Хлебопреломление (Вечеря Господня) у Свидетелей Иеговы

Больше
12 года 9 мес назад #69209 от Олег

Воздерживаться крови, значит в любом виде воздерживаться, как например от блуда, от любого, нельзя ведь сказать, что вот таким вот блудом этот стих позволяет заниматься, а вот от этого надо отказаться и т.д. А утверждать обратное - вот это лицемерие чистой воды!


Может ли слово «воздерживаться» употребляться в относительном смысле, иметь лишь особое или ограниченное применение?

То, что греческое слово «апекомаи» не обязательно употребляется в абсолютном, всеобъемлющем смысле, но иногда и в узком, специфическом смысле, можно увидеть, например, из 1 Тимофею 4:3. Там записано предупреждение апостола Павла о том, что некоторые из называющих себя христианами введут пагубные учения, «запрещая вступать в брак и заставляя воздерживаться от пищи, которую Бог сотворил». Понятно, что Павел не подразумевал, что ложные учителя будут заставлять других воздерживаться от пищи вообще, полностью, от всех видов, сотворенных Богом. Это бы означало полное воздержание от пищи и привело бы к смерти. Он имел в виду, что они будут запрещать какие-то конкретные виды пищи, очевидно те, что запрещал Моисеев закон.

Аналогично этому, в 1 Петра 2:11 записано апостольское повеление:
Возлюбленные, увещаю вас, как пришельцев и временных жителей, воздерживаться он плотских желаний, которые воюют против души.

Если мы поймем это повеление буквально, в абсолютном смысле, то тогда мы не должны будем удовлетворять совершенно никакие плотские желания. Конечно же, суть слов апостола не в этом. У нас много «плотских желаний», включая желание есть, дышать, спать, отдыхать и многие другие, в которых нет ничего неправильного или плохого. Таким образом, значение выражения «воздерживаться от плотских желаний» должно пониматься в контексте написанного апостолом. Его слова относятся не ко всем желаниям плоти, но к вредным, грешным желаниям, тем, которые действительно «воюют против души».

Поэтому важно ответить на вопрос: в каком контексте Иаков и апостольский совет использовал выражение «воздерживаться» от крови? На совете решался вопрос о том, что некоторые требовали от христиан из язычников, чтобы они не только обрезывались, но и «соблюдали закон Моисея» . Апостол Петр остановился именно на этом вопросе, на требовании соблюдать Моисеев закон, который он назвал «ярмом» .

Больше
12 года 9 мес назад #69210 от Олег
Когда к собравшимся обратился Иаков с рекомендациями того, от чего следует воздерживаться христианам из язычников (оскверненного идолами, блуда, удавленины и крови), он добавил:
Ибо с древних времен у Моисея во всех городах есть проповедующие его, потому что каждую субботу его читают вслух в синагогах .
Поэтому вполне очевидно, что высказывая свои рекомендации, он имел в виду то, что народ слышал в синагогах, когда «читался закон Моисеев». Иаков знал, что с давних времен в израильской земле вместе с Иудеями жили язычники, «люди из других народов». Какие требования возлагал на этих людей Моисеев закон? От них не требовалось обрезываться, но требовалось воздерживаться от определенных занятий, эти требования изложены в книге Левит, 17 и 18. В законе оговаривалось, что не только израильтяне, но и «пришельцы» должны воздерживаться от жертв идолам (Левит 17:7-9), от того, чтобы есть кровь, в том числе в необескровленном мясе мертвых животных (Левит 17:10-16) и от считавшихся безнравственными действий (в т.ч. кровосмешения и гомосексуализма) (Левит 18:6-26).

Хотя сейчас израильская земля находилась под управлением язычников, а многие Иудеи жили в других странах (их называли «Диаспорой», что значит «рассеянные»), Иаков знал, что во многих городах по всей римской империи существовали иудейские сообщества, каждое из которых было словно маленький мирок, отражающий ситуацию в Палестине в древние времена, и что для язычников было вполне обычно посещать собрания иудеев в синагогах и так смешиваться с ними .

Даже и сами ранние христиане — из евреев и из язычников — продолжали приходить на такие встречи в синагогах, и, как мы знаем, Павел и другие много проповедовали и учили на таких встречах . Упоминание Иакова о том, что по всем городам в синагогах читается Моисеев закон, несомненно дает основание считать, что он имел в виду именно повеления из Моисеева закона, возложенные на языческих пришельцев, живших среди иудеев в древние времена. Как вы может увидели, Иаков не только упомянул те же самые вещи, о которых говорится в книге Левит, но и перечислил их в том же самом порядке: воздерживаться от жертв идолам, крови, удавленины (то есть необескровленного мяса) и половой безнравственности. Он рекомендовал верующим из язычников слушаться этих повелений, и очевидной причиной этого были преобладавшие на тот момент обстоятельства: тесное общение иудеев и язычников на христианских встречах и необходимость поддерживать мир и гармонию в этих условиях. Когда христианам из язычников велели «воздерживаться от крови», очевидно, что имелся в виду не всеобъемлющий запрет, а конкретное повеление не есть крови, что иудеи считали отвратительным. Если мы идем дальше этого и пытаемся придать крови самой по себе статус «табу», запрета, то мы просто игнорируем исторический и библейский контекст всей ситуации и приписываем ей значение, которого у нее не было .

