Почему Иисус говорил с народом притчами?

Больше
7 года 8 мес назад #139162 от alexey

Может быть этими словами, ободряя, Иисус и приподымал апостолов с колен, а дядь Леш?

Прежде всего Бог всегда с своим народом( верующими ) говорит прямо, может Сам, через пророчество, сновидения( видения) но никогда не говорит намёками.И подымает Духом Святым.Сказал бы, что даже с верующими не со всеми говорит.

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 8 мес назад #139173 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Почему Иисус говорил с народом притчами?
Смотри: Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.(Мф.13:34,35)
Вот я и говорю, что притчи и есть ВЫСШЕЕ ОТКРОВЕНИЕ Иисуса, дядя Леша.
Вот притча о сеятеле, например: Сеятель — это намек на Иисуса Христа; семя - намек на слово Божье, которое «пребывает во веки» (1 Пет. 1:23).
Семя при дороге - намек на слушающего и не разумеющего слово.
Семя, посеянное на каменистых местах, не намек ли на человека, который слышит слово и тот час с радостию принимает его, забыв при этом о всех тяготах и лишениях, и жертвах, которые дОлжно понести?
А семя, посеянное в тернии, не намек ли на человека, который слышит слово и принимает его, но принимает вместе с греховными заботами о делах и удовольствиях житейских?
И наконец, семя, посеянное на доброй земле, не есть ли здесь намека на человека, который слышит слово и разумеет его, кто с усердием усваивает умом и сердцем истину и хранит ее в сердце?
И ты говоришь, дядь Леш, что Иисус Христос не говорил с людьми намеками?
Да здесь все притчи это намеки и полунамеки.

Больше
7 года 8 мес назад #139176 от alexey

Вот я и говорю, что притчи и есть ВЫСШЕЕ ОТКРОВЕНИЕ

Повторяю написанное

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
(Матф.13:10,11)

Говорил притчами потому что не дано знать глубины Божьи, какое тут высшее откровение?

Больше
7 года 8 мес назад #139182 от Евгений Иванович Шолох

(Матф.13:10,11)

Говорил притчами потому что не дано знать глубины Божьи, какое тут высшее откровение?[/quote]

....не всем дано знать глубины Божии.

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 8 мес назад - 7 года 8 мес назад #139183 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Почему Иисус говорил с народом притчами?
Повторю себя и я: да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.(Мф.13:34,35)
Иисус в притчах отверз уста Свои дабы изречь сокровенное от создания мира.
До этого, когда не было нужды в высшем откровении, Иисус учил народ с такой вот простой ясностью и с такой вот ясной простотой, а теперь, когда пришло время высшего откровения, ОН начинаешь говорить прикровенно, иносказательно, Говорить притчами.

- Вам, Моим апостолам, дано от Бога и без притч знать, хотя и не в совершенстве пока, тайны Царства Небесного, а им всем, кто равнодушно слушает слово Мое, особливо книжникам и фарисеям, не дано. Для них эти тайны намеренно сокрыты под покровом притч. Разумение тайн Божиих есть дар и благодать, ниспосылаемые свыше, но вместе с тем ЭТО ЗАВИСИТ И ОТ ЧЕЛОВЕКА!

Иисус не опустился на колени, чтоб заглянуть людям в глаза, но сделал так, чтобы они на цыпочках привстали, чтоб заглянуть в глаза Ему.
Последнее редактирование: 7 года 8 мес назад пользователем COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME.

Больше
7 года 8 мес назад #139185 от Иван


....не всем дано знать глубины Божии.


ни кому не дано

Больше
7 года 8 мес назад #139194 от alexey

....не всем дано знать глубины Божии.

Вот и я об этом, даже верующим даётся по мере веры.

Больше
7 года 8 мес назад - 7 года 8 мес назад #139196 от alexey

Иисус не опустился на колени, чтоб заглянуть людям в глаза,

Ему в этом не было нужды, Он Сам знал и знает что в человеке.
Последнее редактирование: 7 года 8 мес назад пользователем alexey.

Больше
7 года 8 мес назад #139220 от Stanislav

Смотри: Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.(Мф.13:34,35)
Вот я и говорю, что притчи и есть ВЫСШЕЕ ОТКРОВЕНИЕ Иисуса, дядя Леша.
Вот притча о сеятеле, например: Сеятель — это намек на Иисуса Христа; семя - намек на слово Божье, которое «пребывает во веки» (1 Пет. 1:23).
Семя при дороге - намек на слушающего и не разумеющего слово.
Семя, посеянное на каменистых местах, не намек ли на человека, который слышит слово и тот час с радостию принимает его, забыв при этом о всех тяготах и лишениях, и жертвах, которые дОлжно понести?
А семя, посеянное в тернии, не намек ли на человека, который слышит слово и принимает его, но принимает вместе с греховными заботами о делах и удовольствиях житейских?
И наконец, семя, посеянное на доброй земле, не есть ли здесь намека на человека, который слышит слово и разумеет его, кто с усердием усваивает умом и сердцем истину и хранит ее в сердце?
И ты говоришь, дядь Леш, что Иисус Христос не говорил с людьми намеками?
Да здесь все притчи это намеки и полунамеки.

Притчи - это образные иллюстрации реально происходящих событий. В них (на мой взгляд) не содержится какого-либо тайного смысла или откровения.
Вот например: После разговора с богатым юношей Иисус говорит: Трудно надеющемуся на богатство, войти в Царствие Небесное, легче верблюду… В притче Иисус описывает только что произошедшую сцену. Только в притче яснее виден корень проблемы. В притче о сеятеле Иисус так же описывает то, что происходит во время Его проповеди. Притча выделяет над контекстуальные особенности, закономерности, сложности восприятия слова, которые имеют место всегда, в любой культурной среде и любой исторический период. Притча - это не отдельный носитель смысла, а декодер, помогающий выявлять смысл из слов и дел Христа. Я так думаю.
Спасибо сказали: Наталья, Иван

Больше
7 года 8 мес назад #139222 от alexey

Только в притче яснее виден корень проблемы. В притче о сеятеле Иисус так же описывает то, что происходит во время Его проповеди.

Вот только притчу истолковал только ученикам а не всем присутствующим.И если "яснее виден корень проблемы" то к чему вопросы учеников чтобы понять сказанное в притче?

Модераторы: Тарас