-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
13 года 2 мес назад #58015
от Лёля
"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
1) Чудный,
2) Советник,
3) Бог крепкий,
4) Отец вечности,
5) Князь мира." (Ис.9:6)
Тора:
"Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом."
chassidus.ru/toraonline/?chumashid=14&chapter=9&posuk=5
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Вообще,Гелена,вы создали целый пантеон богов.
Вы, Виталий, из "пантеона" забыли вот это:"В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон(ЙГВГ) относят к Отцу и Святому Духу,которые являются 1-м и 3-м лицом божества(Элохим),а имя Иешуа-к Сыну." Все остальное-образные эпитеты. Кстати,в "Каббале" и в книге"Зохар" названы 72 имени Бога. Но разве христиане признают их как богодуховенные?
"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
1) Чудный,
2) Советник,
3) Бог крепкий,
4) Отец вечности,
5) Князь мира." (Ис.9:6)
Тора:
"Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом."
chassidus.ru/toraonline/?chumashid=14&chapter=9&posuk=5
13 года 2 мес назад #58016
от Лёля

Зная, как иудеи переписывали Тору, как выбирали достойнейших, как подсчитывали буквы и знаки, и как уничтожали свиток, если ошибочно писали хотя бы одну не ту букву в слове...
То-то иудеи бы удивились утверждениям СИ, что они запросто могут из Торы выкидывать всё, что им захочется или вставлять то, что в голову стукнет. Это же не СИ, чтобы писать "Новый мир", искажая стихи, выкидывая ненужное из оригинала или подставляя нужное, чего в оригинале нет. Чего уже по себе судить, что и иудеи такие.
А из Исхода не можно было удалить?
Даже Новый завет подтверждает то, что Иисус не говорил "Иегова", когда цитировал "не хлебом одним ..." Не думаю, что Новый завет на греческом писали те же самые два еврея. И думаю, что верующие, достаточно уважали имя Бога, и несомненно они так бы и написали бы. А так... написали то, что написали... что мы и имеем.
Вы еще скажите, что греческий подстрочник тоже не подстрочник.
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Один Вы знаете, что такое -- Тора.вы хоть знаете что такое тора??))
то что я привел это не мой текст, а текст древних рукописей, ссылку на которые я приложил.
а то что вы привели, Тора с комментарием Раши в переводе Ф. Гурфинкель

Зная, как иудеи переписывали Тору, как выбирали достойнейших, как подсчитывали буквы и знаки, и как уничтожали свиток, если ошибочно писали хотя бы одну не ту букву в слове...
То-то иудеи бы удивились утверждениям СИ, что они запросто могут из Торы выкидывать всё, что им захочется или вставлять то, что в голову стукнет. Это же не СИ, чтобы писать "Новый мир", искажая стихи, выкидывая ненужное из оригинала или подставляя нужное, чего в оригинале нет. Чего уже по себе судить, что и иудеи такие.
Удаляют из всего, чего можно?Вообщем как я понял, 2 современных еврея, взялись толковать и переводить Пятикнижие Моисея, и понятное дело т. к. они не произносят имя Бога, а значит и удаляют его из всего чего можно. Вот вы такой труд здесь и приводите.
А из Исхода не можно было удалить?

Даже Новый завет подтверждает то, что Иисус не говорил "Иегова", когда цитировал "не хлебом одним ..." Не думаю, что Новый завет на греческом писали те же самые два еврея. И думаю, что верующие, достаточно уважали имя Бога, и несомненно они так бы и написали бы. А так... написали то, что написали... что мы и имеем.
Вы еще скажите, что греческий подстрочник тоже не подстрочник.
13 года 2 мес назад #58017
от Виталий
Виталий ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Это все эпитеты,Леля.Какой-то хвалебный речитатив."Ум,честь и совесть нашей(прошедшей) эпохи."(КПСС).
Вообще,Гелена,вы создали целый пантеон богов.
Вы, Виталий, из "пантеона" забыли вот это:"В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон(ЙГВГ) относят к Отцу и Святому Духу,которые являются 1-м и 3-м лицом божества(Элохим),а имя Иешуа-к Сыну." Все остальное-образные эпитеты. Кстати,в "Каббале" и в книге"Зохар" названы 72 имени Бога. Но разве христиане признают их как богодуховенные?
"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
1) Чудный,
2) Советник,
3) Бог крепкий,
4) Отец вечности,
5) Князь мира." (Ис.9:6)
Тора:
"Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам; власть на плечах его, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом."
chassidus.ru/toraonline/?chumashid=14&chapter=9&posuk=5
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58019
от Виталий
Виталий ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
...Вообще, неважно, какие эпитеты люди придумали Богу.Важнее знать и прославлять Имя,которое Он Сам Себе избрал.Избрал еще до сотворения Вселенной."Бог сказал Моисею:Я есмь Сущий(ИЕГОВА).И сказал:так скажи сынам Израилевым:Сущий(ИЕГОВА)послал меня к вам.""И сказал еще Бог Моисею:так скажи сынам Израилевым:Господь,Бог отцов ваших,Бог Авраама,Бог Исаака и Бог Иакова,послал меня к вам.Вот имя Мое на веки,и памятование о Мне из рода в род."
Один Вы знаете, что такое -- Тора.вы хоть знаете что такое тора??))
то что я привел это не мой текст, а текст древних рукописей, ссылку на которые я приложил.
а то что вы привели, Тора с комментарием Раши в переводе Ф. Гурфинкель
Зная, как иудеи переписывали Тору, как выбирали достойнейших, как подсчитывали буквы и знаки, и как уничтожали свиток, если ошибочно писали хотя бы одну не ту букву в слове...
То-то иудеи бы удивились утверждениям СИ, что они запросто могут из Торы выкидывать всё, что им захочется или вставлять то, что в голову стукнет. Это же не СИ, чтобы писать "Новый мир", искажая стихи, выкидывая ненужное из оригинала или подставляя нужное, чего в оригинале нет. Чего уже по себе судить, что и иудеи такие.Удаляют из всего, чего можно?Вообщем как я понял, 2 современных еврея, взялись толковать и переводить Пятикнижие Моисея, и понятное дело т. к. они не произносят имя Бога, а значит и удаляют его из всего чего можно. Вот вы такой труд здесь и приводите.
А из Исхода не можно было удалить?
Даже Новый завет подтверждает то, что Иисус не говорил "Иегова", когда цитировал "не хлебом одним ..." Не думаю, что Новый завет на греческом писали те же самые два еврея. И думаю, что верующие, достаточно уважали имя Бога, и несомненно они так бы и написали бы. А так... написали то, что написали... что мы и имеем.
Вы еще скажите, что греческий подстрочник тоже не подстрочник.
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Виталий.
Спасибо сказали: Евгений
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58020
от Виталий
Виталий ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Один Вы знаете, что такое -- Тора.вы хоть знаете что такое тора??))
то что я привел это не мой текст, а текст древних рукописей, ссылку на которые я приложил.
а то что вы привели, Тора с комментарием Раши в переводе Ф. Гурфинкель
Зная, как иудеи переписывали Тору, как выбирали достойнейших, как подсчитывали буквы и знаки, и как уничтожали свиток, если ошибочно писали хотя бы одну не ту букву в слове...
То-то иудеи бы удивились утверждениям СИ, что они запросто могут из Торы выкидывать всё, что им захочется или вставлять то, что в голову стукнет. Это же не СИ, чтобы писать "Новый мир", искажая стихи, выкидывая ненужное из оригинала или подставляя нужное, чего в оригинале нет. Чего уже по себе судить, что и иудеи такие.Удаляют из всего, чего можно?Вообщем как я понял, 2 современных еврея, взялись толковать и переводить Пятикнижие Моисея, и понятное дело т. к. они не произносят имя Бога, а значит и удаляют его из всего чего можно. Вот вы такой труд здесь и приводите.
А из Исхода не можно было удалить?
Даже Новый завет подтверждает то, что Иисус не говорил "Иегова", когда цитировал "не хлебом одним ..." Не думаю, что Новый завет на греческом писали те же самые два еврея. И думаю, что верующие, достаточно уважали имя Бога, и несомненно они так бы и написали бы. А так... написали то, что написали... что мы и имеем.
Вы еще скажите, что греческий подстрочник тоже не подстрочник.[/quot Зря вы ,Леля,так иронично полемизируете с Евгением.Ведь древние евреи действительно избегали написания Имени(ЙХВХ) Бога,создав некую тайнопись.Папирус Неша-тому подтверждение.Оцените:"Слуш{ай}{Израи}ль,ЙХВХ Бог наш ЙХВХ один есть.И воз{люби}{ЙХВХ Б}о{га твоего все}м{сердцем твоим}"...
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Виталий.
13 года 2 мес назад #58022
от Евгений
Уважаемая Лёля, я вам привел ссылку на один из самых древних сохранившихся свитков, где приводятся 10 заповедей в которых содержится имя Бога. я Вам привел самую древнюю рукопись которая только доступна на еврейском языке и где много раз встречается имя Бога.
Вы же мне приводите некий перевод торы, выполненный неизвестно какими евреями,неизвестно когда, в трактовке некого Раши.
Вопрос:зачем мне это надо???
Меня попросили указать на свитки где содержится тетраграмматон в таких-то, и таких-то стихах- я вам ссылки дал. Все остальное демагогия и нежелания принимать факты.
Евгений ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Зная, как иудеи переписывали Тору, как выбирали достойнейших, как подсчитывали буквы и знаки, и как уничтожали свиток, если ошибочно писали хотя бы одну не ту букву в слове...
То-то иудеи бы удивились утверждениям СИ, что они запросто могут из Торы выкидывать всё, что им захочется или вставлять то, что в голову стукнет.
Уважаемая Лёля, я вам привел ссылку на один из самых древних сохранившихся свитков, где приводятся 10 заповедей в которых содержится имя Бога. я Вам привел самую древнюю рукопись которая только доступна на еврейском языке и где много раз встречается имя Бога.
Вы же мне приводите некий перевод торы, выполненный неизвестно какими евреями,неизвестно когда, в трактовке некого Раши.
Вопрос:зачем мне это надо???
Меня попросили указать на свитки где содержится тетраграмматон в таких-то, и таких-то стихах- я вам ссылки дал. Все остальное демагогия и нежелания принимать факты.
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58053
от Лёля
Элементарное НЕВЕЖЕСТВО.
Я смотрела "Библейские тексты в подлинниках"
ihtys.narod.ru/index.html#tanakh
1) Танах (תַּנַ"ךְ). Библия на иврите - Тора (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания) (pdf 5,49)
2) Ленинградский кодекс на иврите (Codex Leningradensis). Древнейший масоретский текст Танаха (Библии на иврите) (pdf 5,72)
Так вот там действительно во Второзаконии 8:3 и в Быт.4:1,3,4 стоит слово יהוה - что принято переводить как Иегова.
"Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа יהוה, живет человек"
"Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа יהוה." (Быт.4:1)
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь יהוה..."(Быт.3:1)
Но вот в Исходе 3:14 стоит слово היהא "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] אֶהְיֶה послал меня к вам." (Исх.3:14)
אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה -- быть который быть
что тоже переведено в синодальном как Иегова.
Очень странно, что сами евреи не посчитали нужным оба слова -- אֶהְיֶה и יהוה перевести одинаково -- Иегова.
И ещё более странно, что Лука, приводя слова Христа "не хлебом одним", не упоминает имени Бога, а просто употребил общее слово -- бог. Нет этого и в Евангелии от Матфея. Ладно, принято считать, что оно было написано на еврейском (арамейском) языке, но ведь с него делали перевод на греческий, и тоже не упомянули имя Бога.
Если Вы уверенны, что Иисус открыл известное имя Бога, которое очень мало озвучивалось верующими, с целью -- научить их не пренебрегать именем Отца, то апостолы просто вопиюще нарушают то, чему их научил (по Вашему) Иисус.
Значит у них были причины в этих стихах, где Иисус цитирует Ветхий завет -- не упоминать имени Бога, ограничившись словом "Бог". Если верить, что они были водимы Духом Святым, то тем более на это стоит обратить внимание.
Однозначно, спасибо Вам, Евгений за то, что обратили внимание на стихи и на Тору. А я по невежеству думала, что Тора она и есть Тора. Тем более, что иудеи всегда очень строго и свято относились к Божией книге. Теперь буду знать, что не смотря на свои заверения о невозможности малейшей ошибки не то, чтобы слова, а даже буквы в слове, они на самом деле делают прямо противоположное. Что собственно есть у христиан в синодальном переводе, и у вас в "Новом мире".
У меня было такое же отношение к Торе, как к греческому подстрочнику. Подстрочник он и есть подстрочник, а вот переводов и комментариев -- много.
Спасибо.
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Не-е-е .Уважаемая Лёля, я вам привел ссылку ... Все остальное демагогия и нежелания принимать факты.
Элементарное НЕВЕЖЕСТВО.

Я смотрела "Библейские тексты в подлинниках"
ihtys.narod.ru/index.html#tanakh
1) Танах (תַּנַ"ךְ). Библия на иврите - Тора (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания) (pdf 5,49)
2) Ленинградский кодекс на иврите (Codex Leningradensis). Древнейший масоретский текст Танаха (Библии на иврите) (pdf 5,72)
Так вот там действительно во Второзаконии 8:3 и в Быт.4:1,3,4 стоит слово יהוה - что принято переводить как Иегова.
"Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа יהוה, живет человек"
"Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа יהוה." (Быт.4:1)
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь יהוה..."(Быт.3:1)
Но вот в Исходе 3:14 стоит слово היהא "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] אֶהְיֶה послал меня к вам." (Исх.3:14)
אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה -- быть который быть
что тоже переведено в синодальном как Иегова.
Очень странно, что сами евреи не посчитали нужным оба слова -- אֶהְיֶה и יהוה перевести одинаково -- Иегова.
И ещё более странно, что Лука, приводя слова Христа "не хлебом одним", не упоминает имени Бога, а просто употребил общее слово -- бог. Нет этого и в Евангелии от Матфея. Ладно, принято считать, что оно было написано на еврейском (арамейском) языке, но ведь с него делали перевод на греческий, и тоже не упомянули имя Бога.
Если Вы уверенны, что Иисус открыл известное имя Бога, которое очень мало озвучивалось верующими, с целью -- научить их не пренебрегать именем Отца, то апостолы просто вопиюще нарушают то, чему их научил (по Вашему) Иисус.
Значит у них были причины в этих стихах, где Иисус цитирует Ветхий завет -- не упоминать имени Бога, ограничившись словом "Бог". Если верить, что они были водимы Духом Святым, то тем более на это стоит обратить внимание.
Однозначно, спасибо Вам, Евгений за то, что обратили внимание на стихи и на Тору. А я по невежеству думала, что Тора она и есть Тора. Тем более, что иудеи всегда очень строго и свято относились к Божией книге. Теперь буду знать, что не смотря на свои заверения о невозможности малейшей ошибки не то, чтобы слова, а даже буквы в слове, они на самом деле делают прямо противоположное. Что собственно есть у христиан в синодальном переводе, и у вас в "Новом мире".
У меня было такое же отношение к Торе, как к греческому подстрочнику. Подстрочник он и есть подстрочник, а вот переводов и комментариев -- много.
Спасибо.

Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Лёля.
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58054
от Лёля
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
По-моему тут уже кто-то об этом говорил.
Но я повторю немного по-своему:
Если "свидетели" считают, что Иисус открыл имя Отца -- Иегова, в том смысле, чтобы верующие перестали пренебрегать святым именем и начали обращаться к Богу должным образом, то Он Сам первый Собой показал полную противоположность этой теории:
"Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Лук.11:2)
Не открыл Иисус имени Иегова и не учил в молитве обязательно обращаться к Отцу по этому имени. Он просто упомянул слушающим об имени Отца. И раз не посчитал нужным его назвать, то только по причине того, что слушающим это имя было известно. Даже Иисус как-то осторожно поступил с именем Бога, не назвав его. Так что, думается, евреи имели смысл -- тоже не говорить ИМЯ налево и направо, через каждое слово. Думается, что к этому имени, по примеру Иисуса, тоже нужно относится крайне осторожно.
Вот такой вывод из действий самого Иисуса Христа. Из того -- чему Он учил.
И всё таки -- какое имя Отца Он открыл ученикам -- загадка (как для меня).
Но я повторю немного по-своему:
Если "свидетели" считают, что Иисус открыл имя Отца -- Иегова, в том смысле, чтобы верующие перестали пренебрегать святым именем и начали обращаться к Богу должным образом, то Он Сам первый Собой показал полную противоположность этой теории:
"Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Лук.11:2)
Не открыл Иисус имени Иегова и не учил в молитве обязательно обращаться к Отцу по этому имени. Он просто упомянул слушающим об имени Отца. И раз не посчитал нужным его назвать, то только по причине того, что слушающим это имя было известно. Даже Иисус как-то осторожно поступил с именем Бога, не назвав его. Так что, думается, евреи имели смысл -- тоже не говорить ИМЯ налево и направо, через каждое слово. Думается, что к этому имени, по примеру Иисуса, тоже нужно относится крайне осторожно.
Вот такой вывод из действий самого Иисуса Христа. Из того -- чему Он учил.
И всё таки -- какое имя Отца Он открыл ученикам -- загадка (как для меня).
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Лёля.
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58055
от Лёля
Можно вообще взять ручку и тщательно в Библии зашриховать "накрекут ИМЯ Ему". Ну что бы совсем этих слов не было.
А если они в Слове всё таки есть. И тем более, слова пророка = слова Бога, то значит Ему нужно верить.
Имя так имя.
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Ну-ну."Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
Это все эпитеты, Леля. Какой-то хвалебный речитатив. "Ум,честь и совесть нашей(прошедшей) эпохи."(КПСС).
Можно вообще взять ручку и тщательно в Библии зашриховать "накрекут ИМЯ Ему". Ну что бы совсем этих слов не было.
А если они в Слове всё таки есть. И тем более, слова пророка = слова Бога, то значит Ему нужно верить.
Имя так имя.
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Лёля.
13 года 2 мес назад - 13 года 2 мес назад #58056
от Лёля
"Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных." (Ис.57:15)
Пророки ведь не свои слова произносили, а слова Бога -- те, которые услышали из уст Божиих. Получается, Сам Бог дважды Сам сказал о Себе, что Его имя еще и -- Господь Саваоф и еще Его имя - Святой.
Можно было бы сказать -- что это характеристики Бога, хвалебные эпитеты, но в стихах сказано однозначно -- "ИМЯ" .
Лёля ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он."(Ис.54:5)"В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон(ЙГВГ) относят к Отцу и Святому Духу,которые являются 1-м и 3-м лицом божества(Элохим),а имя Иешуа-к Сыну."Все остальное-образные эпитеты.
"Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных." (Ис.57:15)
Пророки ведь не свои слова произносили, а слова Бога -- те, которые услышали из уст Божиих. Получается, Сам Бог дважды Сам сказал о Себе, что Его имя еще и -- Господь Саваоф и еще Его имя - Святой.
Можно было бы сказать -- что это характеристики Бога, хвалебные эпитеты, но в стихах сказано однозначно -- "ИМЯ" .
Последнее редактирование: 13 года 2 мес назад пользователем Лёля.
Модераторы: Тарас
Комментарии