Разрыв
13 года 3 мес назад - 13 года 3 мес назад #53980
от Лёля
"Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
1) а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
2) а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
3) а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
4) а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.8:11-15)
Смотрите, проблем со слышанием слова Божия нет совершенно. Слышат все, во всех четырех случаях. Проблема есть с принятием слова. А принять не могут из-за состояния сердца. Иисус сердце назвал:
1) утрамбованной дорогой, где ходят все, кому ни лень и птички летают хищные ;
2) камнем;
3) почвой с семенами терния;
4) доброй землёй.
Наша цель – сердце=добрая земля.
Поскольку с таким сердцем никто не рождается, потому как наследуем грешную падшую природу, значит такое сердце нужно себе сделать.
«Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.» (Иер.4:3)
«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (Ос.10:12)
1) а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
2) а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
3) а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
4) а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.8:11-15)
Смотрите, проблем со слышанием слова Божия нет совершенно. Слышат все, во всех четырех случаях. Проблема есть с принятием слова. А принять не могут из-за состояния сердца. Иисус сердце назвал:
1) утрамбованной дорогой, где ходят все, кому ни лень и птички летают хищные ;
2) камнем;
3) почвой с семенами терния;
4) доброй землёй.
Наша цель – сердце=добрая земля.
Поскольку с таким сердцем никто не рождается, потому как наследуем грешную падшую природу, значит такое сердце нужно себе сделать.
«Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами.» (Иер.4:3)
«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (Ос.10:12)
Последнее редактирование: 13 года 3 мес назад пользователем Лёля.
13 года 3 мес назад #53981
от Лёля
Итак.
Если сердце – дорога, то нужно для начала поставить полный запрет на движение. Нельзя делать себя проходным двором для всех. Я так думаю, что не нужно всем открываться, чтобы тебя топтали и пинали ногами, и затаптывали слово, которое Бог говорит тебе в уши. И уж тем более нельзя, чтобы диавол приходил в сердце, как к себе домой. «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак.4:7) И далее в стихах о покаянии в сокрушении и плаче.
Камень можно только размолоть в пыль. И это работа Бога скорее, очень похожая на работу плавильщика золота и серебра. Бог поэтому везде в Ветхом завете говорит, что Он сядет переплавлять верующих и переплавит их. Есть ещё и то, что Бог говорит о том, что возьмет из плоти сердце каменное и даст сердце плотяное. Получается, что в случае с камнем можно только прозрев, увидеть, признать вину и просить Бога о другом сердце.
Почва с семенами терния. Терние – заботы, богатство и наслаждения (по стихам). Как я понимаю, нужно сделать выбор – между тернием и семенем Бога. Или одно или другое, но если вперемежку, то терние обязательно заглушит посеянное семя. Услышать от Бога слово и при этом сказать: «Я обязательно исполню услышанное, только сначала мне нужно сделать вот это, а потом то, а вон там ещё душа приятного просит, значит ублажу себя, и потом очередь до исполнения услышанного дойдёт…» Так вот такая позиция
Если сердце – дорога, то нужно для начала поставить полный запрет на движение. Нельзя делать себя проходным двором для всех. Я так думаю, что не нужно всем открываться, чтобы тебя топтали и пинали ногами, и затаптывали слово, которое Бог говорит тебе в уши. И уж тем более нельзя, чтобы диавол приходил в сердце, как к себе домой. «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак.4:7) И далее в стихах о покаянии в сокрушении и плаче.
Камень можно только размолоть в пыль. И это работа Бога скорее, очень похожая на работу плавильщика золота и серебра. Бог поэтому везде в Ветхом завете говорит, что Он сядет переплавлять верующих и переплавит их. Есть ещё и то, что Бог говорит о том, что возьмет из плоти сердце каменное и даст сердце плотяное. Получается, что в случае с камнем можно только прозрев, увидеть, признать вину и просить Бога о другом сердце.
