Непротивление злу.

Больше
12 года 10 мес назад #66609 от Юрий
Юрий ответил в теме Непротивление злу.

Нет,Юрий , если вы внимательно читаете Слово,то неоднократно Господь говорит:"Не мстите за себя возлюбленные","Не отвечайте злом на зло","Мне возмездие ,Я воздам","Не противьтесь злому","Научитесь от Меня,ибо я кроток и смирен сердцем"- таких мест не перечесть...
Покажите ,где Господь говорил взять эту заботу на себя и отвечать на агрессию тем же...

emmanuil, мне не надо подменять понятия, я это быстро распознаю. "Месть" и "защита/ самооборона" - это абсолютно не одно и то-же.
Спасибо сказали: Лёля

Больше
12 года 10 мес назад #66615 от emmanuil
emmanuil ответил в теме Непротивление злу.
Георгию:
Да,брат.
Шалом.

Больше
12 года 10 мес назад #66617 от emmanuil
emmanuil ответил в теме Непротивление злу.
Юрию:
1Ин.4:17.

Шалом.

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #66729 от Лёля
Лёля ответил в теме Непротивление злу.

emmanuil, мне не надо подменять понятия, я это быстро распознаю. "Месть" и "защита/ самооборона" - это абсолютно не одно и то-же.

"Око за око" -- это месть.
Я так думаю, что речь идет об уже причинённом зле, на которое нельзя отвечать точно таким же злом. Потому что следующий стих -- о суде.

"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;" (Матф.5:38-40)

Тот, кто захочет взять у тебя рубашку, идет в суд, предъявляет доказательство, что у него есть все права забрать эту рубашку... суд выслушивает одну сторону... потом вторую.... В общем -- канитель та ещё. И у того, у кого рубашку отбирают, -- у него есть время обдумать свои действия.

Поскольку эти стихи -- единый контекст, то получается -- не мстить, а подставить для удара другую щеку -- это тоже дело не одной секунды -- а разбирательство и судебный процесс. То есть в стихе речь идёт не о действии в состоянии аффекта -- мгновенной разборке, а речь идет об обдуманной мести, на которую Иисус даёт вот такой запрет.

Тогда действительно эти стихи не о защите в момент нападения.

А вот получить удар в щеку... потом прийти домой... потом придумать как этот удар вернуть --- "око за око", то вот такое делать категорически нельзя.

"Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш." (Лев.24:17-22)

Вне сомнений -- эти стихи о разбирательствах в суде, где суд выносит постановление о мести. Значит Иисус говорил о суде, о тяжбах в суде, где человеку давали законное право причинить обидчику точно такой же вред, какой нанесли ему самому.

Почему же тогда такая путаница у нас, у верующих? Что вроде ведь Бог даёт Его силу защитить себя -- есть реальные свидетельства, как с тем солдатом в истории с первой страницы, а всё равно потом человек в сомнениях -- правильно ли сделал? А тут ещё церковь дружно прессует -- что никогда нельзя себя защищать. Что грех ты сделал -- на Бога не уповал и заповедь Христа нарушил, и не одну.

Так что Юрий и Алексей 1-й абсолютно правы. Слава Богу!
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Лёля.

Больше
12 года 10 мес назад #66737 от Алексей С

emmanuil, мне не надо подменять понятия, я это быстро распознаю. "Месть" и "защита/ самооборона" - это абсолютно не одно и то-же.

"Око за око" -- это месть.
Я так думаю, что речь идет об уже причинённом зле, на которое нельзя отвечать точно таким же злом. Потому что следующий стих -- о суде.

"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;" (Матф.5:38-40)

Тот, кто захочет взять у тебя рубашку, идет в суд, предъявляет доказательство, что у него есть все права забрать эту рубашку... суд выслушивает одну сторону... потом вторую.... В общем -- канитель та ещё. И у того, у кого рубашку отбирают, -- у него есть время обдумать свои действия.

Поскольку эти стихи -- единый контекст, то получается -- не мстить, а подставить для удара другую щеку -- это тоже дело не одной секунды -- а разбирательство и судебный процесс. То есть в стихе речь идёт не о действии в состоянии аффекта -- мгновенной разборке, а речь идет об обдуманной мести, на которую Иисус даёт вот такой запрет.

Тогда действительно эти стихи не о защите в момент нападения.

А вот получить удар в щеку... потом прийти домой... потом придумать как этот удар вернуть --- "око за око", то вот такое делать категорически нельзя.

"Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш." (Лев.24:17-22)

Вне сомнений -- эти стихи о разбирательствах в суде, где суд выносит постановление о мести. Значит Иисус говорил о суде, о тяжбах в суде, где человеку давали законное право причинить обидчику точно такой же вред, какой нанесли ему самому.

Почему же тогда такая путаница у нас, у верующих? Что вроде ведь Бог даёт Его силу защитить себя -- есть реальные свидетельства, как с тем солдатом в истории с первой страницы, а всё равно потом человек в сомнениях -- правильно ли сделал? А тут ещё церковь дружно прессует -- что никогда нельзя себя защищать. Что грех ты сделал -- на Бога не уповал и заповедь Христа нарушил, и не одну.

Так что Юрий и Алексей 1-й абсолютно правы. Слава Богу!


Все так:
"а речь идет об обдуманной мести, на которую Иисус даёт вот такой запрет." - Лёля, в точку!!!

"Око за око" - это вообще взято из закона, это лишь часть НОРМы УГОЛОВНОГО ПРАВА того времени, и этой нормой могли пользоваться ЛИШЬ СУДЬИ (кому интересно - почитайте ветхий завет), а не простой люд в межличностных отношениях...Но на практике, фактически люди в ту эпоху МСТИЛИ друг другу за разные ОБИДЫ, прикрываясь вот этим выдернутым из закона кусочком: "око за око".

Иисус призывает людей к взаимной милости друг ко другу, к милосердию!
Спасибо сказали: Лёля

Больше
12 года 9 мес назад #67684 от Юрий
Юрий ответил в теме Непротивление злу.

Юрию:
1Ин.4:17.

Шалом.

Не "в тему" цитата, иначе у меня вопрос: а как же Давид стал "мужем по сердцу" Бога, пролив столько крови? Как видно из вашей логики, благодаря нарушению заповеди "Не убей"?

Больше
12 года 9 мес назад #67685 от emmanuil
emmanuil ответил в теме Непротивление злу.
Давид исполнял волю Бога по очищению земли от нечестивцев ( вырывал дерн, убирал камни) для прихода (посадки) семени - Иисуса Христа. Иисус - начало лета Господнего благоприятного - прощение грешников через крест Иисуса Христа , возвещение им милости Бога , победы добра над злом ( неучастие, удаление от зла ).Неважно первый ты начал или ответил злом на зло(чем его увеличил). Господь оставил пример хождения в любви Бога - Его последователи подтвердили пример Того , Кого не просто называли своим Господом , но соблюдали Его заповеди. А все , что не соответствует Слову Бога - не несет Его света.Обстоятельство, из-за которого нарушен закон Бога - второстепенный член предложения. Главные - закон нарушен.
Шалом.

Больше
12 года 9 мес назад #67686 от emmanuil
emmanuil ответил в теме Непротивление злу.
Если можно, пожалуйста , покажи , что Иисус говорит про самооборону...

Больше
12 года 9 мес назад #67714 от Лёля
Лёля ответил в теме Непротивление злу.
Эммануил, Артур интересовался у вас, были ли ЛИЧНО В ВАС, случаи угрозы вашей жизни? Я так думаю, в плане того, каким способом Бог вас спасал. Знаете, я не верю, что если бы на вас накинулись, желая изнасиловать, то вы бы не шелохнули пальцем, и радовались такой ,,славе Божией,, происходящей с вами во время изнасилования.

Больше
12 года 9 мес назад #67716 от Юрий
Юрий ответил в теме Непротивление злу.

Давид исполнял волю Бога по очищению земли от нечестивцев ( вырывал дерн, убирал камни) для прихода (посадки) семени - Иисуса Христа. Иисус - начало лета Господнего благоприятного - прощение грешников через крест Иисуса Христа , возвещение им милости Бога , победы добра над злом ( неучастие, удаление от зла ).Неважно первый ты начал или ответил злом на зло(чем его увеличил). Господь оставил пример хождения в любви Бога - Его последователи подтвердили пример Того , Кого не просто называли своим Господом , но соблюдали Его заповеди. А все , что не соответствует Слову Бога - не несет Его света.Обстоятельство, из-за которого нарушен закон Бога - второстепенный член предложения. Главные - закон нарушен.
Шалом.

Интересное умозаключение... Т.е. Давид не людей убивал, а заповедь "Не убей" отностися к выдёргиванию дёрна, уборке камней? Или всё ж к тому, чтоб не убивать человека? Те, кого Давид убил что, небыли людьми? Или Бог где-то сказал об "избирательности" этой Заповеди: язычников можно убивать и закон здесь не действенен, а евреев - нельзя?

Модераторы: Тарас