Оправдание по вере или по делам

Больше
14 года 6 мес назад #8266 от Алексей
В данной теме я хотел бы рассмотреть противоречие которе существует в двух отрывках Библии, а также я был бы рад выслушать любые мысли по поводу того как происходит оправдание и что на самом деле нужно для спасения. Какое место занимают наши дела в спасении (оправдании).

Рим 4:2 - 10

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.


Согласно этому отрывку оправдание дается лишь на основании веры НЕЗАВИСИМО от каких-либо дел. Оправдание дается в момент когда у человека появляется вера.
Авраам как пример был оправдан (праведным) еще до обрезания так как вера у него была до обрезания.


Иак 2:20-24

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?



Согласно этому отрывку человек оправдывается верой + делами. Дела необходимы для оправдания не меньше чем вера. Авраам как пример был оправдан в момент приношения своего сына как жертву (Т.Е. ПОСЛЕ обрезания). Недаром этот отрывок вызвал большие сомнения в достоверности послания Иакова у Мартина Лютера. Недаром этот отрывок любят сторонники "спасения по делам"

Противоречия этих отрывков очевидное – в одном случае дела нужны для оправдания, в другом нет, в одном случае Авраам оправдался за долго до рождения сына, в другом в тот момент когда приносил в жертву своего сына.
Спасибо сказали: Tanuscka
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8267 от IXC
Праведность, спасающая и освящающая, находится только в Иисусе. Нет другого выбора. Это фундаментальная истина многообразно отражена в Библии. В притче о виноградной лозе Иисус показал, что только в Нем мы можем быть праведными.
Еврейская нация не подчинилась праведности, предложенной в Иисусе, но возложила свое упование на Закон.
Но Библия однозначно говорит, что только в Иисусе праведность и нет иного пути христианчкой победы. Оправдание мы получаем через веру, но не от дел Закона. Но в то же время, если человек праведный (после того, как Бог вменяет и наделяет его Своей праведностью), то он и жить и поступать должен праведно. Т.е., сначала спасение, а потом уже духовный рост через полное подчинение Иисусу (лоза, ветви, питание - Дух, Слово).
Если коротко, то так я понимаю эту истину, когда читаю Божье Слово.
Спасибо сказали: Лариса, Анастасия, Tanuscka
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад - 14 года 6 мес назад #8271 от Стас Серов
Алексей, противоречия никакого нет, это я про второй вами отрывок. Ведь там же написано: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". О делах же тут сказано, что если ты имеешь веру, но дел никаких вера твоя не являет, то твоя вера мертва. Не обманывайся, если говоришь что имеешь веру, а дел не имеешь. Вот какой смысл. Делами вера себя проявляет, иначе никак не проявляет. Дела - это плоды, но плоды не человека, а плоды духа: кротость, любовь, воздержание и тд, что часто люди путают со своими делами. Суть в том, что если я посадил дерево, то дерево должно принести плоды, а иначе это худое дерево, которое нужно сжечь. Можно пойти самому делать дела, но духа Божьего не иметь, это серьезное дело, многие люди в мире так понимают не имея веры, они делают дела считая что делами угождают Богу, но Богу не нужны их дела, ему нужна вера правильная и искреннее сердце, а дела явятся обязательно, лишь бы человек был в истине.
Последнее редактирование: 14 года 6 мес назад пользователем Стас Серов.
Спасибо сказали: IXC, Лариса, Анастасия, Владислав
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8272 от Алексей
Мое мнение по поводу этих отрывков следующее: Либо мы должны признать что Библия противоречит сама себе.... либо что речь идет о разных вещах. И на самом деле когда в Писании употребляется термин "праведность" то может иметься в виду либо праведность Божия, либо наша собственная. Все прекрасно знают что наша собственная праведность не может быть достаточной для того чтобы получить жизнь вечную и примириться с Богом. Поэтому нам нужна Божья праведность за которую Христос заплатил своей смертью на кресте и которую мы можем получить лишь по вере в Христа, независимо от каких то дел. Именно об этом говорит отрывок Рим 4:

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.


Вера и только вера дает нам возможность получить праведность Божью и примириться с Богом. Более того если человек будет пытаться спастись своими делами, то может так и не получить никогда праведности Божией и остаться погибшим.

Но вот человек примирился с Богом по вере, что дальше? А дальше Бог требует от него праведности в делах т.е. собственной праведности (не жить же верующему человеку аморальной жизнью). Разумеется эта праведность нужна не для спасения, но все же является Божьим требованием. Именно о ней говорил Иаков. Хочешь быть праведным в поступках - одной веры не достаточно! Да и не только Иаков. Петр также призывал в своем послании к праведности в делах. Поэтому я лично убежден что Иаков в своем послании о спасении не говорит, а говорит о том как угождать своей жизнью Богу. А для этого нужна и вера и дела.

Что касается Авраама, то оправдан (спасен) он действительно был до обрезания так как уже был верующим. Но потом также поступал праведно. Вот что и значит "оправдаться делами" как писал Иаков. Это не значит спастись (Авраам уже был спасен), это значит быть угодным Богу.

