Путь спасения

Больше
12 года 3 нед назад - 12 года 3 нед назад #63234 от Алексей
Алексей ответил в теме Путь спасения

Еще короче: получил даром - так схватись за этот дар руками, зубами и ногами и ДЕРЖИ-и-и до конца!


Вы забываете что спасение как получение жизни вечной и прощения грехов (именно это спасение) принадлежит верующим, но не хранится верующими. Это спасение хранится у Бога. Ведь действительно у нас нет "в руках" жизни вечной и мы не можем ее беречь или ее выкинуть, не можем с нее пыль протереть :). Спасение не вещь и мы им не распоряжаемся. Им распоряжается только Бог. Бог дает спасение как дар, а дары не требуют никаких отработок, иначе это был бы уже не дар, как сказал Павел

И потому когда кто-то говорит что нужно хранить спасение у меня всегдя возникает вопрос что именно имеется в виду? КАК мы должны его хранить. Обычно в ответ говорят что нужно исполнять заповеди. Но исполнение заповедей для спасения на самом деле есть попытка его заработать или отработать. А дел которые могут его сохранить как таковых не существует. Что значит хранить жизнь вечную. Бог ее дал и только Бог ее может забрать (что делать, как я верю, Он не станет). А просто выпасть из кармана жизнь вечная не может, и дьявол ее украсть не может. Об этом очень хорошо сказано в конце Рим 8: Потому буквально хранить спасение мы не можем и не должны.

Освящение же мы должны совершать из-за любви к Богу, а не чтобы попасть на небо. Освящение также называется спасением и это не должно запутывать так как слово спасение в разных отрывках Писания может означать разные вещи. Освящение требует не только веры, но и наших усилий - дел.
Последнее редактирование: 12 года 3 нед назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
12 года 3 нед назад #63272 от Лёля
Лёля ответил в теме Путь спасения
У меня нет возможности ставить цитаты. А Алексея два ))). Поэтому ответы в порядке очереди -- Алексею 1-ому, потом Алексею-2-ому. Аки цари ))). Фил. 2:12-13 я процитировала подстрочник, с которого сделан синодальный перевод. Так что, именно синодальный перевод искажён. Вот, например: ,,Чтобы уже не были младенцы, волнующиеся и носящиеся по кругу от всякого ветра учения в игре людей, в коварстве к направлению заблуждения,, (Еф.4:14) Подстрочник в данном случае является ответом на всем знакомые слова: ,,Да что же за жизнь такая --- грешу и каюсь, каюсь и грешу --- как замкнутый круг?,,

Больше
12 года 3 нед назад #63281 от Лёля
Лёля ответил в теме Путь спасения
Алексей, спасение и освящение действительно разные сущности. И вы не имели никакого права -- совершать подмену в Фил. 2:12, для того, чтобы подогнать стих под своё понимание. Вторая гл. Филиппийцам обращена к жизни верующих после уверования -- что им должно делать -- нарабатывать спасение. Вторая гл. Ефесянам объясняет -- что было до уверования -- и что не за дела и вне дел Бог спас нас от мертвой жизни благодатью. ДО и ПОСЛЕ --- и там спасение, и там спасение ДО -- спасение не от дел. ПОСЛЕ -- спасение нарабатывается. Это подтверждается стихом: ,,Разве не все они есть служебные духи на подмогу посылаемые из-за готовящихся наследовать спасение,, (Евр. 1:14) Мы только готовимся наледовать спасение.

Больше
12 года 3 нед назад #63283 от Алексей С
Алексей С ответил в теме Путь спасения

У меня нет возможности ставить цитаты. А Алексея два ))). Поэтому ответы в порядке очереди -- Алексею 1-ому, потом Алексею-2-ому. Аки цари ))). Фил. 2:12-13 я процитировала подстрочник, с которого сделан синодальный перевод. Так что, именно синодальный перевод искажён. Вот, например: ,,Чтобы уже не были младенцы, волнующиеся и носящиеся по кругу от всякого ветра учения в игре людей, в коварстве к направлению заблуждения,, (Еф.4:14) Подстрочник в данном случае является ответом на всем знакомые слова: ,,Да что же за жизнь такая --- грешу и каюсь, каюсь и грешу --- как замкнутый круг?,,


Склоняюсь к синодальному переводу, а не к вашему "подстрочнику" (если честно - то я даже не понимаю о чем речь), так что Лёля, извиняйте - не убедили. У меня Библия - вот источник, а что там у вас - пусть Господь рассудит.

Больше
12 года 3 нед назад - 12 года 3 нед назад #63287 от Алексей
Алексей ответил в теме Путь спасения

Алексей, спасение и освящение действительно разные сущности. И вы не имели никакого права -- совершать подмену в Фил. 2:12, для того, чтобы подогнать стих под своё понимание. Вторая гл. Филиппийцам обращена к жизни верующих после уверования -- что им должно делать -- нарабатывать спасение. Вторая гл. Ефесянам объясняет -- что было до уверования -- и что не за дела и вне дел Бог спас нас от мертвой жизни благодатью. ДО и ПОСЛЕ --- и там спасение, и там спасение ДО -- спасение не от дел. ПОСЛЕ -- спасение нарабатывается. Это подтверждается стихом: ,,Разве не все они есть служебные духи на подмогу посылаемые из-за готовящихся наследовать спасение,, (Евр. 1:14) Мы только готовимся наледовать спасение.


