ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
1 год 1 день назад #178584 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.48
На исходе жизни , Иаков в ст.1-7 встречается с Иосифом у своей кровати,и утверждает закон,по которому он ,по сути,отторгает Манассию и Ефрема от их кровного отца.Мотивировка подобного решения  понятна,ибо сии чада Иосифа были рождены им при жизни Иакова,и значит по благословению  и Воле Божией принадлежат чреслам Израиля.


Это было непростое решение для Иакова,ибо Иосиф,как его любимый сын--заменялся в доме Израиля на Манассию и Ефрема.Почему Иаков узаконил подобное замещение,в Библии прямо не объясняется.Но можно с достаточной убедительностью доказать,что подобный шаг Иаков сделал лишь по одной существенной причине,а именно:Иосиф,пожертвовал своим именем в доме Израиля,когда женился на иноплеменке Асенефе(что было недопустимо для чистоты рода избранного народа Божиего)


И Иосиф не мог этого не понимать.Но он пошел на этот шаг не столько для своего личного спасения,когда фараон отдал ему в жены дочь своего жреца(ибо ослушаться царя Египта было смертельно опасно),а сколько, осознавая свой путь дарованный Вседержителем,предназначенный для благоденствия и процветания дома Израиля.Вместе с тем,примечательно,что Иаков сравнивает в ст.5 Манассию и Ефрема со своими кровными сыновьями Рувимом и Симеоном?Почему Иаков уподобил детей Иосифа ,именно,с этими своими сынами?


Полагаем,что это связано с тем,чтобы показать,взволнованному Иосифу,что Манассия и Ефрем займут в доме Израиля самые почетные и важные места.И потому,Иосиф не должен переживать о судьбе своих первенцев,ибо они  и их потомки будут ходить под благодатью Божией.Кроме того, Иаков  не отвергал и других детей Иосифа,которые у него родятся в Египте после его кончины,ибо они будут также со своими старшими братьями,но только под их началом.И далее,достаточно, неожиданно выглядит содержание стиха.7,где Иаков вспомнает о своей любимой жене Рахиль,которая захоронена недалеко от Вифлеема.Напомним,что на родовом месте погребения в Ханаане ---Иаков похоронил Лию,но не Рахиль.


Таким образом,говоря сейчас перед Иосифом  о его матери,Иаков наставлял любимого сына в смирении к Воле Божией,когда свою любимую жену Рахиль он вынужден был похоронить на значительном расстоянии от родового кладбища,предвидя,что им предстоит лежать вдали друг от друга.


Забегая вперед,отметим,что Иосиф,обладая внушительной властью,после смерти отца,не посмел перенести тело матери в грабницу с ее любимым мужем Иаковом.Вот такова была сила веры в Бога у Иосифа,когда личное эго для него было всегда в тени.



Далее в ст.8-21,происходят события,в которых Израиль благословляет сынов Иосифа.При этом,Иосиф старался,чтобы отец благославил его старшего сына Манассию.Но Израиль,по сути,дважды отверг это предложение сына,и возложил свое благословение на младшее чадо --Ефрема,предрекая ему верховенство над Манассией,чем огорчил Иосифа;а всему своему дому отдал предсказание о  возвращение сынов в землю отцов дарованную им Вседержителем Небесным.


Возникает вопрос о причине,по которой Израиль благословил Ефрема,а не Манассию?Конечно ,здесь может возникнуть искушение утвердиться во мнении,что мотив  подобного поступка Иакова заключался лишь в том,что он помнил  времена,когда сам,будучи младшим сыном Исаака,фактически,обманным путем получил благословение отца.


Поэтому и сейчас,помятуя о своем давнем  искушении злом,которое преследует его до сего времени,Иаков и решил уберечь своего внука Ефрема от пройденного дедом пути греха и скорби.И действительно,подобный мотив укрывался в сердце Иакова,но,полагаем, он был все-таки второстепенным.


Главное же ,что сподвигло Израиль на благословение Ефрема был следующий фактор.Для понимания этого вопроса необходимо представить,каким образом устроен процесс выращивания  и сборки урожая.Так,если засеять землю пшеницей,то первый сбор может дать прекрасный урожай.Но каждый последующий цикл,будет(при подобных же агро- климатических условиях)---истощать землю и уменьшать насыщенность ее соками зерно.Иаков же,повторимся,был стражем чистоты своего дома.


И потому,когда Иосиф,в известной мере,вынуждено женился на иноплеменке,то Манассия ,будучи первенцем,вобрал в себя больше сущности от своей матери Асенефы,чем Ефрем(по подобию, с ранее представленными доводами об истощении земли, от каждого последующего сбора урожая).Да,действительно и Манассия и Ефрем --не могли претендовать на полноценную  чистоту крови(души)и духа,но младший из них был более безгрешен,чем старший...этим и вызвал предпочтение к себе своего деда Израиля.



