-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Православие. Плюсы и минусы
Православие. Плюсы и минусы
Меньше
Больше
- Сообщений: 886
- Спасибо получено: 599
14 года 1 неделю назад #24506
от Vardan
Анастасия, сами подумайте, мог бы я предположить что женская душа менее ценна?
Внимательно читайте предыдущие посты, Вы там найдёте ответы на многое что не поняли, и я там уже писал Православный ли я.
Vardan ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
А почему эти слова Библии к нам меньше относятся? или наша душа не так ценна в ваших глазах? и если вы ничего не имели в виду, почему просили не обижаться?
несмотря на это вы всётаки обиделись
Да, сатана не дремлет)
А вы я посмотрела в самом деле православный???
Анастасия, сами подумайте, мог бы я предположить что женская душа менее ценна?

Внимательно читайте предыдущие посты, Вы там найдёте ответы на многое что не поняли, и я там уже писал Православный ли я.
14 года 1 неделю назад #24507
от Анастасия
Я просто опять стою на руинах своих стереотипов, думала, что в православной церкви занимаются самообразованием и изучением Слова Божьего только сановники
))
Анастасия ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
А почему эти слова Библии к нам меньше относятся? или наша душа не так ценна в ваших глазах? и если вы ничего не имели в виду, почему просили не обижаться?
несмотря на это вы всётаки обиделись
Да, сатана не дремлет)
А вы я посмотрела в самом деле православный???
Анастасия, сами подумайте, мог бы я предположить что женская душа менее ценна?
Внимательно читайте предыдущие посты, Вы там найдёте ответы на многое что не поняли, и я там уже писал Православный ли я.
Я просто опять стою на руинах своих стереотипов, думала, что в православной церкви занимаются самообразованием и изучением Слова Божьего только сановники

- Иван Шиляев
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 58
14 года 1 неделю назад #24508
от Иван Шиляев
Иван Шиляев ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Послушав Сергея Журавлева на эту тему, я был в шоке. Это оказывается причастие к мертвым и предоставление своего тела для хождения духа умершего.
Друзья, а Вы знаете такое таенство как обедня или сорокоуст?
Расскажите что вы думаете об этом?
14 года 1 неделю назад #24509
от Анастасия
что за ужастики вы рассказываете?
Анастасия ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Послушав Сергея Журавлева на эту тему, я был в шоке. Это оказывается причастие к мертвым и предоставление своего тела для хождения духа умершего.
Друзья, а Вы знаете такое таенство как обедня или сорокоуст?
Расскажите что вы думаете об этом?
что за ужастики вы рассказываете?

Меньше
Больше
- Сообщений: 886
- Спасибо получено: 599
14 года 1 неделю назад - 14 года 1 неделю назад #24510
от Vardan
Вы хотите сказать что все Праославные этим занимаются?
Vardan ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Послушав Сергея Журавлева на эту тему, я был в шоке. Это оказывается причастие к мертвым и предоставление своего тела для хождения духа умершего.
Вы хотите сказать что все Праославные этим занимаются?
Последнее редактирование: 14 года 1 неделю назад пользователем Vardan.
- Иван Шиляев
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 58
14 года 1 неделю назад #24512
от Иван Шиляев
Иван Шиляев ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Этого я не знаю. Знаю лишь что этот обряд или как его назвать, очень популярен. Чаще всего причащают детей.
Послушав Сергея Журавлева на эту тему, я был в шоке. Это оказывается причастие к мертвым и предоставление своего тела для хождения духа умершего.
Друзья, а Вы знаете такое таенство как обедня или сорокоуст?
Расскажите что вы думаете об этом?
Вы хотите сказать что все Праославные этим занимаются?
Меньше
Больше
- Сообщений: 886
- Спасибо получено: 599
14 года 1 неделю назад #24514
от Vardan
Vardan ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
«Сорокоуст» — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют
в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу
. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.
14 года 1 неделю назад #24515
от Oswald
Да что вы говорите Сергей,вот уж тайны вы поведуете
,А как же момент когда на город огонь хотели свести Его ученики ,с лучших побуждений,а Иисус им запретил и сказал "не знаете какого вы духа"?,и таких примеров я могу кучу привести, когда человек не обучен не имея практики и опыта,когда он пытается делать отсебячину , получается Бог знает что!
Читайте в духе святом,библию, а не как учебник белой магии
Oswald ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Господь отверг предложение Петра о приготовлении кущей не потому,что ученики предприняли добрую инициативу,а потому,что не понимали истинность Его Учения,ибо Христос не ровня ни Моисею ни Илие и никому другому.По сути, Петр , внеся такое предложение был подобен в тот момент тем горожанам,которые предложили Христу спешиться с осла при Его входе в Иерусалим.Не верил истинно Петр тогда,что перед ним не пророк,а Господь.
Да что вы говорите Сергей,вот уж тайны вы поведуете

Читайте в духе святом,библию, а не как учебник белой магии

Спасибо сказали: IXC
- Иван Шиляев
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 58
14 года 1 неделю назад #24516
от Иван Шиляев
Мертвые причащаются с живыми – это чисто оккультная практика.
Иван Шиляев ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
Практически «обедня за упокой» совершается следующим образом. Из просфор (специально приготовленных хлебов) вынимается священником частички с провозглашением имен умерших. Частички эти ссыпают в конце литургии в Чашу, сразу, после того как все прихожане причастятся, и считается, что для поминаемых умерших это как бы тоже причастие. В довершении всего после литургии эти просфоры покупаются прихожанами и съедаются обычно перед поминальными обедами.«Сорокоуст» — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу . Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.
Мертвые причащаются с живыми – это чисто оккультная практика.
- Иван Шиляев
-
- Не в сети
- Premium Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 58
14 года 1 неделю назад #24517
от Иван Шиляев
Иван Шиляев ответил в теме Православие. Плюсы и минусы
- Что такое обедня за упокой? Говорят, что это, якобы, «эффективное средство» вымолить умершего.
Да, многие Православные Христиане, к великому сожалению, верят так называемым «обедням за упокой», ведь многие священники учат, что они, якобы, могут помочь душам поминаемых умерших особенно сильно. Это огромное и трагическое заблуждение.
Историки предполагают, что это мистическое лжеучение возникло еще в VIII веке. Если начало ереси «молитв за упокой» в мистериях гностицизма и монашеском спиритизме, то появление в официальной Церкви «обеден за упокой» этого, проще говоря, «причастия для мертвых» вообще чистый оккультизм. Начало этого лжеучения вообще странно и похоже, скорее, на сказку.
В Византии некоторые священники, а особенно из монахов даже причащали умерших буквально, сами мертвые тела.
Шестой Вселенский Собор строго запретил подобную оккультную практику: «Никто телам умерших евхаристии да не преподает. Ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых не принимать, ни есть не могут» (83 канон).
К сожалению, эти церковные оккультисты вскоре нашли интересный выход из положения. Рассказывают, что один священник византийской церкви, который каждую неделю посещал столичные бани, обратил свое внимание на одного мужчину, который помогал всем посетителям раздеваться, подносил и уносил воду и т.д. Батюшка решил отблагодарить того мужчину и однажды принес для него хлеб из церкви и предложил ему Незнакомец отказался, заявив, что «этот хлеб для живых, а не для такого как я». Батюшка изумился: «а ты что же, не живой разве?» «Да нет, уже лет тридцать как мертвец – отвечал банщик – но меня не приняли не в рай и не в ад, а послали… в баню, чтобы я добрыми делами заработал себе хоть где-то местечко, а не то такое положение хуже всего». Батюшке стало жаль того мужика, и он спросил: «а могу ли я хоть как-то помочь?» «А ты соверши за меня причастие» – предложил мертвец. Они договорились так – священник обязался всю неделю совершать хлебопреломление за имя этого умершего и если после этого того мужчины больше не будет в бане, то значит «подействовало», а если нет, то надо было что-то другое придумывать. Через неделю, придя в баню, этот священнослужитель не обнаружил того несчастного. Эту фантастическую историю и по сей день приводят как главнейшее доказательство правдивости этого монашеского лжеучения об «обеднях за упокой».
