-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
13 года 9 мес назад #31510
от Гелена
Гелена создал тему: Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Мы часто трактуем Слово по своему,как избежать ошибочного понимания Библии,может кто ответит о исполнении закона с точки зрения Слова Божия,теологии.
13 года 9 мес назад #31524
от Юрий
Юрий ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Иисус пришел исполнить закон, потому что только исполнивший закон может его отменить.)
Спасибо сказали: Лора
13 года 9 мес назад #31528
от Гелена
Гелена ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
В другой теме обсуждались вопросы о десятине,о пожертвовании,я захотела чтобы мы "осветили"это и другие законы отдельно.
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #31541
от Евгений
Евгений ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Ну так ведь сказано, что он (Иисус) пришел исполнить. Вот уже исполнил. И все. А как сказано в Рим.10:4 "Ведь конец Закона — Христос". Он исполнил - и конец закона. Написано, что не исчезнет из закона ничего, пока он не исполнится. Либо "скорее исчезнут небо и земля, чем хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.".
Не исчезло ничего. А оно,написанное-то, уже исполнилось.
ПРИМЕР
В 1912 году мировой рекорд прыжков в высоту составлял 2,01 метра. В 1987 году, 75 лет позже, был поставлен рекорд в 2,43 метра. Но должна быть окончательная граница для того, как высоко человек может прыгать через планку, лежащую на двух столбах. Чемпион, который достигнет этой границы, превзойдет все мировые рекорды. Его можно назвать и «концом» этих рекордов. Это можно применить к Десяти заповедям.
Иисус пришел не отменить но исполнить. А этот спортсмен из примера, он отменил рекорд? Нет , исполнил и "переплюнул". Так и Иисус исполнил, но не отменил.
Когда Бог установил "Закон", который содержал Десять заповедей и больше 600 других законов, и дал его израильтянам, Он поставил перед ними конечную цель или норму совершенства. Он положил планку, так сказать, на высший уровень.
У этого Божьего Закона была такая высокая моральная норма, что только совершенный человек мог достигнуть ее.
Таким образом, планка — праведная норма Бога — была положена слишком высоко для несовершенных израильтян или евреев. Почему?
Апостол Павел объясняет: "Он Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени (Мессии или Христа), к которому относится обетование " (Галатам 3:19).
Этим Законом Бог показал иудеям, что они все были несовершенными грешниками, которые не были в состоянии достигнуть цели быть объявленными праведными на основе своих собственных дел.
Только один единственный человек мог преодолеть эту планку: грядущий Мессия или Христос. Поэтому эта высокая норма была поставлена перед иудеями как что-то, к чему они могли стремиться, в то время как они ожидали последнего чемпиона, Мессию, Который достиг бы его раз и навсегда.
Не исчезло ничего. А оно,написанное-то, уже исполнилось.
ПРИМЕР
В 1912 году мировой рекорд прыжков в высоту составлял 2,01 метра. В 1987 году, 75 лет позже, был поставлен рекорд в 2,43 метра. Но должна быть окончательная граница для того, как высоко человек может прыгать через планку, лежащую на двух столбах. Чемпион, который достигнет этой границы, превзойдет все мировые рекорды. Его можно назвать и «концом» этих рекордов. Это можно применить к Десяти заповедям.
Иисус пришел не отменить но исполнить. А этот спортсмен из примера, он отменил рекорд? Нет , исполнил и "переплюнул". Так и Иисус исполнил, но не отменил.
Когда Бог установил "Закон", который содержал Десять заповедей и больше 600 других законов, и дал его израильтянам, Он поставил перед ними конечную цель или норму совершенства. Он положил планку, так сказать, на высший уровень.
У этого Божьего Закона была такая высокая моральная норма, что только совершенный человек мог достигнуть ее.
Таким образом, планка — праведная норма Бога — была положена слишком высоко для несовершенных израильтян или евреев. Почему?
Апостол Павел объясняет: "Он Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени (Мессии или Христа), к которому относится обетование " (Галатам 3:19).
