Оправдание по вере или по делам

Больше
14 года 8 мес назад #8283 от Алексей

А я понимаю так, что Иаков писал как раз о том, что вера являет плоды и если нет плодов, то корень не тот.

Так, а где он такое писал? В том то и дело, что такую интерпретацию я не могу привязать ни к одному из стихов послания Иакова 2-ой главы. Если не сложно укажите стихи. Он прямо написал что если нет дел, то нет и праведности. :) И не меньше этого.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад #8284 от Алексей

Уже неправильная формулировка, подразумевающая, что надо делами подтверждать свою веру. Такое ощущение, что вы меня пытаетесь вывести на чистую воду

Вот скажите с какой целью Иаков писал вторую главу своего послания? Правильно, чтобы христиане начали делать дела. А значит были те кто имел веру без дел ("мертвую веру"). И прочитав послание Иакова они должны начать делать дела, ДЛЯ того чтобы оправдаться и для того чтобы "оживит" свою веру. Если хотите именно это я и назвал "подтверждением" веры.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад - 14 года 8 мес назад #8287 от Вiталь
Вера необходима человеку, посколько она дает ответы на вопросы жизни. Человек всегда руководствуется какой-либо верою. Вот об этом Христос и говорит, что вера дана нам и по вере нашей будет нам. Как определить веру человека, хороша она или нет? Иисус говорит, что по плодам видно, хорошее это дерево или негодное... Поэтому, вера является первым, что принимает человек, затем от веры являются дела, как плоды, которые дает дерево... Смотрите же, какие плоды дает вера. Конечно, если человек говорит, что верует в Бога, а сам живет развратной жизнью, то он обманывается, потому как невозможно верить в любовь и не жить по-любви. Об этом и говорит нам евангелие, что закон дан нам через Моисея, но богоугождение делом произошло через Иисуса Христа... именно делом. Ведь жизнь человека, это собственно различные его действия по отношению к людям, животным и природе в целом.
Последнее редактирование: 14 года 8 мес назад пользователем Вiталь.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад #8316 от Евгений
Рим.11:6 Но если по
благодати, то не по делам;
иначе благодать не была бы уже
благодатью. А если по делам,
то это уже не благодать; иначе
дело не есть уже дело.
Тема заблокирована.

Больше
14 года 8 мес назад #8317 от Стас Серов

А я понимаю так, что Иаков писал как раз о том, что вера являет плоды и если нет плодов, то корень не тот.

Так, а где он такое писал? В том то и дело, что такую интерпретацию я не могу привязать ни к одному из стихов послания Иакова 2-ой главы. Если не сложно укажите стихи. Он прямо написал что если нет дел, то нет и праведности. :) И не меньше этого.


Именно об этом он и писал, что если дел нет, то вера мертва, потому что живая вера явит дела... Не понимаю что тут непонятного? Спасение естественно не от дел, но вера должна дать плоды.


26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:26)
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад - 14 года 8 мес назад #8327 от Евгений
Правильно, спасение от нашего положения! То есть если мы занимаем место в Боге, так как говорит об этом слово Божье, а когда мы действительно на правильном месте, тогда об этом свидетельствует внешнее проявление - дела. А верующим даровано различать духов которые стоят за определенными делами, то ли это словесное проявление, то ли это материально явленное дело. И как правило слова не расходятся с делом. Так же Бог дает нам такое представление как младенцы во Христе, которые еще несведущи в учениях о праведности, но их правильное положение уже дарует спасение! (слова расходятся с делом или дела расходятся со словами ) А ковчег спасения Божиего не тонет в аду лжи, пустой философии и всяческих заблуждения плоти! Бог Он и посей день живой и действенный. :)
Последнее редактирование: 14 года 8 мес назад пользователем Евгений.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад - 14 года 8 мес назад #8332 от Алексей

Именно об этом он и писал, что если дел нет, то вера мертва, потому что живая вера явит дела... Не понимаю что тут непонятного? Спасение естественно не от дел, но вера должна дать плоды.



Ваша позиция ясна, но вот что я пытаюсь донести так это то, что Ваша позиция не соответствует тому чему учил Иаков. Даже несколько стихов достаточно чтобы это понять:

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?


Вот теперь ответе на вопрос без доктринальной предвзятости, а только исходя из этих отрывков. Человек оправдывается ТОЛЬКО верой, которая пусть в последствии приводит к делам (это Ваша позиция)? Или человек оправдывается верой и делами в том числе? Именно делами! Я думаю ответ очевиден. Иаков написал что для оправдания нужны ДЕЛА не меньше чем вера. Это и была его мысль. Вот и получается противоречие тому чему учил Павел.
Слова "человек оправдывается делами, а не верою только" однозначно противоречат позиции что человек оправдывается лишь верой (пусть которая потом и имеет плоды). Тут ясно видно что нужны дела и дела оправдывают человека.

Спасение естественно не от дел, но вера должна дать плоды.


Такая позиция "говорит", что если ты имеешь веру которая пусть еще не успела дать плоды (дела), но она уже является достаточной для оправдания. Иаков же говорит, что если нет дел, то вера "мертвая" (бемполезная) и толку от нее нет! Уловили разницу. Если бы Раав только верила (пусть очень искренне и по-настоящему) но просто не успела сделать дело - спасти шпионов, то погибла бы со всеми остальными. Это и хотел донести Иаков. Думаю если внимательно перечитать отрывок из послания Иакова , то все станет ясно.
Последнее редактирование: 14 года 8 мес назад пользователем Алексей.
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад #8334 от Стас Серов
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

Я понимаю так, что тут все взаимосвязанно. Человек оправдывается не только верою, но верою с делами, потому что одно без другого не может быть. Вера без дел мертва. Не думаю что Ииаков этого не знал.

В современном переводе с греческого эти стихи звучат так:

21 Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?
22 Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.
(Иак.2:21,22)
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад #8335 от Алексей

... Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан...

Золотые слова! Вот это есть ясное противоречие Рим 4:1-6. А то что вера и дела взаимосвязаны, то да и об это Иаков тоже учил. Но "дела оправдывают"....прямее не напишешь. Это и есть оправдание по делам. Павел же написал Авраам НЕ ОПРАВДАЛСЯ делами. Противоричие на лицо :)
Тема заблокирована.
Больше
14 года 8 мес назад #8337 от Стас Серов
Думаю смысл как раз в том, что не делами, а именно в результате.
Спасибо сказали: IXC
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас