Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41622 от Дмитрий брат
Алексей, Сергей.. и все... кто верует в учение Кальвина "спасенный однажды - спасен навсегда"!

Вам приводили уже множество стихов, говорящих о том, что человек может лишиться благодати, жизни вечной и вечного спасения... но вы все их отвергали и приспосабливали под свое учение...
А какие ваши аргументы того, что спасение потерять невозможно? Просьба...
- не ссылаться на авторитет Кальвина и своей деноминации
- не аппелировать к человеческой логике... и говорить типа: ну этоже очевидно...
-... а приводить только библейские утверждения...

Есть ли вообще такие утверждения в Библии?
Приводите стихи... объясняйте в контексте... а мы выслушаем... и поразмышляем над ними...
Только у меня есть подозрение, что кроме двух - трех стихов (и то спорных) Вам и привести будет нечего...
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 7 мес назад #41623 от Алексей

Вам приводили уже множество стихов, говорящих о том, что человек может лишиться благодати, жизни вечной и вечного спасения... но вы все их отвергали и приспосабливали под свое учение...


Не "отвергали и приспосабливали", а показывали что, как минимум, существует альтернативная интерпретация ничем не хуже Вашей и вполне соответствующая контексту.

А какие ваши аргументы того, что спасение потерять невозможно? Просьба...
- не ссылаться на авторитет Кальвина и своей деноминации
- не аппелировать к человеческой логике... и говорить типа: ну этоже очевидно...
-... а приводить только библейские утверждения...

Есть ли вообще такие утверждения в Библии?
Приводите стихи... объясняйте в контексте... а мы выслушаем...
Но у меня есть подозрение, что кроме двух - трех стихов (и то спорных) Вам и привести будет нечего...


Я не буду закидывать отрывками, так сам такой подход критикую. Давайте начнем с одного отрывка (затем продолжим другими). Давайте с последнего отрывка который я приводил.


Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр 10:14-17)


Я уже многократно комментировал этот отрывок.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41624 от muslim
Через какой огонь? (Я знаю спасение только через Иисуса Христа)

я что такое спасение?

на сколько мне известно, в спасении человек стал нуждвтся после грехопадения, его внутренний человек умер и эта смерть стала господствовать в жизни человека.
духовная смерть стала движущей силой греха и распространения проклятья посредством греха.
чтобы остановить это распространение был дан закон как временная мера до пришествия Христа, временная потому что сути проблемы не решало, это как боротся с листьями не затрагивая корня.
затем пришел Иисус и победил смерть, и основным даром благодати стало воскресение внутреннего человека.
далее как смерть распростронялась по цепочке в жизни человека так сейчас жизнь распростроняется. Цепочка эта не сложная, это душа, тело и жизнь человека включающее различные его сферы. Указывая на эту цепочку писание говорит достигать спасения.
из за непонимания различных аспектов спасения сущиствует путанница в понимании спасения.
если же говорить о спасении дущи то это дар божий, а дар божий неприложен.
Поэтому мое мнение спасение потерять невозможно.
что же косается конкретной личности то иногда надо убедится действительно ли он спасен или это фарс или стадный инстинкт.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем muslim.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41625 от Дмитрий брат


Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
(Евр 10:14-17)



Я уже многократно комментировал этот отрывок.


Я тоже уже многократно комментировал этот отрывок... и еще раз повторю:
Здесь не написано, что Иисус одним приношением навсегда сделал совершенными ВСЕХ, однажды уверововших в Его искупительную Кровь...
Здесь четко сказано, что Иисус одним приношением навсегда сделал совершенными ОСВЯЩАЕМЫХ - то есть тех уверовавших, которые позволяют Богу изменять их жизнь и характер, отделяясь от греха...
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.

Больше
13 года 7 мес назад #41626 от Алексей

Я тоже уже многократно комментировал этот отрывок... и еще раз повторю:
Здесь не написано, что Иисус одним приношением навсегда сделал совершенными ВСЕХ, однажды уверововших в Его искупительную Кровь...
Здесь четко сказано, что Иисус одним приношением навсегда сделал совершенными ОСВЯЩАЕМЫХ - то есть тех уверовавших, которые позволяют Богу изменять их жизнь и характер, отделяясь от греха...

Дмитрий, из контекста (несколько стихов выше) говорится о каком освящении идет речь. Об освящении Жертвой Христа, перечитывайте контекст, пожалуйста.
Но не столь важно, на самом деле, какое освящение имеется в виду. Человек уверовал в Христа и один день прожил освящаемым. Согласно этому отрывку он УЖЕ НАВСЕГДА стал совершенным в глазах Божьих. Но пусть завтра этот человек отпал и по-Вашему он утратил это совершенство. Выходит совершенство которое еще вчера было вечным для этого человека, сегодня стало для него однодневным. Выходит что слово "навсегда", на самом деле вовсе не навсегда. Тут явно появляется противоречие. Надеюсь, Вы поняли меня.

Больше
13 года 7 мес назад #41628 от Сергей
Дмитрий вы не ответили на мой вопрос.

Больше
13 года 7 мес назад #41631 от Дмитрий брат

Человек уверовал в Христа и один день прожил освящаемым. Согласно этому отрывку он УЖЕ НАВСЕГДА стал совершенным в глазах Божьих. Но пусть завтра этот человек отпал и по-Вашему он утратил это совершенство. Выходит совершенство которое еще вчера было вечным для этого человека, сегодня стало для него однодневным. Выходит что слово "навсегда", на самом деле вовсе не навсегда. Тут явно появляется противоречие. Надеюсь, Вы поняли меня

Алексей, я же просил Вас не апеллировать к человеческой логике… у вас своя логика… у меня своя…
Вот мои аргументы на ваш «логический ребус»:
Откуда Вы знаете, что он истинно уверовал в Иисуса Христа?… может это был просто порыв чувств…
Если он назавтра отпал, - то для меня это означает только одно – это были всего лишь эмоции, а не истинное обращение сердца, …он так и не познал путь праведности и не имел близких отношений с Богом – а значит его обращение к Богу не было библейским - истинным … и такому человеку еще предстоит обратиться к Богу по-настоящему….

Так что лучше не апеллируйте к человеческой логике.
Спасибо сказали: IXC, Susana

Больше
13 года 7 мес назад #41632 от Дмитрий брат

Дмитрий вы не ответили на мой вопрос.

Спрашивайте...
Конкретно и по сути темы...
Для пустой болтовни у меня нет времени.

Больше
13 года 7 мес назад #41633 от Дмитрий брат

Поэтому мое мнение спасение потерять невозможно.

Ваше мнение - это только Ваше...
Для христиан важно только мнение Бога по этому вопросу!
Спасибо сказали: IXC, Susana

Больше
13 года 7 мес назад #41634 от Алексей

Откуда Вы знаете, что он истинно уверовал в Иисуса Христа?… может это был просто порыв чувств…
Если он назавтра отпал, - то для меня это означает только одно – это были всего лишь эмоции, а не истинное обращение сердца, …он так и не познал путь праведности и не имел близких отношений с Богом – а значит его обращение к Богу не было библейским - истинным … и такому человеку еще предстоит обратиться к Богу по-настоящему….


Значит по-Вашему мнению если человек истинно уверовал, то спасение уже потерять не может? И соответственно и отпасть не может? А если отпадет, то значит никогда и спасенным не был? Такой подход, на самом деле еще раз подтверждает что спасение утратить нельзя. Более того, такой подход есть настоящий кальвинизм. :)

Еще раз, может ли человек будучи спасенным и соответственно освящаемым, в последствии отпасть? Не обязательно через день, через 2 дня, 10 дней, год... Если может то тогда совершенным он был не навсегда, что противоречит отрывку. А если не может, то и значит спасение утратить нельзя. Определитесь пожалуйста какой у Вас подход.

Модераторы: Тарас