Не дай засохнуть абстрактному мышлению

Больше
8 года 11 мес назад #133360 от Stanislav

Говорят, в Буддизме нет Бога, но все индуистские боги в Буддизм перекочевали, только немного по другому называться стали, а иллюзией в Буддизме признается все и вся (кроме того кто это осознает и отрицает даже себя, т.е. реален лишь "самоотверженный"), но боги, как ложка в "Матрице" при том, что "не существуют" от этого никуда не деваются (а лишь приходят в движ. - самой гибкой явл. пустота, (т.е. они активируются, <<в нутри>>))ps - чтоб не обвинили в "излишнем Буддизме" - х.ф. "Матрица" это притча где Нео это Иисус

В классическом буддизме - учении изложенном самим Буддой и записанное его учениками Бог не постижим и поэтому там нет теологии как таковой. Будда одинаково дисстанцировался от индуистов мистиков и китайцев философов предложив средний путь гармонии разума и чувств. Позже, буддизм разделился на несколько направлений, но приоритетным в них осталось не богопознание, а поиск правильных человеческих путей. В этом главное различие между буддизмом и христианством, несмотря на кажущиеся сходства морально - этических норм. Христианин познавая Бога, приближаясь к Нему, познает свои пути, а буддист познавая свой путь приближается к Богу и не познает Бога (Бог не познаваем), а созерцает Его растворяясь в Нем… Поэтому они Бога называют не Богом - высшее существо, а Абсолют - то есть высшее состояние.

PS Что общего у Нео с Иисусом? Нео - это то же что и его противники, только круче.

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133366 от Григорий Владимирович Karmadordzhe

Буддизм это средний путь гармонии разума и чувств. Христианин познавая Бога, приближаясь к Нему, познает свои пути, а буддист познавая свой путь приближается к Богу и не познает Бога (Бог не познаваем), а созерцает Его растворяясь в Нем… Поэтому они Бога называют не Богом - высшее существо, а Абсолют - то есть высшее состояние.

PS Что общего у Нео с Иисусом? Нео - это то же что и его противники, только круче.

А это ничего, что "познать" означает "соединиться с познаваемым" (или как "Адам познал Еву" ?), там основное это "пере" и "недо" (уклоняющийся в право от "прямого пути" и "ровного стояния в Правде" может упасть не хуже чем от "уклона в лево" т.к. работает принцип майатника) но те "буддисты", которые говорят, что Вселенная самоупорядочивается лишь по законам (кармы в т.ч.), а свободная воля и Высшая Сила (Бог) которая наводит порядок во Вселенной, здесь не при чем - то таковые сами впали в один из "перенедогибов" усыпляющих и отдаляющих от пробуждения

ps - В идеале нет разницы, Сын Хозяина виноградника - такой же Человек как виноградари, только круче т.к. Наследник
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Григорий Владимирович Karmadordzhe.

Больше
8 года 11 мес назад #133367 от Полиграф

В классическом буддизме - учении изложенном самим Буддой и записанное его учениками Бог не постижим и поэтому там нет теологии как таковой.

Прямо как в христианском апофатическом богословии. Конечно, в христианстве катафатика на первый взгляд лидирует, но каждый богослов знает, что апофатика первична.

Христианин познавая Бога, приближаясь к Нему, познает свои пути

Правильно ли говорить о том, что человек (христианин) приближается к Богу? Можно ли вообще к Богу приблизиться? Не все ли наоборот: Бог открывается человеку в Иисусе Христе?

Больше
8 года 11 мес назад #133368 от Александр С.

Вау! как здесь интересно...)) жаль, я не знаток буддизма. Может, об индуизме поговорим? ;)


Я вот то же не знаток, представление некое конечно имею... Но вот есть среди нас пытающиеся скрестить ежа и ужа, буддизм, даосизм с христианством, дабы благодаря этому синтезу, получить некую "совершенную" веру! Увы, идея не нова, но все подобные попытки, до сих пор их авторов заводили в тупик и вели к полному провалу...(((.
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133370 от Григорий Владимирович Karmadordzhe

есть среди нас пытающиеся скрестить ежа и ужа, буддизм, даосизм с христианством, дабы благодаря этому синтезу, получить некую "совершенную" веру!

А я и не знал как подойти к этой теме; в Откровении Иоанна Богослова саранча с хвостами скорпиона, а предводитель - Аввадон Аполион (Аполлон) это об этом !

Больше
8 года 11 мес назад #133388 от Stanislav

Полиграф
Прямо как в христианском апофатическом богословии. Конечно, в христианстве катафатика на первый взгляд лидирует, но каждый богослов знает, что апофатика первична.

В отношении христианского богословия я с вами не соглашусь. Первый христианский богослов Апостол Иоанн строго катафатичен и такие положительные утверждения как Бог есть Дух, Бог есть Любовь, Бог есть Свет… являются ключевыми в его Евангелие. Я уже не касаюсь символа веры. А что касается ранне-христианских мыслителей, в частности Климента и Диониссия, то они не были богословами в строгом смысле этого слова и элементы апофатики в рассуждениях о некоторых особенностях божественной природы - это скорее дань их философскому образованию, а философы в подавляющем большинстве являются агностиками.

Полиграф
Правильно ли говорить о том, что человек (христианин) приближается к Богу? Можно ли вообще к Богу приблизиться? Не все ли наоборот: Бог открывается человеку в Иисусе Христе?

Я считаю что правильно. Тем более и библия призывает нас к этому.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
(Иакова 4:8)
Другое дело, что приближение к Богу, в прочем как и познание имеет в христианском лексиконе специфический характер. Это не сокращение физической дистанции и не обогащение ума знанием доктрин. Это скорее процесс духовно-нравственной трансформации или как еще говорят - уподобление Христу через преобразование ума, мыслей, чувств… Приближение нашего образа к образу Христа.
Спасибо сказали: Гелена, Полиграф

Больше
8 года 11 мес назад #133390 от Юрий
Юрий ответил в теме Кто согрешил?

Легко! Самый стильный и самый оранжевый… Стоит только пожелать...


Пожелал. И? Материализуется?


Конечно!

А давайте все дружно пожелаем чтобы материализовалось "Второе" Пришествие и рай на Земле


Где-то читал "к чему вам день Господень? ..." И дальше много страхУ. Что касается телепередачи "битва экстрасенсов". То енто всё подстроено, как и "благодатный огонь" в православии. Чудеса, как написано, "ложные".
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133391 от Юрий

Вау! как здесь интересно...)) жаль, я не знаток буддизма. Может, об индуизме поговорим? ;)


Как всегда, "поговорим"... Лучше покажите, и не индуизм, а "христианство".
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #133393 от Юрий

Христианин познавая Бога, приближаясь к Нему, познает свои пути

Правильно ли говорить о том, что человек (христианин) приближается к Богу? Можно ли вообще к Богу приблизиться? Не все ли наоборот: Бог открывается человеку в Иисусе Христе?


Видимо апостол шутил, нет, издевался когда писал "приблизьтесь к Богу, и приблизится Он к вам". Хотя, если иметь Бога в разуме (думать о Его слове), то неверное и Он снизойдёт своим вниманием... Судя по 90 псалму.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Юрий.
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 11 мес назад #133394 от Александр С.

есть среди нас пытающиеся скрестить ежа и ужа, буддизм, даосизм с христианством, дабы благодаря этому синтезу, получить некую "совершенную" веру!

А я и не знал как подойти к этой теме; в Откровении Иоанна Богослова саранча с хвостами скорпиона, а предводитель - Аввадон Аполион (Аполлон) это об этом !


Ну что касается Откровения, то для автора его было ненавистно всё языческое, которое о считал началом сатанинским.

Модераторы: Тарас