Я помню, что еще школьником слышал такой анекдот: «идет один мужик через кладбище в полночь и видит, что какой-то незнакомец не спеша красит могильную оградку. Он спрашивает: «а вы не боитесь покойников?» Незнакомец отвечает: «а чего нас бояться…». Ну, то анекдот, а ведь подобными «байками из склепа» до сих пор морочат головы своим прихожанам многие современные священники, а особенно монахи.
К сожалению, современные монахи тоже глупо повторяют эти легенды средневековья, и сегодня находиться множество невежественных людей, которые также верят в эти глупости. Иисус говорит по этому поводу «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.22:29). В книги пророка Осии сказано: «истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). Но со священников Бог будет спрашивать больше, чем с простых бабушек, введенных ими в заблуждение. ВЫХОД ДЛЯ ВСЕХ НАС ОДИН – ВЕРНУТЬСЯ К АВТОРИТЕТУ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ! ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ РАЗНЫХ ЮРИСДИКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ, ВЕРЫ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, НО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!
Практически «обедня за упокой» совершается следующим образом. Из просфор (специально приготовленных хлебов) вынимается священником частички с провозглашением имен умерших. Частички эти ссыпают в конце литургии в Чашу, сразу, после того как все прихожане причастятся, и считается, что для поминаемых умерших это как бы тоже причастие. В довершении всего после литургии эти просфоры покупаются прихожанами и съедаются обычно перед поминальными обедами.
Мертвые причащаются с живыми – это чисто оккультная практика.
Годы моей практики, как бывшего приходского священника, настоятеля церквей в сельских приходах, где я более или менее хорошо знал своих прихожан, показали мне ту темную сторону оккультной практики «молитв за упокой», «обеден» и «сорокоустов», о которой не любят говорить многие священники. На практике я знаю десятки примеров того, как активное «вымаливание» умершего разрушало психику и здоровье живых людей. У многих из тех, кто часто заказывает т.н. «обедни за упокой», пропадает сон, их мучают плохие сновидения, ночные кошмары. Часто такие люди видят своих умерших родственников, как во сне, так и наяву.
Среди современных православных священнослужителей довольно много тех, кто верит в эффективность молитв за умерших. Я относился раньше именно к той же категории.
С 1988 года я начал свое служение в Православном храме как чтец и певчий на клиросе. 21 сентября 1991 года я был рукоположен в священники архиепископом Симоном, Рязанским и Касимовским в Борисо-Глебском Кафедральном соборе г. Рязани. Став православным священником, я очень искренно и много молился за умерших.
Служа на приходах Рязанской области, я снискал уважение бабушек, которые часто говорили, отзываясь о моем служении: «так молились в старое время и до революции». Представьте, что простая панихида, которую обычно современные священники проводят за 10-15 минут, у меня продолжалось до полутора часов. Я молился так, потому что верил в то, что могу как-то помочь умершим. Как сильно я тогда заблуждался!
Я заблуждался искренно, и поэтому в конце 1996 года мне было очень тяжело выйти из этой опасной трясины религиозного оккультизма. Около года я внимательно изучал Библию. Молился и плакал перед Богом, но, в конце концов, перед Ним сдался. Я сказал Богу: «Слишком много в церквях учений противоречивых, много учений в этом мире. Безопасней доверять Твоему Слову». Так именно началась моя реформация.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).
- Поминальные 9-ый, 20-ый и сороковой день после смерти связывают с учениями о «мытарствах «и о «чистилище «, но что это такое?
