ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 1 месяц назад #177742 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Далее,в ст.6-10 дети Иакова ставят перед ним условие,при котором они готовы пойти в Египет,чтобы вернуться оттуда живыми,напоминая отцу,что могли бы за всё это время,дважды сходить к управителю фараона за хлебом.Это свидетельствует о том,что дом Израилев уже достаточно давно голодал(очевидео экономя на еде).


И если ранее Рувиму не удалось убедить отца,чтобы он отпустил  Вениамина в Египет,то Иуде он доверил своего младшего сына.И в этом решении Израиля прослеживает его особое расположение,именно,к Иуде.


Кроме того,Израиль решил возбудить доверие к своим сыновьм управителя фараона тем,что повелел им вернуть в казну Египта обнаруженное в мешках с зерном серебро,и вдобавок вручил им еще деньги на приобретение новой партии пшеницы.И не обошлось,конечно, без подарков Израиля управителю Египта:шести различных вкусностей.Когда же Иосиф в ст.16 увидел прибывшего вместе с братьями Вениамина,то судя по Синодальному переводу,распорядился для гостей заколоть "что-нибудь из скота"


.И это ,убежден,неверный перевод.Так в Греческом первоисточнике в ст.16 сказано:"...заколи жертвы и приготовь".


И действительно,не мог Иосиф,истинно верующий человек,для столь волнующей и важной встречи дать приказание заколоть "что-нибудь из скота",ибо он осознавал,что всё случившееся происходит по Воле Божией,и потому благодарность самая высокая обязана быть ,именно,ввиде жертвы  для Бога,из самых лучших животных.


Далее в ст.17-25 перепуганные братья тем,что начальник дома Иосифа привел их в его дворец,начали оправдываться  за обнаруженное в первый свой закуп зерна --серебро кем-то подложенное в их груз с пшеницей.Но начальник дома управителя Египта успокоил их, и пригласил пройти к своему хозяину.И Иосиф расспросив их о здоровье отца в ст.26-28,задает им вопрос в ст.29:"это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!"(в Синодальном переводе).


Но по иному звучит при встрече с братьями речь Иосифв в Греческом первоисточнике:"Это брат ваш младший,которого вы сказали ко мне привести и сказал:Бог да помилует тебя,дитя".


То есть,мы здесь видим,что Иосиф не задает братьям о Вениамине никакого вопроса,ибо это абсурдно(да, к тому же в ст.30 нет от них ему никакого ответа,а промолчать на вопрос от столь грозного вельможи было бы смертельно опасно).


Кроме того,не мог Иосиф обращаться к Вениамину,как своему сыну,хотя бы по той причине,что подобное обращение могло бы разоблачить его.Поэтому,обратившись к Вениамину с пожеланиями,как к дитя---Иосиф поступил, весьма, разумно и осторожно.


Таким образом,увидя Вениамина,Иосиф понял,что среди иногих испытаний,которым он подверг и будет еще подвергать весь дом Израилев,его отец с братьями достойно прошли проверку на честность :во-первых,когда вернули, подложенное им в мешки с зерном слугами управителя Египта ---серебро;а во вторых,подвердили свою порядочность,что не подменили своего младшего брата на любого иного человека,ибо Иосиф,по их разумению,не смог бы отличить подвох.


Также следует отметить,что в ст.29 подчеркивается,что Вениамин,не просто брат Иосифа,а сын их общей матери.Это свидетельствует об особых чувствах,о нежной любви Иосифа к своей матери Рахиль.И стих 30 во многом еще раз об этом свидетельствует.


Далее в ст.31-34 происходят замечательные события.Так трапеза в доме Иосифа организована,как раздельный приём пищи:1)хозяин дома(по статусу своему);2)египтяне(считающие мерзостью есть совместно с евреями);3)11братьев(гости управителя Египта,вынужденные принмать государственные устои места пребывания).


Заметим при этом,что все 11 братьев расселись перед Иосифом в порядке первородства,где место Вениамина было самым дальним от хозяина дома.Но при этом, доля кушаний для Вениамина была впятеро более,чем у остальных братьев;и вино для всех лилось рекой.Давайте поразмышдяем над событиями,которые случились при этой трапезе в доме Иосифа.


Итак,если ответ на вопрос о смысле умышленного напоения вином  Иосифом своих братьев достаточно понятен,ибо это связано с усыплением их бдительности при подготовке для них нового испытания,связанного с подложением в мешок с зерном Вениамина серебряной чаши;то вот вопрос о том,с какой целью была увеличина доля угощений для Вениамина,причем,именно,в пять раз --это остается пока тайной,которую нам предстоит познать.



Казалось бы,мог быть объяснимым факт,если бы Иосиф повелел увеличить долю угощений для Вениамина на проценты,или в два раза...,ну пусть Вениамин стал обжорой и ему бы подали еды втрое более его братьев...а тут впятеро.Почему?А всё дело в том,что Иосиф ,не смотря на все свои эмоции и чувства,особенно, к младшему брату---продолжал испытывать дом Израилев,ибо неприклонно исполнял Волю Божию.


Так,выдав Вениамину больше еды,чем остальным братьям,было важно узреть,как  все они поведут себя в сложившейся ситуации.Иосиф прекрасно помнил,как его особенные дары от Бога,раздражали всех братьев,когда он жил в доме отца своего.Вот и сейчас, Вениамин с его увеличенной долей еды(а все они прибыли с обездоленных краев,где свирепствовал голод,и потому он мог стать ,своего рода ,лакмусовой бумагой  для намерений остальных братьев)--- стал,по сути,приманкой для возможной зависти,сидящих за одной трапезой близких родственников(тем более, бывших в хорошем подпитии).Но не только 10 братьев на трапезе подвергались испытаниям,но и сам Вениамин,ибо он мог не поделиться с братьями своей едой,если бы те в подпитии покусились на чужой каравай.Но из текста Бытия,нам не сообщается ни о каких ссорах между братьями из-за еды(как и о щедрости Вениамина).А теперь, давайте, посчитаем
 

Больше
1 год 1 месяц назад #177839 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


А теперь, давайте, посчитаем.Итак,у Вениамина было 5частей еды ,и у остальных братьев находилось 10частей вкушений.Тогда получается всего 15частей трапезы.Далее,если мы изберем мерилом вкушений 5частей еды Вениамина и примем их за одну долю,то остальные 10братьев имели 2 доли(всего три доли).


