Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #40336 от Вилана
Вот сюда же:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)
Если есть "произвольно грешим", то есть и "непроизвольно", от чего и очищаемся кровью Христа.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Вилана.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 8 мес назад #40337 от Алексей

Если верно учение "спасен однажды - спасен навсегда", то блудному сыну и не нужно возвращаться к отцу - он все равно спасен. Продолжай жить как хочешь. Закончились деньги - укради... Правда, его ожидает наказание от Бога за грех, но в Вечность он все равно попадет.


Вы не поняли, тот факт что у блудного сына закончились деньги и означает что в жизнь верующего живущего неправильно придут трудности. В притче это нищета, но понятное дело, что наказание Божье может быть не только нищета, а множество различных проблем. Опять-таки, сын решил вернуться к отцу не потому что ему надоело грешить, а потому что ему стало плохо. А значит и непослушным христианам может быть очень плохо уже в этой жизни, и они могут 100 раз пожалеть о грехе. Это уже есть само по себе хороший мотив не грешить вообще.

Конечно, ему не подарят перстень и богатую одежду, не поселят в богатый дом (т.е. будет лишен каких-то наград)... скорее всего он и в Вечности будет пасти свиней и есть с ними рожки - это будет его наказанием от Бога за неправедную жизнь (но зато он спасен!).

Ваш сарказм не уместен. Если так рассуждать то можно многое превратить в абсурд, как это делают неверующие. Например они говорят какие христиане дурные вот живи как хочешь, а потом приди к Богу под конец жизни и будешь спасен. Ай ай ай какие глупые идеи. Или отвернись от Бога а потом покайся спустя лет десть. Ой ой ой какой абсурд. Тот факт что идея кажется неудобовразумительной не делает ее ложной. Да и Писание говорит что с точки зрения философии этого мира Евангелие - это глупость и абсурд (1Кор 1:) а концепция благодати есть нечто неудобовразумительное (2Пет 3:16). Стоит ли этому удивляться...

А что такое спасение? В чем заключается тогда смысл спасения? Чтобы получить наград побольше и стать повыше в "должности", чем мои братья по форуму?...

Есть спасение от наказания за грех в вечности которое дается лишь по вере в Христа? Какой смысл? Ну, не попасть в озеро огненное, а взамен иметь жизнь вечную. Разве это не смысл? Разве этого мало???
Есть спасение от повседневного греха которое есть освящение. Да, за освящение и добрые дела Бог даст награду. Именно это служило для Павла мотивом угождать Богу. Именно он хотел получить "наивысшее звание" именно он сравнил христианскую жизнь с олимпийскими играми цель которой получить НАГРАДУ о чем он прямо и сказал. И причем здесь наше согласие, желание, рассуждения. Главное что этому учит Писание, нравится оно нам или нет! Но это правильный мотив служить Богу - получить воздаяние от Него, получить похвалу, а не упрек когда верующие предстанут перед ним.

Больше
13 года 8 мес назад #40338 от Алексей

13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
(Пс.18:13,14)

Здесь то, что назвали в теме невольными грехами, названо как "тайные" в противопоставлению "умышленным".


Хорошо пусть будет по вашему. Тогда если я понял правильно Дмитрия, то выходит что грехи которые делают спасенные могут быть только тайными (невольными). Вы с этим согласны? Вы например не делаете грехов сознательно? Ведь именно это было главным вопросом.

Больше
13 года 8 мес назад #40339 от Алексей

А для чего же тогда Павел пишет им наставления? Если все равно спасены, то зачем "париться"? Зачем он им говорит "Не обманывайтесь..." и что "...неправедные Царства Божия не наследуют..."?(1Кор 6:9-10)

Я уже отвечал на этот отрывок. Но могу повторно и детально его еще раз пересмотреть. Но только в том случае если есть желание серьезно подойти к этому отрывку, а не прыгать с одного на другой из одной части Библии в другую.

Больше
13 года 8 мес назад #40340 от Georgiy

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.


Все зависит от того как понимать отречение Христа. Ведь что именно будет решаться на суде Христовом для верующих людей? Ведь спасен ли человек или нет решается на земле. Ведь сказано что верующий уже имеет жизнь вечную, имя верующего уже написано в книге жизни и тому подобное. Традиционно люди считают что спасен ли человек или нет решится на суде Божьем в будущем, на самом деле это решается сейчас. Именно живя на земле человек можно остаться не спасенным, а можно быть принять спасение. Что же тогда будет значить суд для спасенных? А ведь суд будет для верующих. И тут Писание говорит что на суде верующим будет распределяться награда (в синодальном переводе это слово переводится как "воздаяние") в зависимости от дел. И отречение Христа будет означать что тот или иной верующий ничего не заслужил и ничего не достоин. Такого верующего Иисус исключит из числа победителей и соответственно лишит награды, так как они в свое время отреклись Христа.
Да, я предвижу критику такого мнения, и готов ее выслушать. Но меня не интересуют фразы мол "это глупо так считать", "ребенку понятно" и тому подобное. Если кто готов опровергнуть мое мнение пусть покажет в Писании что люди о которых Иисус говорит в этом отрывке в конечном итоге не спасены.



Тот кто отрекся Христа или пренебрег святостью Его на суд Христов и не попадет, такого ожидает другой суд - для нечестивых, и для так называемых верующих, о которых Господь сказал:"Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня..."(Матф 15:8)(Из Коринфянской церкви там тоже будут)
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #40341 от Дмитрий брат

Вот сюда же:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)
Если есть "произвольно грешим", то есть и "непроизвольно", от чего и очищаемся кровью Христа.