И далее,эта глава заканчивается ст.22 ,в котром Иаков награждает Иосифа  уделом земли на один больше,чем остальным братьям.Полагаем,что подобная щедрость Израиля  вполне объяснима,и связана с тем,что удел Иосифа,теперь предстоит делить на Еврема и Манассию.И, чтобы все колена избранного народа были в определенной степени уравнены Иаков и наделил Иосифа дополнительным участком земли.К сожалению ,Синодальный перевод  вновь,по непонятным причинам не указал местоположение этого удела.Тогда,как  Греческий первоисточник называет эту землю --Сихем,с которой в истории избранного народа Божия,связано много значимых событий. 

Больше
11 мес 4 нед назад #178637 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




ГЛАВА.49
В данной главе Иаков прощается со своими сыновьями,предрекая каждому из колен свое будущее,и заповедывая похоронить себя на поле Махпела,что в земле Ханаанской,где покоились все отцы с их женами,а также Лия.При этом,давая всем своим сыновьям характеристики, и предвещая им судьбу их родов,Иаков наиболее теплые слова выразил лишь об Иуде и Иосифе.При этом, и по количеству пяти стихов в этой главе оба брата имели между собой равенство,превосходящее всех остальных чад Иакова.И уже по обыкновению,характеристики сынов в Синодальном  переводе  и Греческом  первоисточнике ---значительно отличаются друг от друга.




ГЛАВА.50
Здесь говорится о событиях, связанных с похоронами Иакова в земле Ханаан, в гробнице на поле Махпела.Всё описанное в этой главе свидетельствует о почитании Иосифа ,как самим фараонам, так и народом Египта.


При этом, стоит отметить,что не смотря на то,что дом Израиля жил в мире и достатке в Египте почти 17 лет,тем не менее братья всё это время страшились мести Иосифа за свое предательство,когда они продали его в рабство.И тут Иосиф вновь показал свое превосходство над ними в вере в Бога,ибо не было в сердце его никаких злых умыслов против них.Вот так Иосиф ответил в ст.19 (в Синодальном переводе) своим братьям:"И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;".И несколько по иному эта речь Иосифа звучит в Греческом переводе:"И сказал им Иосиф:Не бойтесь;ведь Бога есть я".


То есть,Иосиф здесь не говорит,что он страшится Отца Небесного,и потому не причинит братьям зла.Он им отвечает со смыслом более высоким и дальновидным.Так в ст.24,25 Иосиф перед смертью  просит  своих братьев,во времена,когда их посетит Бог ---вынести из Египта его кости в землю Ханаан,куда им и надлежало по благовестию вернуться в будующем.Таким образом,Иосиф  понимал,что,когда Вседержитель уготовит для избранного народа время вернуться в землю обетованную,то от тех поколений дома Израилева---будет зависить и судьба его останков.Поэтому,Иосифу было необходимо заручиться клятвой нынешнего поколения своих братьев,чтобы они передали её для исполнения своим детям и внукам.


Поэтому,Иосиф и сазал сейчас братьям,после похорон Иакова,что "Не бойтесь;ведь Бога есть я",то есть:" не страшитесь этого мира,ибо я пришел к вам от Бога".Таким образом,Иосиф ,связал всех своих братьев и их потомков ---клятвою о своем перезахоронении в обетованной земле,нарушив которую,они бы попали под гнев Божий.Следовательно,бояться нужно не мира ,в котором живешь,а Бога за ослушание Его Воли!И умер Иосиф 110лет и забальзамировали его и положили в ковчег в Египте.


Если нет вопросов ,переходим далее к исследованию книги "ИСХОД"

Больше
11 мес 3 нед назад #178696 от сергей павлович корнеев
Продолжаем












                                                           ИСХОД



ГЛАВА.1
Ст.1-6 вопросов нет.Далее в ст.7-10 говорится о том,что новый фараон,который уже не знал  Иосифа,стал опасаться,что дом Израиля ,в случае войны,соединится с врагами  и покинет пределы земли египетской.Отсюда можно сделать вывод,что фараона устраивало присутствие избранного народа в Египте,и более всего его беспокоила возможность того,что в случае внешних угроз,евреи покинут свои нынешние дома навсегда.


