Следует ли христианам накладывать крестное знамение?

Больше
9 года 2 мес назад - 9 года 2 мес назад #131872 от Полиграф

К примеру Старообрядцы крестное знамение кладут двумя пальцами во знаменование двух природ Христа, Православные крестное знамение кладут тремя пальцами в ознаменование Святой Троицы, Протестанты крестного знамения вообще не признают, у Католиков на сей счёт есть свои особенности.

Немного о символике. Православные (старообрядца и новообрядцы - никониане) делают одно и тоже, только разным способом. У старообрядцев два отделенных перста означают две природы Христа, а остальные три пальца, прижатые к ладони, означают Троицу. У новообрядцев строго наоборот: три отделенные перста означают Троицу, а два, прижатые к ладони, - две природы Христа.
Католики обычно крестятся открытой ладонью, где пять пальцев символизируют пять ран Христа на кресте.
Что касается протестантов, то протестанты бывают разные. Например, у лютеран, что мне ближе, этот вопрос (надо ли накладывать крестное знамение и каким образом) является личным делом каждого верующего. Поэтому есть те, кто это делает (по-разному), и те, кто не делает. Это адиафора, то есть то, что может быть, а может не быть, но даже если есть, не имеет никакого решающего или спасительного значения. Однако имеет большое символическое значение, о чем ниже.
Лютер в толковании на 117-й псалом писал следующее: "Если сатана вложит тебе в голову, что тебе недостает святости, благочестия и достоинства Давида, и потому ты не можешь быть уверен, что Бог услышит тебя, осени себя знамением креста и скажи самому себе: "Пусть те, кому угодно, будут благочестивыми и достойными! Я знаю наверняка, что я творение того же Бога, Который сотворил Давида. И у Давида, каким бы святым он ни был, нет лучшего или большего Бога, чем у меня".

Теперь личное мнение. Кто не считает нужным осенять себя знамением креста, тот ничего не теряет. Кто это делает, ничего благочестивого для себя не приобретает. Однако крестное знамение обладает большим символическим значением, поскольку, накладывая на себя крест, человек одновременно провозглашает свою веру: 1) в то, что именно на голгофском кресте было явлено спасение миру в заместительной жертве Христа; 2) в Троицу. Последнее поясню. Накладывая знамение креста, человек произносит во имя Отца (рука у головы) и Сына (рука у чрева, ибо Сын пришел в мир через рождение женщиной) и Святого Духа (при слове "Духа" рука находится у левого плеча, ближе к сердцу - Дух в сердце верующего). И здесь, кстати, объяснение того, почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Дело в том, что на латыни эта формула звучит так: In nomine Patris, et Filii et Spiritus Sancti, то есть - Духа Святого. А в славянском/русском принято говорить: Святого Духа. 3) Провозглашается вера в то, что Христос есть истинный Бог и истинный Человек (две природы Христа) в том случае, если это делается так, как у православных.

Вывод. Крестное знамение является по сути провозглашением христианской веры в Троицу и в Христа Спасителя.
Обязательно оно? - Нет.
Есть ли что-то плохое в нем? - Нет.
Последнее редактирование: 9 года 2 мес назад пользователем Полиграф.

Больше
9 года 2 мес назад - 9 года 2 мес назад #131873 от Полиграф
Почему не вижу моего поста, только когда нажимаю на "ответ"?

Ага, появился.))
Последнее редактирование: 9 года 2 мес назад пользователем Полиграф.

Больше
9 года 2 мес назад #131877 от сергей павлович корнеев
Полиграф Батькович высказал свое мнение по данному вопросу которое считаю ошибочным идущее от непонимания смысла христианского учения.

Больше
9 года 2 мес назад #131878 от Александр С.

К примеру Старообрядцы крестное знамение кладут двумя пальцами во знаменование двух природ Христа, Православные крестное знамение кладут тремя пальцами в ознаменование Святой Троицы, Протестанты крестного знамения вообще не признают, у Католиков на сей счёт есть свои особенности.

Немного о символике. Православные (старообрядца и новообрядцы - никониане) делают одно и тоже, только разным способом. У старообрядцев два отделенных перста означают две природы Христа, а остальные три пальца, прижатые к ладони, означают Троицу. У новообрядцев строго наоборот: три отделенные перста означают Троицу, а два, прижатые к ладони, - две природы Христа.
Католики обычно крестятся открытой ладонью, где пять пальцев символизируют пять ран Христа на кресте.
Что касается протестантов, то протестанты бывают разные. Например, у лютеран, что мне ближе, этот вопрос (надо ли накладывать крестное знамение и каким образом) является личным делом каждого верующего. Поэтому есть те, кто это делает (по-разному), и те, кто не делает. Это адиафора, то есть то, что может быть, а может не быть, но даже если есть, не имеет никакого решающего или спасительного значения. Однако имеет большое символическое значение, о чем ниже.
Лютер в толковании на 117-й псалом писал следующее: "Если сатана вложит тебе в голову, что тебе недостает святости, благочестия и достоинства Давида, и потому ты не можешь быть уверен, что Бог услышит тебя, осени себя знамением креста и скажи самому себе: "Пусть те, кому угодно, будут благочестивыми и достойными! Я знаю наверняка, что я творение того же Бога, Который сотворил Давида. И у Давида, каким бы святым он ни был, нет лучшего или большего Бога, чем у меня".

Теперь личное мнение. Кто не считает нужным осенять себя знамением креста, тот ничего не теряет. Кто это делает, ничего благочестивого для себя не приобретает. Однако крестное знамение обладает большим символическим значением, поскольку, накладывая на себя крест, человек одновременно провозглашает свою веру: 1) в то, что именно на голгофском кресте было явлено спасение миру в заместительной жертве Христа; 2) в Троицу. Последнее поясню. Накладывая знамение креста, человек произносит во имя Отца (рука у головы) и Сына (рука у чрева, ибо Сын пришел в мир через рождение женщиной) и Святого Духа (при слове "Духа" рука находится у левого плеча, ближе к сердцу - Дух в сердце верующего). И здесь, кстати, объяснение того, почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Дело в том, что на латыни эта формула звучит так: In nomine Patris, et Filii et Spiritus Sancti, то есть - Духа Святого. А в славянском/русском принято говорить: Святого Духа. 3) Провозглашается вера в то, что Христос есть истинный Бог и истинный Человек (две природы Христа) в том случае, если это делается так, как у православных.

Вывод. Крестное знамение является по сути провозглашением христианской веры в Троицу и в Христа Спасителя.
Обязательно оно? - Нет.
Есть ли что-то плохое в нем? - Нет.


Спасибо брат, ответ в посте просто СУПЕР, исчерпывающий)!!!
Спасибо сказали: Полиграф

Больше
9 года 2 мес назад #131879 от Полиграф

Полиграф Батькович высказал свое мнение по данному вопросу которое считаю ошибочным идущее от непонимания смысла христианского учения.

Если я что-то не понимаю, то, пожалуйста, объясните мне.

Больше
9 года 2 мес назад #131888 от Юрий

Вывод. Крестное знамение является по сути провозглашением христианской веры в Троицу и в Христа Спасителя.
Обязательно оно? - Нет.
Есть ли что-то плохое в нем? - Нет.


"8:8. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы,
ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
8:9. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не
послужила соблазном для немощных...."
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
9 года 2 мес назад #131900 от Полиграф

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не
послужила соблазном для немощных...."[/b]

О каком соблазне в данном и конкретном случае идет речь? Кого и каким образом может соблазнить крестное знамение?

Больше
9 года 2 мес назад #131901 от Юрий

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не
послужила соблазном для немощных...."[/b]

О каком соблазне в данном и конкретном случае идет речь? Кого и каким образом может соблазнить крестное знамение?


Вопрос соблазна связан, в данном случае, с вопросом свободы. Вы же свободны? Хотите креститесь, хотите - не креститесь. Перефразирую апостола, для понимания вопроса: "для православных, я был КАК православный. Для не православных, я был как не православный, ДАБЫ....".

Больше
9 года 2 мес назад #131902 от Александр С.

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не
послужила соблазном для немощных...."[/b]

О каком соблазне в данном и конкретном случае идет речь? Кого и каким образом может соблазнить крестное знамение?


Вопрос соблазна связан, в данном случае, с вопросом свободы. Вы же свободны? Хотите креститесь, хотите - не креститесь. Перефразирую апостола, для понимания вопроса: "для православных, я был КАК православный. Для не православных, я был как не православный, ДАБЫ....".


Брат, ну как не понять, что крестное знамение никого в соблазн ввести не может, да и что это собственно за соблазн, следование некоему ритуалу? Ну да каждый решает сам как и чему ему следует, будучи свободным от греха, в Иисусе Христе!

Больше
9 года 2 мес назад #131906 от Stanislav

B) :( :) :laugh: :cheer: ;) :P :angry: :unsure: :ohmy:


К стати, вот тебе самозванный друг мой инквизитор, кое что новенькое. Что касается Символа Веры Никео-Цареградского, так он и в самом деле был в окончательной редакции принят на Втором Вселенском Соборе, да вот беда, никаких документов, касающихся решений этого Собора не сохранилось. А вот Халкидонский Собор решения Второго подтвердил, Символ Веры стал обязательным для всех ортодоксальных Церквей и его документы, подписанные святыми отцами, до наших дней сохранились и к ним, в отличии от оригиналов решений Второго, у учёных доступ есть, так что не так уж я не прав на самом деле)!


Ну так приведите цитату из этого документа, подтверждающую ваше утверждение.

Модераторы: Тарас