Теперь 2доли:10братьев=0,2доли на человека.Соотношение одной доли Вениамина и части доли,приходящейся на одного брата равна 1доля:0,2доли=5раз.А это есть соотношение в Крестном  Пути,где Путь Спасителя от Иерусалима до Голгофы("Х"метра):"У"метра(Путь Спасителя от Голгофы до Гроба Господня)=5раз.


Напомним также,что подобное соотношение у нас  получется между суммой Путем Спасителя от места ареста в Гефсиманском саду до Иерусалимских ворот+(пройденный Спасителем Путь во время допросов в самом святом городе).


Таким образом,пять частей вкушений,которыми одарил Иосиф Вениамина---подобны не только Пути Спасителя  с КРЕСТОМ РАСПЯТИЯ от Иерусалима до Голгофы,но и пройденному Сыном расстоянию "М"метров,после предательства Его Иудой.


Но ,если Спасителю этот Крестный Путь  пройти дано Отцом Всевышним и Он его принял и одалел,то вместить в себя пять частей вкушений от Иосоифа--- Вениамину не дано.Тогда ,какой путь истинно принадлежит Вениамину,который он способен осилить?


А он следующий.В доме управителя Египта на трапезе находилось всего 12 братьев ---и это есть подобие Пути Спасителя от Иерусалима до Голгофы и до Гроба Господня.Один из братьев(Вениамин) получил на этой трапезе пять долей вкушений,которые могли бы  насытить пять человек.Тогда,узнаем соотношение между 12 братьями и количеством потенциально насытившихся человек,то есть 12чел:5чел=2,4раза.


Отсюда можем узнатькакой путь предназначался для 5 потенциально насытившизся людей(для Вениамина на трапезе).Но ведь этот путь, предназначенный для прохождения Вениамина,---одолеет позднее Симон,несший вначале от Иерусалима  Крест Распятия перед Спасителем.


А в исследовании Евангелие мы доказали,что Симон есть прообраз Каина.Значит Вениамину,как прородителю Иуды Искариота,было уготовано Иосифом  в Новозаветные времена --стать под крестом распятия вместе с Симоном,несшим в себе участь Каина.


Но был ли в равной степени пьяным на этой трапезе,как и братья сам Иосиф?


Стих 34 последнее предложение звучит так:"И пили, и довольно пили они с ним"(в Синодальном и Греческом переводах это  написано ,примерно одинаково).Здесь нет прямого текста,что братья были сильно пьяными ВМЕСТЕ с Иосифом,а сказано,что братья пили много,но не написано,что и Иосиф был пьян в равной степни с ними.


То есть,братья пили много(и это понятно однозначно),а вот насколько,при этом,был пьян Иосиф не говорится.Полагаем,что несмотря на всю трогательность события встречи с Вениамином,Иосиф не переступал грань,которая могла бы помешать исполнить ему свой замысел.


И не будем забывать о статусе Иосифа ,и о том,что еще не настало время его разоблачения перед братьями.Вот таким образом,нам было уготовано ответить на выше заданные  вопросы этой главы.Конечно,несомненно может возникнуть вопрос о том,осознавал ли Иосиф смысл и значение  тех испытаний,которыми подвергал дом Израиля?


Судя по содержанию снов,которые снились самому Иосифу,и толкованию снов фараона--любимый сын Иакова мог понимать и предвидеть события,которые ограничивались периодами одного поколения.Далёкое же прошлое и подобное будущее,полагаем ,для Иосифа были закрыты.

Больше
1 год 4 нед назад #177900 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


ГЛАВА.44
В ст.1-13 подтверждается факт того,что Иосиф вовсе не напивался до пьяна со своими братьями,а был им лишь компанией,ибо в тот же день дал приказ начальнику своего дома произвести схрон и вновь вернуть им все деньги, упрятав их в мешки с зерном,добавив серебряную чашу в мешок с пшеницей Вениамина.


Факт того,что уже во второй раз Иосиф тайно возвращает братьм их же деньги --свидетельствует о том,что эти действия были совершены им по Воле Божией(гл.41 ст.32:"А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие").


Причина подобного неблаговидного(касаемо схрона серебряной чаши) поступка Иосифа может показаться совершенно очевидной,и представлена желанием управителя Египта любой ценой оставить при себе любимого брата.


На самом же деле,главной целью Иосифа было продолжение испытания дома Израилева.Какую же форму испытаний решил совершить Иосиф?


Управитель Египта выбрал предлогом задержания Вениамина--воровство.Но разве не мог Иосиф придумать иную причину,по которой Вениамина нельзя было бы выпустить из Египта?


Ну например,при трапезе можно было в еду Вениамина подмешать порошок,вызывающий:диарею,горячку,сыпь и т.п.Ан нет,Иосиф выбрал за причину,именно,воровство.Почему?


Причин тому несколько.Так Иосифу было важно увидеть,каким образом дом Израилев(и братья в частности) отреагируют на тот якобы факт,что Вениамин вор,то есть преступник.Одно дело,когда человек останется под присмотром в чужой стране,если болен(или в следствии немотивированного пленения);и другое--если он наказан лишением свободы за преступление(причем не случайное и не основанное на мести,а позорное,кое есть воровство ,да, еще в доме хозяина ,в котором был гостем и ел хлеб за его столом).