Вилана, на этот стих ему уже не раз обращали внимание, но Алексей его в упор не видит... у него свое собственное толкование на ВСЕ!
Сейчас он докажет, что и ...согрешение по ошибке... в В.З. - это на самом деле - произвольный, осознанный грех...

По-моему он не из тех людей, кто признает свою неправоту...
Кстати... о Кальвине историки пишут тоже самое... ему бесполезно было что-либо доказать с помощью Писания... и таких не согласных с его толкованием предопределения и спасения - он гнал и уничтожал!
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 8 мес назад #40342 от Алексей

О Коринфской Церкви я уже месяца два назад Вам писал, что верующие-язычники грешили непризвольно не понимая сути благодати и того, что не угодно Богу. Во втором послании Павел уже хвалит их, что они покаялись..


Нет, не это был мой вопрос, но хоть Вы и писали о коринфянсокй церкви, Вы меня не убедили. Откуда такая мысль вообще берется "язычники грешили непризвольно не понимая сути благодати". Это и на 1 процент не соответствует тому что писал им Павел. И близко этой мысли в 1Кор нет. Но да ладно, не о них сейчас речь. А вопрос вокруг того отрывка который Вы мне привели:

1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


Как может спасенный отречься от Бога в свете этого отрывка и соответственно уйти от Него, если спасенный не делает грехов (пусть даже только серьезных) и НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ,как написано здесь, а отречение от Бога есть серьезный и произвольный грех?

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #40343 от Vardan-Крестоносец

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.


Все зависит от того как понимать отречение Христа. Ведь что именно будет решаться на суде Христовом для верующих людей? Ведь спасен ли человек или нет решается на земле. Ведь сказано что верующий уже имеет жизнь вечную, имя верующего уже написано в книге жизни и тому подобное. Традиционно люди считают что спасен ли человек или нет решится на суде Божьем в будущем, на самом деле это решается сейчас. Именно живя на земле человек можно остаться не спасенным, а можно быть принять спасение. Что же тогда будет значить суд для спасенных? А ведь суд будет для верующих. И тут Писание говорит что на суде верующим будет распределяться награда (в синодальном переводе это слово переводится как "воздаяние") в зависимости от дел. И отречение Христа будет означать что тот или иной верующий ничего не заслужил и ничего не достоин. Такого верующего Иисус исключит из числа победителей и соответственно лишит награды, так как они в свое время отреклись Христа.
Да, я предвижу критику такого мнения, и готов ее выслушать. Но меня не интересуют фразы мол "это глупо так считать", "ребенку понятно" и тому подобное. Если кто готов опровергнуть мое мнение пусть покажет в Писании что люди о которых Иисус говорит в этом отрывке в конечном итоге не спасены.


Сестра IXC привела уже мнение, что возможно если и будут лишены награды, но не попадут в ад, а будут, к примеру, не иметь общения с Христом и другими. И она спрашивала - Вы определитесь что подразумеваете под "спасением"? А то зайдёт какой-то новичёк в познании Мудрости Божьей и подумает что ему всё можно.
А я отвечаю на вопрос темы - трудно потерять спасение, но можно. Даже могут быть изгнаны спасённые из рая, если они не устоят в истене и там.
Есть же пример, как не устояли 30 процентов ангелов? И потому я думаю, что придётся быть праведником и в вечности.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Vardan-Крестоносец.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 8 мес назад #40344 от Алексей

Вот сюда же:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)
Если есть "произвольно грешим", то есть и "непроизвольно", от чего и очищаемся кровью Христа.

Этот отрывок исходя из контекста вообще говорит об сознательном возвращении в иудаизм тогда как человек понимает что Иисус принес Новый Завет и тем самым отменил Ветхий - иудаизм. Произвольность в данном случае означает что человек знает истину о Христе, но по прежнему находится в иудаизме (в частности, чтобы избежать гонений). А непроизвольным этот грех может быть когда человек не уверовал в Христа, и искренне соблюдает иудаизм так как верит что это правильно.

Я могу согласиться что человек может делать грех неосознанно, не зная что это является грехом. Но не об этом речь. У каждого христианина есть грехи которые он знает, что это грехи, но при этом он их делает. Потому я никогда не поверю что есть хотя бы одни христианин который бы произвольно или осознанно не грешил. А то получается как в пословице. Если что-то нельзя, но очень хочется, то можно. Так и некоторые христиане рассуждают, очень был большой соблазн, я согрешил, потому грех не произвольный. Чушь это! Каждый из нас делает произвольные грехи, и их куда больше чем неосознанных.

Больше
13 года 8 мес назад #40345 от Алексей

Алексей,Вы в своей полемике - точная копия "свидетелей Иеговы"... На каждое ясное билейское утверждение Вы даете такое толкование, которое переворачивает все с ног на голову, но соответствует вашему учению...
Где Вас этому учили?
Какой "Сторожевой башни" Вы начитались?

Не тратте Вашу энергию на подобные заявления, они меня не трогают. Давайте говорить предметно.

Уж до чего предельно ясно сказано Господом:
Матфей 10:33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
И это умудрились извратить!!!

Но не написано что отправит в ад. Это факт, а факт вещь упрямая.

Модераторы: Тарас