-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Иконы-идол?
Иконы-идол?
13 года 1 месяц назад #57673
от Евгений
Евгений ответил в теме Иконы-идол?
То, что иконы – идолы, красноречиво свидетелствует следующий текст православной молитвы с целованием икон:
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже. Волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем же благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Перед иконой Богородицы, целуя: Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя, яви яко присно силу твою: на тя бо уповающе, радуйся, вопием ти яко некогда* Гавриил безплотных архистратиг.
Мы видим:
1. Открыто декларируется поклонение ОБРАЗУ. А не Богу непосредственно.
2. Поклонение сопровождается целованием иконы.
Обычай целовать как раз происходит из языческих традиций лобызания идолов:
3Цар.19:18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех
сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Как то по телевизору реклама шла: Привезли мощи святого Луки Евангелиста. Приходите говорят ПОКЛОНИТСЯ святым мощам." Называют вещи своими именами. А Вы пытается выдать это за невинное занятие.
Если можно напрямую обращаться к Богу, то зачем все усложнять? (с иконами и святыми)?
Представь, что ты можешь напрямую попросить своего отца помочь тебе. Ты же, вместо этого, идешь к соседу (предположим, хорошему другу отца) и просишь, чтобы он попросил отца за тебя. Не абсурд?
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже. Волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем же благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Перед иконой Богородицы, целуя: Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя, яви яко присно силу твою: на тя бо уповающе, радуйся, вопием ти яко некогда* Гавриил безплотных архистратиг.
Мы видим:
1. Открыто декларируется поклонение ОБРАЗУ. А не Богу непосредственно.
2. Поклонение сопровождается целованием иконы.
Обычай целовать как раз происходит из языческих традиций лобызания идолов:
3Цар.19:18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех
сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Как то по телевизору реклама шла: Привезли мощи святого Луки Евангелиста. Приходите говорят ПОКЛОНИТСЯ святым мощам." Называют вещи своими именами. А Вы пытается выдать это за невинное занятие.
Если можно напрямую обращаться к Богу, то зачем все усложнять? (с иконами и святыми)?
Представь, что ты можешь напрямую попросить своего отца помочь тебе. Ты же, вместо этого, идешь к соседу (предположим, хорошему другу отца) и просишь, чтобы он попросил отца за тебя. Не абсурд?
13 года 1 месяц назад #57674
от Тимур
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Тимур ответил в теме Иконы-идол?
Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 6:То, что иконы – идолы, красноречиво свидетелствует следующий текст православной молитвы с целованием икон:
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже. Волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем же благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Перед иконой Богородицы, целуя: Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя, яви яко присно силу твою: на тя бо уповающе, радуйся, вопием ти яко некогда* Гавриил безплотных архистратиг.
Мы видим:
1. Открыто декларируется поклонение ОБРАЗУ. А не Богу непосредственно.
2. Поклонение сопровождается целованием иконы.
Обычай целовать как раз происходит из языческих традиций лобызания идолов:
3Цар.19:18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех
сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Как то по телевизору реклама шла: Привезли мощи святого Луки Евангелиста. Приходите говорят ПОКЛОНИТСЯ святым мощам." Называют вещи своими именами. А Вы пытается выдать это за невинное занятие.
Если можно напрямую обращаться к Богу, то зачем все усложнять? (с иконами и святыми)?
Представь, что ты можешь напрямую попросить своего отца помочь тебе. Ты же, вместо этого, идешь к соседу (предположим, хорошему другу отца) и просишь, чтобы он попросил отца за тебя. Не абсурд?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
13 года 1 месяц назад #57677
от Екатерина
Екатерина ответил в теме Иконы-идол?
От части, порядок украшения храма, это, к слову говоря не украшение новогодней елки... в храме будущего есть и образы и образы лиц человеческих.. т.е.всего того что многие здесь отвергли... ну нет там пустых стен как нас учат...
Ну если разобрались с значением слова иконы то в первых постах я давала ссылочки на текст.где полно икон???
Екатерина,но в Иез.40-45 главу сказано о порядке,о украшениях храма об херувимах,но ни где не сказано чтоб им поклонялись,молились и служили.
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #57679
от Екатерина
Екатерина ответил в теме Иконы-идол?
о том что иконы-идолы, может свидетельствовать лишь поведение человека подходящего к иконе или к иному любому образу... и заметьте, я не сказала что такое поведение верно, но лишь утверждала что надо иметь ПОНИМАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ТОГО ЧТО СТАТУЯ В ХРАМЕ АРТЕМИДЫ И ХЕРУВИМ В ХРАМЕ СОЛОМОНА - РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Гелена.
Меньше
Больше
- Сообщений: 334
- Спасибо получено: 113
13 года 1 месяц назад #57691
от VOVA
VOVA ответил в теме Иконы-идол?
Катя,когда вы поймете,что ЛЮБОЙ предмет поклонения является идолом,будь это херувим,артемида или Иосиф Виссарионович в рамочке(культ личности,слышали?).К богу не надо обращаться ЧЕРЕЗ какой-то предмет,только посредством веры,а что есть вера?Это как написано,уверенность в невидимом!!!Предмет через который якобы обращаются к Богу автоматически ОБОЖЕСТВЛЯЕТСЯ,становится ПРИЧАСТНЫМ к Богу.Скажите,как может какая-то досточка стать ПРИЧАСТНОЙ к Богу???о том что иконы-идолы, может свидетельствовать лишь поведение человека подходящего к иконе или к иному любому образу... и заметьте, я не сказала что такое поведение верно, но лишь утверждала что надо иметь ПОНИМАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ТОГО ЧТО СТАТУЯ В ХРАМЕ АРТЕМИДЫ И ХЕРУВИМ В ХРАМЕ СОЛОМОНА - (ВЫДЕЛИЛА ЖИРНЫМ) РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
Спасибо сказали: Гелена
- Старший Брат
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 117
- Спасибо получено: 18
12 года 9 мес назад #70365
от Старший Брат
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже". Благий - это Христе Боже, т.е. Иисус Христос. Именно к Нему обращена эта молитва.
"Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя". Здесь имеется ввиду, что мы молимся не Богородице, а вместе с Богородицей. Она молится вместе с верующими, пребывая у престола Господа и "призревая на на люди согрешившыя", т.е. просит своего Сына и нашего Господа помиловать людей.
Старший Брат ответил в теме Иконы-идол?
Что вы видите - вы подробно объяснили. Теперь, давайте разберемся, что видят здесь православные (это же все-таки их молитва).То, что иконы – идолы, красноречиво свидетелствует следующий текст православной молитвы с целованием икон:
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже. Волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем же благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Перед иконой Богородицы, целуя: Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя, яви яко присно силу твою: на тя бо уповающе, радуйся, вопием ти яко некогда* Гавриил безплотных архистратиг.
Мы видим:
1. Открыто декларируется поклонение ОБРАЗУ. А не Богу непосредственно.
2. Поклонение сопровождается целованием иконы.
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже". Благий - это Христе Боже, т.е. Иисус Христос. Именно к Нему обращена эта молитва.
"Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя". Здесь имеется ввиду, что мы молимся не Богородице, а вместе с Богородицей. Она молится вместе с верующими, пребывая у престола Господа и "призревая на на люди согрешившыя", т.е. просит своего Сына и нашего Господа помиловать людей.
Спасибо сказали: Виктория
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #70604
от Алексей
Брат, все по мимо Господа, идол, но поскольку вне Господа нет ничего, то идол то, что ты считаешь идолом. Это волевой акт самоуправства, а не рукотворное изображение, которое применяемо как явный образ, того, что нужно считать идолом, а так их нет.
Алексей ответил в теме Иконы-идол?
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
(Исх.20:4,5)Ведь иконы в православных церквях-это идолы,а большая их часть с изображением людей называемых святыми,угодниками,но людей!Разве можно поклоняться людям?!Даже сам крест-это идол!Господь не зря не показывал свое лицо никому(исключая Моисея,Исайю и вроде Иоанна),потому что у людей есть привычка сразу рисовать образ.Кто-нибудь может мне этот парадокс объяснить-идолы в христианской,православной церкви!
Брат, все по мимо Господа, идол, но поскольку вне Господа нет ничего, то идол то, что ты считаешь идолом. Это волевой акт самоуправства, а не рукотворное изображение, которое применяемо как явный образ, того, что нужно считать идолом, а так их нет.
Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Алексей.
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #70609
от Евгений
Имеется не имеется ввиду. "Богородице, призри на люди согрешившыя"
"Петя, посмотри на людей согрешивших".
По моему обращение идет к Пети, а не вместе с Петей еще кому-то .
Неужели нельзя напрямую к Богу обратиться? Нет, надо через разных посредников которые к тому же таковыми не являются ведь у нас один посредник Иисус Христос, через изделия рук человеческих и прочее.