Иак 2:21-23

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ".


Да, Авраам оправдался делами когда возложил своего Сына Исаака на жертвенник. И что это дало это оправдание Аврааму? Тут есть очень тонкий момент который не все замечают. Когда Павел в своих посланиях пишет об оправдании Авраама он приводит следующую цитату из Ветхого Завета (книга Бытие).

"веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность"

Тут же эта цитата дополнена (в послании Иакова)! Сказано еще "и он наречен другом Божиим". Это дописка которую сделал Иаков. Т.е. другими словами, Авраам стал праведным по благодати лишь через веру (как писал Павел), но своими праведными делами он также еще и стал другом Божьим.

Мой личный вывод: Иаков не говорит о той праведности которая нужна для спасения, которая исходит от Бога и которая принимается лишь верой. Иаков говорит о нашей праведности (если хотите о праведном образе жизни). И эта праведность требует и веру и дела. Именно через праведные дела мы можем стать "друзьями Божьими". То чему учил Иаков касается всех христиан. Все христиане должны поступать праведно. НО! Это не касается спасения и жизни вечной.
Спасибо сказали: Tanuscka
Тема заблокирована.

Больше
14 года 6 мес назад #8273 от Алексей

Праведность, спасающая и освящающая, находится только в Иисусе. Нет другого выбора. Это фундаментальная истина многообразно отражена в Библии. В притче о виноградной лозе Иисус показал, что только в Нем мы можем быть праведными.
Еврейская нация не подчинилась праведности, предложенной в Иисусе, но возложила свое упование на Закон.
Но Библия однозначно говорит, что только в Иисусе праведность и нет иного пути христианчкой победы. Оправдание мы получаем через веру, но не от дел Закона. Но в то же время, если человек праведный (после того, как Бог вменяет и наделяет его Своей праведностью), то он и жить и поступать должен праведно. Т.е., сначала спасение, а потом уже духовный рост через полное подчинение Иисусу (лоза, ветви, питание - Дух, Слово).


Согласен на 100%
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8274 от Алексей

Алексей, противоречия никакого нет, это я про второй вами отрывок. Ведь там же написано: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". О делах же тут сказано, что если ты имеешь веру, но дел никаких вера твоя не являет, то твоя вера мертва. Не обманывайся, если говоришь что имеешь веру, а дел не имеешь. Вот какой смысл. Делами вера себя проявляет, иначе никак не проявляет. Дела - это плоды, но плоды не человека, а плоды духа: кротость, любовь, воздержание и тд, что часто люди путают со своими делами. Суть в том, что если я посадил дерево, то дерево должно принести плоды, а иначе это худое дерево, которое нужно сжечь. Можно пойти самому делать дела, но духа Божьего не иметь, это серьезное дело, многие люди в мире так понимают не имея веры, они делают дела считая что делами угождают Богу, но Богу не нужны их дела, ему нужна вера правильная и искреннее сердце, а дела явятся обязательно, лишь бы человек был в истине.


Вот тут то и начинается игра слов которой занимаются многие христиане.

1. Согласно Рим 4: дела НИКАК не являются условием получения праведности Божией и спасения. Хочешь спастись - только верь.
2. Согласно Иак 2: вера должна проявится в делах, иначе вера не истинная и не спасающая. Вывод: хочешь спастись верь и делай дела. Но это противоречит пункту 1.

Тогда где же правда? Нужны дела для спасения или нет? Многие христиане так и не могут дать ответ. Конечно найдутся "мудрые" христиане которые скажут что дела не нужны для спасения, нужны для подтверждения "истинности" веры. Стоп! Но не является это тем же самым только сформулированным более закручено. Я делаю дела не для спасения, но для подтверждения своей веры и того что я спасен. Ну а если я не буду делать дела? Тогда твоя вера не истинная и не "живая" и ты не спасен. Как духовно звучит, можно сказать почти по-библейски. :) Но если перефразировать подобное рассуждение то СУТЬ не измениться. Будешь делать дела - будешь спасен, не будешь делать не будешь! Спасение по делам. Но Павел в Рим 4: однозначно дал понять что как делание, как и неделание чего-то НИКАК не влияет на спасение которое дается исключительно по милости Божией!

Да и если быть честными, то все разговоры о делах как "проявлении" истинной веры есть лишь выдумки богословов. Нет этого в послании Иакова. Там прямо сказано "оправдаться делами". И о вере сказано, либо есть мертвая вера без дел, либо есть вера и дела. Иаков учит об оправдании ПО ДЕЛАМ. Это написано черным по белому. "Авраам оправдался делами". "Раав оправдалась делами"! Куда еще яснее. Поэтому невозможно совместить несовместимое. Я о том чему учил Павел в Рим 4: и о том чему учил Иаков 2: Поэтому я убежден что речь идет о разных вещах (принципиально о разных). Павел учил о праведности Божией которая является даром и дается лишь по вере. Иаков учил о нашей собственной праведности которая достигается нашей верой и делами. И эта праведность совершается нами НЕ ДЛЯ спасения. Вот если не смешивать эти две разные праведности то тогда и противоречия никакого нет. Все становится на свои места. Но вот тогда уже не получится запугивать бедных христиан отрывком Иак 2: мол если они не будут делать дела то в ад попадут. А как же некоторые проповедники это любят делать. :)
Спасибо сказали: Tanuscka
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8278 от Стас Серов

Стоп! Но не является это тем же самым только сформулированным более закручено. Я делаю дела не для спасения, но для подтверждения своей веры и того что я спасен. Ну а если я не буду делать дела? Тогда твоя вера не истинная и не "живая" и ты не спасен. Как духовно звучит, можно сказать почти по-библейски. :) Но если перефразировать подобное рассуждение то СУТЬ не измениться. Будешь делать дела - будешь спасен, не будешь делать не будешь! Спасение по делам. Но Павел в Рим 4: однозначно дал понять что как делание, как и неделание чего-то НИКАК не влияет на спасение которое дается исключительно по милости Божией!


Не понимаю почему вы мне это пишете, возможно вы настроены слишком по боевому и не услышали что я хотел сказать. :) Я не говрил что дела нужно делать, я лишь сказал что дела явятся от правильной веры, от духа. Прочтите еще раз внимательно мое сообщение, прошу.
Спасибо сказали: IXC, Владислав
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8279 от Алексей

Не понимаю почему вы мне это пишете, возможно вы настроены слишком по боевому и не услышали что я хотел сказать. Я не говрил что дела нужно делать, я лишь сказал что дела явятся от правильной веры, от духа. Прочтите еще раз внимательно мое сообщение, прошу.

В принципе, то что я написал в предыдущем сообщении адресовано больше всем чем лично Вам :)

Но вот давайте представим на практике случай (думаю реальных аналого огромное количество).

Человек уверовал во Христа и не подтверждает свою веру никакими делами. Не важно почему. Он не отказывается от Христа и убежден что Христос есть Спаситель и Сын Божий, пострадавший за нас и воскресший из мертвых. Короче говоря, с предметом веры у человека все в порядке. Но в один прекрасный момент этому человеку "духовые ребята" объясняют на основании Иак 2: что если у него дел нет, то вера его мертва и он не спасен. Что же делать спрашивает себя и других человек? Ему в ответ - твори дела. И начал человек делать дела в подтверждении своей веры, а на самом деле для спасения (и никто меня не переубедит в обратном).
Поэтому если верить что истинная вера обязательно подтверждается делами, рано или поздно придешь к оправданию по делам. И не обязательно в отношении себя (возможно самому мне и так очень хочется делать добрые дела), но в отношении других. Поэтому я убежден что оправдание по делам которое изложено в Иак 2: к спасению никоим образом применяться не должно. Даже косвенно.


И еще раз, чтобы кто не говорил о том что вера подтверждается делами, Иаков прямо "в лоб" написал что и Авраам и Раав "оправдались делами" (перечитайте внимательно библейский отрывок). Т.е. Иаков учил о праведности по делам (потому я и верю что он писал совсем о другой праведности чем та которая нужна для спасения и о которой писал Павел). Я кстати не верю что спасительная вера всегда подтверждается делами.

Я не говрил что дела нужно делать, я лишь сказал что дела явятся от правильной веры, от духа.

А если не явятся?
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8280 от Алексей

Дела - это плоды, но плоды не человека, а плоды духа: кротость, любовь, воздержание и тд, что часто люди путают со своими делами.

Если мы говорим о Иакове 2-ой главе то я в корне не согласен с Вами. Иаков не говорит о делах как внутренних плодах - кротости, воздержании. Посмотрите на контекст. Какие примеры Иаков приводит:
1. Накормить голодного брата
2. Принесение в жертву Иссака
3. Спасение соглядатев.
Все это конкретные дела в самом классическом понимании это слова. Иаков говорит что эти дела оправдали людей, а значит о праведности по делам.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 6 мес назад #8282 от Стас Серов

Человек уверовал во Христа и не подтверждает свою веру никакими делами.


Уже неправильная формулировка, подразумевающая, что надо делами подтверждать свою веру. Такое ощущение, что вы меня пытаетесь вывести на чистую воду ;)

И еще раз, чтобы кто не говорил о том что вера подтверждается делами, Иаков прямо "в лоб" написал что и Авраам и Раав "оправдались делами" (перечитайте внимательно библейский отрывок). Т.е. Иаков учил о праведности по делам (потому я и верю что он писал совсем о другой праведности чем та которая нужна для спасения и о которой писал Павел). Я кстати не верю что спасительная вера всегда подтверждается делами.


А я понимаю так, что Иаков писал как раз о том, что вера являет плоды и если нет плодов, то корень не тот. Об этом Иисус говорил, сравнивая веру со смоковным деревом и его плодами. И я не понимаю так как вы, что спасительная вера не обязательно подтверждается делами, исходя из учения Христа о том же смоковном дереве, к кримеру. Если в человеке живет Бог, то человек явит обязательно праведность, только не свою праведность, а Его.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас