-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Не дай засохнуть абстрактному мышлению
Не дай засохнуть абстрактному мышлению
- Григорий Владимирович Karmadordzhe
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 332
- Спасибо получено: 59
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
То, что я пишу, есть богословие. Но это неважно, забудьте.И то что вы пишите и есть философия а не богословие.
И что, собственно, Вы имеете против христианской философии?
Наверное тому, у кого появилось желание углубиться в христианскую философию, придётся не мало потрудиться, людям же приучившим себя к мысли, что в Св.. Писании им уж точно всё ясно, и Дух Святой им все тайны открывает, может разочароваться от непривычки к систематической работе нейронов серого вещества).
Обычная история в христианской семинарии (академии). Приходит на 1 курс какой-нить пастор-харизмат, лет 10 вещавший с кафедры:людям же приучившим себя к мысли, что в Св.. Писании им уж точно всё ясно, и Дух Святой им все тайны открывает, может разочароваться от непривычки к систематической работе нейронов серого вещества).
1 курс - да что тут преподают, ересь на ереси!
2 курс - хм, интересно!
3 курс - блин, а я ж вообще ничего не знал, оказывается!
4 курс - братья, меня скоро из церкви выгонят, говорят, много умничаю!

Да в том то и дело, что в Строматах Климента и Ареопагитиках скорее концепции неоплатоников изложены в христианской терминологии.Отсюда и концепция "христианского гнозиса" и представление античной философии как "детоводителя ко Христу".
И это абсолютно нормально. Христианство взяло на вооружение терминологию аристотелизма и платонизма - и благодаря этому смогло сформулировать свою веру на понятном языке.Stanislav: Что касается Дионисия Ареопагита, то о его собственных сочинениях не известно, но имели место более позние сочинения "Ареопагитики" апокрифы приписываемые Дионисию, которые более являются христианской переработкой неоплатонизма, нежели христианским богословием.
В таком случае расскажите мне (не сочтите за труд) коротенько Что такое и Бог в апофатической терминологи. (Кто такой Бог в апофатической терминологии вообще не рассматривается).
Полиграф
Входит, входит и это 1 курс семинарии.
Но, конечно, никто не может запретить думать о Боге только в категориях катафатики. И нельзя сказать, что это неверно. Я скажу больше: мы вообще хоть как-то способны мыслить о Боге только и исключительно в катафатической терминологии. Но все же, мы понимаем, что эта терминология несовершенна, как несовершенен вообще человеческий язык.
Если Бог говорит что Он раскаялся, значит Он раскаялся. Проблема не в Нем, а в том что Он не вписывается в ваше понимание Абсолютного Совершенства.Полиграф
Или, другой пример, когда мы читаем о том, что Бог раскаялся (Быт. 6:6), то это язык катафатики и обычный антропоморфизм. Почему? Да потому что Бог не может раскаиваться, ибо Он есть Абсолютное Совершенство.
Не смешите, а в прочем вполне возможно ведь это не помазание.То, что я пишу, есть богословие.
И что, собственно, Вы имеете против христианской философии?
- Александр С.
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
В таком случае расскажите мне (не сочтите за труд) коротенько Что такое и Бог в апофатической терминологи. (Кто такой Бог в апофатической терминологии вообще не рассматривается).
Полиграф
Входит, входит и это 1 курс семинарии.
Но, конечно, никто не может запретить думать о Боге только в категориях катафатики. И нельзя сказать, что это неверно. Я скажу больше: мы вообще хоть как-то способны мыслить о Боге только и исключительно в катафатической терминологии. Но все же, мы понимаем, что эта терминология несовершенна, как несовершенен вообще человеческий язык.Если Бог говорит что Он раскаялся, значит Он раскаялся. Проблема не в Нем, а в том что Он не вписывается в ваше понимание Абсолютного Совершенства.Полиграф
Или, другой пример, когда мы читаем о том, что Бог раскаялся (Быт. 6:6), то это язык катафатики и обычный антропоморфизм. Почему? Да потому что Бог не может раскаиваться, ибо Он есть Абсолютное Совершенство.
Если Богу есть в чём каяться, то уж всем нам грозит оказаться в озере огненном)))! Богу не в чем каяться, ибо Он безгрешен, по природе своей, в противном случае он был бы не Бог!!! И если мы верим в то, что Иисус Сын Божий безгрешен, что Он и Отец одно, что видевший Сына видел и Отца, то просто сама мысль кощунственна, что Отцу было в чём каяться!!! Причём каяться кому?!
Вот когда я тебя уличаю в ереси, ты все твердишь, что это не мое дело, только Бог тебе судья. А тут Бог Бог Сам говорит что раскаялся что создал человека, ты тут же берешся судить, можно Ему это делать или нельзя, ибо по твоим меркам это тянет на кощунство. Ну а может Богу все таки видней.Если Богу есть в чём каяться, то уж всем нам грозит оказаться в озере огненном)))! Богу не в чем каяться, ибо Он безгрешен, по природе своей, в противном случае он был бы не Бог!!! И если мы верим в то, что Иисус Сын Божий безгрешен, что Он и Отец одно, что видевший Сына видел и Отца, то просто сама мысль кощунственна, что Отцу было в чём каяться!!! Причём каяться кому?!
Признаюсь - погорячился. Но вы должны понять, я был слишком зол на вас. Но сейчас, будучи в прекрасном расположении духа выполнить вашу просьбу не могу, ибо в глубине души добр и весьма сострадателен.
А должны были "умереть для себя" и не эмоциями водиться, как бы...
Обычная история в христианской семинарии (академии). Приходит на 1 курс какой-нить пастор-харизмат, лет 10 вещавший с кафедры:людям же приучившим себя к мысли, что в Св.. Писании им уж точно всё ясно, и Дух Святой им все тайны открывает, может разочароваться от непривычки к систематической работе нейронов серого вещества).
1 курс - да что тут преподают, ересь на ереси!
2 курс - хм, интересно!
3 курс - блин, а я ж вообще ничего не знал, оказывается!
4 курс - братья, меня скоро из церкви выгонят, говорят, много умничаю!
А на каком курсе учат исцелять и воскрешать? С 5го по 17-й?
Комментарии