Примечательно, что среди запретов Иаков не перечислил таких вещей, как убийство или воровство. Такие действия и так не принимались язычниками в целом в той же мере, что и иудеями. Но среди язычников не осуждалось идолопоклонство, употребление крови и необескровленного мяса в пищу, и половая безнравственность (в их местах поклонения даже были «храмовые проститутки»). Поэтому повеления о «воздержании» в первую очередь сосредоточивались на тех сферах языческой жизни, которые с наибольшей долей вероятности были оскорбительными для иудеев и могли привести к трениям и спорам . Моисеев закон не обязывал живших в Израиле пришельцев обрезываться ради сохранения мирных отношений с иудеями; не стал этого делать и Иаков.

Письмо, написанное в связи с рекомендациями Иакова было особо обращено христианам из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии (территории, последовательно находившиеся к северу от Израиля), и, как мы увидели, в нем рассматривался конкретный вопрос, связанный с тем, что некоторые требовали от верующих из язычников «соблюдать закон Моисея» . Обсуждались те вопросы, которые скорее всего могли бы привести к разногласию между христианами из иудеев и язычников. Ничто не указывает на то, что письмо должно было считаться «законом», своего рода «Четырехсловием», заменившим «Десятисловие», или Десять Заповедей из Моисеева закона. Был дан конкретный совет, относящийся к конкретным обстоятельствам, существовавшим в тот период времени. Почему? Могу дальше продолжить. Но пусть хоть это усвоят Серж и Евгений.

Больше
12 года 9 мес назад #69212 от Олег

И ты взрослый человек, а пишешь, что на мой выбор кто то влияет или запрещает, тебе не хватает понимания сути, как Иисус сказал фаресеям: милости хочу, а не жертвы. Ты так же видишь айсберг и пытаешься судить о том чего не понимаешь!

Сам признал

я тоже выступал против и я упирался рогом, спорил и доказывал приводя кучу аргументов, схожих как и ты.

Те кто со мной общался не знали куда деваться, но я читал Писание постоянно и однажды начал менять свое мнение,

Ты наверное слышал рассказ, как человек попав в одну страну, где на нос одевали небольшой рог, считал странной такую моду? Когда пообщался продолжительное время с местными жителями, уже и сам потихоньку начал примерять такой рог себе на нос.
Так и у тебя, первая реакция была правильной, но потом... :(

Больше
12 года 9 мес назад #69220 от Алексей

Я еще раз повторюсь, Вы можете подгонять Святое Писание под себя, а в нем ясно написано:

" Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. "

И ни кто не спорит, что кроткие не могут быть нищими духом или наоборот, смысл в том, что исполниться Слово Бога относительно земли:


Тогда дайте ответ, какое царство наследуют кроткие и нищие духом одновременно? Просто скажите какое царство. Разве это так сложно?


Просто мы говорим на разных языках, я процитировал слова Иисуса в которых он конкретно говорит, что одних есть Царство Божие, а вторые наследуют землю!

Вы ставите под сомнения слова Иисуса и задаете нелепые вопросы, возможно из за того, что Вы не понимаете, что такое Небесное Царство или может нищие духом?

Здесь Иисус дал понять, что тех кого есть Царство Небесное, основным признаком, чертой или назовите как лучше поймете, будет - нищие духом! (если не понимаете значение, можем обсудить).
А те кто наследует землю, основной чертой будет - кротость.

Хотя как те, так и другие будут иметь не только эти черты но и другие.

Просто, я пока не понял с какой целью Вы задаете эти вопросы? Когда пойму, мне легче будет отвечать, я имею ввиду лично Вам!


Что значит основной чертой? Здесь нет ничего такого. Здесь прямо сказано - нищий духом - твое Царство Небесное. Кроткий - твое Царство Земное. И поверьте что любой третьеклассник ответит какое же царство наследует одновременно и кроткий и нищий духом. Потому что ответ до ужаса прост - ОБА. Это мог бы быть самым первым вопросом IQ теста :)

Проблемы как раз у СИ потому что у вас человек не может наследовать оба царства одновременно. Вот Вы и начинаете разводить канитель про "основные" черты. Писание никоим образом не поддерживает такую мысль, и не подтверждает ее.

Больше
12 года 9 мес назад #69222 от Kostya

Написал красиво, просто, спасибо, но не все понятно с датами?
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
(Матф.26:20-29)
17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
20 Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
21 Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
(Мар.14:17-25)
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:14-20)
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
(1Кор.11:23-27)

Эта заповедь была дана верным ученикам Христа, которую они должны отмечать раз в год 14 Нисана по Еврейскому календарю...это где же так написано?
Вы верный ученик?
Кто есть верный ученик?


Хотя бы взять Матвея, вы забыли дописать 17 стих:
"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? "

Это происходило на праздник Пасхи, который празднуется один раз в год, и если разобраться, на что символизировал непорочный агнец в день Пасхи все становится ясным.

Про верного ученика, я буду скромен, да я хочу и стремлюсь быть верным учеником Христа, хотя многие противники будут считать обратное, но это их дело, Христа тоже не хотели признавать Сыном Божьим!

А верный ученик, тот кто делает то, что делал Христос и идет его стопами!

Значит ты должен есть от хлеба и пить из чаши??? Или нет?

Больше
12 года 9 мес назад - 12 года 9 мес назад #69241 от Юрий

Написал красиво, просто, спасибо, но не все понятно с датами?
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
(Матф.26:20-29)
17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
20 Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
21 Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
(Мар.14:17-25)
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:14-20)
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
(1Кор.11:23-27)

Эта заповедь была дана верным ученикам Христа, которую они должны отмечать раз в год 14 Нисана по Еврейскому календарю...это где же так написано?
Вы верный ученик?
Кто есть верный ученик?


Хотя бы взять Матвея, вы забыли дописать 17 стих:
"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? "

Это происходило на праздник Пасхи, который празднуется один раз в год, и если разобраться, на что символизировал непорочный агнец в день Пасхи все становится ясным.

Про верного ученика, я буду скромен, да я хочу и стремлюсь быть верным учеником Христа, хотя многие противники будут считать обратное, но это их дело, Христа тоже не хотели признавать Сыном Божьим!

А верный ученик, тот кто делает то, что делал Христос и идет его стопами!

Значит ты должен есть от хлеба и пить из чаши??? Или нет?

Ну конечно же НЕТ! Он же раб Верховного Безумного Раба, "другая овца"; а им пить "Кровь Нового Завета", как сами знаете, бруклинский раб запретил, поэтому они чашу проносят мимо своего носа.
Серж, просветите нас пожалуйста: а кто ж эту "Кровь Нового Завета" потом выпивает? Или же вы её на землю выливаете?
Последнее редактирование: 12 года 9 мес назад пользователем Юрий.

Больше
12 года 9 мес назад #69256 от Евгений

Поэтому важно ответить на вопрос: в каком контексте Иаков и апостольский совет использовал выражение «воздерживаться» от крови? На совете решался вопрос о том, что некоторые требовали от христиан из язычников, чтобы они не только обрезывались, но и «соблюдали закон Моисея» .


Дело в том, что закон о запрете на употребление крови был дан еще до Моисеева закона, и действовал, да и действует независимо от него, поэтому даже если бы Моисеева закона не было, то был дан запрет всему человечеству на употребление крови после потопа.
Вот ему мы и следуем. Кровь=жизнь=душа. Её употреблять нельзя ни в каком виде, никаким способом.

Больше
12 года 9 мес назад #69274 от Kostya
А что апостолы:
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
(Матф.26:27-29)

А что с этими людьми не так?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Иоан.6:53-71)

Больше
12 года 9 мес назад #69281 от Юрий

Поэтому важно ответить на вопрос: в каком контексте Иаков и апостольский совет использовал выражение «воздерживаться» от крови? На совете решался вопрос о том, что некоторые требовали от христиан из язычников, чтобы они не только обрезывались, но и «соблюдали закон Моисея» .

Дело в том, что закон о запрете на употребление крови был дан еще до Моисеева закона, и действовал, да и действует независимо от него, поэтому даже если бы Моисеева закона не было, то был дан запрет всему человечеству на употребление крови после потопа.

А это где вы такое вычитали, а особливо подчеркните, где именно о человеческой крови говорится. Про кровь животных не надо цитировать, это неоспоримо и не обсуждается.

Вот ему мы и следуем. Кровь=жизнь=душа. Её употреблять нельзя ни в каком виде, никаким способом.

Женя, ну что вы опять лжёте??? Я ж вам цитаты из Писаний привёл, где БОГОМ (!) сказано, что у животных - кровь = душа, а у человека - кровь = жизнь. Вы, СИ что, Богу совсем не верите и для вас ложь вашего "безмозглого раба" важнее того, что БОГ говорит???

Больше
12 года 9 мес назад #69289 от Олег
Я смотрю, Евгений только огрызается. Насчёт размышлений, то полный ноль, он говорит лишь то, что вспомнит из прочитанного, или найденного в ОСБэшной библиотеке.

Модераторы: Тарас