Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?

Больше
13 года 7 мес назад #42983 от Лёля

Неужели вы также, как и Лёля, считаете, что Иисус был любитель выпить алкогольное вино?

То, что Иисус любил пить алкогольное вино -- можно увидеть по самому стиху:
"Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек обжора и винопийца, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее." (Матф.11:19)
Иисуса обвиняли в грехах -- друг мытарям и грешникам.
С точки зрения иудейских преданий праведник не имел права быть другом грешникам.

Если вторая часть говорит о грехе с точки зрения иудейских религиозников, то значит первая тоже -- о "грехах" Иисуса.

А именно -- "обжора и винопийца".
Видимо, кроме того, что Иисус любил пить вино, Он ещё был большим любителем покушать. :P
Что с точки зрения ревнителей отеческих преданий было тоже грехом.

Итак, в этом стихе из Матфея, Иисуса Христа обвиняли вот в каких грехах:

1) обжорство;
2) большой любитель вина;
3) друг мытарям;
4) друг грешникам.

Если бы Иисус был большим любителем виноградного сока, то НИ ОДИН РЕЛИГИОЗНИК рта бы не раскрыл, чтобы вменить это Иисусу в грех.

А это является косвенным подтверждением тому, что Иисус пил бражное вино (или как оно там называется).

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42984 от esperanza

сергей лаврентьев написал:
Не познавший вкус Тела,Крови Христовой,не понимающий смысл осенения крестным знамением превращается в идолопоклонника.Из чего состоит пресный хлеб(в причастии Тело Христово)?Только из воды и муки.И вот это соединение(без проникновения одного в другое,то есть без процессов брожения) Христос на Вечере назвал Своим Телом,ибо Тело Христа нашло свое соединение Божественного и человеческого начал именно в хлебе,именно в пресном хлебе,то есть одно в другое не проникало,но соединялось(об этом свидетельствует тот факт,что Христос приломлял хлеб,то есть показывал ,как Его единство с Отцом,так и почтение к Всевышнему).Другое дело Душа Христа,Его Кровь,Вино Причастия,где Божественное начало Иисуса соединилось и вошло одно в другое с Его человеческим началом(чистая вода и множество микроэлементов,сахароз и т.д).Таким образом,принимая Причастие, мы через это Святое действие впускаем в свое сердце Отца и Сына.И тот кто истинно познает состав этого Великого Хлеба и Великого Вина может почувствовать истинный вкус принимаемого Причастия


Это очень не плохо, что вы рассуждаете о хлебе (теле) и о вине (крови).
Дай вам Господь и далее рассуждать и рассудить.....
Все приходит в свое время и не ранее....
С уважением.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем esperanza.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42988 от Georgiy

Ответьте, если это возможно: что по вашему символизирует алкогольное вино, в чем его преимущество над неалкогольным?


IXC, я не знаю, что такое "неалкогольное вино", для меня это звучит как "круглый квадрат" :)
Написано:"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство..."(Еф 5:18). Ну а каком соке может идти речь?
И ведь разговор не ведем в том, о чем некоторые сразу склоняют как "любовь к алкоголю" - нет! А о том, что не надо придумывать и мудрствовать сверх написанного. Ну неужели, опять таки, Господь не усмотрел с переводом Слова Своего?
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Georgiy.
Спасибо сказали: Дмитрий, IXC, Лёля , Susana

Больше
13 года 7 мес назад #42993 от Georgiy
Сколько времени после вознесения Христа христиане, участвуя в хлебопреломлении, принимали и принимают в простоте сердца хлеб и вино, но, вдруг, появляются слова:"а вино ли надо принимать?". Честное слово, мне это созвучно тому, что произошло в Эдеме - жили Адам и Ева и не тужили, но вдруг появляются слова:"...подлинно ли сказал Бог...?"(Быт 3:1)
Просто досадно за эти все мудрствования, которые,заметьте, ведут к разделениям и спорам...
Спасибо сказали: Susana

Больше
13 года 7 мес назад #42994 от Александр
В Ветхом завете есть такое-Виночерпий взял виноград и пред царем сделал ему вино (конечно это виноградный сок).

Больше
13 года 7 мес назад #42995 от Georgiy

В Ветхом завете есть такое-Виночерпий взял виноград и пред царем сделал ему вино (конечно это виноградный сок).


Александр, хорошо бы сразу говорить где это написано в Библии.

Есть место в Быт 40:9-11. Виночерпий рассказывает сон, что он выжал ягоды в чашу и подал ее фараону. Но слова "вино" там нет.
Спасибо сказали: Тарас

Больше
13 года 7 мес назад #42997 от Вилана
"слова "вино" там нет."
Да потому, что соком считалось только тот продукт, что наполнял растение и выдавливался. Выдавленный, выжатый продукт уже назывался вином.
Например: "Не наливают вина молодого...", то есть, по-нашему свежеотжатый сок, потому как еще не бродил, потому не наливают в старые мехи - прорвет при брожении, а называют уже вином, молодым вином.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 7 мес назад #42998 от Лёля

В Ветхом завете есть такое-Виночерпий взял виноград и пред царем сделал ему вино (конечно это виноградный сок).

Александр, хорошо бы сразу говорить где это написано в Библии.
Есть место в Быт 40:9-11. Виночерпий рассказывает сон, что он выжал ягоды в чашу и подал ее фараону. Но слова "вино" там нет.

Если брать наше русское слово, то виночерпий -- это тот, кто черпает вино. А вот какое слово настоящее в еврейском подстрочнике -- этого я не знаю. Но по-моему виночерпий -- человек при царе, в обязанности которого входит -- черпать вино и наливать царю. Но вот виноделом по совместительству он вряд ли был.

Если у кого есть информация, не будьте жадными :) , поделитесь.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #42999 от Лёля

"слова "вино" там нет."
Да потому, что соком считалось только тот продукт, что наполнял растение и выдавливался. Выдавленный, выжатый продукт уже назывался вином.
Например: "Не наливают вина молодого...", то есть, по-нашему свежеотжатый сок, потому как еще не бродил, потому не наливают в старые мехи - прорвет при брожении, а называют уже вином, молодым вином.

Вы, Вилана, лично присутствовали? :P :P :P
Лично сок в мехи наливали? :P :P :P

А если серьёзно, то дайте пожалуйста ссылку на еврейский источник, где написано, что они молодым вином называют виноградный сок -- и что так было и во времена патриархов.

Возможно в мехи наливали не фрэш, а вино, в котором уже начался процесс брожения....
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Лёля .

Больше
13 года 7 мес назад #43000 от Лёля
Я вообще не разбираюсь ни в винах, ни вообще в спиртном, поэтому объясните "чайнику" -- получается, что вино бывает небродившим, бродящим, и перебродившим? Бродяги сплошные. :P

Тут были в закваску упёрлись.
А если есть вино перебродившее, то получается, что ничего квасного в нём уже нет? И значит для приверженцев теории о винной закваске перебродившее вино не является грехом для сравнения с Иисусом? И тогда такое вино могло быть на причастии на Пасху?

Модераторы: Тарас