В отличие от Католической, Православные Церкви, как традиционные, так и реформаторские не признают лжеучений о т. н. «чистилище», справедливо считая его ересью противной Писанию. Лжеучение же о «мытарствах» все еще сохраняется в традиционном Православии.
Корни этого лжеучения очень глубокие. Еще древнейшие цивилизации нашей планеты – Шумерско-Вавилонские и Аккада – знали его. Древние египтяне в своей «Книге мертвых» пишут о тех же лжеучениях. Принцип этого лжеучения чрезвычайно прост – откуп от грехов своими добрыми делами на специальных весах, «зарабатывание» рая.
В Христианстве до Х столетия ничего о нем не знали, но в 940 году была написана книга, открывшая дорогу в официальную Православно-Католическую Церковь Византийской империи для древних мистических ересей. Это бестселлер «преподобного» Василия Нового – «Мытарства блаженной Феодоры».
Рассказ о мытарствах начинается с того, что, якобы, «у преп. Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв иноческий чин, она отошла ко Господу Одному из учеников преподобного, Григорию, пришло желание узнать, где находится по своем преставлении Феодора, сподобилась ли она от Господа милости и отрады за свое служение…»
Любопытство именно подтолкнуло несчастного монаха Григория на контакт с духом нечистым, действовавшим под маской «Феодоры». «Увидев ее, Григорий обрадовался и спросил ее, как разлучилась душа ее от тела, что она видела при своей кончине…» Бес, явившись под видом умершей, поведал доверчивому монаху новое учение, которое с тех пор известно как «учение о мытарствах».
Апостола Павел предупреждает нас: «если бы даже мы (т.е. апостолы) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8,9).
«Феодора» поведала, что, якобы, покупала себе спасение своими добрыми делами и молитвами за нее старца Василия. Вот, к примеру, рассказ о прохождении первого из двадцати мытарств: «Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного. Тут же были записаны все кощунственные дела моей молодости, а также случаи праздного смеха, к которому так склонна юность. Я видела тут же скверные слова, которые я когда-либо говорила, бесстыдные мирские песни, и обличали меня духи, указывая и место и время и лиц, с кем занималась я праздными беседами и своими словами прогневляя Бога, и нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом. Глядя на эти свитки, я молчала будто лишенная дара речи, потому что мне нечего было им отвечать: все, что было у них записано, была правда. И я удивлялась, как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом. Подробно и самым искусным образом испытывали они меня, и мало помалу я все вспомнила. Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства, и мы пошли далее». Мытарство лжи, якобы «Феодора» прошла подобным же образом: «уличив меня во лжи, духи пришли в большую радость и уже хотели похитить меня из рук Ангелов, но они, для покрытия найденных грехов, указали на мои добрые дела, а недостающее пополнили добрыми делами отца моего преподобного Василия и тем выкупили из этого мытарства, и мы беспрепятственно пошли выше…».
Это лживое учение. В Библии мы видим совершенно другой план нашего спасения. Не путем откупа добрыми делами и молитвами от грехов. Вечность наша зависит не от того, чья же чаша весов перевесит, твоя или бесов. Спасение – это Божий дар, Его святой подарок и благодать безвозмездная! Сказано так – «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:4-9). «Бог даровал нам жизнь вечную!» (1Иоан.5:11). «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе!» (Рим. З:24). «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим. 6:23).
В своем послании Иоанн Богослов пишет: «сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:13). Если я рожденный свыше Христианин, то мне не надо из кожи лезть вон для того, чтобы зарабатывать Рай. Я его имею уже сегодня и благодарю Бога!
Блаженный Августин (V в.), один из отцов Церкви писал: «я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение!»
Таким образом, лжеучение о «мытарствах» на самом деле противоречит Священному Писанию, БИБЛИИ, а также и истинному преданию Православной Церкви.
- Традиционно многие православные христиане совершают особые поминальные дни, такие как «Радоница», родительские субботы. Есть традиция поминовения в годовщины смерти. Как появились эти учения в Православной церкви?
Православная Церковь долгое время запрещала празднование «Радоницы» – этого древнеславянского дня поклонения духам умерших предков. Славяне, как и другие народы не знавшие Единого Истинного Бога, жили во тьме безбожия и выдумывали себе все новые и новые нелепые культы. Одним из самых распространенных языческих культов был культ поклонения умершим предкам. Древние славяне считали, что умершие могут каким то образов вмешиваться в жизнь живых, а живые в свою очередь могут влиять на состояние умерших. Хотя это полная нелепость, но люди, не зная Божьего Слова, верили этому.
Славяне в праздник «Радоница» и в другие дни совершали шумные застолья, игрища и попойки в честь усопших. К одиннадцатому столетию официальная церковь на Руси узаконила его как день не поклонения, а молитвы за умерших предков. В России говорят – «хрен редьки не слаще». Реально это одно и тоже. Митрополит Сурожский Антоний Блюм не так давно подтвердил это в своем интервью, сказав, что между «молитвой за умерших предков» и «молитвой умершим предкам» нет никакой разницы, и одно вытекает из другого.
Евангельская правда нужна нам, Православным Христианам, как и всем Христианам разных деноминации и конфессий!
Без ЖИВОГО Слова Божьего христианская Церковь – это поле мертвых, сухих костей, а с Ним – великая армия Иисуса Христа! В истории ветхозаветной церкви также бывали периоды отступничества от Слова Божьего и Господь Всемогущий, обращаясь к народу Израиля устами рабов Своих пророков, убеждал людей вернуться к Нему, покаяться, воскреснуть из мертвых!
Пророк Божий Иезекииль так описал увиденное им чудо воскресения народа Божьего: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» (Иез.37:1-10).
Как Израильский народ воскресал из мертвых только через возвращение к ЖИВОМУ БОГУ И ЕГО СЛОВУ, так и Христианская Новозаветная Церковь пробудится и воскреснет только через возвращение к незамутненному человеческими лжеучениями источнику ОТКРОВЕНИЯ ИСТИННОГО БОГА – БИБЛИИ!
Я верю, что в ближайшее же время Православие на Украине и в других странах мира переживет грандиозное харизматическое пробуждение и обновление в Духе Святом! Православные Христиане разных юрисдикции на Украине услышат и примут Благую и Спасительную Весть Библии, ведь есть для всех нас «дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим.6:23).
Я прошу именем Господа нашего Иисуса Христа всех христиан разных деноминаций поддержать наши общины в молитве за скорейшее воскресение ЖИВОГО ПРАВОСЛАВИЯ НА УКРАИНЕ И ПО ВСЕМУ МИРУ!
Не останется больше места в Православии для религиозных оккультных учений, но только лишь служение ЖИВОМУ БОГУ В ДУХЕ СВЯТОМ И В ИСТИНЕ БОЖЬЕГО СЛОВА! АМИНЬ!
Да, многие Православные Христиане, к великому сожалению, верят так называемым «обедням за упокой», ведь многие священники учат, что они, якобы, могут помочь душам поминаемых умерших особенно сильно. Это огромное и трагическое заблуждение.
Историки предполагают, что это мистическое лжеучение возникло еще в VIII веке. Если начало ереси «молитв за упокой» в мистериях гностицизма и монашеском спиритизме, то появление в официальной Церкви «обеден за упокой» этого, проще говоря, «причастия для мертвых» вообще чистый оккультизм. Начало этого лжеучения вообще странно и похоже, скорее, на сказку.
В Византии некоторые священники, а особенно из монахов даже причащали умерших буквально, сами мертвые тела.
Шестой Вселенский Собор строго запретил подобную оккультную практику: «Никто телам умерших евхаристии да не преподает. Ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых не принимать, ни есть не могут» (83 канон).
К сожалению, эти церковные оккультисты вскоре нашли интересный выход из положения. Рассказывают, что один священник византийской церкви, который каждую неделю посещал столичные бани, обратил свое внимание на одного мужчину, который помогал всем посетителям раздеваться, подносил и уносил воду и т.д. Батюшка решил отблагодарить того мужчину и однажды принес для него хлеб из церкви и предложил ему Незнакомец отказался, заявив, что «этот хлеб для живых, а не для такого как я». Батюшка изумился: «а ты что же, не живой разве?» «Да нет, уже лет тридцать как мертвец – отвечал банщик – но меня не приняли не в рай и не в ад, а послали… в баню, чтобы я добрыми делами заработал себе хоть где-то местечко, а не то такое положение хуже всего». Батюшке стало жаль того мужика, и он спросил: «а могу ли я хоть как-то помочь?» «А ты соверши за меня причастие» – предложил мертвец. Они договорились так – священник обязался всю неделю совершать хлебопреломление за имя этого умершего и если после этого того мужчины больше не будет в бане, то значит «подействовало», а если нет, то надо было что-то другое придумывать. Через неделю, придя в баню, этот священнослужитель не обнаружил того несчастного. Эту фантастическую историю и по сей день приводят как главнейшее доказательство правдивости этого монашеского лжеучения об «обеднях за упокой».
Я помню, что еще школьником слышал такой анекдот: «идет один мужик через кладбище в полночь и видит, что какой-то незнакомец не спеша красит могильную оградку. Он спрашивает: «а вы не боитесь покойников?» Незнакомец отвечает: «а чего нас бояться…». Ну, то анекдот, а ведь подобными «байками из склепа» до сих пор морочат головы своим прихожанам многие современные священники, а особенно монахи.
К сожалению, современные монахи тоже глупо повторяют эти легенды средневековья, и сегодня находиться множество невежественных людей, которые также верят в эти глупости. Иисус говорит по этому поводу «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.22:29). В книги пророка Осии сказано: «истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). Но со священников Бог будет спрашивать больше, чем с простых бабушек, введенных ими в заблуждение. ВЫХОД ДЛЯ ВСЕХ НАС ОДИН – ВЕРНУТЬСЯ К АВТОРИТЕТУ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ! ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ РАЗНЫХ ЮРИСДИКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ, ВЕРЫ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, НО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!
Практически «обедня за упокой» совершается следующим образом. Из просфор (специально приготовленных хлебов) вынимается священником частички с провозглашением имен умерших. Частички эти ссыпают в конце литургии в Чашу, сразу, после того как все прихожане причастятся, и считается, что для поминаемых умерших это как бы тоже причастие. В довершении всего после литургии эти просфоры покупаются прихожанами и съедаются обычно перед поминальными обедами.
Мертвые причащаются с живыми – это чисто оккультная практика.
Годы моей практики, как бывшего приходского священника, настоятеля церквей в сельских приходах, где я более или менее хорошо знал своих прихожан, показали мне ту темную сторону оккультной практики «молитв за упокой», «обеден» и «сорокоустов», о которой не любят говорить многие священники. На практике я знаю десятки примеров того, как активное «вымаливание» умершего разрушало психику и здоровье живых людей. У многих из тех, кто часто заказывает т.н. «обедни за упокой», пропадает сон, их мучают плохие сновидения, ночные кошмары. Часто такие люди видят своих умерших родственников, как во сне, так и наяву.
Среди современных православных священнослужителей довольно много тех, кто верит в эффективность молитв за умерших. Я относился раньше именно к той же категории.
С 1988 года я начал свое служение в Православном храме как чтец и певчий на клиросе. 21 сентября 1991 года я был рукоположен в священники архиепископом Симоном, Рязанским и Касимовским в Борисо-Глебском Кафедральном соборе г. Рязани. Став православным священником, я очень искренно и много молился за умерших.
Служа на приходах Рязанской области, я снискал уважение бабушек, которые часто говорили, отзываясь о моем служении: «так молились в старое время и до революции». Представьте, что простая панихида, которую обычно современные священники проводят за 10-15 минут, у меня продолжалось до полутора часов. Я молился так, потому что верил в то, что могу как-то помочь умершим. Как сильно я тогда заблуждался!
Я заблуждался искренно, и поэтому в конце 1996 года мне было очень тяжело выйти из этой опасной трясины религиозного оккультизма. Около года я внимательно изучал Библию. Молился и плакал перед Богом, но, в конце концов, перед Ним сдался. Я сказал Богу: «Слишком много в церквях учений противоречивых, много учений в этом мире. Безопасней доверять Твоему Слову». Так именно началась моя реформация.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).
- Поминальные 9-ый, 20-ый и сороковой день после смерти связывают с учениями о «мытарствах «и о «чистилище «, но что это такое?
В отличие от Католической, Православные Церкви, как традиционные, так и реформаторские не признают лжеучений о т. н. «чистилище», справедливо считая его ересью противной Писанию. Лжеучение же о «мытарствах» все еще сохраняется в традиционном Православии.
Корни этого лжеучения очень глубокие. Еще древнейшие цивилизации нашей планеты – Шумерско-Вавилонские и Аккада – знали его. Древние египтяне в своей «Книге мертвых» пишут о тех же лжеучениях. Принцип этого лжеучения чрезвычайно прост – откуп от грехов своими добрыми делами на специальных весах, «зарабатывание» рая.
В Христианстве до Х столетия ничего о нем не знали, но в 940 году была написана книга, открывшая дорогу в официальную Православно-Католическую Церковь Византийской империи для древних мистических ересей. Это бестселлер «преподобного» Василия Нового – «Мытарства блаженной Феодоры».
Рассказ о мытарствах начинается с того, что, якобы, «у преп. Василия была послушница Феодора, которая много служила ему; приняв иноческий чин, она отошла ко Господу Одному из учеников преподобного, Григорию, пришло желание узнать, где находится по своем преставлении Феодора, сподобилась ли она от Господа милости и отрады за свое служение…»
Любопытство именно подтолкнуло несчастного монаха Григория на контакт с духом нечистым, действовавшим под маской «Феодоры». «Увидев ее, Григорий обрадовался и спросил ее, как разлучилась душа ее от тела, что она видела при своей кончине…» Бес, явившись под видом умершей, поведал доверчивому монаху новое учение, которое с тех пор известно как «учение о мытарствах».
Апостола Павел предупреждает нас: «если бы даже мы (т.е. апостолы) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8,9).
«Феодора» поведала, что, якобы, покупала себе спасение своими добрыми делами и молитвами за нее старца Василия. Вот, к примеру, рассказ о прохождении первого из двадцати мытарств: «Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного. Тут же были записаны все кощунственные дела моей молодости, а также случаи праздного смеха, к которому так склонна юность. Я видела тут же скверные слова, которые я когда-либо говорила, бесстыдные мирские песни, и обличали меня духи, указывая и место и время и лиц, с кем занималась я праздными беседами и своими словами прогневляя Бога, и нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом. Глядя на эти свитки, я молчала будто лишенная дара речи, потому что мне нечего было им отвечать: все, что было у них записано, была правда. И я удивлялась, как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом. Подробно и самым искусным образом испытывали они меня, и мало помалу я все вспомнила. Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства, и мы пошли далее». Мытарство лжи, якобы «Феодора» прошла подобным же образом: «уличив меня во лжи, духи пришли в большую радость и уже хотели похитить меня из рук Ангелов, но они, для покрытия найденных грехов, указали на мои добрые дела, а недостающее пополнили добрыми делами отца моего преподобного Василия и тем выкупили из этого мытарства, и мы беспрепятственно пошли выше…».
