-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Не дай засохнуть абстрактному мышлению
Не дай засохнуть абстрактному мышлению
8 года 11 мес назад #133395
от Юрий
Конкретно Вашего "образа"? Где оранжевый галстук?
Юрий ответил в теме Не дай засохнуть абстрактному мышлению
Приближение нашего образа к образу Христа.
Конкретно Вашего "образа"? Где оранжевый галстук?
Спасибо сказали: Наталья
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 11 мес назад #133396
от Александр С.
Ну насчёт Благодатного Огня это Вы напрасно брат... Ну не было такого в истории, что бы на протяжении 1400 лет (первые сведения об огне датируются 6-м веком), каким то образом голову людям морочить и не проколоться! Ну и к тому же учёные к исследованию сего феномена подключились. Во первых почему на протяжении первых 10-15 минут огонь не обжигает? Оказалось, что на это время он представляет из себя вариант холодной плазмы и только затем переходит в горячую фазу. А во вторых, на экране портативного осциллографа, был зафиксирован в момент нисхождения огня, мощный электромагнитный импульс, источник которого правда не найден.
Александр С. ответил в теме Кто согрешил?
А давайте все дружно пожелаем чтобы материализовалось "Второе" Пришествие и рай на Земле
Легко! Самый стильный и самый оранжевый… Стоит только пожелать...
Пожелал. И? Материализуется?
Конечно!
Где-то читал "к чему вам день Господень? ..." И дальше много страхУ. Что касается телепередачи "битва экстрасенсов". То енто всё подстроено, как и "благодатный огонь" в православии. Чудеса, как написано, "ложные".
Ну насчёт Благодатного Огня это Вы напрасно брат... Ну не было такого в истории, что бы на протяжении 1400 лет (первые сведения об огне датируются 6-м веком), каким то образом голову людям морочить и не проколоться! Ну и к тому же учёные к исследованию сего феномена подключились. Во первых почему на протяжении первых 10-15 минут огонь не обжигает? Оказалось, что на это время он представляет из себя вариант холодной плазмы и только затем переходит в горячую фазу. А во вторых, на экране портативного осциллографа, был зафиксирован в момент нисхождения огня, мощный электромагнитный импульс, источник которого правда не найден.
Спасибо сказали: Наталья
8 года 11 мес назад #133397
от serge
Можно как то ппопонятнее?
serge ответил в теме Кто согрешил?
Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?
Можно как то ппопонятнее?
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 11 мес назад #133399
от Александр С.
А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).
Александр С. ответил в теме Кто согрешил?
Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?
Можно как то ппопонятнее?
А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).
Спасибо сказали: Наталья
8 года 11 мес назад #133401
от serge
Ваш русский никакой.
serge ответил в теме Кто согрешил?
Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?
Можно как то ппопонятнее?
А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).
Ваш русский никакой.
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133403
от serge
Чітаю,і что?Бред.Хоть Ви і знаете істіну.
serge ответил в теме Кто согрешил?
Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?
Читаю.Только Вы странно говорите.Я скажу больше,Вы прост врете.И самі этого не подозреваете.
Можно как то ппопонятнее?
А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).
Ваш русский никакой.
Чітаю,і что?Бред.Хоть Ви і знаете істіну.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем serge. Причина: Изменения
8 года 11 мес назад #133412
от alexey
alexey ответил в теме Кто согрешил?
Если знает истину то почему бред? А если бред то как может знать истину ? Знать на память буквы не значит знать и понимать истину, можно сказать.Чітаю,і что?Бред.Хоть Ви і знаете істіну.
Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.
(Прит.29:18)
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133429
от Полиграф
Но когда мы хотим хоть что-то сказать о Боге в положительных терминах, то здесь без катафатики не обойтись, что очевидно. Отсюда "Бог есть Дух", "Бог есть любовь", "Бог сказал", "Бог сделал", "Бог разгневался", "Бог передумал" и т.д. Это все терминология катафатической теологии. Я не говорю, что она неверная - нет, верная!, но она - и это понимает любой теолог - образна, метафорична, иносказательна. Поскольку отражает не самого Бога, а человеческие представления о Боге. Что опять же, не значит, что они неверны.
И, конечно, по крайней мере Дионисий Ареопагит был полноценным и великим богословом. Климент, наверное, больше практик.
К тому же здесь есть разница. К Христу мы можем в какой-то степени приблизиться по Его человечеству, а по Его Божеству мы вообще ни на миллиметр приблизиться не можем. Опять же - в принципе.
Полиграф ответил в теме Не дай засохнуть абстрактному мышлению
Не имеет значения. Я же не говорил, что катафатики неправы. Просто Бог непознаваем в принципе. Мы не можем дать Ему адекватные определения, поскольку не можем ни увидеть Его, ни измерить. Все, что мы можем - это сказать, кем (чем) Бог не является. Это апофатика и она первична в том смысле, что наиболее ясно отражает положение человека по отношению к Богу.В отношении христианского богословия я с вами не соглашусь. Первый христианский богослов Апостол Иоанн строго катафатичен и такие положительные утверждения как Бог есть Дух, Бог есть Любовь, Бог есть Свет… являются ключевыми в его Евангелие. Я уже не касаюсь символа веры.
Но когда мы хотим хоть что-то сказать о Боге в положительных терминах, то здесь без катафатики не обойтись, что очевидно. Отсюда "Бог есть Дух", "Бог есть любовь", "Бог сказал", "Бог сделал", "Бог разгневался", "Бог передумал" и т.д. Это все терминология катафатической теологии. Я не говорю, что она неверная - нет, верная!, но она - и это понимает любой теолог - образна, метафорична, иносказательна. Поскольку отражает не самого Бога, а человеческие представления о Боге. Что опять же, не значит, что они неверны.
Это согласно какому же определению понятия "богослов"? Определений много...А что касается ранне-христианских мыслителей, в частности Климента и Диониссия, то они не были богословами в строгом смысле этого слова
И, конечно, по крайней мере Дионисий Ареопагит был полноценным и великим богословом. Климент, наверное, больше практик.
Христианские философы не могут быть агностиками по определению. Вспомним одного из ранних отцов Церкви Иустина Философа. Разве он агностик? Точно также Дионисий Ареопагит с Климентом были не агностиками, а верующими (христианами). И вообще, в теологии оба метода познания - апофатический и катафатический признаются одинаково значимыми. Катафатика - это способ, дающий возможность говорить о Боге в положительной терминологии, те же - Бог есть Любовь, Всемогущий и т.д. Апофатика же дает возможность путем последовательного отрицания всех определений Бога как неточных или даже ложных наиболее определенно отвечать на вопрос "что не есть Бог" - и через это отрицание постигать духовный образ Бога, который невозможно выразить словами человеческого языка - "не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку".а философы в подавляющем большинстве являются агностиками
Звучит красиво, но это скорее недостижимый, причем - в принципе недостижимый - идеал, к которому следует стремиться изо всех сил (ибо мы к этому призваны), но которого никогда нельзя достичь пока мы в этом теле. Поскольку плоть противится духу: "...тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". (Рим.7:25)Другое дело, что приближение к Богу, в прочем как и познание имеет в христианском лексиконе специфический характер. Это не сокращение физической дистанции и не обогащение ума знанием доктрин. Это скорее процесс духовно-нравственной трансформации или как еще говорят - уподобление Христу через преобразование ума, мыслей, чувств… Приближение нашего образа к образу Христа.
К тому же здесь есть разница. К Христу мы можем в какой-то степени приблизиться по Его человечеству, а по Его Божеству мы вообще ни на миллиметр приблизиться не можем. Опять же - в принципе.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Полиграф.
8 года 11 мес назад #133430
от Полиграф

Или все же следует понимать эти слова Иакова как призыв к исправлению собственный жизни по заповедям Божьим?
Полиграф ответил в теме Не дай засохнуть абстрактному мышлению
То есть Вы и правда способны приблизиться к Богу, подойти к Нему, поздороваться за руку, потрепать по плечу, а?Видимо апостол шутил, нет, издевался когда писал "приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам".

Или все же следует понимать эти слова Иакова как призыв к исправлению собственный жизни по заповедям Божьим?
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133431
от Юрий
Конечно. Бог есть дух. Что такое, по вашему, "дух"? Как вы понимате вот это написанное, опять же, апостолом:
"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр.4:16).
Где это находится, в каком городе, и как туда приходить предлагает апостол? Видимо так же, как и "приблизиться к Богу", нет? Что значит "иметь Бога в разуме"? Его можно взять за БОРОДУ и загнать себе в голову через ноздри? Как думаете, пройдёт?
Юрий ответил в теме Не дай засохнуть абстрактному мышлению
То есть Вы и правда способны приблизиться к Богу, подойти к Нему, поздороваться за руку, потрепать по плечу, а?Видимо апостол шутил, нет, издевался когда писал "приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам".
Конечно. Бог есть дух. Что такое, по вашему, "дух"? Как вы понимате вот это написанное, опять же, апостолом:
"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр.4:16).
Где это находится, в каком городе, и как туда приходить предлагает апостол? Видимо так же, как и "приблизиться к Богу", нет? Что значит "иметь Бога в разуме"? Его можно взять за БОРОДУ и загнать себе в голову через ноздри? Как думаете, пройдёт?
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Юрий.
Спасибо сказали: Наталья
Модераторы: Тарас
Комментарии