Следует ли христианам накладывать крестное знамение?

Больше
9 года 2 нед назад #131911 от Полиграф

Вопрос соблазна связан, в данном случае, с вопросом свободы. Вы же свободны? Хотите креститесь, хотите - не креститесь. Перефразирую апостола, для понимания вопроса: "для православных, я был КАК православный. Для не православных, я был как не православный, ДАБЫ....".

Я понял. Однако я не думаю, что и православные считают крестное знамение неким сакральным обрядом, без совершения которого - всё пропало. ) По крайней мере, в реальной жизни мне такие не встречались. Хотя, конечно, не исключаю, люди разные. Но все же это связано, думаю, не с православием как таковым, а с особенностями психики данного конкретного человека.

Больше
9 года 2 нед назад #131914 от Александр С.

B) :( :) :laugh: :cheer: ;) :P :angry: :unsure: :ohmy:


К стати, вот тебе самозванный друг мой инквизитор, кое что новенькое. Что касается Символа Веры Никео-Цареградского, так он и в самом деле был в окончательной редакции принят на Втором Вселенском Соборе, да вот беда, никаких документов, касающихся решений этого Собора не сохранилось. А вот Халкидонский Собор решения Второго подтвердил, Символ Веры стал обязательным для всех ортодоксальных Церквей и его документы, подписанные святыми отцами, до наших дней сохранились и к ним, в отличии от оригиналов решений Второго, у учёных доступ есть, так что не так уж я не прав на самом деле)!


Ну так приведите цитату из этого документа, подтверждающую ваше утверждение.


"Считается, что на соборе (2-м) был принят Никео-Цареградский символ, который почти без изменений является исповеданием христианской веры в православной и католической церквях. Акты собора н е с о х р а н и л и с ь, поэтому трудно сказать, был ли действительно этот символ принят в Константинополе, а так же кем, как и когда он был составлен. По крайней мере, в 5-м веке на Халкидонском соборе он появился уже как константинопольский символ, и со временем это мнение укрепилось в Церкви" (В. Соколов, "Занимательная история Древней Церкви"), М. 2016 г., стр. 211.

Больше
9 года 2 нед назад #131917 от Александр С.

Вопрос соблазна связан, в данном случае, с вопросом свободы. Вы же свободны? Хотите креститесь, хотите - не креститесь. Перефразирую апостола, для понимания вопроса: "для православных, я был КАК православный. Для не православных, я был как не православный, ДАБЫ....".

Я понял. Однако я не думаю, что и православные считают крестное знамение неким сакральным обрядом, без совершения которого - всё пропало. ) По крайней мере, в реальной жизни мне такие не встречались. Хотя, конечно, не исключаю, люди разные. Но все же это связано, думаю, не с православием как таковым, а с особенностями психики данного конкретного человека.


Именно так брат. Для одних ВЕРА это молитвенное общение с Господом, столь же интимное внутреннее переживание, как любовь. А для других ВЕРА - следование некоему культурно обусловленному, раз и навсегда прописанному ритуалу. И происходит подмена искренней сердечной веры в Бога, верой в некую таинственную действенность ритуала, что на самом деле начинает напоминать некую магическую практику, что с подлинной верой не имеет ничего общего!
Спасибо сказали: Лёля

Больше
9 года 2 нед назад #131920 от Stanislav

"Считается, что на соборе (2-м) был принят Никео-Цареградский символ, который почти без изменений является исповеданием христианской веры в православной и католической церквях. Акты собора н е с о х р а н и л и с ь, поэтому трудно сказать, был ли действительно этот символ принят в Константинополе, а так же кем, как и когда он был составлен. По крайней мере, в 5-м веке на Халкидонском соборе он появился уже как константинопольский символ, и со временем это мнение укрепилось в Церкви" (В. Соколов, "Занимательная история Древней Церкви"), М. 2016 г., стр. 211.


Ну что вы все изворачиваетесь. Я просил цитату из постановлений Халкидонского собора, а вы мне цитату из "занимательной истории" Соколова… В общем, не серьезный вы человек… и не основательный.

Больше
9 года 2 нед назад - 9 года 2 нед назад #131929 от Александр С.

"Считается, что на соборе (2-м) был принят Никео-Цареградский символ, который почти без изменений является исповеданием христианской веры в православной и католической церквях. Акты собора н е с о х р а н и л и с ь, поэтому трудно сказать, был ли действительно этот символ принят в Константинополе, а так же кем, как и когда он был составлен. По крайней мере, в 5-м веке на Халкидонском соборе он появился уже как константинопольский символ, и со временем это мнение укрепилось в Церкви" (В. Соколов, "Занимательная история Древней Церкви"), М. 2016 г., стр. 211.


Ну что вы все изворачиваетесь. Я просил цитату из постановлений Халкидонского собора, а вы мне цитату из "занимательной истории" Соколова… В общем, не серьезный вы человек… и не основательный.


За то ты брат человек дюже серьёзный и основательный, как и подобает быть члену инквизиторского братства... Ну что же член ты и в самом деле достойный, есть чем гордиться)))! Ну а меня оставь в покое с моей легкомысленностью и неосновательной поверхностностью). Сам же, стряхни свою леность, подключись к Бабилону интернетному, возьми Клавку в помощницы, зайти с ней в Гугол, не к ночи будь помянут и найди ответ, на интересующий вопрос)!
Последнее редактирование: 9 года 2 нед назад пользователем Александр С..

Больше
9 года 2 нед назад #131934 от alexey

Ну да каждый решает сам как и чему ему следует, будучи свободным от греха, в Иисусе Христе!

А где вы увидели свободу от греха когда заменяется истина ложью?
Спасибо сказали: Лёля

Больше
9 года 2 нед назад #131948 от Александр С.

Ну да каждый решает сам как и чему ему следует, будучи свободным от греха, в Иисусе Христе!

А где вы увидели свободу от греха когда заменяется истина ложью?


Где я видел свободу от греха? Да это просто естественное состояние христианина! Ибо с вознесением Христа, сатана уже не властен над нами, он не может нас принудить согрешить, а потому, зная Писания и зная, что есть грех, мы сами свободны решить, согрешить ли нам корысти ради или от греха воздержаться, у нас благодаря крестной смерти и воскресению Спасителя, всегда есть свобода выбора! Так что каждый сам за себя решает, грешить ли ему или жить жизнью праведной.

Больше
9 года 2 нед назад #131970 от Stanislav

За то ты брат человек дюже серьёзный и основательный, как и подобает быть члену инквизиторского братства... Ну что же член ты и в самом деле достойный, есть чем гордиться)))! Ну а меня оставь в покое с моей легкомысленностью и неосновательной поверхностностью). Сам же, стряхни свою леность, подключись к Бабилону интернетному, возьми Клавку в помощницы, зайти с ней в Гугол, не к ночи будь помянут и найди ответ, на интересующий вопрос)!

Не к лицу настоящему инквизитору следовать погибельными путями еретиков. Это ведь ты брат все пытаешся опровергнуть библию гуглом, соришь цитатами из виккипедии. А теперь вообще перешел к банальному и пошлому агитаторству. Нет! Всетаки измельчал нынче еретик. Вот раньше были еретики - так еретики, щуки да налимы, а ныне пескари да головастики. Скучно! Никакой радости от своей работы не получаю. Чувствую себя не охотником, а ветеринаром.

Больше
9 года 2 нед назад #131971 от Лёля

блажен кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся...


Человек может запросто себя любимого не осуждать, в то время как Бог осуждает.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
9 года 2 нед назад #131972 от Лёля

Я к тому брат, что если бы ПОДЛИННЫЕ ХРИСТИАНЕ, как это было в первых веках, использовали бы крестное знамение, то я встретив такого, сразу же понял, что это это Христов человек, что от него ничего дурного ждать не придётся, что всегда можно разчитывать на его помощь и поддержку, что если мне скажем негде переночевать, то могу остановиться у него и т.п. Разумеется и он вправе получить всё это с моей стороны. То есть крестное знамение сразу же бы отличало своего от чужого, христианина от язычника!


Шутить изволите?

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Иоан.13:34,35)

Кто превозносит себя превыше Бога, решив, что Божий знак недостаточен, тот вместо Бога устанавливает для себя и других свои знаки, выдавая их за Божии.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас