Разрыв

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #53980 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв
"Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
1) а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
2) а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
3) а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
4) а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.8:11-15)


Смотрите, проблем со слышанием слова Божия нет совершенно. Слышат все, во всех четырех случаях. Проблема есть с принятием слова. А принять не могут из-за состояния сердца. Иисус сердце назвал:
1) утрамбованной дорогой, где ходят все, кому ни лень и птички летают хищные ;
2) камнем;
3) почвой с семенами терния;
4) доброй землёй.

Наша цель – сердце=добрая земля.
Поскольку с таким сердцем никто не рождается, потому как наследуем грешную падшую природу, значит такое сердце нужно себе сделать.

«Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.» (Иер.4:3)

«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (Ос.10:12)
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем Лёля.

Больше
12 года 3 мес назад #53981 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв
Итак.
Если сердце – дорога, то нужно для начала поставить полный запрет на движение. Нельзя делать себя проходным двором для всех. Я так думаю, что не нужно всем открываться, чтобы тебя топтали и пинали ногами, и затаптывали слово, которое Бог говорит тебе в уши. И уж тем более нельзя, чтобы диавол приходил в сердце, как к себе домой. «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак.4:7) И далее в стихах о покаянии в сокрушении и плаче.
Камень можно только размолоть в пыль. И это работа Бога скорее, очень похожая на работу плавильщика золота и серебра. Бог поэтому везде в Ветхом завете говорит, что Он сядет переплавлять верующих и переплавит их. Есть ещё и то, что Бог говорит о том, что возьмет из плоти сердце каменное и даст сердце плотяное. Получается, что в случае с камнем можно только прозрев, увидеть, признать вину и просить Бога о другом сердце.
Почва с семенами терния. Терние – заботы, богатство и наслаждения (по стихам). Как я понимаю, нужно сделать выбор – между тернием и семенем Бога. Или одно или другое, но если вперемежку, то терние обязательно заглушит посеянное семя. Услышать от Бога слово и при этом сказать: «Я обязательно исполню услышанное, только сначала мне нужно сделать вот это, а потом то, а вон там ещё душа приятного просит, значит ублажу себя, и потом очередь до исполнения услышанного дойдёт…» Так вот такая позиция

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #53982 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв
И наконец, добрая почва. Чтобы сделать её таковой, нужно труд приложить – обойти участок, очистить его от мусора, вспахать. А это – прозрение от слепоты и обход своего владения с Духом Святым, чтобы Он указывал на мусор – выкинь это, выбрось то..

И вспашка – углубление в землю. Распахивание твердынь. Твердыня – это то, в чем человек твёрдо стоит – собственное мнение о том, что он видит и слышит. Знакомо выражение? – «Я верю правильно, -- так, как отцы верили». Есть твердыни об иконах. Есть твердыни о понимании очень многих духовных вещей.

Твердыня – это отказ человека посмотреть глазами Божиего ума. На первом месте собственное Я – Я так считаю, потому что мне это кажется правильным. Как правило, такие люди не знают Библии – не сверяют свои мнения с мнением Бога. И такие люди не имеют откровения Бога о том – а как Он Сам смотрит и понимает то или иное.

И ещё такие люди отличаются тем, что когда их просишь помолиться и узнать истину у Бога, они категорически отказываются под девизом – «Раз мне всё ясно, то никакого откровения мне не нужно, я буду спрашивать Божиего мнения только о том, что мне непонятно». То есть плоть сама решает о Божиих вещах – что ей понятно, что ей непонятно. И этой плоти совершенно всё равно – что ИСТИННО понятным может быть только то, что открыто Богом.

Истина в том, что если Бог открыл – то открыто, а если Бог НЕ открыл – то не открыто. Таким образом распахивание твердынь – это самая тяжелая часть труда над сердцем. Грехи (мусор) так сяк можно выкинуть с земли, а вот расстаться с тем, что всегда считал правильным – это редко кому под силу.

Теперь делаем вывод о праведниках.
Они могли принимать в своё сердце слова Божие и верить ему, и исполнять его только потому, что сердца их были доброй почвой. Они постоянно трудились над своими сердцами, а не то,--- чтобы они от рождения имели детские сердца, но вот нынешнее поколение это утратило. Труд поколение утратило. Труд над своими сердцами по причине лени… да по разным причинам… хотя бы из-за любви к мнению собственного Я в Божиих вопросах.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем Лёля.

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #53990 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Разрыв
Здравствуйте!Лёля,Вы во многом правы.Но позвольте высказать следующие соображения.Когда Вы пишите,что наши сердца лукавы и крайне испорчены от рождения это правда и нет одновременно.Правда то,что человек становиться греховен даже не при рождении,осмелюсь утверждать,что и не в утробе матери,а в тот момент,когда будущие родители пожелали зачать своего будущего наследника.Вспомните повеление Бога Адаму и Еве : идите и размножайтесь!И рожать женщина будет в муках.Таким образом,Бог через размножение человека исполняет Свою Волю в том числе и в наказывающем значении.И что же тогда, мы должны считать детские сердца "крайне испорченными"?Вот тут то и начинается ошибочное(с моей точки зрения) дальнейшее толкование греха.Посмотрите,Лёля,Вы цитируете Иеремию гл4 ст3,но ведь там Господь обращается не к детям ,а к мужам,то есть взрослым мужчинам.И потом ,вспомните книгу Исход,где Господь постоянно говорит о переписи вышедшего из Египта населения Израиля ,при этом Он всегда,называя цифру спасенных израильтян отмечает,что она не учитывает женщин и детей.Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая).Поэтому-то Христос и призывает нас каждый раз быть ,как дети в принятии Его Учения.А вот есть ли во взрослом человеке детское открытое сердце -- это вопрос о таланте.Некоторые люди проносят детское сердце до конца жизни,другие теряют его уже в юношестве.Но сейчас речь не об этом.Далее,что касается метаний жемчуга перед свиньями.Вопрос тонкий,понимание ,которого обусловлено ,может быть ,даже,врожденным чувством меры.Но об этом ,как-нибудь в иной теме.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем сергей лаврентьев.

Больше
12 года 3 мес назад #54004 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв

И потом ,вспомните книгу Исход,где Господь постоянно говорит о переписи вышедшего из Египта населения Израиля ,при этом Он всегда,называя цифру спасенных израильтян отмечает,что она не учитывает женщин и детей. Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая.


Я не вижу связи с книгой Исхода, чтобы сделать вывод -- "поэтому детские сердца". Иначе придётся сделать вывод, что если Бог не включает в перепись детей и женщин, то значит и у женщин -- сердца -- это самая мягкая, самая благодатная и самая лучшая почва для сеяния Слова Божиего. :P

Больше
12 года 3 мес назад #54007 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв

И что же тогда, мы должны считать детские сердца "крайне испорченными"? Вот тут то и начинается ошибочное(с моей точки зрения) дальнейшее толкование греха. .....
Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая).
Поэтому-то Христос и призывает нас каждый раз быть ,как дети в принятии Его Учения. А вот есть ли во взрослом человеке детское открытое сердце -- это вопрос о таланте. Некоторые люди проносят детское сердце до конца жизни,другие теряют его уже в юношестве.


И тут я с Вами, Сергей, тоже не согласна.
По Вашему, все дети имеют мягкое, благодатное сердце для Бога. И всё зависит от того, удалось ли это сердце сохранить взрослому или нет.

А вот Слово Божие говорит совсем обратное:
"... человек рождается подобно дикому осленку." (Иов.11:12)

Вспомните, как Бог дал повеление уничтожить Иерихон вместе со всеми жителями, включая женщин и детей, у которых такие "хорошие" сердца.

Только Бог знает -- у кого какое сердце. И действительно бывает, что человек от рождения имеет сердце более мягкое и открытое для Бога, чем у других людей. Но это огромная редкость.

Вот смотрите:
"Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя; и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым." (3Цар.14:12,13)
И это был единичный случай в истории как царей Иудейских, так и царей Израильских.

Поэтому, лично я, изучая Библию, не могу сделать такие выводы, как сделали их Вы, Сергей.
Спасибо сказали: Тимур

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #54011 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв

Далее, что касается метаний жемчуга перед свиньями. Вопрос тонкий,понимание, которого обусловлено, может быть, даже, врожденным чувством меры. Но об этом, как-нибудь в иной теме.

Повторю:
человек не имеет права что-либо выставлять на всеобщее обозрение в трёх случаях:

1) когда он имеет личное откровение от Бога, предназначенное только лично ему и не касающееся никого другого;

2) когда откровение предназначено не для этого времени;
"А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".(Дан.12:4)
"И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего." (Откр.10:4)


3) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)

И что интересно, результат в 1-ом и 3-ем случаях всё-равно будет одинаковый почти всегда. Люди как правило, не принимают чужих ЛИЧНЫХ откровений. Люди могут принять, да и то не всегда откровения научения, имеющие отношение ко всем. А с личным проблемы.

Если Бог даёт Своё откровение человеку и вместе с этим возможность принять его, да и то, очень сложно до конца поверить в то, что тебе приходит. То что говорить о других. Для них твоё откровение -- потёмки.

А действовать по принципу -- " я всё знаю, я всё понимаю, я во всём на земле разберусь" -- этим мы все ой как страдаем. И вот поэтому часто из самых благих намерений мы уничтожаем человека, вместо того, чтобы помочь ему.

Вывод: -- личное от Бога есть личное и нельзя его кому-то открывать. А люди аж горят желанием это личное рассказать всем -- радостью Божиего откровения поделиться... на свою же голову...
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: Алексей Захаров, Тимур

Больше
12 года 3 мес назад #54013 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Разрыв
По порядку.Для Лёли.Спасибо,что не соглашаетесь со мной.Как говорил Вольтер: "Я не согласен с Вами,но готов отдать жизнь,чтобы Вы имели возможность высказать свое мнение"(примерно так).Вы не согласились с примером из Исхода,что тогда можно приравнять мягкость сердец ребенка и женщины.Ну что ж ,пожалуй, Вы правы --- сердце ребенка по доверчивости,по восприятию слова во много схоже с сердцем женщины(вспомните Еву,ведь доверилась змею она ,а не Адам).Другой вопрос,что из этого семени ,попавшего в добрую почву вырастит.Тут много разных вариантов.Теперь Ваше утверждение,что цитата из Иова гл11 ст12 принадлежит Богу.Думается,что это не так,ибо данная цитата принадлежит Софару Наамитянину(это не говорит,что с этим не согласен или согласен,просто факт)другу Иова.Причем,если возможно было бы процитировать весь стих,то он бы звучал так : "Но пустой человек мудрствует,хотя человек рождается подобно дикому осленку".То есть, Вы упустили(и могу предположить почему...спасибо)важную часть о мудрствовании человека в поиске Бога.Друг Иова выступает против его способа (мудрствований),ибо высшая мудрость дается нам с рождения(пример с диким осленком).То есть, Софар упрекает Иова(а эта книга,чувствуется для Вас имеет особую ценность),что Бога можно найти не глубоким умом ,а чистым сердцем(детским).Кто из них прав по Вашему?Теперь к Софье.Уважаемая Софья,спасибо конечно,что Вы меня знаете ,как свои пять пальцев,но должен Вам сказать,что так себя не знаю даже я сам.Что касается того,что я хотел с Вами поближе познакомиться,то позвольте публично сказать,что с моей стороны подобных предложений не было сделано никому,и не по причине какого-либо высокомерия,поверьте,скорее наоборот.

Больше
12 года 3 мес назад #54069 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв

Теперь Ваше утверждение, что цитата из Иова гл.11 ст.12 принадлежит Богу. Думается, что это не так, ибо данная цитата принадлежит Софару Наамитянину другу Иова.

«…. вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.» (Иов.42:8) Это вовсе не означает, что они говорили неверно о Боге. Говорили они как раз верно, раз Сам Бог такого мнения, но вот только по сравнению с Иовом не так верно, как сам Иов.

Больше
12 года 3 мес назад #54070 от Лёля
Лёля ответил в теме Разрыв

"Но пустой человек мудрствует,хотя человек рождается подобно дикому осленку". Друг Иова выступает против его способа (мудрствований), ибо высшая мудрость дается нам с рождения(пример с диким осленком).

Я бы не сказала, что друг Иова против мудрствования пустого человека, но ЗА мудрствования – которое подобно мудрствованию осла.

Вообще я раньше сравнивала Тору с Синодальным переводом, и конечно же есть расхождения. Где значительные, полностью искажающие суть стихов, где незначительные. Но это было очень давно.

Было бы интересно узнать, как в Танахе, в книге Иова звучит этот стих. Потому что вот это слово «ХОТЯ» -- оно меня как-то смущает, потому что лично я воспринимаю этот стих так, что мудрствование пустого человека приравнивается к состоянию дикого ослёнка. Это в общем-то вписывается в общий контекст книги Иова и данной главы – друзья пытались его сломать, а он отчаянно упирался, как осёл. И слова Иова воспринимались друзьями именно как пустое мудрствование, а потом даже как богохульство. Поэтому мне как-то думается, что в стихе про ослёнка идёт именно сравнивание, приравнивание.

Модераторы: Тарас