Почва с семенами терния. Терние – заботы, богатство и наслаждения (по стихам). Как я понимаю, нужно сделать выбор – между тернием и семенем Бога. Или одно или другое, но если вперемежку, то терние обязательно заглушит посеянное семя. Услышать от Бога слово и при этом сказать: «Я обязательно исполню услышанное, только сначала мне нужно сделать вот это, а потом то, а вон там ещё душа приятного просит, значит ублажу себя, и потом очередь до исполнения услышанного дойдёт…» Так вот такая позиция
13 года 3 мес назад - 13 года 3 мес назад #53982
от Лёля
И наконец, добрая почва. Чтобы сделать её таковой, нужно труд приложить – обойти участок, очистить его от мусора, вспахать. А это – прозрение от слепоты и обход своего владения с Духом Святым, чтобы Он указывал на мусор – выкинь это, выбрось то..
И вспашка – углубление в землю. Распахивание твердынь. Твердыня – это то, в чем человек твёрдо стоит – собственное мнение о том, что он видит и слышит. Знакомо выражение? – «Я верю правильно, -- так, как отцы верили». Есть твердыни об иконах. Есть твердыни о понимании очень многих духовных вещей.
Твердыня – это отказ человека посмотреть глазами Божиего ума. На первом месте собственное Я – Я так считаю, потому что мне это кажется правильным. Как правило, такие люди не знают Библии – не сверяют свои мнения с мнением Бога. И такие люди не имеют откровения Бога о том – а как Он Сам смотрит и понимает то или иное.
И ещё такие люди отличаются тем, что когда их просишь помолиться и узнать истину у Бога, они категорически отказываются под девизом – «Раз мне всё ясно, то никакого откровения мне не нужно, я буду спрашивать Божиего мнения только о том, что мне непонятно». То есть плоть сама решает о Божиих вещах – что ей понятно, что ей непонятно. И этой плоти совершенно всё равно – что ИСТИННО понятным может быть только то, что открыто Богом.
Истина в том, что если Бог открыл – то открыто, а если Бог НЕ открыл – то не открыто. Таким образом распахивание твердынь – это самая тяжелая часть труда над сердцем. Грехи (мусор) так сяк можно выкинуть с земли, а вот расстаться с тем, что всегда считал правильным – это редко кому под силу.
Теперь делаем вывод о праведниках.
Они могли принимать в своё сердце слова Божие и верить ему, и исполнять его только потому, что сердца их были доброй почвой. Они постоянно трудились над своими сердцами, а не то,--- чтобы они от рождения имели детские сердца, но вот нынешнее поколение это утратило. Труд поколение утратило. Труд над своими сердцами по причине лени… да по разным причинам… хотя бы из-за любви к мнению собственного Я в Божиих вопросах.
И вспашка – углубление в землю. Распахивание твердынь. Твердыня – это то, в чем человек твёрдо стоит – собственное мнение о том, что он видит и слышит. Знакомо выражение? – «Я верю правильно, -- так, как отцы верили». Есть твердыни об иконах. Есть твердыни о понимании очень многих духовных вещей.
Твердыня – это отказ человека посмотреть глазами Божиего ума. На первом месте собственное Я – Я так считаю, потому что мне это кажется правильным. Как правило, такие люди не знают Библии – не сверяют свои мнения с мнением Бога. И такие люди не имеют откровения Бога о том – а как Он Сам смотрит и понимает то или иное.
И ещё такие люди отличаются тем, что когда их просишь помолиться и узнать истину у Бога, они категорически отказываются под девизом – «Раз мне всё ясно, то никакого откровения мне не нужно, я буду спрашивать Божиего мнения только о том, что мне непонятно». То есть плоть сама решает о Божиих вещах – что ей понятно, что ей непонятно. И этой плоти совершенно всё равно – что ИСТИННО понятным может быть только то, что открыто Богом.
Истина в том, что если Бог открыл – то открыто, а если Бог НЕ открыл – то не открыто. Таким образом распахивание твердынь – это самая тяжелая часть труда над сердцем. Грехи (мусор) так сяк можно выкинуть с земли, а вот расстаться с тем, что всегда считал правильным – это редко кому под силу.
Теперь делаем вывод о праведниках.
Они могли принимать в своё сердце слова Божие и верить ему, и исполнять его только потому, что сердца их были доброй почвой. Они постоянно трудились над своими сердцами, а не то,--- чтобы они от рождения имели детские сердца, но вот нынешнее поколение это утратило. Труд поколение утратило. Труд над своими сердцами по причине лени… да по разным причинам… хотя бы из-за любви к мнению собственного Я в Божиих вопросах.
Последнее редактирование: 13 года 3 мес назад пользователем Лёля.
- сергей лаврентьев
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 3 мес назад - 13 года 3 мес назад #53990
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Разрыв
Здравствуйте!Лёля,Вы во многом правы.Но позвольте высказать следующие соображения.Когда Вы пишите,что наши сердца лукавы и крайне испорчены от рождения это правда и нет одновременно.Правда то,что человек становиться греховен даже не при рождении,осмелюсь утверждать,что и не в утробе матери,а в тот момент,когда будущие родители пожелали зачать своего будущего наследника.Вспомните повеление Бога Адаму и Еве : идите и размножайтесь!И рожать женщина будет в муках.Таким образом,Бог через размножение человека исполняет Свою Волю в том числе и в наказывающем значении.И что же тогда, мы должны считать детские сердца "крайне испорченными"?Вот тут то и начинается ошибочное(с моей точки зрения) дальнейшее толкование греха.Посмотрите,Лёля,Вы цитируете Иеремию гл4 ст3,но ведь там Господь обращается не к детям ,а к мужам,то есть взрослым мужчинам.И потом ,вспомните книгу Исход,где Господь постоянно говорит о переписи вышедшего из Египта населения Израиля ,при этом Он всегда,называя цифру спасенных израильтян отмечает,что она не учитывает женщин и детей.Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая).Поэтому-то Христос и призывает нас каждый раз быть ,как дети в принятии Его Учения.А вот есть ли во взрослом человеке детское открытое сердце -- это вопрос о таланте.Некоторые люди проносят детское сердце до конца жизни,другие теряют его уже в юношестве.Но сейчас речь не об этом.Далее,что касается метаний жемчуга перед свиньями.Вопрос тонкий,понимание ,которого обусловлено ,может быть ,даже,врожденным чувством меры.Но об этом ,как-нибудь в иной теме.
Последнее редактирование: 13 года 3 мес назад пользователем сергей лаврентьев.
13 года 3 мес назад #54004
от Лёля
Я не вижу связи с книгой Исхода, чтобы сделать вывод -- "поэтому детские сердца". Иначе придётся сделать вывод, что если Бог не включает в перепись детей и женщин, то значит и у женщин -- сердца -- это самая мягкая, самая благодатная и самая лучшая почва для сеяния Слова Божиего.
И потом ,вспомните книгу Исход,где Господь постоянно говорит о переписи вышедшего из Египта населения Израиля ,при этом Он всегда,называя цифру спасенных израильтян отмечает,что она не учитывает женщин и детей. Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая.
Я не вижу связи с книгой Исхода, чтобы сделать вывод -- "поэтому детские сердца". Иначе придётся сделать вывод, что если Бог не включает в перепись детей и женщин, то значит и у женщин -- сердца -- это самая мягкая, самая благодатная и самая лучшая почва для сеяния Слова Божиего.

13 года 3 мес назад #54007
от Лёля
И тут я с Вами, Сергей, тоже не согласна.
По Вашему, все дети имеют мягкое, благодатное сердце для Бога. И всё зависит от того, удалось ли это сердце сохранить взрослому или нет.
А вот Слово Божие говорит совсем обратное:
"... человек рождается подобно дикому осленку." (Иов.11:12)
Вспомните, как Бог дал повеление уничтожить Иерихон вместе со всеми жителями, включая женщин и детей, у которых такие "хорошие" сердца.
Только Бог знает -- у кого какое сердце. И действительно бывает, что человек от рождения имеет сердце более мягкое и открытое для Бога, чем у других людей. Но это огромная редкость.
Вот смотрите:
"Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя; и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым." (3Цар.14:12,13)
И это был единичный случай в истории как царей Иудейских, так и царей Израильских.
Поэтому, лично я, изучая Библию, не могу сделать такие выводы, как сделали их Вы, Сергей.
И что же тогда, мы должны считать детские сердца "крайне испорченными"? Вот тут то и начинается ошибочное(с моей точки зрения) дальнейшее толкование греха. .....
Поэтому детские сердца -- это самая мягкая и благодатная почва для сеяния Слова Божиего(безусловно,что не идеальная,но самая лучшая).