Вот недавно видел, в храме креслу поклонялись.Ну не можете без этого. Как нарочно- всё будем делать наоборот. Извините за прямоту.
Евгений ответил в теме Иконы-идол?
Молитва та к Иисусу обращена, но Иисусу вы в молитве говорите что кланяетесь его рисованному образу. Вопрос: зачем?
"Перед иконой Христовой, целуя: Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже". Благий - это Христе Боже, т.е. Иисус Христос. Именно к Нему обращена эта молитва.
"Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице, призри на люди согрешившыя". Здесь имеется ввиду, что мы молимся не Богородице, а вместе с Богородицей. Она молится вместе с верующими, пребывая у престола Господа и "призревая на на люди согрешившыя", т.е. просит своего Сына и нашего Господа помиловать людей.
Имеется не имеется ввиду. "Богородице, призри на люди согрешившыя"
"Петя, посмотри на людей согрешивших".
По моему обращение идет к Пети, а не вместе с Петей еще кому-то .
Неужели нельзя напрямую к Богу обратиться? Нет, надо через разных посредников которые к тому же таковыми не являются ведь у нас один посредник Иисус Христос, через изделия рук человеческих и прочее.
Вот недавно видел, в храме креслу поклонялись.Ну не можете без этого. Как нарочно- всё будем делать наоборот. Извините за прямоту.

Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Евгений.
- Старший Брат
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 117
- Спасибо получено: 18
12 года 8 мес назад #70611
от Старший Брат
Старший Брат ответил в теме Иконы-идол?
Неверно считать, что какой-то образ, даже образ Бога, есть точное изображение, как выглядел Иисус Христос. Икону можно сравнить с дорожным знаком у дороги, чтобы автомобиль ехал в нужном направлении.Молитва та к Иисусу обращена, но Иисусу вы в молитве говорите что кланяетесь его рисованному образу. Вопрос: зачем?
Так это по вашему, а не с точки зрения людей, кто так молится. Можно же почитать соответствующую литературу, где этот вопрос раскрыт более полно.По моему обращение идет к Пети, а не вместе с Петей еще кому-то .
Православные всегда обращаются напрямую к Господу Богу, у нас нет неких посредников (часто встречающихся в разговорах некомпетентных людей, размышляющих о православной религиозной практике). Изделия рук человеческих Богу не нужны, они нужны верующим, это чисто технические приспособления для сосредоточения молитвы.Неужели нельзя напрямую к Богу обратиться? Нет, надо через разных посредников которые к тому же таковыми не являются ведь у нас один посредник Иисус Христос, через изделия рук человеческих и прочее.
Если кресло стоит перед молящимися - это не означает, что креслу поклоняются. Как не означают цитаты из ПНМ в Зале Царств, что возвещатели поклоняются буквам алфавита.Вот недавно видел, в храме креслу поклонялись.Ну не можете без этого. Как нарочно- всё будем делать наоборот. Извините за прямоту.
Спасибо сказали: Виктория
12 года 8 мес назад #70612
от Алексей
На мой взгляд, нет большой разницы, между человеком, поклоняющимся иконам или через иконы и человеком, уверенным, что это все идолы, и отрицает веру в них. Ведь вера, это неосмысленная определенность, а не простое принятие или отрицание осуществляемых ритуалов. И всякий кто придерживается, того или иного, просто заблуждается.
Алексей ответил в теме Иконы-идол?
Катя,когда вы поймете,что ЛЮБОЙ предмет поклонения является идолом,будь это херувим,артемида или Иосиф Виссарионович в рамочке(культ личности,слышали?).К богу не надо обращаться ЧЕРЕЗ какой-то предмет,только посредством веры,а что есть вера?Это как написано,уверенность в невидимом!!!Предмет через который якобы обращаются к Богу автоматически ОБОЖЕСТВЛЯЕТСЯ,становится ПРИЧАСТНЫМ к Богу.Скажите,как может какая-то досточка стать ПРИЧАСТНОЙ к Богу???
На мой взгляд, нет большой разницы, между человеком, поклоняющимся иконам или через иконы и человеком, уверенным, что это все идолы, и отрицает веру в них. Ведь вера, это неосмысленная определенность, а не простое принятие или отрицание осуществляемых ритуалов. И всякий кто придерживается, того или иного, просто заблуждается.
Модераторы: Тарас
Комментарии