Таким образом ,сердце фараона разрывали волнения,которые с одной стороны  были вызваны чрезмерным ростом численности евреев,по сравнению с египтянами;а с другой стороны-- у царя Египта были опасения,что дом Израиля,в случае войны,может уйти из пределов его владычества.Всё это свидетельствует о том,что дом Израиля в Египте был на правах рабов


.Какие же были варианты у фараона,чтобы снять со своего сердца тревоги о безопасности и процветании Египта?А фараон мог сделать следующее:1)в достойной мере изменить  отношение государственной власти к евреям в лучшую для них сторону,чтобы они не представляли опасности в качестве потенциальных врагов;2)осуществлять разного рода репрессии против избранного Богом народа и через это постараться уменьшить их численность,а следовательно, и предполагаемую опасность.



И как говорится,"ломать не строить",и потому,пойдя  по более простому пути,фараон выбрал стезю, направленную на принесение зла дому Израиля.В ст.11-14 говорится о том,что фараон стал с жестокостью изнурять евреев работами(делание кирпичей,полевые работы и другие),которые противоречили изначальному образу жизни избранного народа,ибо они были скотоводами и пастухами.И не мог осознать фараон,почему,чем больше он свирепствовал и издевался над домом Израиля,тем более он возрастал числом.


Получается,что праздность,вольготность образа жизни общества(социумоэгоизм)--- ведет к истощению и вымиранию населения(что мы видим в современном мире,и чего не можем? и(или) не хотим осознать).Далее в ст.15-21 фараон приказывает повивальным бабкам  Шифре(Сепфора --в Греческом первоисточнике) и Фуа убивать новорожденных младенцев мужского пола,но оставлять в живых девочек.


Вспомним,что убивать малышей  мужского пола  будет позднее посылать в Вифлеем и царь Ирод Антипа,чтобы не оставить в живых Младенца Иисуса.И тут могут возникнуть вопросы.Например,во времена рождения Моисея ,народ Израиля  составлял уже многие сотни тысяч людей(не считая детей,женщин и иноплеменников,которые позднее выйдут все вместе из Египта,и точное число которых нам открылось при исследовании Еванглелие).И неужели ДВЕ повивальные бабки:1)могли принимать роды у всех многочисленных рожающих еврейках?2) смогли бы убить такое огромное число новорожденных мальчиков?Тогда зачем было фараону кормить свою армию,ибо их могли заменить две пожилые женщины в борьбе с Израилем?


На самом же деле,фараон был ,как написано в ст.10 ,хитер,но не мудр и не глуп,чтоб серьезно расчитывать на то,чтобы ДВЕ повитухи смогли бы умертвить тысячи детей.Тогда зачем ,фараон повелел этим бабкам приступить к умерщвлению младенцев-мальчиков?Чтобы понять хитрый замысел египетского царя,необходимо проследить последовательность ,с которой исполнялись его поручения по приношению зла избранному народу Израиля.

Больше
11 мес 3 нед назад #178787 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




Тогда зачем ,фараон повелел этим бабкам приступить к умерщвлению младенцев-мальчиков?


Чтобы понять хитрый замысел египетского царя,необходимо проследить последовательность ,с которой исполнялись его поручения по приношению зла избранному народу Израиля.А начал царь египетский с того,что стал изнурять евреев непосильной и не свойственной для их народа работой--- строительством городов для будущих запасов продовольствия(Пифома и Раамсеса),изготовления кирпичей и разных иных полевых работ.


Таким образом,фараон через изнуряющий труд расчитывал,если не прервать желания и возможность евреев к размножению,то уж точно сломить их духовные и физические силы к возможному бунту,самоорганизации.В тоже время ,царь Египта осознавал,что для подстраховки всех принятых мер по изнурению дома Израиля,необходимо придумать такую узду,от которой  угнетенный народ не сможет освободиться ни при каких обстоятельствах.


Вот тогда к нему и пришла мысль(или ее ему подсказали),что лучший вариант заставить народ полностью  повиноваться царской власти--это начать шантажировать его угрозой жизни тем,кому предстояло унаследовать отцовское благословение,то есть младенцам-мальчикам.И чтобы эти грозные и чудовищные намерения были для дома Израиля абсолютно убедительны,фараон и выбирает для этих целей людей,от которых в наибольшей степени зависит жизнь  новорожденных в первые мгновения появления их в нашем мире.


Именно,поэтому были царем Египта  избранны повитухи,на которых он,будучи  хитрым человеком  не мог возлагать серьезных планов,что они  смогут ,незамеченными никем,убить столь огромное число новорожденныъ детей.Заметим  к этому,что повитух было ,именно,двое.Почему?


А тут опять действует все тот же принцип оптимально рациональого множественного числа,коим и является два человека,ибо фараону нужно было для распускания подготовленного ложного плана о том,что власть готовит умерщвление новорожденных мальчиков --два свидетеля.Ими и стали Шифра и Фуа,которые неподозревая того,что служили в замыслах фараона разносчицами лжи---обо всем доложили дому Израилеву.