И как мы увидем в ст.13-34 братья Иосифа вновь достойно прошли все его испытания,когда они в полном составе возвратились в дом управителя Египта ,а Иуда,не подвергая сомнению вину Вениамина(что не означает веру братьев в то,что их младший брат вор),предложил управителю Египта взять в рабы себя,вместо назначенного на эту участь брата.


Причем,Иуда сделал это предложение о своем рабстве не ради Вениамина,а по любви к отцу своему Израилю,ибо опасался преждевременной смерти родителя.Этот поступок Иуды и всех остальных братьев не мог не оценить Иосиф.

Больше
1 год 3 нед назад #177977 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


ГЛАВА.45
В ст.1-7 Иосиф более не смея сдерживать своих чувств,во многом открывается своим братьям,предупреждая их,чтобы они не боялись гнева его,ибо всё случившееся с ним---произошло  по Воле Божией,для спасения Израиля.


И это воистину так,ибо мы смотрим на мир,стоя по глаза свои в яме.Тогда,как Бог взирает на бытие с высоты бескрайних просторов времени.


Далее читаем стих 8,где в Синодальном переводе даются слова Иосиф,что он поставлен Богом отцом фараону.В Греческом же первоисточнике это звучит по иному:"...Он сделал меня как отца фараону".


Подобный Синодальный текст,давая неверный перевод --  искажает понимание личности Иосифа,и значит в определенной мере уводит нас от замыслов Божиих.Так,если примем текст Синодального перевода,то отсюда следует,что фараон,а значит и весь Египет,породнился с Израилем и стал таким же избранным народом,ибо Иосиф стал отцом фараону.


На самом же деле никаким отцом фараону  Иосиф не стал и не мог быть(несмотря на то,что породнился с египетским народом,взяв в жены Асенефу--дочь придворного жреца).Поэтому Греческий первоисточник говорит об Иосифе точно ,утверждая ,что он стал КАК отец фараону,то есть,через слово "КАК" имеется ввиду,что авторитет,(и отчасти власть) его в Египте стали сравнимы и уподоблены институту отцовства.


Таким образом,власть Иосифа в Египте носила не сокральный,а взаимовыгодный характер,основанный на расчете бытового благополучия государства и народа.О качестве связи Иосифа и Египта говорит он сам в гл.41 ст.52:"А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего".И тут нельзя не отметить мудрость фараона,который смог связать дар Иосифа с процветанием Египта не только через пути политико-экономического развития Египта,но и породнив его с судьбой страны, отдав за него в жены знатную египтянку.


И эта поутина фараона,которую он сплел вначале 
для Иосифа(а позднее для дома отца его)---послужила в дальнейшем процветанию избранного Богом Израильского народа.Вот ,примерно ,по тем же законам  происходит эволюция всего бытия,когда одна ступенька ---служит продолжению других начал...и всё под контролем Вседержителя.Далее, в ст.8-15 Иосиф наставляет своих братьев,чтобы они скорее шли в Ханаан и привезли  весь дом Израилев в Египет,ибо голод на земле будет протекать еще пять лет.


О том,что дал в дорогу своим братьям Иосиф и фараон,говорится в ст.16-24.И тут у нас вновь появляются многие вопросы.Конечно,нет сомнениний,что фараон искренне  хотел,чтоб весь дом Израиля переселился в Египет поближе к Иосифу,ибо осознавал,что с их приходом его царская власть и процветание государства будут возрастать.


И всё это шло не только от мудрости и расчета фараона,но и от его осознания всесилия Бога,в которого верит Иосиф, и Его любви к управителю Египта.В тоже время,Иосиф понимал,что он является проводником Воли Божией,и обязан исполнить все те испытания,которые Им уготованы для избранного народа Израиля.И потому,Иосиф вновь и вновь делал то,к чему призывала его Воля Всевышнего.


Повторимся,что Иосиф вряд ли мог осознавать значимую дальновидность Замыслов Господа,но твердо знал,что обязан исполнять Его Волю.Наверное,и Иосиф задавал себе самому те вопросы,которые возникли и у нас:1)почему все братья получили лишь по сменке одежды,а Вениамин пять риз одеяний(греческий первоисточник)?;2)почему Иосиф одарил Вениамина 300сребрениками,а все остальные братья остались с теми деньгами, с которыми пришли закупать хлеб?;3)в чем замысел того,что Иосиф посылает к отцу ,именно,10 ослов нагруженных,конкретно,египетскими "произведениями" и зачем к этим ослам надо было присоединять ,исключительно, 10 ослиц с хлебами(в Синодальном переводе)(или 10 мулов в Греческом первоиточнике)?Давайте ,вместе поразмышляем над этими и другими возможными вопросами.



Итак,главная цель,всех предложенных Иосифом испытаний для дома Израилева заключается в дом,чтобы выявить из какого колена  должен выйти Мессия и Его предатель.Естественно,что это нужно знать,уже на этом этапе,Самому Отцу Небесному,а не Иосифу.


Но дело здесь не в том,что Бог этого не знал наперед(как знал Он и то,чем закончится Торжественный вход Сына в Иерусалим,и тем не менее,соблюдая Закон Любви к человеку,позволил  Иисусу проявить в этом  Его Сыновью Волю),а в том,что Он давал возможность проявить ,каждому колену Израилева,свою определенную степень свободы  в выборе своей участи.Это есть величайшее Таинство,когда человеку предоставляется право выбора своего Пути(но об этом,мы постараемся поразмышлять позднее)

Больше
1 год 3 нед назад #178111 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Но дело здесь не в том,что Бог этого не знал наперед(как знал Он и то,чем закончится Торжественный вход Сына в Иерусалим,и тем не менее,соблюдая Закон Любви к человеку,позволил  Иисусу проявить в этом  Его Сыновью Волю),а в том,что Он давал возможность проявить ,каждому колену Израилева,свою определенную степень свободы  в выборе своей участи.Это есть величайшее Таинство,когда человеку предоставляется право выбора своего Пути(но об этом,мы постараемся поразмышлять позднее)



Итак ,о дарах братьям и отцу от Иосифа и фараона.Давая Вениамину,именно,300 сребреников Господь,через Иосифа, продолжал испытывать искренность чувств 10 братьев к младшему сыну Израиля.В ст.24 Иосиф напутствует их словами:"...И сказал им: не ссорьтесь на дороге.".То есть,Иосиф осознает,что 10 братьев могут из-за зависти,корысти и страха  поступить с Вениамином подобным образом,когда они его чуть не убили и продали в рабство.Ведь ,нельзя было исключать сомнения и тревогу 10 братьев,что ,прийдя с отцом в Египет,Иосиф начнет им мстить за прошлое преступление,которое они совершили над ним.


И тогда,если они отнимут у Вениамина 300 сребреников,то каждому из них достанется по 30 монет(то есть,в 15 раз больше,чем они получили за Иосифа от купивших его купцов).Но кроме этого дележа денег,будут разделены и 5 новых одежд,которыми Иосиф одарил младшего брата.


В этой связи,вспомним Евангелие от Иоанна гл.19 ст.23,когда одежды Спасителя разделили четыре римских воина на 4 части,а пятый хитон --делить не захотели и бросали жребий.По факту, здесь речь идет о разорвавшейся в храме Завесе,которая состояла из четырех разного цвета,качества и размеров материй.


Пятая же сущность,которую не смогли разделить стражники,кидая о ней жребий--есть прообраз Ковчега Откровения.Таким образом,вручая Вениамину 300 сребреников и пять сменных одежд,---производилась, в определенном смысле ,жестокая проверка,могущая перерасти в семейную трагедию(а в последствии непознанное до сего времени, во всей его полноте,--событие вселенского значения).


Так,если бы братья ограбили Вениамина,---значит,именно,из его колена должен выйти Мессия(даже ,если он и погибнет,ибо в Ханаане у него остались дети).И тут неслучайно Иосифом для этого испытания был выбран из всех братьев --Вениамин,ибо он являлся самым "слабым звеном",который в большей степени,чем остальные, подходил на роль жертвы("приманки").


В том же случае,если Вениамин добрался бы до отца в Ханаан без всяких потерь даров от Иосифа,следовательно остальные братья не призваны для рождения из своих колен предателя для Мессии.И потому  колено Вениамина --остается единственным,которому предстояло вывести из себя Иуду Искариота.(общепринятая богословская позиция иная,и считается что Иуда предатель вышел из колена Дана,но это неверное мнение)
 

Больше
1 год 2 нед назад - 1 год 2 нед назад #178200 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



В том же случае,если Вениамин добрался бы до отца в Ханаан без всяких потерь даров от Иосифа,следовательно остальные братья не призваны для рождения из своих колен предателя для Мессии.И потому  колено Вениамина --остается единственным,которому предстояло вывести из себя Иуду Искариота.


И вновь напомним об важности слов Иосифа в ст.24,напутствующих братьев не ссориться в пути.Зачем он это им сказал?


Провоцировал братьев на грабеж Вениамина?


Но так можно было поступать,если знать в значимой доле Замысел Божий,и постараться делать всё,чтобы братья ограбили Вениамина,и тем самым предотвратить нависание жернова на шее всего колена младшего сына Рахили.Но Иосиф,полагаем ,был не посвещен в столь значимые и далекие события,которые суждено вместить миру.И потому,его предостережения о невозможности ссоры между братьями --были основаны всего лишь на личном опыте,когда братья из зависти и корысти продали его купцам за гораздо меньшую сумму,чем ныне вёз с собою Вениамин в кошельке.


И в этом смысле,выходит,что Иосиф,предостерегая братьев от ссоры,проявил того не осознавая,навязывание своей воли(в мягкой форме,разумеется),и тем самым ,став невольным сооучастником  будущей трагедии колена Вениаминова,и через него своей матери Рахиль.


Таким образом,30 сребреников Иуды Искариота--есть десятина сатане от 300 сребреников Вениамина.


Но,если мы говорили,что из колена Иосифа произойдет Иоанн Предтеча(а он был родственником Иисусу), следовательно,и Иуда Искариот также был Спасителю родственником в подобной степени с Иоанном Крестителем.


Что касается,количества сменных одежд для братьев,которыми Иосиф одарил, то он во многом повторяет наши исследования в гл.43,касающиеся пяти долей подношений для Вениамина на трапезе у Иосифа.Заметим также,что ,если сложим 5 даров риз  Вениамину и по одной сменке одежд 10 братьям,то всего получим 15 одежд .Далее,общее количество подаренных одежд 15 разделим на 5 сменных риз Вениамина,и получим 3 раза.Потом 39 лет Иосифа,в которые он повстречал братьев в Египте разделим на эти 3 раза и получим 13лет.


Таким образом,5 одежд Вениамина соответствуют 13годам жизни Иосифа,начиная от заключения в тюрьму и до его встречи с братьями.


Но ,если вопрос о том,с какого колена Израилева выйдет Иуда предатель нами был  известен еще при исследовании Евангелие(и нашел свое подтверждение здесь),то из какого колена суждено было выйти Иисусу Христу?


Этот вопрос нами был ранее рассмотрен.К вышесказанному добавим следующее.Как нам известно по Евангелию,Господь пришел в наш мир  для спасения не праведников,а грешников.Но кто из 11  братьев больше всех пытался уберечь Вениамина от опасностей?Безусловно ,это Иуда,который и перед отцом своим готов был отдать свою жизнь и перед Иосифом первый  вступился за младшего брата,предложивший ему взять себя в рабы,и отпустить домой Вениамина.


При этом,Иуда был тем ,кто  спас от смерти и самого Иосифа,когда уговорил своих братьев не убивать его,а продать купцам ,шедшим в Египет.Да,и перед своим отцом Иуда был меньше всех виноват,чем три его старших брата.


Это подтверждается и характеристиками,которые Иуде дал под конец жизни  Израиль в гл.49 ст.8-12.
Что же касается  ст.23 ,где Иосиф нагружает 20 животных дарами египетскими для своего отца,то полагаем,что Синодальный перевод пошел по ложному пути,когда указал,что этот груз перевозили 10 ослов и 10 ослиц,и вот почему.


Дело здесь не в гендерном различии животных,а в том,что мулы более выносливы,чем ослы и способны нести груз (в среднем) в двое более своих ближайших сородичей.То есть,если осел мог без перенапряга нести 100кг,то мул --200кг.И тогда общий вес поклажи доставленной конкретно для Израиля составлял 3000кг.


Но ведь это точно такая же масса груза,которую впервые привезли из Египта 10 братьев.И тогда соотношение груза на ослах и мулах раавняется,как 2:1(или общий вес 3:1).Но тут есть,некоторое отличие.Ранее 10 братьев везли на 30 ослах лишь зерно,а тут 10 ослов везут отдельно блага земли египетсткой(значит всё кроме хлеба),и 10 мулов везут только хлеб.Получается разное качественнное наполнение соотношения 2:1.Но такое же соотношение у нас получалось,когда Иосиф одаривал Вениамина и остальных братьев на трапезе количеством еды(5долей еды против 10);(а также при 5 верхних риз и 10сменных одеждах).


На этом основании можно уподобить дары от Иосифа Вениамину(5долей еды;или 5 сменных риз) с дарами земли египетской для Иакова на 10 ослах.А ,учитывая,что нами многократно доказано,что Иуда Искариот выйдет из колена Вениамина--значит и дары,земли египетской,присланные на 10 ослах для Израиля несут  в себе зародыши будущих бедствий для всего человечества.


И тут необходимо уточнить,что под дарами земли  египетской(в Синодальном переводе :"произведения";а в Греческом переводе:"блага" Египта),вероятно, нельзя понимать продукты питания,ибо хлеба были тоже родом из этой же страны фараонов.Да,к тому же неразумно и не логично посылать столько много продуктов питания людям,которым ,вскоре предстоит переселение в другое государство.


Поэтому ,примерно, 2000кг хлеба ,направленных Иосифом на 10 мулах должно было хватить дому Израилеву,чтобы он не слишком долго собирался отправиться в Египет.Так,ранее нами было установлено,что 3000кг хлеба хватило Израилю  на 120дней(при экономии,могло быть достаточно на 155,84дня--при количестве 77душ и норме дневного потребления 0,3кг).Сейчас же экономить  еды было уже не нужно,и потому  суточная норма потребления хлеба могла возрасти вдвое,то есть до 0,6кг.При этих условиях, привезенных от Иосифа 2000кг провизии ,дому Израилева должно было хватить на 40дней(включая почти 10дневный путь до Египта).
И далее в ст.25-28 Израиль,поверив рассказам об Иосифе своих сыновей---отправляется всем домом в Египет.
Последнее редактирование: 1 год 2 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 год 2 нед назад - 1 год 2 нед назад #178280 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.46
Здесь мы видим,что перед тем,как отправиться в Египет,Израиль приходит к жетвеннику в Вирсавию,чтобы услышать Голос  и наставление Божие.И только,когда Израиль получил одобрение от Отца Небесного идти к сыну Иосифу,он без сомнений отправляется со всем своим домом в страну фараонов.


И тут многие задаются вопросом:почему сам Иосиф не поехал вместе с 11 братьями в Ханаан и не обнял своего отца в его доме?


Ответов можно прочесть на этот вопрос множество.Среди них нам не удалось найти верного.Поэтому наш суждение выглядит следующим образом.


Нельзя сказать,что Иосиф сидел,как сфинкс в своем дворце и ждал пока Израиль  прийдет к его трону и поклонится ему в ноги.Так в ст.29 мы читаем,что Иосиф запряг свою колесницу, и выехал на встречу к отцу в египетскую землю Гесем,куда фараон определил жить весь дом Израиля.


Но тем не менее в Ханаан ,Иосиф всё-таки не поехал.Заметим,что на протяжении почти 10 лет,которые Иосиф был у власти в Египте (до первой встречи с 10братьями),он ни разу не делал (судя по Писанию) попыток самолично или через слуг ---узнать о самочувствии,благополучии отца и своих братьев(хотя до дома Израиля в Ханаане было не более 300км).


Ранее ,мы говорили о том,что дело здесь было не в занятости или гордыни Иосифа,а в том,что он твердо выполнял Волю Отца,которая была предначертана ему в его снах,когда он грелся у родительского очага.Поэтому Иосиф терпеливо ждал,как было и предписано Господом,что отец и братья его обязательно прийдут и склонят ,но не перед лично ним,а перед Волей Всевышнего--- свою голову.


Как мы увидим  позднее--так всё и сбудется.И далее,в ст.8-27 идет перечисление всего дома Израиля,который переселился в Египет.При этом необходимо уточнить,что ,как по именам ,так и по количественному составу семей Синодальный перевод и Греческий первоисточник---существенно расходятся(что ,впрочем уже стало,к сожалению,привычно).


Например,в Синодальном переводе ст.21 указываются одни имена десяти  сынов Вениамина,тогда, как в Греческом первоисточнике говорится о трех его сыновьях с именами ,которых там нет.Этот вопрос требует отдельного исследования,при наличии известных доводов,по которым было принято решение включать в Синодальный перевод,именно,подобный текст.


Вместе с тем,мы остаемся в соблюдении ранее принятых фактах,что количество душ дома Израилева переселившихся в Египет может доходить до 80 человек.Также может возникнуть вопрос о том,почему среди всех плодородных земель Египта фараон предложил дому Израиля засилиться,именно, на земле Гесем?


Сам фараон в гл.45 ст.18-20 объясняет  свой выбор тем,что Гесем является туком земли египетской.Но мы ошибёмся,если посчитаем,что это решение принял фараон,ибо он его лишь озвучил.