Этим Законом Бог показал иудеям, что они все были несовершенными грешниками, которые не были в состоянии достигнуть цели быть объявленными праведными на основе своих собственных дел.
Только один единственный человек мог преодолеть эту планку: грядущий Мессия или Христос. Поэтому эта высокая норма была поставлена перед иудеями как что-то, к чему они могли стремиться, в то время как они ожидали последнего чемпиона, Мессию, Который достиг бы его раз и навсегда.
Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Евгений.
13 года 9 мес назад #31547
от Виктория
А об исполнении закона. так его ведь никто не мог исполнить . даже такие ревностные фарисеи как Савл Тарсянин... ничего не вышло . Не способность соблюсти закон приводит к Божьему суду и осуждение. Одно нарушение закона ведёт к Божьему проклятию(второзаконие). И только приняв Христа, мы освобождены от закона. Христос искупил нас от проклятья закона. Вот Павел галатам пишет: "Вы оправдывающие себя законом. остались без Христа, отпали от благодати." Тут Павел по моему довольно таки ясно говорит, что любые попытки оправдаться законом, являются отвержением спасения через веру. Спасибо Иисусу, что я понимаю, что хожу в Его праведности и тем самым под благодатью.
Виктория ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
С точки зрения... я придерживаюсь правила, что для того , чтобы избежать ошибочного понимания, нужно смотреть в контексте и проводить параллели с другими местами, которые говорят об этом. Вот к примеру в соседнем форуме Виталий посоветовал убить родителей. мол Иисус говорил : враги домашние ваши... но не убей, явно противоречит такой трактовке.Мы часто трактуем Слово по своему,как избежать ошибочного понимания Библии,может кто ответит о исполнении закона с точки зрения Слова Божия,теологии.
А об исполнении закона. так его ведь никто не мог исполнить . даже такие ревностные фарисеи как Савл Тарсянин... ничего не вышло . Не способность соблюсти закон приводит к Божьему суду и осуждение. Одно нарушение закона ведёт к Божьему проклятию(второзаконие). И только приняв Христа, мы освобождены от закона. Христос искупил нас от проклятья закона. Вот Павел галатам пишет: "Вы оправдывающие себя законом. остались без Христа, отпали от благодати." Тут Павел по моему довольно таки ясно говорит, что любые попытки оправдаться законом, являются отвержением спасения через веру. Спасибо Иисусу, что я понимаю, что хожу в Его праведности и тем самым под благодатью.
13 года 9 мес назад #31552
от Пилигрим
Евгений, большое спасибо за детальное обьяснение, я понимаю также но врядли смог бы так красиво написать
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ
Пилигрим ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Ну так ведь сказано, что он (Иисус) пришел исполнить. Вот уже исполнил. И все. А как сказано в Рим.10:4 "Ведь конец Закона — Христос". Он исполнил - и конец закона. Написано, что не исчезнет из закона ничего, пока он не исполнится. Либо "скорее исчезнут небо и земля, чем хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.".
Не исчезло ничего. А оно,написанное-то, уже исполнилось.
ПРИМЕР
В 1912 году мировой рекорд прыжков в высоту составлял 2,01 метра. В 1987 году, 75 лет позже, был поставлен рекорд в 2,43 метра. Но должна быть окончательная граница для того, как высоко человек может прыгать через планку, лежащую на двух столбах. Чемпион, который достигнет этой границы, превзойдет все мировые рекорды. Его можно назвать и «концом» этих рекордов. Это можно применить к Десяти заповедям.
Иисус пришел не отменить но исполнить. А этот спортсмен из примера, он отменил рекорд? Нет , исполнил и "переплюнул". Так и Иисус исполнил, но не отменил.
Когда Бог установил "Закон", который содержал Десять заповедей и больше 600 других законов, и дал его израильтянам, Он поставил перед ними конечную цель или норму совершенства. Он положил планку, так сказать, на высший уровень.
У этого Божьего Закона была такая высокая моральная норма, что только совершенный человек мог достигнуть ее.
Таким образом, планка — праведная норма Бога — была положена слишком высоко для несовершенных израильтян или евреев. Почему?
Апостол Павел объясняет: "Он Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени (Мессии или Христа), к которому относится обетование " (Галатам 3:19).
Этим Законом Бог показал иудеям, что они все были несовершенными грешниками, которые не были в состоянии достигнуть цели быть объявленными праведными на основе своих собственных дел.
Только один единственный человек мог преодолеть эту планку: грядущий Мессия или Христос. Поэтому эта высокая норма была поставлена перед иудеями как что-то, к чему они могли стремиться, в то время как они ожидали последнего чемпиона, Мессию, Который достиг бы его раз и навсегда.
Евгений, большое спасибо за детальное обьяснение, я понимаю также но врядли смог бы так красиво написать
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ
13 года 9 мес назад #31554
от Евгений
Евгений ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
В синодальном переводе даже ярче выражена эта мысль: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё".
Слова "пока не исполнится всё" говорят о последовательном исполнении предсказаний о Нём одно за другим, например: "и к злодеям причислен был", "об одежде бросали жребий" и т. д.
А вот к 10-ти заповедям фразу "пока не исполнится всё" никак не применишь; разве можно представить, что "не убей", "не кради"... не пройдут, пока не исполнятся ?
Итак, в Матф. 5:17, 18 говорится не о 10-ти заповедях а о пророчествах записанных в "законе и пророках" о Христе.
Слова "пока не исполнится всё" говорят о последовательном исполнении предсказаний о Нём одно за другим, например: "и к злодеям причислен был", "об одежде бросали жребий" и т. д.
А вот к 10-ти заповедям фразу "пока не исполнится всё" никак не применишь; разве можно представить, что "не убей", "не кради"... не пройдут, пока не исполнятся ?
Итак, в Матф. 5:17, 18 говорится не о 10-ти заповедях а о пророчествах записанных в "законе и пророках" о Христе.
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #31555
от Alla
да, Он пришёл исполнить закон и исполнил, и конец закона -Христос, Он сделал то о чём обещал Адаму и Еве после грехопадения.
Христос исполнил закон -завеса в храме разорвалась с верха до низу, т. е. жертвоприношение животных,которое являлось прообразом Христа, прекратилось после жертвы Христа.
Таким образом закон исполнен.
НО закон Десятисловия был есть и остаётся доколе дьявол на земле.
о чём и подтверждает Павел:
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем
Богу угодно чтобы народ Его достиг совершенства:
"Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
Однако без силы Духа Святого достигнуть этого не возможно, как и происходило с большинством ветхозаветных да и теперь та же проблема.
Итак,
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе .
первое преступление совершили Адам и Ева, после чего и был дан закон о жертвоприношений, первая жертва по всей видимости была принесена с участием Бога:
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21)
........................
Примечание: все пять книг Моисея называют Законом, поэтому читая новый завет нам необходимо рассматривать в контексте, дабы понять по смыслу о каком законе конкретно идёт речь, очевидный пример:
"конец закона -Христос"
и
"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем"
Alla ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Ну так ведь сказано, что он (Иисус) пришел исполнить. Вот уже исполнил. И все. А как сказано в Рим.10:4 "Ведь конец Закона — Христос". Он исполнил - и конец закона. Написано, что не исчезнет из закона ничего, пока он не исполнится. Либо "скорее исчезнут небо и земля, чем хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.".
Не исчезло ничего. А оно,написанное-то, уже исполнилось.
да, Он пришёл исполнить закон и исполнил, и конец закона -Христос, Он сделал то о чём обещал Адаму и Еве после грехопадения.
Христос исполнил закон -завеса в храме разорвалась с верха до низу, т. е. жертвоприношение животных,которое являлось прообразом Христа, прекратилось после жертвы Христа.
Таким образом закон исполнен.
НО закон Десятисловия был есть и остаётся доколе дьявол на земле.
о чём и подтверждает Павел:
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем
У этого Божьего Закона была такая высокая моральная норма, что только совершенный человек мог достигнуть ее.
Таким образом, планка — праведная норма Бога — была положена слишком высоко для несовершенных израильтян или евреев. Почему?
Богу угодно чтобы народ Его достиг совершенства:
"Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
Однако без силы Духа Святого достигнуть этого не возможно, как и происходило с большинством ветхозаветных да и теперь та же проблема.
Итак,
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе .
Апостол Павел объясняет: "Он Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени (Мессии или Христа), к которому относится обетование " (Галатам 3:19).
первое преступление совершили Адам и Ева, после чего и был дан закон о жертвоприношений, первая жертва по всей видимости была принесена с участием Бога:
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21)
........................
Примечание: все пять книг Моисея называют Законом, поэтому читая новый завет нам необходимо рассматривать в контексте, дабы понять по смыслу о каком законе конкретно идёт речь, очевидный пример:
"конец закона -Христос"
и
"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем"
Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Alla.
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #31563
от Лора
спасибо, Евгений)))) тоже вот как раз недавно думала об этом, и глядь- эта тема)) вся 3 глава к Галатам говорит о обетовании- законе - реализациии обетовании. в частности с 16 стиха:
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
и в 4 главе :
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Починился закону и исполнил, чтобы дать возможность нам стать искупленными, жить теперь по учению и быть наследниками Божьими через Него.
Лора ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
Ну так ведь сказано, что он (Иисус) пришел исполнить. Вот уже исполнил. И все. А как сказано в Рим.10:4 "Ведь конец Закона — Христос". Он исполнил - и конец закона. Написано, что не исчезнет из закона ничего, пока он не исполнится. Либо "скорее исчезнут небо и земля, чем хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.".
Не исчезло ничего. А оно,написанное-то, уже исполнилось.
ПРИМЕР
В 1912 году мировой рекорд прыжков в высоту составлял 2,01 метра. В 1987 году, 75 лет позже, был поставлен рекорд в 2,43 метра. Но должна быть окончательная граница для того, как высоко человек может прыгать через планку, лежащую на двух столбах. Чемпион, который достигнет этой границы, превзойдет все мировые рекорды. Его можно назвать и «концом» этих рекордов. Это можно применить к Десяти заповедям.
Иисус пришел не отменить но исполнить. А этот спортсмен из примера, он отменил рекорд? Нет , исполнил и "переплюнул". Так и Иисус исполнил, но не отменил.
Когда Бог установил "Закон", который содержал Десять заповедей и больше 600 других законов, и дал его израильтянам, Он поставил перед ними конечную цель или норму совершенства. Он положил планку, так сказать, на высший уровень.
У этого Божьего Закона была такая высокая моральная норма, что только совершенный человек мог достигнуть ее.
Таким образом, планка — праведная норма Бога — была положена слишком высоко для несовершенных израильтян или евреев. Почему?
Апостол Павел объясняет: "Он Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени (Мессии или Христа), к которому относится обетование " (Галатам 3:19).
Этим Законом Бог показал иудеям, что они все были несовершенными грешниками, которые не были в состоянии достигнуть цели быть объявленными праведными на основе своих собственных дел.
Только один единственный человек мог преодолеть эту планку: грядущий Мессия или Христос. Поэтому эта высокая норма была поставлена перед иудеями как что-то, к чему они могли стремиться, в то время как они ожидали последнего чемпиона, Мессию, Который достиг бы его раз и навсегда.
спасибо, Евгений)))) тоже вот как раз недавно думала об этом, и глядь- эта тема)) вся 3 глава к Галатам говорит о обетовании- законе - реализациии обетовании. в частности с 16 стиха:
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
и в 4 главе :
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Починился закону и исполнил, чтобы дать возможность нам стать искупленными, жить теперь по учению и быть наследниками Божьими через Него.
Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Лора. Причина: пунктуационная ошибка
Спасибо сказали: Гелена
13 года 9 мес назад #31574
от Евгений
обратите внимание на стиль изложения Ап. Павла (особенно к Римл.)... Например, сначала он говорит: "Какое же тогда превосходство Иудея или ... обрезания ? Значительные во всех отношениях..." - Рим. 3:1,2.
А уже дальше говорит так: "И что же ? В лучшем ли мы положении ? Ничуть !..." (стих 9.)... Таких примеров в его посланиях много, но это не противоречия (!)
Ближе к делу:
В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом (Синодал. перевод), а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Бог послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27. А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.
Как же понимать такой стиль изложения Павла ?
Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богом клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.
С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".
Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".
С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.
Для ясности: "не убей" - это свет свечи, при которой можно читать книгу, а "не гневайся" - это свет яркой лампочки, которая перебивает свет свечи. В одном смысле свет лампочки упраздняет свет свечи, так как всё-равно перебивает её по яркости. Но свет лампочки не уничтожает свет свечи в том смысле, что свет уже сам по себе хорош (даже если это свеча).
Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.
Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Евгений ответил в теме Иисус пришел не отменить закон,а исполнить его
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем
обратите внимание на стиль изложения Ап. Павла (особенно к Римл.)... Например, сначала он говорит: "Какое же тогда превосходство Иудея или ... обрезания ? Значительные во всех отношениях..." - Рим. 3:1,2.
А уже дальше говорит так: "И что же ? В лучшем ли мы положении ? Ничуть !..." (стих 9.)... Таких примеров в его посланиях много, но это не противоречия (!)
Ближе к делу:
В Рим. 2:23 - "Хвалишься законом (Синодал. перевод), а преступлением закона бесчестишь Бога".
Но когда Бог послал в мир Искупителя, чтобы люди могли ВЕРОЙ в Его жертву спастись, - Павел спрашивает: "(Теперь) где же то, чем хвалиться ? Устранено ....ВЕРОЙ". - Рим. 3:27. А уже чуть дальше говорит: "Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон ? Ни в коем случае ! Напротив, утверждаем закон". - Рим. 3:31.
Как же понимать такой стиль изложения Павла ?
Надо просто разобраться, в каком смысле вера устраняет закон а в каком - нет.
Приведу наглядный пример:
"Вы слышали:...."не нарушай данную Богом клятву"... а Я говорю вам: "не клянись вообще..." - Матф. 5:33,34, и 37-ой.
С одной стороны - Повеление Христа (о клятве) отменяет "закон о клятве" , так как клясться теперь вообще нельзя; а с другой стороны - утверждает этот закон, так как честность по отношению к Богу остаётся в силе через твёрдое "да" или "нет".
Было: " Не убей ", а Я говорю: " Не гневайся ".
С одной стороны - "не гневайся" - устраняет заповедь "не убей", так как, если ты исполняешь заповедь " не гневайся", то тебе совершенно не нужна заповедь "не убей". Без гнева ты просто не сможешь никого убить.
Но с другой стороны, заповедь "не гневайся" утверждает заповедь "не убей", так как превосходит её про силе, и убивать ведь всё-равно нельзя.
Для ясности: "не убей" - это свет свечи, при которой можно читать книгу, а "не гневайся" - это свет яркой лампочки, которая перебивает свет свечи. В одном смысле свет лампочки упраздняет свет свечи, так как всё-равно перебивает её по яркости. Но свет лампочки не уничтожает свет свечи в том смысле, что свет уже сам по себе хорош (даже если это свеча).
Хотя в настоящее время Закон Моисея упразднён, - это совсем не значит, что христиане теперь должны поступать во всём наоборот, например "варить козлёнка в молоке матери" или "нарушать межу ближнего" и т. д.
Поэтому Рим. 3:31, - "верой не отменяем закон, а утверждаем" - это значит, что вера закону не противоречит а идёт в том же направлении только обладает большей стимулирующей силой, чем закон.
Спасибо сказали: Гелена
Модераторы: Тарас
Комментарии