Полагаем,что эти бабки повитухи ,не были ни египтянками ,ни еврейками,а принадлежали к иноплеменникам,примкнувшим к дому Израиля.И в доказательство приведенных доводов, можно задаться вопросом о том,что если бы фараон действительно в тот момент хотел убивать новорожденных мальчиков,то для этих целей у него были соответствующие репрессивные институты власти.


Ан нет,подобного приказа своим воинам фараон не отдает.Почему?


Ответ может быть неоднозначным,ибо вмещает в себя несколько мотивов.Давайте предположим,что фараон повелевает своему воинству убивать новорожденных мальчиков дома Израилева....Каковы могут быть последствия подобного царского приказа?


А варианты могут быть следующие:1)дом Израиля покинет Египет;2)избранный народ взбунтуется и вместе с иноплеменниками,находящимися под их покровительством---свергнет царскую власть в Египте.Всё это никак не устраивало фараона.И потому,он решил,что своей главной цели,а это уменьшение численности дома Израиля,можно достич,идя двумя путями:а)изнурящий труд для избранного народа;б)страх перед властью,задумавшей умерщвлять их наследников родов,который должен ,как дамоклов меч --постоянно нависать над сознанием всех поколений.В сущности,подобный план фараона был сатанинским,ибо шел против Воли Божией,по которой избранный народ Израиля находился под полным покровительством Отца Небесного.
Но все хитрости фараона не приносили  ожидаемых результатов,ибо народ Израиля продолжал возрастать числом.И тогда, в ст.22 царь Египта решается на следующий этап своего плана по закабалению избранного народа.Отдается приказ всем египтянам бросать новорожденных еврейских мальчиков в реку,а девочек оставлять в живых.О причинах,по которым фараон не хотел привлекать репрессивные институты власти ранее нами объяснялась,но почему решение этой задачи им было возложено на всех своих подданных?


Полагаем,что дело здесь в том,что еврейские семьи приспособились скрывать своих рожениц с новорожденными сыновьями,и будучи народом многочисленным,они,в том числе и по этой причине,лишали возможности воинов царя  устанавливать стражу у каждого своего дома.И тогда фараон решил привлечь "к спасению государства" всех  жителей  ,считающих себя египтянами,расчитывая ,таким образом,повысить эффективность борьбы с возрастанием Израиля.При этом,фараон указал не столько способ убийства младенцев,сколько место их погребения,(ибо убить новорожденного можно было разными способами,но тела их обязательно должны  быть брошены в реку.Почему?).


Ответ следующий.Очевидно,что,если бы тело ребенка было закопано в землю,то существование могилы служило бы для родителей(а значит и для дома Израиля)--- ритуальным местом плача,воспоминаний(в том числе и ненависти к фараону,к Египту вцелом).Поэтому,чтобы от тела не оставалось и следа,оно должно было быть съедено или любыми хищниками,обитающими в реке,либо унесено течением в море.Таким образом,у дома Израиля не останется материальной подпитки,в виде могил,их  помыслам о мщении убийцам,и весь их гнев останется лишь в памяти,которая со временем тускнеет или исчезает вовсе(как то случилось и с нынешним фараоном,забывшим об Иосифа,но помнящего благодеяние рук его,когда сам приказал евреям стоить города Пифом и Раамсес для складирования запасов).


При этом фараон не мог осознать(впрочем,как и большинство человечества до сего времени,что:главный закон греха---это отражение.Основной внутренний инструмент греха---это сознание;внешний инструмент греха---"зеркало".
 

Больше
11 мес 2 нед назад #178910 от сергей павлович корнеев
Продолжаем




ГЛАВА.2
Из ст.1-10 узнаем о том,что трехмесячный еврейский мальчик,был подброшен  своею матерью на реке,купающейся там дочери фараона,и та приняла его.При этом,сестра этого малыша,будучи служанкой у дочери фараона,сумела так всё устроить,чтобы кормилицей к нему взяли его родную мать.


Повзрослевшего малыша дочь фараона назвала Моисеем и приняла его,как сына.Но почему мать Моисея отнесла его на реку в корзинке,когда ему было ,именно,три месяца от рождения? 


Ответ следующий.Вся жизнь Моисея от рождения и до смерти  неразрывно связана с избранным народом Израиля.Так,если призвание Моисея и Иисуса Христа  состояло в спасении прежде всего дома Израиля,то можно найти  взаимные подобия в их жизнях,и они таковы.Нам известно,что Господь начал Свое Служение,когда Он принял водное Крещение,и Ему было около 30лет.Значит, до Вознесения к Отцу Небесному, Служение Спасителя продлилось немногим более 3лет.


Служение же Моисея продлилось  примерно 40лет,которые он водил избранный народ Израиля по пустыням,после бегства из Египта.Тогда узнаем,какую часть в этих 40годах скитаний Моисея с народом составляет 3месяца,которые приходились на его младенческий возраст,когда мать оставила корзинку с ним на берегу реки.Для этого 40лет:0,25лет=160раз.Тогда,чему подобны эти первые 0,25лет из жизни Моисея в годах Служения Спасителя,то есть 3,3лет:160раз=(7,5дней).


Таким образом,первые дни жизни Моисея 0,25лет,когда произошло  его "расставание" с избранным народом   Израиля,путем переселения в фараоновы покои--- подобны ,примерно, первым 7,5 дням жизни Младенца(а это есть время,когда произошло расставание Иисуса со Своею крайней плотью).Вот такое пророчество пришло к нам через оставление  матерью Моисея корзинки со своим чадом на берегу реки,которое предрешило обрезание для всех младенцев мужского пола дома Израиля.


Но и это еще не все прочества,которые принесло нам житие  святого народа в Египетских пределах.Следующее ,на что необходимо обратить внимание,исходит из  уподобления 400лет рабства Израиля в Египте---примерно 30годам Спасителя,прожитые Им до начала Своего Служения(если мы это сделали ,когда с 40годами скитаний Моисея в пустыне  и 3,3годами Служения Спасителя).Тогда 17,325лет жизни Иакова в Египте,которых он достиг переселившись из Ханаана под крыло Иосифа будут составлять в 400годах египетского рабства следующую, примерную,величину 23,1раз=(400лет:17,325лет).А в  30годах Жизни Спасителя ---17,325лет жизни Иакова в Египте,будут упадоблены нижеследующей величиной 1,29лет=(30лет:23,1раз).


А эти 1,29лет Спасителя---это есть  возраст Младенца,в котором Он вместе со святым семейством  укрылся в Египте,скрываясь от преследований Ирода Антипы,когда тот направил в Вифлеем  воинов для Его убийства(и это совпадает с ранее нами совершенными исследованиями событий Евангелие).
Далее в ст.11-15 Моисей бежит из дома,ибо фараон приказал казнить его за убийство египтянина.В этих событиях нам дается описание личности Моисея,сердце которого не оторвалось от  корней своего, избранного Богом народа Израиля.
 

Больше
11 мес 2 нед назад #179034 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



Далеев ст.11-15 Моисей бежит из дома,ибо фараон приказал казнить его за убийство египтянина.В этих событиях нам дается описание личности Моисея,сердце которого не оторвалось от  корней своего, избранного Богом ,народа.


В то же время, сам факт убийства человека Моисеем,свидетельствует об его определенном  психо-духовном складе характера.Также,важным  явлением,на которое указывают нам  события с дракой между двумя евреями,и факт того,что весть об убийстве,совершенным Моисеем египтянина дошла до ушей фараона(причем,по сути,моментально,хотя рядом,кроме спасенного им еврея, никого более не было)---представляют нам возможность почувствовать признаки духовного состояния дома Израиля,и добавить определенные выводы к причинам ,по которым избранный Богом народ,находился в столь тяжком,угнетенном  положении в земле, забывшей прежние заслуги Иосифа.


И вот в ст.16-22 нам повествуется о том,что Моисей, сбежав в землю Мадиаскую,женится на одной из семи дочерей местного священника Рагуила(точнее сказать,имя Рагуил--было доступно лишь для его дочерей).Для всех остальных он был священник Мадиамский Иофор.После женитьбы на дочери Рагуила, у Моисея с Сипфорой рождается сын Гирсам.


И тут ,забегая несколько вперед,позволим себе поразмышлять над случившимися событиями,связанными с женитьбой Моисея на Сипфоре.


Итак,Моисей,(как ранее и Исаав и Иосиф) --женится на иноплеменке.И потому ,не смотря на все предстоящие испытания,подвиги,заслуги,которые будут уготованы Моисею,ему не удасться зайти в пантеон трех своих великих отцов(Авраама,Исаака,Иакова).У Моисея будет свой путь в истории избранного народа Израиля и всего человечества,и он будет и тернист и сермяжен в своем естестве.


Бог не позволит зайти Моисею в обещанную народу Израиля  Землю Обетованную не только потому,что он позднее усомнится в Силе и Могуществе Бога,когда  в Книге "Числа" гл.20 ст.12  говорится:"И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.",но и потому,что он женился на Сипфоре и не просто иноплеменке,а на дочери священника Мадиамского,проповедующего веру в Валаама,противную Вседержителю(Книга "Числа"гл.12;25:5;25:17;31."Судей" гл.6:1;7:19).


Следует также заметить,что у Иофора было семь дочерей.А по нашим исследованиям Бытия гл.3,32,число семь при срывании и вкушении запреного плода Адамом и Евой--- символизировало соотношение в плоде Добра и зла.


Так,если семейство Иофора состояло из семи дочерей и его самого,то вкусив из этого плода его часть(Сипфору),---Моисей вкусил запретного плода с древа познания Добра и зла.И тем не менее,именно, великому Моисею  Господь наш Всевышний  доверил вывести из  египетского рабства Свой избранный народ!


Далее в ст.23-25 говорится о том,что умирает фараон,но угнетения дома Израиля только увеличивались,и тогда услышав вопль и страдания чад Своих ,Вседержитель вспоминает о Завете с Авраамом,Исааком и Иаковом и решает облегчить их тяжелую участь.


Здесь мы должны заметить,что и в Синодальном и в Греческом первоисточнике говорится о том,что Бог "вспомнил" о страданиях дома Израилева(выражение "вспомнил" есть и в Бытие гл.8,когда Господь решает остановить  все бедствия Великого потопа,обрушившегося на землю и спасти Ковчег с Ноем).Полагаем,что переводчики не смогли в русском языке найти верного слова,которое должно было заменить здесь выражение "вспомнил",ибо Господь не страдает потерей памяти.

Больше
11 мес 1 неделю назад #179113 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


ГЛАВА.3


В ст.1,2 нам повествуется о том,что Моисей пас стадо своего тестя Иофора(заметим еще раз,что Имя Иофор упоминается в данной книге,каждый раз,как священнослужителя,или лица связанного со всеми кроме дочерей.Для своих же дочек его имя Рагуил).И подходя к горе Хорив(Синай),Моисей увидел Ангела из горящего ,но не сгорающего куста терновника.


В этой связи у нас могут возникнуть вопросы о том,почему Ангел явился Моисею,именно,у горы Хорив и из куста терновника(да еще и горящего)?


О роли и значении Синая в судьбе избранного народа нами было подробно изложено при исследовании Евангелие.Что касается причин ,по которым Ангел явился Моисею из куста терновника,то ответ можно найти в словах Спасителя  у Матфея гл.7 ст.14-19:"потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь."



Таким образом,горящий терновник выступает перед Моисеем,как символ зла,который не может принести доброго плода,и потому по Воле Божией будет обязательно пылать огнем до известным Ему времен.Причем,Господь в этом процессе уничтожения зла будет не  сторонним наблюдателем,а его инициатором и вдохновителем.



В ст.3-5 Моисей,в значительной степени из-за любопытства,решается приблизиться к горящему терновнику,чтобы понять почему он сгорает.И тут между ним и Богом начинается общение,при котором Он запрещает Моисею приближаться к горящему кусту,при этом повелевая ему снять с себя обувь,ибо сия  земля свята.В чем смысл начала этого общения?


Итак,Господь,приказывает почти с первых слов,не подходить "сюда",но не сказано :"не подходи ко Мне".


Понятно,что Всевышний и горящий куст терновника отображается в глазах Моисея,как  "нечто единое",и потому повеление Господа :"не подходи сюда"-- может обозначать,что  ему не дозволено приблежаться,как к Нему,так и к огню.И тем не менее,в этом приказе Бога:"не подходи сюда"-- на первое,определяющее место,выходит  запрет приблежаться ни к Нему,а именно,к горящему кустарнику.


Таким образом,этот запрет Бога приблежаться "сюда"---свидетельствует об опасности,которая исходит исключительно от горящего терновника,(который не дает,как сказал Иисус Христос,доброго плода сравнимого с виноградом).


И вот Моисей остановился в смирении и страхе.Но для продолжения общения со Вседержителем--- этого оказалось недостаточно,ибо далее необходимо снять свою обувь.Таким образом,Господь дает понять Моисею,что на том месте,где он остановился, начинается  удел и предел святой земли,и потому всякая грязь,прилипшая к обуви,не должна попасть на святую землю.


И зная и предвидя дальнейшую судьбу Моисея,Господь не мог ему позволить сделать новый шаг по направлению к горящему терновнику,ибо любое приближение к нему(и к Нему)--это новая ступень святости человека,которой зять Иофора пока не обладал,и потому мог погибнуть.


Поэтому,полагаем,что место,на котором был остановлен Моисей--есть "четвертый круг святости"(первые три заняли Авраам,Исаак,Иаков).


В гл.6-10 Господь посылает Моисея к фараону,чтобы добиться от него отпущения  угнетаемого Египтом  дома Израиля в Землю Обетованную.Но в ст.11-18 Моисей сомневается в своих полномочиях.И тогда Господь называет ему Свое имя:Сущий(Иегова),посылая к старейшинам  дома Израилева,чтобы они все вместе пошли к фараону и просили его отпустить их на три дня в пустыню для молитвы Богу.


В ст.19-22 Господь предрекает,что фараон смирится и отпустит дом Израилев лишь после того,как Он поразит Египет Своими чудесами.При этом,Вседержитель  напутствует избранный народ через обман,обобрать египтян,выпросив у них их золотые и серебреные украшения.Таким образом,в этом указании Бога на то,что евреям необходимо(то есть, обязательно надо) обманным путем забрать их драгоценные украшения-- мы видим установку будущего Завета Сущего,который установит для дома Израиля  Закон "око за око;зуб за зуб".


И тут конечно же,забегая наперед,многие могут  воскликнуть о противоречии между Заповедью Спасителя о том,что  если тебя  ударил враг по одной щеке,то подставь ему другу.Отсутствие противоречий между Законом Отца и Сына мы доказывали при исследовании Евангелие.Здесь же кратко повторим,что,когда Спаситель,призывает нас не бить врага в глаз,а подставить ему другую щеку,то ОН не отменяет Закон Отца,а ровно,наоборот,укрепляет его.


То есть,подставляя врагу щеку,истинно верующий человек,---смиряется перед Волей Отца Небесного,и уничижает свою гордыню,предоставляя себя в абсолютную Власть Божию,Которая способна защитить жизнь человека несоизмеримо более,чем ответные действия нашими членами, обидевшему нас человеку.

 
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
11 мес 1 неделю назад #179247 от сергей павлович корнеев
Продолжаем



ГЛАВА.4
В ст.1-12 Моисей пытается разными способами выставить свою немощь в столь важном и ответственном деле,которое возложил на него Господь.Но Всевышний на все страхи Моисея награждает его многими знамениями,которые безусловно подтвердят тот факт,что он послан к дому Израилеву Богом и вершит Волю Его.


В ст.13 Моисей,не смотря на все чудеса явленные Всевышним,уже более явно начал перечить Ему.И это поведение Моисея вызвало гнев Божий в ст.14-17.После чего Господь определил в помощники Моисею его старшего брата Аарона("...итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;").


По сути,Господь дважды наставлял Моисея в необходимости и обязательности вывода дома Израиля из Египта под водительством Моисея.И в этом повторе Божиего наставления ----утверждается твердость Воли Бога в выборе и исполнении Своего решения.


А далее в ст.18-26 говорится о событиях,о содержании которых(а тем более,об их смысле) за многие тысячилетия  человечество не смогло прийти к единому объективному мнению всеми своими светлыми умами.


Не удержимся от соблазна открыть одну из величайших таинств Библии и мы(хотя осознаем почти верную обреченность наших подвигов).


Итак,существует множество достаточно подробных и серьезных исследований данных стихов,но все они остаются на уровне гипотезы,и в подавляющем большинстве сходятся на мнении,что Ангел Господень хотел убить Моисей,а обрезания Сепфора сделала своему младшему сыну Елиезеру.


Итак, начнем наше исследование, и будем при этом пользоваться Синодальным переводом и текстом Греческого первоисточника.
Читаем в ст.18,что Моисей возвращается в дом своего тестя Иофора,и возвещает ему о своем желании пойти в Египет.При этом,Моисей не сообщает своему тестю ни о встрече и разговоре с Богом,ни об истинной цели его возвращения к избранному народу Израиля.


Далее в ст.19-21 Господь напутствует Моисея в дальнюю дорогу,и уже третий раз(а далее это будет повторяться)  предупреждает его о том,чтобы тот был тверд в своих поступках, и обязательно явил перед фараоном чудеса,идущие от Бога.При этом,Бог вновь ,опережая события, доводит до Моисея,что фараон будет упрям и не захочет отпускать дом Израиля из Египта.Но Моисей должен не сдаваться,а продолжать с Верой в Бога,понуждать египетского царя повиноваться Его Воле.


Повторимся,что подобное количественные наставления Вседержителя Моисею,свидетельствуют не только о важности возложенной на Моисея миссии о спасении своего народа,но и о том страхе,который продолжал жить в сердце великого пророка.Но при этом,разве Господь позволял Моисею брать с собою в судьбоносный путь еще и Сепфору с детьми(заметим иноплеменку)?


Полагаем,что это решение Моисея о взятии с собой в Египет семьи---было не только неразумно,но и вредно для выполнения возложенной на него Богом цели,и вот почему.Так отправляясь на столь важный и опасный путь,любой человек должен предвидеть ,хоть в малой доле,риски не только для себя,но и для своих близких людей.Ведь сам Моисей в Египте считался преступником,убившим  человека,и потому только по этой причине мог пострадать он сам, и прибывшая с ним семья.Кроме того,нельзя было исключать ,что фараон ,услышав угрожающие речи Моисея,мог подвергнуть репрессиям,как его самого,так и его семью(не исключено,что и племя Иофора).


И потому,присутствие рядом семьи при всех этих событиях,несомненно бы отвлекало Моисея от главной его цели, и могло быть жерновами, свисающими с его ног и шеи.


Также ,присутствие семьи рядом с Моисеем,выглядело абсурдным,ибо зачем  идти жене и детям  в Египет,если избранному народу  по Воле Божией предстояло  его навсегда покинуть?(Ведь у них была возможность присединиться к мужу и отцу на обратном,более безопасном пути).Мог ли подобный шаг Моисея,да к тому же тот страх,который  в нем жил --- послужить причиной,по которой Ангел Господень смог решиться его убить?На этот вопрос постараемся найти ответ в дальнейших событиях.

Больше
11 мес 6 дня назад #179264 от zaberezan Забережан

Получается,что человек съевший запретный плод получал знания природы власти,то есть имел меч в своих руках,способный управлять миром при помощи силы.В гл.3 ст.22 Бог говорит:"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло".

- Очередная фантазия на тему сказки о Творении!.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
11 мес 3 дня назад #179327 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Мог ли подобный шаг Моисея,да к тому же тот страх,который  в нем жил  послужить причиной,по которой Ангел Господень смог решиться его убить?


На этот вопрос постараемся найти ответ в дальнейших событиях.А теперь,когда Моисей вместе с семьей погрузился на повозки(в Греческом первоисточнике),Господь вновь обращается к нему и научает его обратиться к фараону с предупреждением,что если он не отпустит народ Израиля,то Он убьет первенца царя Египта(если конечно автор текста соблюдал последовательность изложения событий).


И далее ст.24,25 в Синодальном переводе такой:"Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.".



Абсолютное большинство богословов и всех светлых умов,полагают,что по дороге на ночлег, Моисея встретил Господь и,именно,его хотел убить.


Этот вариант можно считать вполне допустимым,ибо видя,неверие Моисея и неразумность его поведения,Господь мог передумать(а может и "пошутить",то есть испытать....),но вопрос:зачем при этом надо было убивать Своего посланника(если намерения Ангела были тверды)?


Разве нельзя было вернуть Моисея с его семейством вновь в Мадиамские земли к тестю Иофору?


Разве мало среди избранного народа Израиля людей нерешительных и боязливых?И что за это надо было всех их убивать?


И потом,что могло произойти на этом  дневном пути к Египту(а это ,примерно, 36960 метров,если они ехали на ослах),что так резко могло изменить решение Господа о направлении ,именно,Моисея для освобождения своего народа?


Одни вопросы,на которые нет достоверных ответов.Заметим при этом,что Моисей не проявляет на решение Господа убить его---абсолютно никакой реакции,почему?


Можно было бы предположить,что Моисей смирился со своей участью или спал и не чувствовал свою предстоящую погибель...


Ан нет,в Писании говорится,что Господь принял решение об убийстве НА ПУТИ к ночлегу,а не когда они спали.И лишь Сепфора почувствовала намерение Ангела Божия совершить убийство человека.


Это могло произойти лишь в двух случаях.Рассмотрим их.Первый вариант,это когда Моисей  ехал впереди,и потому не видел Ангела Господня,а Сепфора,будучи позади процессии, смогла почувствовать приближающуюся смерть мужа,ибо Ангел был между ними--и потому совершила в последствии обряд обрезания.Но это всё при том варианте,если речь идет об убийстве Моисея.Правда, некоторые богословы,предполагают,что Ангел Господень решил убить одного из сыновей Моисея.Но эта версия выглядит еще более проблематичной.И еще,сама смерть Моисея могла бы нарушить уже предрешенный Отцом Небесным весь основной ход событий в развитии человечества.


Поэтому,с большой вероятностью полагаем,что речь здесь идет не об убийстве Ангелом Моисея,ведь в ст.24 не упоминается имя Моисей,а говорится,"что  встретил его Господь".Но тогда,кто это "его"?
Предлагаемый ответ может показаться почти фантастическим,и ранее,пожалуй,нигде и никогда не озвученный,но мы постараемся привести убедительные доказательства представленным выводам.


 

Модераторы: Тарас