Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41564 от IXC
Можно взять один текст из Библии и строить на нем свое упование веры. Но будет ли это верно?
Спасение - это оправдание от Бога после исповедания греха и покаяния. А покаяние - это изменение в жизни верующего, руководствующегося Словом Божьим. Это не только слушать Бога, но и слушаться Его Слова. Если человек принял Христа в све сердце личным Спасителем и Господом, но дальше этого принятия дело не идет - жизнь его об этом не свидетельствует (или начал новую жизнь, потом отошел - причины разные), то тогда о каком спасении мы можем говорить?
В Откр.22:18,19) написано, что "отнимет Бог участие в книге жизни", если человек что-то добавляет свое или отнимает от Слова Бога. Этими словами могу мотивировать свои рассуждения по теме: Бог может вычеркнуть имя человека из книги жизни, если...
Предпочитаю делать определенные выводы не только на одном тексте Священного Писания, но на основании ВСЕГО Слова Божьего, как Ветхого, так и Нового Заветов, открывающего нам ту или иную истину.
Если мы знаем Христа, каждый день идем с Ним по Его дороге (значит не крадем, не убиваем, не прелюбодействуем, не желаем другому зла, любим врагов...), ищем и послушны Его воле, водимы Его Духом, то мы спасены.
Еще один текст, который неоднократно приводился, но все-таки:
"Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противника" (Евр.10:26,27). Эти тексты для меня свидетельствую о том, что можно познать истину и отойти от нее, и результат - огонь...
Поэтому Бог через Иакова говорит нам: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22).
Мы можем говорить, что спасены, совершать добрые дела (с нашей точки зрения), но Бог может сказать такие слова: "Я никогда не знал вас, делающие беззакония..." Это те люди, которые верили, что спасение потерять нельзя, потому что это дар от Бога, а Бог никогда Его не отнимет, т.к. Он есть Любовь. Но есть одно "но", всегда ли мы понимаем, что означает быть спасенным? Спасенный - это оправданный Богом человек: грех прощен, т.к. он исповедан, произошло покаяние, оставление греха. Если в моей жизни есть нераскаянный грех, то я буду спасена? Не считаете ли вы, что это "удобная" вера? Можно идти и дальше продолжать грешить...
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.
Спасибо сказали: Тарас, Дмитрий брат

Больше
13 года 7 мес назад #41565 от Алексей

Иоанн 10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ (по мнению Иисуса Христа) – это те, кто…
1. слушаются голоса Его – то есть послушны Слову Божьему
2.идут за Иисусом – то есть исполняют Его волю


Дмитрий, этот отрывок опять таки можно понять двояко. Овцы "идут" за Христом всю свою жизнь после уверования или овцы идут за Христом когда слышат евангельский призыв уверовать в Христа? Это во-первых. Во-вторых, пусть Иисус в этой притчи подразумевал действительно всю христианскую жизнь. А теперь давайте зададим вопрос, что сделал бы хороший пастух если одна из овец не захотела бы следовать за ним? Бросил бы ее? Очевидно что нет. Да, такая овца могла стать "непослушной", но "добрый" пастух бы никогда ее не бросил! Давайте прочтем этот отрывок целиком.


Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
(Ин 10:27,28)

Сказано что не "погибнут вовек и никто их не похитит из руки Христа". А вы убеждаете что "овца" может так запросто уйти и соответственно духовно умереть.

Лука 18:14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Что у Вас за манера искажать Писание и подстраивать под свое учение? Нельзя относиться к Слову Божьему так небрежно! И этим вводить людей в заблуждение!


Ничего подобного. Многие комментаторы и переводчики признали что синодальный перевод этого отрывка некорректный. Прочтите этот отрывок в переводе Кассиана, например. Греческая конструкция позволяет перевести этот отрывок так:


Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет.
(Лк 18:14)

Видите, мытарь оправдался, фарисей - нет. Да и с какой стати фарисей уповающий на свои дела, а не на милость Божию должен был оправдаться?! Вы действительно думаете что человек уповая на свои дела может спастись? Если так, то Вы вообще не поняли суть Евангелия. Надеюсь что я Вас просто не правильно понял.

Специально обращаюсь специально к людям, читающим эту тему и старающимся познать истину по данному вопросу: не доверяйте человеческим комментариям и толкованиям различных мест Писания! Все проверяйте сами в свете Слова Божьего с молитвой! Люди имеют обыкновение вырывать стихи из контекста и подстраивать их под свое учение!


Собственно Ваше толкование разве не есть человеческое? Или Вы не выдергивайте отрывки из контекста? Побойтесь Бога!