Поэтому-то Христос и призывает нас каждый раз быть ,как дети в принятии Его Учения. А вот есть ли во взрослом человеке детское открытое сердце -- это вопрос о таланте. Некоторые люди проносят детское сердце до конца жизни,другие теряют его уже в юношестве.
И тут я с Вами, Сергей, тоже не согласна.
По Вашему, все дети имеют мягкое, благодатное сердце для Бога. И всё зависит от того, удалось ли это сердце сохранить взрослому или нет.
А вот Слово Божие говорит совсем обратное:
"... человек рождается подобно дикому осленку." (Иов.11:12)
Вспомните, как Бог дал повеление уничтожить Иерихон вместе со всеми жителями, включая женщин и детей, у которых такие "хорошие" сердца.
Только Бог знает -- у кого какое сердце. И действительно бывает, что человек от рождения имеет сердце более мягкое и открытое для Бога, чем у других людей. Но это огромная редкость.
Вот смотрите:
"Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя; и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым." (3Цар.14:12,13)
И это был единичный случай в истории как царей Иудейских, так и царей Израильских.
Поэтому, лично я, изучая Библию, не могу сделать такие выводы, как сделали их Вы, Сергей.
Спасибо сказали: Тимур
13 года 3 мес назад - 13 года 3 мес назад #54011
от Лёля
человек не имеет права что-либо выставлять на всеобщее обозрение в трёх случаях:
1) когда он имеет личное откровение от Бога, предназначенное только лично ему и не касающееся никого другого;
2) когда откровение предназначено не для этого времени;
"А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".(Дан.12:4)
"И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего." (Откр.10:4)
3) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)
И что интересно, результат в 1-ом и 3-ем случаях всё-равно будет одинаковый почти всегда. Люди как правило, не принимают чужих ЛИЧНЫХ откровений. Люди могут принять, да и то не всегда откровения научения, имеющие отношение ко всем. А с личным проблемы.
Если Бог даёт Своё откровение человеку и вместе с этим возможность принять его, да и то, очень сложно до конца поверить в то, что тебе приходит. То что говорить о других. Для них твоё откровение -- потёмки.
А действовать по принципу -- " я всё знаю, я всё понимаю, я во всём на земле разберусь" -- этим мы все ой как страдаем. И вот поэтому часто из самых благих намерений мы уничтожаем человека, вместо того, чтобы помочь ему.
Вывод: -- личное от Бога есть личное и нельзя его кому-то открывать. А люди аж горят желанием это личное рассказать всем -- радостью Божиего откровения поделиться... на свою же голову...
Повторю:Далее, что касается метаний жемчуга перед свиньями. Вопрос тонкий,понимание, которого обусловлено, может быть, даже, врожденным чувством меры. Но об этом, как-нибудь в иной теме.
человек не имеет права что-либо выставлять на всеобщее обозрение в трёх случаях:
1) когда он имеет личное откровение от Бога, предназначенное только лично ему и не касающееся никого другого;
2) когда откровение предназначено не для этого времени;
"А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".(Дан.12:4)
"И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего." (Откр.10:4)
3) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)
И что интересно, результат в 1-ом и 3-ем случаях всё-равно будет одинаковый почти всегда. Люди как правило, не принимают чужих ЛИЧНЫХ откровений. Люди могут принять, да и то не всегда откровения научения, имеющие отношение ко всем. А с личным проблемы.
Если Бог даёт Своё откровение человеку и вместе с этим возможность принять его, да и то, очень сложно до конца поверить в то, что тебе приходит. То что говорить о других. Для них твоё откровение -- потёмки.
А действовать по принципу -- " я всё знаю, я всё понимаю, я во всём на земле разберусь" -- этим мы все ой как страдаем. И вот поэтому часто из самых благих намерений мы уничтожаем человека, вместо того, чтобы помочь ему.
Вывод: -- личное от Бога есть личное и нельзя его кому-то открывать. А люди аж горят желанием это личное рассказать всем -- радостью Божиего откровения поделиться... на свою же голову...
Последнее редактирование: 13 года 3 мес назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: Алексей Захаров, Тимур
- сергей лаврентьев
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 1470
- Спасибо получено: 446
13 года 3 мес назад #54013
от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Разрыв
По порядку.Для Лёли.Спасибо,что не соглашаетесь со мной.Как говорил Вольтер: "Я не согласен с Вами,но готов отдать жизнь,чтобы Вы имели возможность высказать свое мнение"(примерно так).Вы не согласились с примером из Исхода,что тогда можно приравнять мягкость сердец ребенка и женщины.Ну что ж ,пожалуй, Вы правы --- сердце ребенка по доверчивости,по восприятию слова во много схоже с сердцем женщины(вспомните Еву,ведь доверилась змею она ,а не Адам).Другой вопрос,что из этого семени ,попавшего в добрую почву вырастит.Тут много разных вариантов.Теперь Ваше утверждение,что цитата из Иова гл11 ст12 принадлежит Богу.Думается,что это не так,ибо данная цитата принадлежит Софару Наамитянину(это не говорит,что с этим не согласен или согласен,просто факт)другу Иова.Причем,если возможно было бы процитировать весь стих,то он бы звучал так : "Но пустой человек мудрствует,хотя человек рождается подобно дикому осленку".То есть, Вы упустили(и могу предположить почему...спасибо)важную часть о мудрствовании человека в поиске Бога.Друг Иова выступает против его способа (мудрствований),ибо высшая мудрость дается нам с рождения(пример с диким осленком).То есть, Софар упрекает Иова(а эта книга,чувствуется для Вас имеет особую ценность),что Бога можно найти не глубоким умом ,а чистым сердцем(детским).Кто из них прав по Вашему?Теперь к Софье.Уважаемая Софья,спасибо конечно,что Вы меня знаете ,как свои пять пальцев,но должен Вам сказать,что так себя не знаю даже я сам.Что касается того,что я хотел с Вами поближе познакомиться,то позвольте публично сказать,что с моей стороны подобных предложений не было сделано никому,и не по причине какого-либо высокомерия,поверьте,скорее наоборот.
13 года 3 мес назад #54069
от Лёля
«…. вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.» (Иов.42:8) Это вовсе не означает, что они говорили неверно о Боге. Говорили они как раз верно, раз Сам Бог такого мнения, но вот только по сравнению с Иовом не так верно, как сам Иов.Теперь Ваше утверждение, что цитата из Иова гл.11 ст.12 принадлежит Богу. Думается, что это не так, ибо данная цитата принадлежит Софару Наамитянину другу Иова.
13 года 3 мес назад #54070
от Лёля
Вообще я раньше сравнивала Тору с Синодальным переводом, и конечно же есть расхождения. Где значительные, полностью искажающие суть стихов, где незначительные. Но это было очень давно.
Было бы интересно узнать, как в Танахе, в книге Иова звучит этот стих. Потому что вот это слово «ХОТЯ» -- оно меня как-то смущает, потому что лично я воспринимаю этот стих так, что мудрствование пустого человека приравнивается к состоянию дикого ослёнка. Это в общем-то вписывается в общий контекст книги Иова и данной главы – друзья пытались его сломать, а он отчаянно упирался, как осёл. И слова Иова воспринимались друзьями именно как пустое мудрствование, а потом даже как богохульство. Поэтому мне как-то думается, что в стихе про ослёнка идёт именно сравнивание, приравнивание.
Я бы не сказала, что друг Иова против мудрствования пустого человека, но ЗА мудрствования – которое подобно мудрствованию осла."Но пустой человек мудрствует,хотя человек рождается подобно дикому осленку". Друг Иова выступает против его способа (мудрствований), ибо высшая мудрость дается нам с рождения(пример с диким осленком).
Вообще я раньше сравнивала Тору с Синодальным переводом, и конечно же есть расхождения. Где значительные, полностью искажающие суть стихов, где незначительные. Но это было очень давно.
Было бы интересно узнать, как в Танахе, в книге Иова звучит этот стих. Потому что вот это слово «ХОТЯ» -- оно меня как-то смущает, потому что лично я воспринимаю этот стих так, что мудрствование пустого человека приравнивается к состоянию дикого ослёнка. Это в общем-то вписывается в общий контекст книги Иова и данной главы – друзья пытались его сломать, а он отчаянно упирался, как осёл. И слова Иова воспринимались друзьями именно как пустое мудрствование, а потом даже как богохульство. Поэтому мне как-то думается, что в стихе про ослёнка идёт именно сравнивание, приравнивание.
Модераторы: Тарас
Комментарии