Не понимаю в чем Ваше понимание отличается от моего. Я вроде ясно написал что спасение в момент уверования - это получение жизни вечной и примирение с Богом. Это спасение - дар который дается лишь по вере. Спасение после уверования - это путь освящения который отчасти нарабатывается делами. С этим я согласен.
Я также считаю что это два разных спасения (или два этапа спасения, если угодно) потому как и Вы заметили они требуют от человека совсем разного. В первом случае спасение это дар и нужна лишь вера, во втором случае спасение - это работа и нужны дела. Хотя бы поэтому эти спасения не могут быть одним и тем же. Не может что-то являться даром сегодня, а завтра уже оказаться наградой которуй нужно зарабатывать. Либо дар, либо награда (работа).
Потому я и говорю, что для того чтобы попасть на небо, нужно лишь принять дар жизни вечной по вере. И дела для этоог не нужны, ни до не после уверования. Для того чтобы совершать освящение (спасаться от повседневного греха) нужны усилия. Само по себе жизнь в святости не дар.

Укажите конкретно в чем именно Вы не согласны со мной.
Последнее редактирование: 12 года 3 нед назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Tanuscka

Больше
12 года 3 нед назад #63291 от Лёля
Лёля ответил в теме Путь спасения
ОСВЯЩЕНИЕ. ,,и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона... и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ними,, ,,По сей-то воле мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа,, (Евр. 10:10) ,,И сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него. Ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что не взыскали Его, как должно. И освятились священники и левиты ДЛЯ ТОГО, чтобы нести ковчег ...,, (1Пар. 15:14) Освящение нужно для того, чтобы исполнить работу, назначенную Богом.

Больше
12 года 3 нед назад #63293 от Лёля
Лёля ответил в теме Путь спасения
,,Верою Ной, получив откровение, ... приготовил ковчег для спасения...,, Получается, Ной наработал себе спасение. Ковчег стал для него спасением.

Больше
12 года 3 нед назад #63294 от Алексей
Алексей ответил в теме Путь спасения

ОСВЯЩЕНИЕ. ,,и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона... и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ними,, ,,По сей-то воле мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа,, (Евр. 10:10) ,,И сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него. Ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что не взыскали Его, как должно. И освятились священники и левиты ДЛЯ ТОГО, чтобы нести ковчег ...,, (1Пар. 15:14) Освящение нужно для того, чтобы исполнить работу, назначенную Богом.


Можно без пространственных фраз, а более конкретно? :)

Праведность, так же как и святость которые приходят от Христа и являются абсолютными для нас. Эти праведность и святость (которые в богословии обычно называются позиционными) даются лишь по вере и все верующие УЖЕ (в прошедшем времени) освящены и оправданы.
Бог также требует праведность и святость в наших делах. Это для нас процесс который называется освящением и требует дела. Праведность и святость в делах НЕ являются абсолютными потому что мы все согрешаем.

Есть разные праведность и святость, думаю Вы согласитесь. То что мы имеем через Христа, в Нем - это есть наше положение (позиция) перед Богом. И хоть пока мы в действительности не полностью святы и праведны - Бог на нас смотрит именно так. Потому такая праведность называется "позиционная".
Праведность и святость как опыт - это совсем другое так как мы лишь стремимся к абсолютной праведности и святости в нашей жизни. Достигнуть этого мы сможем лишь в вечности.

Больше
12 года 3 нед назад - 12 года 3 нед назад #63300 от Алексей
Алексей ответил в теме Путь спасения

,,Верою Ной, получив откровение, ... приготовил ковчег для спасения...,, Получается, Ной наработал себе спасение. Ковчег стал для него спасением.

Ной спасся верой + делами. Но спасся от потопа (а не получил спасение для вечности). Почему Вы игнорируете главную мысль контекста? Евреям 11, также как и Иакова 2: учат о том как верой угождать Богу в жизни, а не попасть на небо. И тут и там говорится что вера должна приводить и сопровождаться делами. Именно по этому приодятся примеры Ноя, блудницы Раав и тому подобное где есть еще и дела. И это правильно. Угождать Богу в жизни и принимать его спасение от земных проблем нужно не только веерой, но еще и сопутствующими делами.
Когда же Писание говорит о получении спасения, праведности которые необходимы для того чтобы иметь жизнь вечную - то ВСЕГДА исключаются дела. Например Рим 4: начало. На сколько ясно говорится что в деле оправдание перед Богом дела исключены!!! Я заметил что некоторые вообще избегают этот отрывок, так как им нечего сказать...

Не путайте получение праведности во Христе (получения жизни вечной) и угодной жизнью для Бога. Жить для Бога (будучи спасенным для вечности) не является само по себе благодатью потому дела являются неотъемлемой частью. Вера в христианской жизни позволяет принять благодать в виде помощи и возможности угодить Богу. Но воспользоваться этой помощью должны мы. А это уже дела. Также как и Ной. Бог дал с способность построить ковчег, но строить пришлось ему самому. Также и освящение - Бог дает способность жить правильно, но жить приходится нам.

Жизнь вечная сама по себе дар, потому мы не должны и не можем что-то делать для ее получения (лишь верить).
Последнее редактирование: 12 года 3 нед назад пользователем Алексей.

Больше
12 года 3 нед назад #63302 от Iosef Eskin
Iosef Eskin ответил в теме Путь спасения

,,Верою Ной, получив откровение, ... приготовил ковчег для спасения...,, Получается, Ной наработал себе спасение. Ковчег стал для него спасением.


Спасение или спасся от потопа?
Если спасение от потопа - то именно заработал!
Если спасение в Боге - то заработал Верой, подтвержденной делами.
Как написано в Торе: "...Как сказал ему Всесильный, ТАК он (поверив) и сделал"

Модераторы: Тарас