Это лживое учение. В Библии мы видим совершенно другой план нашего спасения. Не путем откупа добрыми делами и молитвами от грехов. Вечность наша зависит не от того, чья же чаша весов перевесит, твоя или бесов. Спасение – это Божий дар, Его святой подарок и благодать безвозмездная! Сказано так – «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:4-9). «Бог даровал нам жизнь вечную!» (1Иоан.5:11). «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе!» (Рим. З:24). «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим. 6:23).
В своем послании Иоанн Богослов пишет: «сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:13). Если я рожденный свыше Христианин, то мне не надо из кожи лезть вон для того, чтобы зарабатывать Рай. Я его имею уже сегодня и благодарю Бога!
Блаженный Августин (V в.), один из отцов Церкви писал: «я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение!»
Таким образом, лжеучение о «мытарствах» на самом деле противоречит Священному Писанию, БИБЛИИ, а также и истинному преданию Православной Церкви.
- Традиционно многие православные христиане совершают особые поминальные дни, такие как «Радоница», родительские субботы. Есть традиция поминовения в годовщины смерти. Как появились эти учения в Православной церкви?
Православная Церковь долгое время запрещала празднование «Радоницы» – этого древнеславянского дня поклонения духам умерших предков. Славяне, как и другие народы не знавшие Единого Истинного Бога, жили во тьме безбожия и выдумывали себе все новые и новые нелепые культы. Одним из самых распространенных языческих культов был культ поклонения умершим предкам. Древние славяне считали, что умершие могут каким то образов вмешиваться в жизнь живых, а живые в свою очередь могут влиять на состояние умерших. Хотя это полная нелепость, но люди, не зная Божьего Слова, верили этому.
Славяне в праздник «Радоница» и в другие дни совершали шумные застолья, игрища и попойки в честь усопших. К одиннадцатому столетию официальная церковь на Руси узаконила его как день не поклонения, а молитвы за умерших предков. В России говорят – «хрен редьки не слаще». Реально это одно и тоже. Митрополит Сурожский Антоний Блюм не так давно подтвердил это в своем интервью, сказав, что между «молитвой за умерших предков» и «молитвой умершим предкам» нет никакой разницы, и одно вытекает из другого.
Евангельская правда нужна нам, Православным Христианам, как и всем Христианам разных деноминации и конфессий!
Без ЖИВОГО Слова Божьего христианская Церковь – это поле мертвых, сухих костей, а с Ним – великая армия Иисуса Христа! В истории ветхозаветной церкви также бывали периоды отступничества от Слова Божьего и Господь Всемогущий, обращаясь к народу Израиля устами рабов Своих пророков, убеждал людей вернуться к Нему, покаяться, воскреснуть из мертвых!
Пророк Божий Иезекииль так описал увиденное им чудо воскресения народа Божьего: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище» (Иез.37:1-10).
Как Израильский народ воскресал из мертвых только через возвращение к ЖИВОМУ БОГУ И ЕГО СЛОВУ, так и Христианская Новозаветная Церковь пробудится и воскреснет только через возвращение к незамутненному человеческими лжеучениями источнику ОТКРОВЕНИЯ ИСТИННОГО БОГА – БИБЛИИ!
Я верю, что в ближайшее же время Православие на Украине и в других странах мира переживет грандиозное харизматическое пробуждение и обновление в Духе Святом! Православные Христиане разных юрисдикции на Украине услышат и примут Благую и Спасительную Весть Библии, ведь есть для всех нас «дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим.6:23).
Я прошу именем Господа нашего Иисуса Христа всех христиан разных деноминаций поддержать наши общины в молитве за скорейшее воскресение ЖИВОГО ПРАВОСЛАВИЯ НА УКРАИНЕ И ПО ВСЕМУ МИРУ!
Не останется больше места в Православии для религиозных оккультных учений, но только лишь служение ЖИВОМУ БОГУ В ДУХЕ СВЯТОМ И В ИСТИНЕ БОЖЬЕГО СЛОВА! АМИНЬ!
Модераторы: Тарас
Комментарии