Из этого Господнего комментария видно, что многие книжники и фарисеи скорее всего были нравственными людьми, поступавшими по Закону: они не убивали... не прелюбодействовали… не нарушали клятвы… не мстили за себя более положенного по Закону…


Вы опять не вдумывайтесь, что пишите. Например фарисей который разводился со своей женой, поступал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО по закону!!! Может Вы не знаете, но Закон действительно разрешал это. Вся мораль нагорной проповеди не упрекнуть фарисеев в безнравственности, а заменить заповеди Закона на заповеди Нового Завета которые в некоторых вопросах более строгие чем были в Законе. Обратите внимание, Иисус в этом отрывке не упрекает евреев, в том что они поступали так раньше (по крайней мере в некоторых вопросах), Он учит что Его мораль и нравственность теперь не позволяет делать вещи которые можно было делать раньше. И хотя в некоторых вещах Иисус таки упрекал фарисеев (в других отрывках), так как они противоречили самому Закону, но это не касалось абсолютно всего. В нагорной проповеди Иисус говорит слова "закон говорит"..."а я говорю", таким образом Иисус дает понять что Его новое учение расходится с Законом. Разве это не понятно?! Как можно обвинять евреев если они жили по Закону, который был Божьим Законом? Например если еврей разводился, или исполнял заповедь "око за око", то он поступал ПРАВИЛЬНО. Но когда пришел Иисус, Он принес Новый Завет, более нравственный, и тем самым заменил некоторые заповеди. И с тех пор верующие не могут так поступать.
И если, как я сказал, некоторые фарисеи, нарушали или искажали заповеди Закона, то в этом они действительно были виноваты, и Иисус упрекал их за это. Но когда мы говорим о фарисее из рассказа Иисуса, который молился в храме вместе с мытарем, мы не видим ничего такого чтобы он делал не правильно. Тот фарисей поступал по Закону и был нравственным. Его проблема была что он уповал на себя, а не на милость Божью. Вот в чем суть этого рассказа. Разве Вам это не ясно.

Кстати, прокомментируете тогда Вы рассказ Иисуса о фарисее и мытаре. Вы не согласны что проблема фарисея была в самоправедности? Жду с нетерпением Вашего комментария и теперь я не отстану от Вас по этому отрывку.

Больше
13 года 7 мес назад #41567 от Алексей

В Откровении 3 главе к Сардийской церкви Господь обращается и говорит-
3 стих-Итак,вспомни,что ты принял и слышал,и повинуйся этому,и отвернись от своего греха....
стих 5 - Побеждающий облачиться как и они в белые одежды, и я не сотру его имени из Книги Жизни,я лично признаю его перед своим Отцом и Его ангелами... - Еврейский Новый Завет в переводе Давида Стерна

И как же получается если Господь говорит к церкви,а значит люди принимали спасение и в тоже время они могут быть стерты из Книги Жизни,а значит потерять спасение можно.


Уже обсуждали этот отрывок, и в нем нет ни слова о том что кто-то может быть стертым из книги жизни. Скопирую то что уже я об этом писал:

Например если я говорю своему сыну или другу или любому близкому человеку что никогда не изгоню его из своего дома, то что это будет значить? Значит ли что такая возможность есть? И что при каких то условиях я его изгоню? Нет, не значит. Слова "я тебя не прогоню" означает что двери моего дома всегда открыты для человека, и в этом оно может быть уверен. Тут же то же самое. Слова "не изглажу имени из книги жизни" означают что имя там останется навсегда и верующие могут об этом не беспокояться. Понимаете? Если бы Иисус сказал что не изгладит имени при каком-то условии, то это действительно означало бы что при невыполнении этого условия Он таки изгладит имя из книги жизни. Но в том отрывке нет никаких условий. Сказано просто "не изглажу имени из книги жизни" и все тут. Так что я думаю эти слова стоит воспринимать как утешение. Чтобы не случилось в этой земной жизни, Иисус никогда не изгладит имена верующих из книги жизни.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41568 от Алексей

В Откр.22:18,19) написано, что "отнимет Бог участие в книге жизни", если человек что-то добавляет свое или отнимает от Слова Бога. Этими словами могу мотивировать свои рассуждения по теме: Бог может вычеркнуть имя человека из книги жизни, если...

Интересно, а как Вы понимаете этот отрывок? Я так понимаю что человек приводящий отрывок из Писания должен иметь свое понимание. Вот представьте живет себе такой верующий и ничего плохого не делает ,взял и отнял что-то из Слова Божьего, все теперь он отправится в ад??? Он не спасен? Сомневаюсь что это соответствует даже Вашему богословию.

Мои личные комментария этого отрывка:

1. Говорится не о всем слове Божьем, а только о книге Откровения.
2. Слова "отнимет участие в книге жизни" еще не факт что эти мена там вообще были. Хотя на этот счет можно исследовать больше оригинал.
3. Не все рукописи греческого Нового Завета содержат фразу именно такой.
Например в некоторых рукописях и соответственно переводах сказано:


И, если кто отнимет от слов книги пророчества этого, отнимет от него Бог участие в древе жизни и в городе святом, и в том, что написано в книге этой.
(Откр 22:19)

Если этот перевод верен, то тогда о книге жизни тут речи не идет. кстати, большинство переводов если не все (кроме синодального) переводят этот отрывок именно так.
bible.cc/revelation/22-19.htm

Не думаю что синодальный перевод прост ошибочен, наверное какая-нибудь рукопись содержит именно такой вариант. Но с высокой вероятностью можно утверждать что в оригинале речь идет не о книге жизни, а о древе жизни.

"Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противника" (Евр.10:26,27).



По моему убеждению говорится о наказании в земной жизни ,а не в вечности. Уже я разбирал этот отрывок, но могу еще раз его рассмотреть детально. Огонь - это наказание Божье ,но не всегда имеется в виду озеро огненное. Это может быть любое наказание.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Алексей.

Больше
13 года 7 мес назад #41569 от Стас Серов

В Откровении 3 главе к Сардийской церкви Господь обращается и говорит-
3 стих-Итак,вспомни,что ты принял и слышал,и повинуйся этому,и отвернись от своего греха....
стих 5 - Побеждающий облачиться как и они в белые одежды, и я не сотру его имени из Книги Жизни,я лично признаю его перед своим Отцом и Его ангелами... - Еврейский Новый Завет в переводе Давида Стерна

И как же получается если Господь говорит к церкви,а значит люди принимали спасение и в тоже время они могут быть стерты из Книги Жизни,а значит потерять спасение можно.


Уже обсуждали этот отрывок, и в нем нет ни слова о том что кто-то может быть стертым из книги жизни. Скопирую то что уже я об этом писал:

Например если я говорю своему сыну или другу или любому близкому человеку что никогда не изгоню его из своего дома, то что это будет значить? Значит ли что такая возможность есть? И что при каких то условиях я его изгоню? Нет, не значит. Слова "я тебя не прогоню" означает что двери моего дома всегда открыты для человека, и в этом оно может быть уверен. Тут же то же самое. Слова "не изглажу имени из книги жизни" означают что имя там останется навсегда и верующие могут об этом не беспокояться. Понимаете? Если бы Иисус сказал что не изгладит имени при каком-то условии, то это действительно означало бы что при невыполнении этого условия Он таки изгладит имя из книги жизни. Но в том отрывке нет никаких условий. Сказано просто "не изглажу имени из книги жизни" и все тут. Так что я думаю эти слова стоит воспринимать как утешение. Чтобы не случилось в этой земной жизни, Иисус никогда не изгладит имена верующих из книги жизни.


Как странно получается, что простые места Писания понятны всем без разжевывания, а вам они понятны только после того как вы тщательно все поразмыслив находите правильное понимание мест писания совсем не требующих того. Библия - мудрая книга для простых не мудрецов и не богословов, последние из которых вносят непонятки и сложности искажая Писание.

Больше
13 года 7 мес назад #41570 от Стас Серов
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

(2-е Петра 3 глава / (Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Мне без разжевываний и мудрствований понятно о чем здесь написано.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 7 мес назад #41571 от Стас Серов
1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

(К Евреям 2 глава / (Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Тут слово отпасть означает в прямом смысле слово ОТПАСТЬ, никакого другого значения, типа отпасть от стада, но потом привиться НЕТ. Отпасть значит не быть там где надлежит. Или Павлу надо было написать: Не берегитесь ничего, вы не отпадете никогда ???
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #41572 от Дмитрий брат

В Откровении 3 главе к Сардийской церкви Господь обращается и говорит-
3 стих-Итак,вспомни,что ты принял и слышал,и повинуйся этому,и отвернись от своего греха....
стих 5 - Побеждающий облачиться как и они в белые одежды, и я не сотру его имени из Книги Жизни,я лично признаю его перед своим Отцом и Его ангелами... - Еврейский Новый Завет в переводе Давида Стерна

И как же получается если Господь говорит к церкви,а значит люди принимали спасение и в тоже время они могут быть стерты из Книги Жизни,а значит потерять спасение можно.