На самом деле,это повеление пришло к фараону от Господа,когда Иосиф одаривал сначала на трапезе  своих братьев долями блюд в соотношении 1:2(5 частей еды для Иосифа и 10 частей для всех братьев),а позднее,в таком же соотношении им были вручены сменные одежды.И наконец,в гл.45 Иосиф отправляет к отцу в Ханаан поклажу на 10 ослах(изделия земли Египетской) и 10 мулах(хлеб),которые могли нести поклажу в том же соотношении 1:2.


Отсюда следует,что богатства земли Гесем--есть подобие  увеличенных долей даров,которые дал Вениамину Иосиф(а также груз изделий земли Египетской на 10 ослах)=1часть;а дары от Иосифа остальным братьям(поклажа хлеба на 10 мулах)=2части.


Значит,теперь мы можем  определить местонахождение земли Гесем,где предстояло дому Израиля возростать,укрепляться духовно и количественно.


Для этого расстояние от Вирсавии(месте,где последний раз Израиль приносил жертву Богу и получил от Него благословение на переселение в Египет) до столицы Менфиса 249480метров :3части=83160 метров,то есть 83160метров:166320метров=1:2.


Но ранее нами было установлено,что Путь от дома Израиля в Ханаане до Менфиса(столицы Египта) ранялось 258720метров.Но ведь,истинный свой Путь дом Израиля начал лишь с Вирсавии,когда получил напутствие на него от Всевышнего.


Отсюда мы можем узнать ,на каком расстоянии от дома Израиля в Ханаане  находилась Вирсавия: 258720метров-249480метров-9240метра(то есть,на этом же расстоянии друг от друга находились Вифлеем  и Иерусалим).В ст.28-34 происходит долгожданная встреча Израиля с Иосифом,где любимый сын объясняет отцу,как вести себя с фараоном,чтобы закрепиться на плодородных землях Гесема.
Последнее редактирование: 1 год 2 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 год 1 неделю назад #178354 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.47
  Данная глава начинается с того,что Иосиф представляет фараону, пришедший в Египет, дом отца своего.Но обратите внимание,на то,с кого из дома Израилева он начинает знакомить царя египетского...И тут снова и снова возникают вопросы о том,почему Иосиф вначале привел к фараону не отца,а своих братьев,ведь в традициях,пожалуй,всех народов,вначале выказывать  уважение и почитание старшим(тем более родителям)?


И почему управитель Египта привел к фараону,именно,пять братьев,и каковы их имена?


Постараемся поразмышлять над этими вопросами.Для понимания этих вопросов,необходимо вспомнить,каким образом поступил Израиль,когда отправлял в Египет за зерном своих сыновей?А он отправил всех сынов ,кроме Вениамина ---самого близкого его душе чадо,но не потому,что он любил его больше остальных братьев,а из-за того,что младший  отрок более всего согревал его сердце памятью о Рахиль и Иосифе.И вот этот страх потерять тепло(осязаемую память о любимых жене и сыне) и сподвигло Израиль оставить Вениамина в этот период при себе.


Этими же самыми мотивами,руководствовался и Иосиф,когда по необходимости надо было представлять фараону пришедший в Египет дом Израилев.Так,будучи уже опытным царедворцем,Иосиф понимал,что расположение фараона к нему может быть изменчивым,и он не мог рисковать с самого начала своим отцом(а его представлять царю Египта нужно было обязательно,ибо отказ в знакомстве с Израилем --мог вызвать,как подозрение,так и воспринят за непочитание фараона.И потому он сперва привел во дворец тех пятерых братьев,потеря которых,была бы для его отца менее болезненна.


Но почему число представленных братьев ограничилось пятью душами?


А причина у Иосифа была всё таже ,и заключалась она в продолжении испытаний дома Израилева(опосредовано и самого себя).Разумеется,что в данных событиях сам Иаков испытывался в гораздо меньшей степени,чем братья и опять здесь мы видим соотношение 5:1,где  пять братьев --есть Путь  мучений Спасителя с Крестом Распятия от Иерусалима до Голгофы;а сам Израиль--есть путь угаснувшего Тела Спасителя от Голгофы до Гроба Господня


.Кого же Иосиф оставил в Гесеме и не привел во дворец фараона?


Вот их имена:Вениамин,Дан и Неффалим(сыновья Валлы-- служанки  Рахиль),Рувим и Иуда(это братья Иосифа,которые при продаже в Египет сначала спасли его,а позже готовы были стать его рабами,оставив себя в Египте вместо Вениамина).Но вот далее возникает вопрос об еще одном имени брата,который был упрятан(недопущен) Иосифом от фараона.Кто он?Полагаем,что ответ надо искать ,в том числе,в характеристиках,которые дает Израиль перед смертью своим детям в гл.49.
Лучшая из них и может помочь найти это имя.Но в любом случае,  "лучшая" характеристика--это понятие субъективное.С нашей точки зрения,эта оценка должна исходить из фактически происходящих событий.То есть,и дом Израилев и сам Иосиф принимают благодать Воли Божией,как свое благополучное бытие.Например,Иосиф стал управителем Египта,а дом Израилев обрел спасение благодаря его положению при царском дворе.И среди всех оставшихся характеристик,кто обрел  благоволение у власть имущих остается лишь Асир(сын Зелфы--служанки Лии)--гл.49 ст.20:" Для Асира – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства."


При исследовании книги ЧИСЛА гл.2 вышеуказанный довод будет подтвержден ,тем,что состав колен,которым Всевышний определил охранять Скинию Собрания имеет определяющие особенности.Так,если с запада,юга и востока Скинию Собрания охраняли  колена Израилева,в которых были полностью или частично  сыны от Лии или Рахиль,то только с севера её оберегали колена Неффалима,Дана и Асира(сыны Валлы и Зелфы).


И вновь заметим,что Иосиф считал более близкими для себя братьями(вместе с Вениамином) детей от служанки Валлы,чем от Лиии--сестры своей матери Рахиль.Вместе с тем, Иезекииль гл.38 ст.5-6,гл.39 ст.2;Иеремия гл.1 ст.13-14,гл.3 ст.18---определилии,что наибольшая опасность для Израиля  будет идти с  севера.И потому для охраны с северной сторны Скинии Собрания --были выставлены Господом самые крепкие и надежные колена Израиля,коими и были Дан,Неффалим и Асир.

Таким образом,Иосиф выбирал ,кого "спрятать" от фараона из следующих душ:Иссахар,Завулон,Гад и Асир(Симеон,Левий--вообще не рассматривались,как совершившие преступление,пошедшие против воли отца).Иссахар и Завулон --отпадают,как сыновья Лии.Остаются Гад и Асир.Гад --это тот,по Иакову :"Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам."--кто ближе к воинству(причем не всегда удачному),но далек от власти.К тому же Гад по исследованию гл.2 книге "Числа" будет охранять Скинию Собрания на юге в составе,согрешившего Симеона,которого сам Иосиф признал слабым звеном,когда оставил его  у себя в заложниках.Получается,что южное направление в охране Скинии Собрания,наиболее уязвимый участок обороны.В результате,имена  пяти братьев,которых Иосиф признал пригодными для представления фараону следующие:1.Симеон,2.Левий,3.Завулон,4.Иссахар,5.Гад.
 
 

Больше
1 год 1 неделю назад #178443 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



В результате,имена  пяти братьев,которых Иосиф признал пригодными для представления фараону следующие:1.Симеон,2.Левий,3.Завулон,4.Иссахар,5.Гад.



Вместе с тем,необходимо учесть и еще один довод,по которому ,именно пять братьев были представлены фараону.И этот довод заключается в том,что они были уготованы для царя Египетского в качестве подарка.Но не простого подарка,а как  страховка при залоге имущества,когда заемщику необходимо взять средства в кредитно-финансовой организации.


Количественно этот залог в виде братьев--- соответствует 20% от всего дома Израилева.В гл.41 пятую чать  направления собранного урожая в казну фараону учредил,как мы помним, сам Иосиф.Следовательно,зная сколько всего душ дома Израилева прибыло в Египет(а мы это установили,что их было от 70 до 80 человек,но все расчеты велись нами,изходя из числа 77 чад Божиих),---мы можем сказать,что пять братьев должны "вмещать в себя" (70-80чел):5раз=14-16душ.


Таким образом,эти 5 братьев во дворце фараона,должны быть готовы уйти "в казну" Египта,став ему  рабами вместе со своими 9-11детьми(вряд ли ,что и(или) женами,ибо по ранее принятым доводам,у каждого из сыновей Иакова была одна жена,а отдавать в рабство 6 жен других братьев, оставшихся в Гесеме--недопустимо).


Отсюда следует,что мы среди 11 сынов Израиля  будем пытаться найти имена 5 братьев,которые в сумме имели 11 детей,которые вместе со своими отцами рисковали стать рабами фараону.Но этим критериям имен 5 братьев подобрать невозможно ,ибо количество детей у:1)Рувима-4души;2)Симеона-6;3)Левия-3;4)Иуды-3(2+2);5)Иссахара-4;6)Завулона-3;7)Гад-7;8)Асир-4(1+2);9)Иосиф-2;10)Вениамин-10;11)Дан-1;12)Неффалим-4души.



Но невозможность подобного варианта  заключается в условиии,если в рабство должны были отправляться от каждого из 5 братьев все их дети.Если же,в рабство к фараону отходили не все дети,каждого из 5 братьев,а выборочно,то тогда подобный вариант развития событий ---мог быть допустимым.Но принимая его,мы делаем,по сути невозможным,определение имен этих пяти сынов Израиля представших вместе с отцом и Иосифом во дворце перед фараоном.



Еще один довод в определении имен пяти братьев стоящих перед фараоном вместе с Иосифом следующий.Так,при исследовании Бытия гл.9 нами было установлено,что представление  сынов меняется сначала от старших к младшим,а потом наоборот от младших  к старшим.Вот и здесь в гл.47 ст.1 начинается извещение фараона от Иакова до его детей;а уже в ст.2 Иосиф представляет фараону  наоборот :сначала братьев ,а потом своего отца.


Таким образом ,можно  сказать,что перед царем Египта стояли пять младших братьев Иосифа и вот их имена:1)Вениамин;2)Завулон;3)Иссахар;4)Асир;5)Гад.



Из этих трех  представленных вариантов имен пяти братьев на встрече с фараоном,наиболее вероятны первый и третий.Вместе с тем,полагаем,что ближе к истине первый вариант этих пяти имен.
Также,необходимо  заметить,что в ст.4  все пять братьев  стремятся показать фараону,что они прибыли в Египет,как гости ,то есть "пожить",а проще говоря,переждать стихийные времена голода.Подобные слова братьев,были,скорее всего,произнесены для того,чтобы фараон не опасался  враждебных  планов Израиля по нанесению египетским землям ущерба,ибо погостив,они уйдут снова в свои родные края.


И далее в ст.5,6 мы видим искренность фараона,когда он дает указания Иосифу,чтобы тот выделил дому Израиля лучшие земли Египта.И в ответ в ст.7 Израиль производит величайшее таинство,когда благословляет фараона.


После чего в ст.8-10 фараон спрашивает Иакова о прожитых им летах.На что Израиль отвечает ему,что он странствует по земле 130лет и эти годы для него несчастны и малы по сравнению с временем жизни его отцов.И действительно,Исаак --его отец прожил 180 лет,но почему годы странствий  великий Израиль называет несчастными?Разве может быть несчастным человек ,если ему покровительствовал всю жизнь Всевышний Господь наш?
 

Больше
1 год 5 дня назад #178531 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


И действительно,Исаак --его отец прожил 180 лет,но почему годы странствий  великий Израиль называет несчастными?Разве может быть несчастным человек ,если ему покровительствовал всю жизнь Всевышний Господь наш?


Полагаем,что в этой  самооценке прожитых лет,Израиль вместил осознание своих многих ошибок и неправедных поступков и то,что окончание своей жизни(а он ее уже предвидел ,судя по ст.29-31) ему приходиться доживать на чужбине.И конечно же здесь неслучаен не только ответ Израиля ,но и само содержание вопроса фараона о прожиты им годах.Так вряд ли можно было назвать несчастным время,когда Иаков жил под покровом родительского дома.


Следовательно,из 130 его лет нужно вычесть, примерно, 70лет жизни в доме отца.Тогда получается,что несчатными Израиль мог назвать около 60лет своей жизни.


Далее путем  математических исчислений нам удается исчислить точный возраст,в котором Иаков покинул родительский дом и ушел батрачить к  своему  дяде и будущему тестю.



А далее в ст.10-26 нам показывается один из основных принципов, по которым Иосиф управлял Египтом.Так,обладая даром предвидения,он понуждал египтян в года изобилия сдавать пятую часть урожая в государственные закрома.А во времена неурожаев,продавал населению Египта их же зерно,хранящееся у фараона.


Казалось бы,это решение Иосифа является совершенно разумным,когда через страховочные механизмы в ведении хозяйственной деятельности---спасается благополучие государства и населения.Но не все так просто.


Иосиф,именно,в такой последовательности подбирается к изъятию у египтян самого дорого личной свободы и земли:1)народ платит серебро;2)далее расплачивается за хлеб скотиной;3)отдается в рабство и лишается права собственности на свою землю(то есть, идет постепенное порабощение(зависимость) от малого к большому(к более тяжелому)



По сути, во многом ,этот принцип управления хозяйством позднее  будет перенят во многих странах мира,включая Россию с её крепостнической барщиной.


Но вот вопрос,если постепенное ,линейное "подкрадывание" к главному богатству человека(свободе и земле)-- выглядит достаточно прозрачным,то чем руководствовался Иосиф,когда узаконивал государственный оброк(налог) ,именно,в 20% от собранного урожая?


Ранее,мы уже об этом здесь говорили и можем добавить следующее.Давайте рассмотрим эту "налоговую реформу" Иосифа на конкретном примере.Предположим,что египтянин собирал урожай в благоприятные сезоны ежегодно  по 5тонн пшеницы на протяжении 7 лет.Итого им было собрано за этот период 35тонн,из которых он отдал в закрома государства 7тонн(20%).Далее ,установим условно,что 1тонна пшеницы  принималась Иосифом от египтянина по цене 1 сребреник,итого за 7 лет,с одного человека(пусть семьи) сбор получился в размере 7 сребреников.


Но вот наступают семь тяжелых,голодных лет,и естественно,что из за нехватки хлеба его цена резко возрасла,и вопрос на сколько?Опираясь на прежние исследования Евангелия,мы вновь принимаем,за множественное число,то которое является минимально рациональным,то есть два(ибо оно первое число,которое может считаться множественным).


Таким образом,в первый год голода Иосиф продавал зерно египтянину вдвое дороже,чем оно стоило в предыдущем благоприятном году,то есть 1тонна оценивалась в 2 сребренника.И далее в подобном же эквиваленте,каждый последующий неурожайный год---поднимал цену на пшеницу выше предыдущего в 2 раза.


В результате,Иосиф собирал с одного египтянина в казну богатств за проданную пшеницу в денежном эквиваленте равным 254  сребреников(2+4+8+16+32+64+128) за семь лет засухи.


Теперь мы можем узнать,какова общая выручка за пшеницу случилась у Иосифа и египтянина за 14лет изобилия и голода.Для этого 254среб.+28среб(35среб.-7среб)=282сребреника.Отсюда мы можем узнать,какую часть составляет выручка за пшеницу у египтянина от общей выручки,то есть 10,07раз=(282среб.:28среб).


Таким образом,египетский народ,выплачивая ежегодно налог в 20% в государственную казну,по сути, работал за десятину.


Вспомним,что избранный народ Израиля оставлял у себя 90% от своего дохода,тогда как египтянам доставалось всего 10% от своих трудов.И в этом распределении даров  между народами--есть Воля Божия,когда есть Десятина и существует десятина.


В этой связи ,может возникнуть вопрос:а облагался ли налогом в 20% в Египте дом Израиля,как остальные рабы фараона?


Прямого ответа нам не дается.Но судя по многократному упоминанию в этой главе от том,что жрецы Египта были Иосифом освобождены от всех налогов,а также ст.27 ,где говорится о том,что избранный народ владел Египетскими землями,----то можно с большой вероятностью утверждать,что и дом Израиля не платил  обязательного для всех налога(во всяком случае,пока жив был Иосиф).


Осознавал ли Иосиф,вводя свой 20% налог ,о том,к чему это может привести?


Полагаем,что в общих рамках Иосиф  хорошо понимал главную цель  подобной формы хозяйствования.А она заключалась в том,чтобы "египетский сорняк" не смог заглушить роста избранного народа.И для этого Иосифу было необходимо водительство Божие,ибо только с Ним мог процветать народ Израиля!После же смерти Иосифа,новый фараон,очевидно,обязал избранный народ не только платить все налоги наравне с  коренными египтянами,но и увеличил его на них,опасаясь их  многократно возросшей численности.



И далее в ст.28-31 Израиль просит своего сына Иосифа поклясться ему о том,что он похоронит его в могиле своих предков в Ханаане.И такая клятва отцу Иосифом приносится.
Подобная просьба Израиля,еще раз свидетельствует о том,каково значение завещенной Богом земли для  избранного народа Израиля.Никогда и нигде мы не читаем,что Израиль продавал землю,но много раз нам сообщалось о том,что он ее приобретал.

 

Модераторы: Тарас