-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Можно ли потерять спасение?
Можно ли потерять спасение?
Эээ нет, так не пойдет. Или Ваше спасение строится только на личности Христа или не только, а еще на Ваших делах ,на образе Вашей жизни. Судя по этому сообщению Вы уповаете еще и на себя, на свою благочестивую жизнь. Получается в какой-то части Вы уповаете на Христа, а другой части Вы самоправедны так как еще и на себя уповаете. Это не есть вера в Христа, это вера в Христа + вера в свою праведность.Моя вера в спасение строится на личности - Иисусе Христе. Только зная Его, я могу быть уверенным в том, что буду с Ним в вечности,так как это Он сказал. Но при этом всем, также зная Его, знаю и то, что Он святой, нелицеприятен и справедлив, и не потерпит беззакония, и что, по Его же словам, не войдет в Небеса ничто нечистое. Если человек пренебрегает чистотой(святостью), то он становится нечистым, и если не возвратится к чистоте, то с таким произойдет по слову Господа.
Еще один момент, хочу объяснить что практичность той или иной концепции также не может выступать в качестве аргумента. Мол, твоя концепция о невозможности потерять спасение может кого-то толкнуть на грех не есть повод ее отрицать. Это не единственное в учении христианства что может некоторых побудить злоупотреблять добротой Божией. Например, учение о том что человек всегда может придти к Богу в том числе и перед смертью также может кого то мотивировать не спешить с этим делом. Но ведь это нас не останавливает по прежнему верить что не спасенный человек всегда, пока жив, может уверовать и спастись, хоть и для кого-то такой подход может тормозить принять Христа. Да и многое в христианстве для кого-то может показаться не очень практичным или даже правильным. Но мы не Бог что бы за Него думать что есть правильно, а что нет. Библия - это единственный источник духовных знаний, а не наши философские домыслы...
Нет, не идентично. И говорю так не потому что это согласуется с моей теорией А именно, если есть желание это изучить, возьмите все отрывки в первых главах книги откровения которые относятся к побеждающим христианам. Я возьму для примера пару:То что вы пишете о "древе жизни", заменяющей слова "книга жизни", то по большому счету не вижу особой разницы. Т.к. древо жизни находится в Вечности. И если меня лишат возможности вкушать с древа жизни, то это идентично тому, что я не наследую жизнь вечную.
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
и дам ему звезду утреннюю.
(Откр 2:26-28)
Если Вы обратите внимание то статус побеждающего верующего зависит на прямую от дел, от соблюдения заповедей (спасение которое есть оправдание согласно Писанию зависит от веры и "не от дел"). Притом дела тут выступают не в качестве "подтверждения" истинности веры, а непосредственным условием быть побеждающим верующим. И результат этого является награда, а не спасение - "и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
и дам ему звезду утреннюю" Это есть привилегия только для побеждающих верующих. Еще один отрывок
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр 3:18-22)
Тоже очень интересный отрывок!!! Во-первых Иисус призывает "купить" золото и белую одежду. Пусть это говорится символически, но это никак не может относиться к спасению! Спасение не может быть куплено, так мы не в состоянии за него заплатить - то ли делами, то ли еще чем. Можно заслужить лишь награду. Во-вторых здесь говорится о наказании которое является дисциплинарным. Слова "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" вряд ли можно отнести к озеру огненному. Что еще раз доказывает что не послушные христиане получают дисциплинарное наказание которое может быть строгим, но не утрату спасения. Опять таки слова "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." есть награда, а не спасение. Другие отрывки Писания учат что не все будут царствовать со Христом, поэтому данное привилегия - царствовать однозначно есть награда.
Исходя из всего выше сказанного, я делаю вывод, что многое что получат побеждающие верующие относится к награде, а не к вопросу спасения. Сама природа этих вещей говорит об этом, о чем то большем чем спасении.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр 2:7)
Очевидно, что вкушать от древа жизни есть нечто большее чем спасение. Потому я полагаю что это также награда, и не все верующие удостоятся этого.
Я готов также признать, что некоторые вещи которые говорил Иисус в отношении побеждающих есть по сути спасение и этим будут обладать все верующие.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
(Откр 2:10,11)
Нужно задать вопрос с какой целью Иисус сказал эти слова. Если от второй смерти не потерпят вреда все верующие и это не есть награда, то зачем об этом отдельно говорить? Вопрос резонный. Но ответ прост. Он находится в контексте. Дело в том что побеждающие верующие могли пострадать и умереть физически о чем и говорит стих выше. И слова что эти верующие "не потерпят вреда от второй смерти" по сути означают что чтобы не случилось в вашей земной жизни, помните что никто не заберет у вас жизнь вечную. Это слова утешения.
Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр 3:4-6)
Еще один отрывок. Слова "не изглажу имени его из книги жизни" есть напоминание что чтобы не случилось, то у вас никто не отнимет жизнь вечную. Тут ни слова нет что Иисус может кого-то изгладить из книги жизни. Но слова "и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его." есть награда только для побеждающих верующих.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр 3:11,12)
Опять таки, венец многократно в Новом Завете означает награду за те или иные заслуги. Например, хорошие пастыря получат венец. И тут делается предупреждение что венец может быть "похищен", что означает утрату награды. Почему Иисус не сказал смотри чтобы кто не "похитил" твоего имени из книги жизни или кто не похитил твою жизнь вечную. Да потому что это не утрачивается, а награда может быть вполне утрачена либо вообще не заслужена. Потому слова "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего..." также есть привилегия, за особые заслуги есть награда, и не для всех.
Об этом можно долго говорить. И конечно это требует серьезного изучения. Я также не исключаю что могу ошибаться в чем-то. Но факт состоит в том что многие вещи которые обещаны побеждающим даются за дела и являются наградой. Потому нельзя говорить что все эти "элементы вечности", как Вы написали будут иметь все спасенные. Это не верно. Более того эти вещи являются чем-то большим чем спасение
Но даже если предположить что Ваш подход правильный, и что те кто отнимают Слова из Писания не будут спасены, то объясните как это происходит. Что если человек хоть чуть-чуть отнял что-то из Библии то он уже не спасен? И откуда, в таком случае, у Вас берется уверенность что эти слова вообще относятся к верующим спасенным?
Это и есть то о чем я говорил, когда отрывки которые применяют для доказательства об утрате спасения могут иметь двойную, а то и тройную интерпретацию и уж точно ВОВСЕ не очевидны
Вы не правы. Во первых уничтожение грешника еще не есть обязательно вечная погибель. Слова Павла "оттого многие из вас больны, немощны, и не мало умирают", например, относились к спасенным людям, хотя и наказание Божье их уничтожало. Во вторых если говорить именно о книге "послание к Евреям" то найдите отрывки везде где использовалось слово огонь, особенно "поядающий" огонь ("пожрать" и "поядающий" это одно и то же слово на греческом ) и изучите контекст этих отрывков. Многое может открыться для Васоэтому слова: "страшное ожидание", "суд", "ярость огня", "пожрать", "ПРОТИВНИКА" (противящегося Богу) - невозможно понять по-другому (независмо от перевода), как поглощение, истребление огнем нераскаянного грешника, т.е. вечная погибель.

Я знаю реальный случай когда человек начал исследовать книгу послание к Евреям с целью изучить все отрывки которые якобы учат об утрате спасения. Это была его дипломная работа в каком-то колледже. И когда он начал изучать это послание, анализируя стих за стихом, он изменил свою точку зрения к окончанию этого послания. Так что если не выдергивать стихи из Библии как волосы из головы, то многое "очевидное" окажется ошибочным.
Эээ нет, так не пойдет. Или Ваше спасение строится только на личности Христа или не только, а еще на Ваших делах ,на образе Вашей жизни. Судя по этому сообщению Вы уповаете еще и на себя, на свою благочестивую жизнь. Получается в какой-то части Вы уповаете на Христа, а другой части Вы самоправедны так как еще и на себя уповаете. Это не есть вера в Христа, это вера в Христа + вера в свою праведность.Моя вера в спасение строится на личности - Иисусе Христе. Только зная Его, я могу быть уверенным в том, что буду с Ним в вечности,так как это Он сказал. Но при этом всем, также зная Его, знаю и то, что Он святой, нелицеприятен и справедлив, и не потерпит беззакония, и что, по Его же словам, не войдет в Небеса ничто нечистое. Если человек пренебрегает чистотой(святостью), то он становится нечистым, и если не возвратится к чистоте, то с таким произойдет по слову Господа.
Рафинированная трактовка(что тоже есть искусство).
В книгах Царств есть простой критерий:"и делал угодное пред очами Господа" или "делал неугодное...". Желание духа - делать угодное Богу, желание плоти - неугодное. А поступающие по плоти "...Царствия Божия не наследуют."(Гал 5:21). Простые понятия. "...Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам..."(Матф 11: 25).
Такое впечатление что Вы убеждаете себя самого. Набор несвязанных между собой отрывков не являются аргументацией, поймите это наконец. Недаром один проповедник сказал: "дорога в ад выложена хорошими намерениями и цитатами из Библии". Если Вы выдергиваете отрывки из Писания и смешивайте разные отрывки в одну кучу, то такой винегрет приведет к извращенному пониманию. Это касается любого вопроса, не только спасения.В книгах Царств есть простой критерий:"и делал угодное пред очами Господа" или "делал неугодное...". Желание духа - делать угодное Богу, желание плоти - неугодное. А поступающие по плоти "...Царствия Божия не наследуют."(Гал 5:21). Простые понятия. "...Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам..."(Матф 11: 25).

не может не зарыдать от радости и спать крепко обнявшись с библией.
Ты видишь Алексей как спрятался сатана?,ты видишь что люди не видят свою плоть которой читают библию, с которой приходят к Богу, которая есть суть бог?. Ты видишь какая трагедия они опираются на свою праведность на свой страх который не от Бога. Ты видишь на сколько узок путь ко спасению и что мешает принять прощение грехов? Превращают Бога в космического деспота своим лицемерным отречением от себя, ты видишь величия греха неверия?, если у них отнять их благочестие на котором они утверждаются, они превращаются в обычных мирян, они строят свой дом на песке. И мое и твое слово стоят ихних тысячи.
И если кто то попытается усомнить меня в моем спасении перед Богом я просто улыбнусь.
если у них отнять их благочестие на котором они утверждаются, они превращаются в обычных мирян,
А если верующий человек живет во грехе, то он в кого превращается?
А если верующий человек живет во грехе, то он в кого превращается?
Он становится не холоден не горяч, а теплой рвотой, он оказывается между землей и небом, не к миру не к Богу, это пустые страдания которые врагу не пожелаешь, он будет спасен но через огонь.
А если верующий человек живет во грехе, то он в кого превращается?
Он становится не холоден не горяч, а теплой рвотой, он оказывается между землей и небом, не к миру не к Богу, это пустые страдания которые врагу не пожелаешь, он будет спасен но через огонь.
Через какой огонь? (Я знаю спасение только через Иисуса Христа)
Комментарии