Не дай засохнуть абстрактному мышлению

Больше
8 года 11 мес назад #133395 от Юрий

Приближение нашего образа к образу Христа.


Конкретно Вашего "образа"? Где оранжевый галстук?
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133396 от Александр С.

Легко! Самый стильный и самый оранжевый… Стоит только пожелать...


Пожелал. И? Материализуется?


Конечно!

А давайте все дружно пожелаем чтобы материализовалось "Второе" Пришествие и рай на Земле


Где-то читал "к чему вам день Господень? ..." И дальше много страхУ. Что касается телепередачи "битва экстрасенсов". То енто всё подстроено, как и "благодатный огонь" в православии. Чудеса, как написано, "ложные".


Ну насчёт Благодатного Огня это Вы напрасно брат... Ну не было такого в истории, что бы на протяжении 1400 лет (первые сведения об огне датируются 6-м веком), каким то образом голову людям морочить и не проколоться! Ну и к тому же учёные к исследованию сего феномена подключились. Во первых почему на протяжении первых 10-15 минут огонь не обжигает? Оказалось, что на это время он представляет из себя вариант холодной плазмы и только затем переходит в горячую фазу. А во вторых, на экране портативного осциллографа, был зафиксирован в момент нисхождения огня, мощный электромагнитный импульс, источник которого правда не найден.
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133397 от serge
serge ответил в теме Кто согрешил?

мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?

Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)








Можно как то ппопонятнее?

Больше
8 года 11 мес назад #133399 от Александр С.

мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?

Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)








Можно как то ппопонятнее?


А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133401 от serge
serge ответил в теме Кто согрешил?

мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?

Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)








Можно как то ппопонятнее?


А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).






Ваш русский никакой.

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133403 от serge
serge ответил в теме Кто согрешил?

мир материальный отображение духовного.Ведь они связаны.Материя отображение духовного .Или как?

Внутренний смысл притч Иисуса может понять лишь внутренняя сущность человека (душа), внешнее видит внешнее, внутреннее видит внутреннее (соответствие), более того - нас окружают метафоры через которые нам непрерывно что-то Кто-то говорит (если это Бог то Он делает это просто потому что МОЖЕТ, т.к. Он Всемогущ). Как сказал Серж Танкян "Я верю в связь всех вещей во Вселенной" (а значит и всех событий и явлений), в мифах всех народов есть сюжет о битве орла со змеей (Библия не исключение - в книге Откр. жена с крыльями орла бьется с драконом), а по науке - и орел и змея вылупляются из яиц но рожденный ползать летать не может, но все таки может если бабочка вылупляется из гусеницы (а влезть обратно в сброшенную кожу как и змея не может, но где <<не может>> там и <<может>> ?!! КТО-ТО позаботился о невозможности стереотипов и о уравновешенности всего во Вселенной - как абстрактных понятий так и конкретных антиподов)




Читаю.Только Вы странно говорите.Я скажу больше,Вы прост врете.И самі этого не подозреваете.





Можно как то ппопонятнее?


А Вы брат мои посты читайте, у меня они не только русскими буквами написаны, но на ясном и понятном каждому русском языке).






Ваш русский никакой.







Чітаю,і что?Бред.Хоть Ви і знаете істіну.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем serge. Причина: Изменения

Больше
8 года 11 мес назад #133412 от alexey
alexey ответил в теме Кто согрешил?

Чітаю,і что?Бред.Хоть Ви і знаете істіну.

Если знает истину то почему бред? А если бред то как может знать истину ? Знать на память буквы не значит знать и понимать истину, можно сказать.

Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.
(Прит.29:18)

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133429 от Полиграф

В отношении христианского богословия я с вами не соглашусь. Первый христианский богослов Апостол Иоанн строго катафатичен и такие положительные утверждения как Бог есть Дух, Бог есть Любовь, Бог есть Свет… являются ключевыми в его Евангелие. Я уже не касаюсь символа веры.

Не имеет значения. Я же не говорил, что катафатики неправы. Просто Бог непознаваем в принципе. Мы не можем дать Ему адекватные определения, поскольку не можем ни увидеть Его, ни измерить. Все, что мы можем - это сказать, кем (чем) Бог не является. Это апофатика и она первична в том смысле, что наиболее ясно отражает положение человека по отношению к Богу.
Но когда мы хотим хоть что-то сказать о Боге в положительных терминах, то здесь без катафатики не обойтись, что очевидно. Отсюда "Бог есть Дух", "Бог есть любовь", "Бог сказал", "Бог сделал", "Бог разгневался", "Бог передумал" и т.д. Это все терминология катафатической теологии. Я не говорю, что она неверная - нет, верная!, но она - и это понимает любой теолог - образна, метафорична, иносказательна. Поскольку отражает не самого Бога, а человеческие представления о Боге. Что опять же, не значит, что они неверны.

А что касается ранне-христианских мыслителей, в частности Климента и Диониссия, то они не были богословами в строгом смысле этого слова

Это согласно какому же определению понятия "богослов"? Определений много...
И, конечно, по крайней мере Дионисий Ареопагит был полноценным и великим богословом. Климент, наверное, больше практик.

а философы в подавляющем большинстве являются агностиками

Христианские философы не могут быть агностиками по определению. Вспомним одного из ранних отцов Церкви Иустина Философа. Разве он агностик? Точно также Дионисий Ареопагит с Климентом были не агностиками, а верующими (христианами). И вообще, в теологии оба метода познания - апофатический и катафатический признаются одинаково значимыми. Катафатика - это способ, дающий возможность говорить о Боге в положительной терминологии, те же - Бог есть Любовь, Всемогущий и т.д. Апофатика же дает возможность путем последовательного отрицания всех определений Бога как неточных или даже ложных наиболее определенно отвечать на вопрос "что не есть Бог" - и через это отрицание постигать духовный образ Бога, который невозможно выразить словами человеческого языка - "не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку".

Другое дело, что приближение к Богу, в прочем как и познание имеет в христианском лексиконе специфический характер. Это не сокращение физической дистанции и не обогащение ума знанием доктрин. Это скорее процесс духовно-нравственной трансформации или как еще говорят - уподобление Христу через преобразование ума, мыслей, чувств… Приближение нашего образа к образу Христа.

Звучит красиво, но это скорее недостижимый, причем - в принципе недостижимый - идеал, к которому следует стремиться изо всех сил (ибо мы к этому призваны), но которого никогда нельзя достичь пока мы в этом теле. Поскольку плоть противится духу: "...тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". (Рим.7:25)
К тому же здесь есть разница. К Христу мы можем в какой-то степени приблизиться по Его человечеству, а по Его Божеству мы вообще ни на миллиметр приблизиться не можем. Опять же - в принципе.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Полиграф.

Больше
8 года 11 мес назад #133430 от Полиграф

Видимо апостол шутил, нет, издевался когда писал "приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам".

То есть Вы и правда способны приблизиться к Богу, подойти к Нему, поздороваться за руку, потрепать по плечу, а? ;)
Или все же следует понимать эти слова Иакова как призыв к исправлению собственный жизни по заповедям Божьим?

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133431 от Юрий

Видимо апостол шутил, нет, издевался когда писал "приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам".

То есть Вы и правда способны приблизиться к Богу, подойти к Нему, поздороваться за руку, потрепать по плечу, а? ;)


Конечно. Бог есть дух. Что такое, по вашему, "дух"? Как вы понимате вот это написанное, опять же, апостолом:

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр.4:16).

Где это находится, в каком городе, и как туда приходить предлагает апостол? Видимо так же, как и "приблизиться к Богу", нет? Что значит "иметь Бога в разуме"? Его можно взять за БОРОДУ и загнать себе в голову через ноздри? Как думаете, пройдёт?
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Юрий.
Спасибо сказали: Наталья

Модераторы: Тарас