Уже обсуждали этот отрывок, и в нем нет ни слова о том что кто-то может быть стертым из книги жизни. Скопирую то что уже я об этом писал:

Например если я говорю своему сыну или другу или любому близкому человеку что никогда не изгоню его из своего дома, то что это будет значить? Значит ли что такая возможность есть? И что при каких то условиях я его изгоню? Нет, не значит. Слова "я тебя не прогоню" означает что двери моего дома всегда открыты для человека, и в этом оно может быть уверен. Тут же то же самое. Слова "не изглажу имени из книги жизни" означают что имя там останется навсегда и верующие могут об этом не беспокояться. Понимаете? Если бы Иисус сказал что не изгладит имени при каком-то условии, то это действительно означало бы что при невыполнении этого условия Он таки изгладит имя из книги жизни. Но в том отрывке нет никаких условий. Сказано просто "не изглажу имени из книги жизни" и все тут. Так что я думаю эти слова стоит воспринимать как утешение. Чтобы не случилось в этой земной жизни, Иисус никогда не изгладит имена верующих из книги жизни.


Все дело в том, Алексей, Вы называете сыновьями Божьими всех, кто просто уверовал в искупительную Кровь Христа… а Христос называет Своими сыновьями только тех, кто побеждает дела диавола в своей жизни Его силою и Его Кровию)….
Откровение 21:7,8 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном . Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Только ПОБЕЖДАЮЩИЕ ВЕРУЮЩИЕ наследуют ВСЁ и будут по-истине (а не по своевольному именованию) называться СЫНАМИ БОЖЬИМИ.
Всех остальных «ВЕРУЮЩИХ» (которых победил диавол, обльстил грехом и ложным учением) – участь в озере огненном!


Сколько уже мест Писания приводили Вам ясно говорящих об этом - А Вы все продолжаете противиться Слову Божьему - Иисусу Христу!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 7 мес назад #41573 от Алексей

Как странно получается, что простые места Писания понятны всем без разжевывания, а вам они понятны только после того как вы тщательно все поразмыслив находите правильное понимание мест писания совсем не требующих того. Библия - мудрая книга для простых не мудрецов и не богословов, последние из которых вносят непонятки и сложности искажая Писание.


Как показывает практика, человек который все очень просто понимает в Писании, на самом деле вообще мало что понимает. Я не говорю что нет простых отрывков в Библии, но не все отрывки такие уж очевидные. Хотя бы потому что они писались на другом языке, в другой культуре, людям другого времени. Но опять таки некоторые отрывки действительно простые. Возьмите например и скажите своему знакомому, желательно неверующему, что его имя вы не вычеркните из записной книжки. И спросите как он понимает эту фразу. Я более чем уверен, для него эта фраза будет означать что его имя там навсегда останется (пока записная книжка не потеряется). А Вы говорите об очевидности. Самым очевидным и простым пониманием слов "не изглажу имени из книги" является то что имя там навсегда останется. А вот предполагать что имеется в виду что имя не изгладится только некоторых верующих и при соблюдении каких-то условий - это уже додумывание, которое имеет право быть, но мягко говоря, является спорным.

Больше
13 года 7 мес назад #41574 от Стас Серов

Как странно получается, что простые места Писания понятны всем без разжевывания, а вам они понятны только после того как вы тщательно все поразмыслив находите правильное понимание мест писания совсем не требующих того. Библия - мудрая книга для простых не мудрецов и не богословов, последние из которых вносят непонятки и сложности искажая Писание.


Как показывает практика, человек который все очень просто понимает в Писании, на самом деле вообще мало что понимает. Я не говорю что нет простых отрывков в Библии, но не все отрывки такие уж очевидные. Хотя бы потому что они писались на другом языке, в другой культуре, людям другого времени. Но опять таки некоторые отрывки действительно простые. Возьмите например и скажите своему знакомому, желательно неверующему, что его имя вы не вычеркните из записной книжки. И спросите как он понимает эту фразу. Я более чем уверен, для него эта фраза будет означать что его имя там навсегда останется (пока записная книжка не потеряется). А Вы говорите об очевидности. Самым очевидным и простым пониманием слов "не изглажу имени из книги" является то что имя там навсегда останется. А вот предполагать что имеется в виду что имя не изгладится только некоторых верующих и при соблюдении каких-то условий - это уже додумывание, которое имеет право быть, но мягко говоря, является спорным.


Да дело в том, что чтобы вам разжевать свою теорию приходиться постоянно показывать на несостоятельность перевода или правильность толкования, что на общем фоне выглядит как не желание воспринимать простую истину. Вы уж извините, но это у меня такое сложилось видение пока участвовал в этой теме, и это не только у вас так.
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас