-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Можно ли потерять спасение?
Можно ли потерять спасение?
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Вообще-то я уже отвечал на подобный вопрос, если бы Вы внимательно читали мои ответы то не задавали этот вопрос повторно. Но прежде чем ответить на Ваш вопрос, я Вам задам встречный1 Иоанна 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
Может ли верующий человек грешить и как это согласуется с этим отрывком?
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Ин 3:9)
Видите, этот отрывок ОДНОЗНАЧНО учит что верующий не МОЖЕТ грешить. Ненависть лишь частный случай греха. Потому мой вопрос более широкий чем Ваш. Если же верующий не может грешить то как тогда верующий может отпасть и к чему тогда множество предостережений чтобы верующие не грешили? Да и практика очень часто нам напоминает что мы вполне можем согрешить...С нетерпением жду ответа.
...
Кстати я тоже уже отвечал на это вопрос, но Вы проигнорировали мои коментарии.
НЕ ДЕЛАЕТ ГРЕХА (осознанно, преднамеренно...) и ... НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ (произвольно, безрассудно)...
Я не знаток греческого языка, но те кто его знают также утверждают, что данный глагол имеет эту суть.
1иоанна1:10- Если говорим, что мы не СОГРЕШИЛИ, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не СОГРЕШАЛИ; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Как я понимаю здесь Иоанн употребляет другое слово СОГРЕШИТЬ (по ошибке, по неведению)
В Ветхом Завете также было разделение на :грехи по ошибке - неосознанные, невольные(которые прощались с принесением жертвы) и грехи "дерзкою рукою" - осознанные, произвольные (которые карались смертью)
Новый Завет также прослеживает эту мысль, потому в Евреям 10:26 и сказано...
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Но Ваше учение "не вписывается" в эти истины...

- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Судя по наличию благодарностей в сообщениях Дмитрия - IXC, Georgiy - это люди которые зарабатывают свое спасения делами, пусть лишь в некоторой части. Нам явно с вами не по пути....
Мы "не зарабатываем свое спасение делами" -
Ибо мы–Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять... Ефесянам 2:10
А последователи Вашего учения... не понятно на что и кем созданы...
Созданы... просто верить... ненавидеть ближнего... и жить как заблагорассудится... исполняя похоти плоти
НЕ ДЕЛАЕТ ГРЕХА (осознанно, преднамеренно...) и ... НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ (произвольно, безрассудно)...
Я не знаток греческого языка, но те кто его знают также утверждают, что данный глагол имеет эту суть.
Ерунда это все!!! Практически любой грех делается преднамернно и осознанно. Разве нет? Даже маленькие грехи совершаются вполне осознанно. Такие выкруты в толковании делаются так как богословы просто не способны объяснить этот отрывок. Вот и все. Но даже если предположить (только предположить) что речь идет о каких-то больших произвольных грехах, то как это решает мой вопрос? Выходит что спасенные верующие не могут делать больших преднамеренных грехов. А как же тогда верующий может отпасть от Бога? Ведь отпадение от Бога не происходит из-за небольших, повседневных грехов. А так как больше грехи верующий сделать не может, выходит что верующий вообще отпасть не может. И опять-таки, предостережение которые делались спасенным людям также включали весьма больше грехи. Взять хотя-бы слова Петра
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое…
(1Петр 4:15)
Эти слова вполне подразумевают что спасенный может оказаться виновным в этих больших грехах. И это противоречит словам что рожденный от Бога "грешить не может". Так что вопрос по прежнему открытый.
В том то и дело я верю, что верующий вполне может серьезно согрешить о чем писал и раньше. Но если понимать слова и 1Иоан как относящиеся к спасенному человеку в целом, то выходит что спасенный не сможет просто напросто сделать большой грех. Выходит что спасенные не способны грешить серьезно.Новый Завет также прослеживает эту мысль, потому в Евреям 10:26 и сказано...
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
и он НЕ МОЖЕТ грешить, потому что рожден от Бога
А мы знаем что верующий может серьезно решить. Как же тогда обяснить эти слова. У Вас есть объяснение?
Писание учит что верующие должны делать добрые дела, но не одно доброе дело не должно делаться для спасения или для того чтобы его "удержать". Добрые дела как и дела вообще к спасению не имеют никакого отношения. Но человек который делает хотя-бы одно дело и верит что спасение зависит от этого дела, оправдывается этим делом и зарабатывает им спасение.Мы "не зарабатываем свое спасение делами" -
Ибо мы–Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять... Ефесянам 2:10
Не уж то Вам плохо видно и Вы еще не заметили что я нигде не сказал что верующие могут жить как угодно. Да, образ жизни на спасение не влияет, но тем не менее верующий не имеет право жить как ему угодно. Он обязан жить праведно.А последователи Вашего учения... не понятно на что и кем созданы...
Созданы... просто верить... ненавидеть ближнего... и жить как заблагорассудится... исполняя похоти плоти
Все это хорошо, но до одного момента. Пока верующий человек понимает что спасение не зависит от его дел, то тогда спасение действительно для такого человека дар, который принимается лишь верой. И добрые дела такой человек будет делать исходя из правильной мотивации и в частности из-за благодарности Богу. Но придет к такому человеку другой человек и скажет, например, если ты не будешь ходить церковь то утратишь спасение и вряд-ли будешь спасен. И теперь давайте будем честными, что будет служить мотивом ходить в церковь для такого человека? Только лишь благодарность Богу или страх оказаться не спасенным? Думаю ответ очевиден. Человек будет ходить в церковь и думать что со спасением у него не должно быть проблем, так как он ведь ходит в церковь. И вот уже проблема на лицо!!! Человек может даже и не осознанно, но начал оправдываться делом - хождением в церковь. Теперь человек верит что от хождения в церковь зависит его спасение, а значит это дело оправдает его перед Богом. Пусть оправдывает частично, да человек верит по-прежнему что главной причиной спасения есть смерть Христа, но к Этой Великой Жертве прибавилось еще маленькое дело - хождение в церковь которое также влияет на спасение и спасает человека. И наоборот, если этого дела нет, значит Жертвы Христа уже не достаточно, и человек окажется не спасенным. В результате это дело становится оправдывающим человека, а человек совершая это дело, становится самоправедным.Рожденный от Господа человек прекрасно понимает, что ни какими делами заработать спасение невозможно. Поэтому наша христианская жизнь на деле - это выражение благодарности Господу за Его милость. А святость - так это Его сущность. А несвятость - это сущность этого мира. Все что мимо святости - нечистота, а в Небеса "не войдет...ничто нечистое..."(Отк 21:27)
Понятное дело, что хождение в церковь это одно из многих дел которые как заявляют некоторые умники (в том числе и на этом форуме) влияют на спасение. Таких дел приводится целый список, и в результате в церквях находится огромная куча людей которые к дару спасения прилагают различные дела и верят что ихнее спасение зависит от них. В результате эти люди стали самоправедными и верящими что Одной Жертвы Христа и веры в нее мало.
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
А что в этих словах Петра непонятного…?Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое…
(1Петр 4:15)
Эти слова вполне подразумевают что спасенный может оказаться виновным в этих больших грехах. И это противоречит словам что рожденный от Бога "грешить не может". Так что вопрос по прежнему открытый.
Христианин может невольно оказаться убийцей (к примеру защищая своих ближних от внезапного нападения насильников при угрозе их жизни)
Христианин может невольно оказаться соучастником какой-либо аферы (сам того не зная)
Его, в конце концов, могут «подставить» и он будет страдать как злодей на зоне… совсем не за имя Христа… Петр может переживать именно за это.
Истинно спасенные люди …хранят себя и лукавый не прикасается к ним…… я верю, что верующий вполне может серьезно согрешить о чем писал и раньше. Но если понимать слова и 1Иоан как относящиеся к спасенному человеку в целом, то выходит что спасенный не сможет просто напросто сделать большой грех. Выходит что спасенные не способны грешить серьезно.
Вы знаете??? Откуда? Из собственного опыта? Из примеров Лютера и Кальвина?А мы знаем что верующий может серьезно решить.
Я с Вами не согласен. Я согласен полностью с апостолом Иоанном… и знаю это оттуда же, откуда и он.
1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1 Иоанна 3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Все это хорошо, но до одного момента. Пока верующий человек понимает что спасение не зависит от его дел, то тогда спасение действительно для такого человека дар, который принимается лишь верой. И добрые дела такой человек будет делать исходя из правильной мотивации и в частности из-за благодарности Богу. Но придет к такому человеку другой человек и скажет, например, если ты не будешь ходить церковь то утратишь спасение и вряд-ли будешь спасен. И теперь давайте будем честными, что будет служить мотивом ходить в церковь для такого человека? Только лишь благодарность Богу или страх оказаться не спасенным? Думаю ответ очевиден. Человек будет ходить в церковь и думать что со спасением у него не должно быть проблем, так как он ведь ходит в церковь. И вот уже проблема на лицо!!! Человек может даже и не осознанно, но начал оправдываться делом - хождением в церковь. Теперь человек верит что от хождения в церковь зависит его спасение, а значит это дело оправдает его перед Богом. Пусть оправдывает частично, да человек верит по-прежнему что главной причиной спасения есть смерть Христа, но к Этой Великой Жертве прибавилось еще маленькое дело - хождение в церковь которое также влияет на спасение и спасает человека. И наоборот, если этого дела нет, значит Жертвы Христа уже не достаточно, и человек окажется не спасенным. В результате это дело становится оправдывающим человека, а человек совершая это дело, становится самоправедным.Рожденный от Господа человек прекрасно понимает, что ни какими делами заработать спасение невозможно. Поэтому наша христианская жизнь на деле - это выражение благодарности Господу за Его милость. А святость - так это Его сущность. А несвятость - это сущность этого мира. Все что мимо святости - нечистота, а в Небеса "не войдет...ничто нечистое..."(Отк 21:27)
Понятное дело, что хождение в церковь это одно из многих дел которые как заявляют некоторые умники (в том числе и на этом форуме) влияют на спасение. Таких дел приводится целый список, и в результате в церквях находится огромная куча людей которые к дару спасения прилагают различные дела и верят что ихнее спасение зависит от них. В результате эти люди стали самоправедными и верящими что Одной Жертвы Христа и веры в нее мало.
Я могу и не ходить в церковь - не церковь спасает, но я хочу туда ходить - меня Господь влечет. Я могу не делать Божьи дела, но я так не хочу,для меня это стало неестественным(после крещения) и потому что "Отец мой доныне делает, и Я делаю."(Иоан 5:17), а я Его сын и хочу Ему угождать. И это все не вопрос спасения, а вопрос отношений. А Господь строит отношения только на взаимной любви, которая вне святости быть не может. Мы можем оступаться - это одно. Но если верующий человек сознательно попирает святость, то этим самым он попирает Господа, потому что святость - это Его, Он свят. И путь такого верующего туда куда и путь этого мира, если не вернется на путь о котором написано:"...вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть СВЯТОСТЬ, а конец - жизнь вечная."(Рим 6:22)
- Vardan-Крестоносец
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
- Сообщений: 632
- Спасибо получено: 1213
Комментарии