и 6,когда некий муж,встретивший Иезекииля провел его через восточные ворота святого города(через которые позже пройдет и Спаситель вместе с учениками и восторженными жителями Иерусалима).


Казалось бы это могло быть совпадением.Однако в процессе исследовании Книги Иезекииля было обусловлено,что пророк,будучи транслятором Слова Божиего,должен отражать его луше нежели,как отражает зеркало луч света.Причем, это отражение Света вмещает в себя  течение трех времен:ПРОШЛОЕ,НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЮЩЕЕ.


Знал ли об этом Иезекииль?Полагаем,что нет,ибо осознание Замысла Божиего во всей его полноте,может в значимой мере нивелировать пророческий подвиг Иезекииля.

 В этой связи ,необходимо напомнить гл.4 ст.12,15 Книги ИЕЗЕКИИЛЯ : «И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.».И вот,что отвечает Вседержитель пророку на его возражение: «И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помёт, и на нём приготовляй хлеб твой.».


В чем основной смысл данного диалога?А в том,что,как когда то Моисей не смог всем сердцем принять Бога Израилева,и усомниля в Его Силе,так и Иезекииль, отказавшись от Воли Божией готовить еду на человеческом кале,лишил себя святости в той мере,которой обладали Авраам,Илия.


Но это совершенно не умоляет значимости Иезекииля в его предназначении спасать от злодеяний святой народ Израиля,и быть верным слугою Всевышнего.


И тогда снова вопрос:в чем значимость конкретных чисел в датах,о которых говорится в ст.1?


Чтобы ответить на этот вопрос,снова внимательно вчитаемся в содержании ст.1.Итак,начало всего случившегося с Иезекиилем происходит в «точке»,где совпадают 25год по переселению Израиля и 14год после разрушения города(вместе с храмом).И в указании на 14 год по разрушению города ----и есть основная подсказка в понимании Замысла происходящего  с пророком бытия.


Получается,что нам необходимо искать период,когда случилось разрушение храма и всего города вместе с ним.Но что есть разрушение храма?


У Марка в гл.14 ст.58 и Иоанна гл.2 ст.12 говорится: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.»Таким образом,Распятие Спасителя на Голгофе---есть разрушение храма Божиего,который Воскреснит,Воздвижется на третий день.И всместе с Распятием Спасителя,разрушится не только один храм Отца Небесного,но и город святый Иерусалим,то есть живущий в нем народ,осиротев без истинной Веры.


Точно также и сам храм(Иисус Христос),и город(народ Израиля) воскреснут из праха,пусть помедленнее(кто уверует) на третий день.Следовательно,14-ый год необходимо отсчитывать от дня Вознесения Спасителя в Царство Небесное,когда Ему было 33года.Но это было бы,достаточно просто к 33г+14лет(13,3056лет;13,86лет;14,4лет).


На самом деле,если говорим о будующих временах,то необходимо понять,какие из известных нам по исследованию Библии дат ---могут являться временем условного разрушения храма Божиего.И если началом времен мерзости запустения,ранее было установлено,что является  "Х"год),то  перидом,когда наступит Воскрешение Господа Иисуса Христа и Его Нового Пришествия в наш мир  является "У"(истинные сроки скрыты автором).Тогда представляется возможным узнать чему равны 14лет(13,3056лет;13,86лет;14,4лет) в грядущих временах под периодом:БУДУЮЩЕЕ.Для этого ....математические исчисления скрыты автором.Можно просчитать и все остальные варианты с различными значениями лет.Но вывод в том,что 1607,37год(1457,5год)---это есть время,когда святой народ Израиля еще находился в земле Ханаанской и позднее пришел в Египет по приглашению Иосифа(вместе с периодом Исхода чад Божиих из царства фараонов под водительством Моисея)и до Рождества Младенца.

 Таким образом,Иезекииль в ст.40-48 через свои ведения вновь представил нам неразрывное единство времен:ПРОШЛОГО,НАСТОЯЩЕГО и БУДУЮЩЕГО.


Через начало своего спуска с гор,находящихся севернее Иерусалима(Ефраим),он входит в святой город через восточные ворота,повторяя Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим.Это ведение пророка---было предтечей Величайших событий,которые могли, уже во времена земной Жизни Спасителя,полностью изменить наш мир,установив на земле Царство Небесное.


Но народ Израиля отверг Спасителя мира,понудив Его спешиться с ослов,когда Он хотел въехать на них в Иерусалим.И ослы(народ Иудеи и Самарии) остались вновь за воротами своего спасения.


Но эта трагедия мира не заставила Господа  Иисуса Христа поникнуть Духом,хотя Он уже тогда понимал,какие страдания ждут Его впереди.И разве могут сравниться Страдания и Муки,которые испытает Спаситель на Кресте Распятия с жертвами,которые потрясут мир до дня Его Нового Пришествия в наш мир!!! « Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?»(Лука гл.23 ст.28-31)

 Все остальные подробности,события,обустройство храма,города,распределение  уделов между коленами Израиля,наставления в соблюдении Заповедей и Законов Божиих,которые были явлены пророку Иезекиилю---есть та реальность,котороя осуществится в Новое Пришествие Господа Иисуса Христа в наш мир. 
Последнее редактирование: 3 нед 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 нед 6 дня назад - 2 нед 6 дня назад #184405 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Приступаем к исследованию одной из самых таинственных Книг Библии  пророчеств пророка Даниила.Насколько эта попытка окажется убедительной---решать читателям.Вместе с тем,будет верным предупредить,что представленное  исследование является лишь частью тех размышлений по данной книге,которые продолжились в исследовании Книги ОТКРОВЕНИЯ.Иоанн Богослов удивительным образом,подтвердил пророчества Даниила(о чем ,по возможности,будет доведено для всех желающих,когда приступим к  исследованию Евангелие)

             
                                                   КНИГА   ПРОРОКА   ДАНИИЛА.  


 ГЛАВА.1,2
 Пожалуй,основная дискуссия по данным главам развернулась между богословами по поводу «противоречий»,которые обозначились в связи временами,в которых происходили события в жизни пророка Даниила.


Так в гл.1 ст.1 сообщается,что Навуходоноср пришел осаждать Иерусалим в ТРЕТИЙ год царствования Иоакима.И после своей победы царь Вавилонский пленил среди прочих израильтян  четырех юношей из знатных семей,которые были отданы на ТРЕХГОДИЧНОЕ обучение для дальнейшей придворной службы.


Но вот уже в гл.2  говорится,что Даниил объяснял сны Навуходоносору,во второй год его царствования.


И тогда у спорящих богословов возник вопрос:как может  отрок Даниил предстать с толкованием снов перед царем Вавилонским во второй год его правления,когда он еще не закончил курс  трехгодичного обучения?


Примирение между богословами по данной теме не наступает уже многие века,ибо одни настаивают на том,что «противоречие» возникло лишь по причине того,что в Израиле и в Вавилоне велся разный порядок летоисчисления(или факт осады города еще не означает его взятие) .Другие исследователи Писания настаивают на том,что «виноваты» в сем казусе переписчики Книги Даниила,допустившие случайную описку в дате,когда Навуходоносору приснился сон.


Полагаем,что  на самом деле,сей спор не имеет под собой никакой основы.Всё дело в том,что содержание глав 1и 2 не были достаточно внимательно исследованы.В этой связи,зададимся вопросами и постараемся на них ответить:1)почему обучение израильских отроков должно было длиться в Вавилоне три года?;2)в чем значение того,что были особо выделены четыре сына из Иудеи: Даниил, Анания, Мисаил и Азария?;3)какова причина того,что Даниил попросил у начальника евнухов кормить их овощами,именно10дней,а не иной срок?;4)в чем значимость оценки личностных качеств Даниила, Анании, Мисаила и Азарии,которые им дал Навуходоносор,возвысив их,мсключительно в 10раз,а не 2,3,25раз..и т.д,по сравнению опытными волхвами?;5)и другие.


 Размышления по представленным вопросам следующие.Нет сомнений в том,что все помыслы и деяния отроков Даниила, Анания, Мисаила и Азария посвящены служению Отцу Небесному.А всякое служение Господу Саваофу обязано проходить и подвергаться особенно тщательным испытаниям.И все испытания сниспосланные этим четырем отрокам---должны восприниматься, как Великий дар Божий.



С каждого же дара Вседержителя,по примеру Авраама,который преподнес Мельхиседеку часть от полученных богатств,каждый правоверный человек обязан отдать Богу Десятину.



Что такое Десятина в данной теме разбиралось подробно ранее.Здесь же скажем,что Десятиной четырех отроков,которые они совершенно верно решили посвятить,как святыню Господу Саваофу,являются 10дней постного Поста.


А если так,то всё богатство,коим является ВРЕМЯ,которое они сумели завоевать у своих врагов-халдеев,должно составлять более 100дней.Получается,что четыре отрока ,вместо того,чтобы пройти курс обучения в три года,прошли его за три месяца.И эти три месяца обучения,явились в свою очередь также Десятиной,которую пожертвовал Навуходоносор Иудейским отрокам,сумевшим ,благодаря своей праведности и мудрости,снискать восхищение у Вавилонского царя.


Но откуда взялся доводод о том,что четыре отроки прошли обучение за немногим более 100дней?


Об этом нам говорится в гл.1 ст.20: «И во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его.».То есть,сам Навуходоносор оценил их способности в 10 раз более яркими,чем у самых почитаемых  Вавилонских волхвов.


А если,у Даниила и его товарищей имеются столь значимые способности,которые в 10раз превышают не только дарования своих «одноклассников»,но и самих учителей,то какой смысл им учиться три года у тех,кто сам не достоин быть им учителями?!



Вот так сам царь Вавилонский определил им «ускоренный курс» обучения в 108дней=(360дн.х3год):10раз.Поэтому нет никакого противоречия и основания богословским спорам о том,что Даниил смог растолковать сон Навуходоносора до установленного курса обучения равного трем годам.Всё совершенно объяснимо и логично.


Тепрь же поразмышляет над тем,почему среди множества знатных отроков Иудеи  было выделено всего четыре имени: Даниил, Анания, Мисаил и Азария?


И опять здесь необходимо принять доктрину,что сущность обычного человека состоит из четырех начал:одна духовная и три плотских(о чем многократно упомяналось ране).А если это так,то последствия подобного состава отроков будут представлены в главе 3,где они будут подвергнуты сжиганию в огненной печи.Теперь же возвратимся к содержанию гл.2,откуда нам становиться известно о решении Навуходоносора убить всех мудрецов Вавилонских,ибо никто не смог,как разгадать содержание самого сна,так ,естественно,и растолковать его смыл.


И казалось бы, Даниил с сотоварищами должен был радоваться,что враги Божии: волхвы и всякие чародеи ---будут уничтожены руками поработителем Израиля царем Вавилонским.Ан нет,Даниил отчаянно спешит спасти от казни мудрецов царя халдейского,почему?
Последнее редактирование: 2 нед 6 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 нед 3 дня назад - 2 нед 3 дня назад #184407 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


И казалось бы, Даниил с сотоварищами должен был радоваться,что враги Божии: волхвы и всякие чародеи ---будут уничтожены руками поработителем Израиля царем Вавилонским.Ан нет,Даниил отчаянно спешит спасти от казни мудрецов царя халдейского,почему?


Ни вопроса,ни ответа по данной «коллизии» в открытых источниках найти не удалось.Поэтому попытаемся вместе разрешить это «противоречие».В этой связи,какие были варианты поступков у Даниила?


Так,например,он,узнав о предстоящих казнях гадателей,волхвов царства Вавилонского,мог промолчать и возрадоваться в сердце своем,что «по стечению обстоятельств» получилось расправиться со злодеями руками Навуходоносара.Чтобы при этом изменилось?


Да почти ничего.На место убитых волхвов пришли бы новые.Кроме того,надо учитывать и то,что скорее всего,Вавилонские чародеи,сами непосредственно не отвращали Израиль от Веры в Бога.И не забудем,что Господь Саваоф в Книге «Иеремия» гл.25 ст.9,гл.27 ст.6,гл.43 ст.10 называл Навуходоносора Своим рабом(как и многих  великих Израильских пророков и царей).


Впрочем рабом Божиим Навуходоноср был до срока : «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей,».Тогда получается,что и волхвы,служившие Навуходоносору----являлись слугами,помощниками раба Божиего царя Вавилонского.


И потому их казнь от царского гнева(причем,не только  неправедного,но и скорее всего на определенном этапе психического растройства правителя Вавилона)---могла расцениваться,как неугодная Воле Вседержителя(во всяком случае на данном периоде истории).


Таким образом,самоотстранение Даниила от деяний,направленных на спасение волхвов---являлось делом не Богоугодным по всем признакам и смыслам.


Тогда,какая выгода была для Даниила,когда он стремительно и настойчиво стал искать способы спасти чародеев?


Конечно,основное,что сподвигло Даниила,в определенной мере,рисковать своей жизнью,когда он отправился к Навуходоносору растолковывать его сон,прося не казнить волхвов---это Любовь к Отцу Небесному,полное подчинение Его Воле,и забота о святом народе Израиля.


Но казалось бы ,в Книге «ДАНИИЛА»,об этом ничего не говорится.Более того,в гл.2 ст.17,18 доводится,что причина ,по которой Даниил решился идти на риск,прося вместе с товарищами Милосердия Божиего в открытии Таинства сна Навуходоносара,---являлся обычный человеческий страх за свою жизнь,ибо «под одну гребенку» с казнями волхвов,могли попасть и отроки Иудеи.


Однако,есть известная разница между тем,что говорит человек и о чем он думает(которые порой совпадают между собой).Вот и этот подвиг Даниила---является тем случаем,когда страх за свою жизнь и Любовь к Всевышнему объединились в Величайшее Таинство,движимое Волей Божией.


Об этом свидетельствуют события,описанные в гл.2 ст.48,49,где царь Навуходоносор,одарив Даниила подарками за разумение видеть содержание сна и его мудрое толкование,предложил ему быть правителем Вавилонской областью,но пророк отказался в пользу своих трех друзей.


Почему пророк отказался от основной части подаренных ему привилегий:быть правителем главной области царства Навуходоносора?


А всё по той же причине,о которой писалось выше:из-за Любви к Господу Саваофу и к своему народу.Навуходоноср же мерил своё счастье мирскою меркою.Тогда,как мерилом счастья у Даниила была Слава Божия и спасение святого народа Израиля.Пророк выбрал путь своей судьбы более рациональный,когда отказался править областью Вавилонской,предпочтя быть постоянно  рядом с Навуходоносором так,как находясь постоянно рядом с престолом,осознавая последствия психического болезненного состояния царя ,могущее повлиять на само существование плененного Израильского народа,---он мог повлиять,фактически,на любые важные государственные решения царского двора.


И действительно,после своего возвышения,Даниил стал третьим по важности государственным деятелем Вавилонского царства(гл.5 ст.29).Мало того,царем Вавилонским был уже подписан указ о назначении Даниила  правителем халдейским государством(гл.6 ст.3,10).


В последствии,известный немецкий писатель Томас Манн в своем произведении «Иосиф и его братья»,сумев верно осознать промысел Божий в вопросах государственного управления,предложил  всем народам земли, в качестве самого рационального,эффективного хозяйствования,назначать на должности управителей экономик стран лиц еврейской национальности,при царе аборигене.


Именно в таком сочетании управления---государство всегда будет процветающим.Иной порядок принесет мировой хаос.Толковать же толкование   Даниилом снов  царя—пожалуй,это абсурд. 
Последнее редактирование: 2 нед 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас