-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?
Причастие, обязательно делать Вином или можно Соком виноградным?
13 года 7 мес назад #43001
от Georgiy
И как тогда Коринфяне "упивались" соком?
А к Александру я написал, в смысле того, что если говорить о чем то, что написано в Библии, то не добавлять слов, которых в конкретном тексте нет.
"слова "вино" там нет."
Да потому, что соком считалось только тот продукт, что наполнял растение и выдавливался. Выдавленный, выжатый продукт уже назывался вином.
Например: "Не наливают вина молодого...", то есть, по-нашему свежеотжатый сок, потому как еще не бродил, потому не наливают в старые мехи - прорвет при брожении, а называют уже вином, молодым вином.
И как тогда Коринфяне "упивались" соком?
А к Александру я написал, в смысле того, что если говорить о чем то, что написано в Библии, то не добавлять слов, которых в конкретном тексте нет.
13 года 7 мес назад #43002
от Вилана
Лёля,
О том, какое вино было на Пасхе, не буду сейчас писать. не разбирала.
Еврейский источник указывать также не буду, мне достаточно Библии и ее авторитета. Пока что я не находила расхождения ее с наукой, только научные изыскания порой отстают.
Втор.32:14 ...и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Кровь сразу является кровью, для этого не должно пройти время. Она может загустеть, может засохнуть, но кровью является уже изначально.
О том, какое вино было на Пасхе, не буду сейчас писать. не разбирала.
Еврейский источник указывать также не буду, мне достаточно Библии и ее авторитета. Пока что я не находила расхождения ее с наукой, только научные изыскания порой отстают.
Втор.32:14 ...и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Кровь сразу является кровью, для этого не должно пройти время. Она может загустеть, может засохнуть, но кровью является уже изначально.
Спасибо сказали: IXC
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #43062
от Александр
Кто, как не Аристотель, греческий ученый, мог знать лучше лексику греческого языка. В своем научном труде он писал, что существует «сладкое вино», которое по сути даже не является им, поскольку не опьяняет (т. е. не содержит алкоголя), но которое также называется «вино». Затем далее он поясняет, что слово «вино», имеет двоякое значение — т. е. одним и тем же словом называют «опьяняющее (алкогольное) вино» и не перебродивший виноградный сок (кипяченный).
Существует еще множество литературных греческих произведений (исторические повествования, биографии, советы кулинаров, рецепты врачей) исследование которых делает очевидным тот факт, что одним и тем же словом «вино», назывались как алкоголь-содержащие произведения винограда, так и свежий, не перебродивший сок.
Еврейское слово “вино”, используемое в текстах Ветхого Завета, также имеет двойное значение. Это доказывают, как библейские тексты, так и исторические факты.
Существует еще множество литературных греческих произведений (исторические повествования, биографии, советы кулинаров, рецепты врачей) исследование которых делает очевидным тот факт, что одним и тем же словом «вино», назывались как алкоголь-содержащие произведения винограда, так и свежий, не перебродивший сок.
Еврейское слово “вино”, используемое в текстах Ветхого Завета, также имеет двойное значение. Это доказывают, как библейские тексты, так и исторические факты.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Александр.
13 года 7 мес назад #43063
от Александр
Евангелие, неоднократно говорит, что вечер, в который ученики с Иисусом собрались в горнице для Пасхального ужина, был началом праздника Опресноков (Марка 14:12; Луки, 22:7). Что такое “Опресноки” и что это был за праздник?
Праздник Опресноков начинался одновременно с Пасхой, вечером с 14-го на 15-е Нисана (смотрите Исход 12 гл., Левит 23 гл.).
Закон о празднике Опресноков гласил: “Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля” (Исход 12:15).
Праздник Опресноков начинался одновременно с Пасхой, вечером с 14-го на 15-е Нисана (смотрите Исход 12 гл., Левит 23 гл.).
Закон о празднике Опресноков гласил: “Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля” (Исход 12:15).
Спасибо сказали: IXC
- Христианин
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 560
- Спасибо получено: 283
13 года 7 мес назад #43064
от Христианин
(Суд 9:13) Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
13 года 7 мес назад #43065
от Александр
Многие полагают, что во время пасхальной трапезы с учениками, Христос отпил только небольшой глоток вина из общей чаши, и следовательно – Он не мог опьянеть от одного глотка вина. Утверждающие так, совершенно не знают истории. Дело в том что во время пасхальной трапезы, каждый участник должен был выпить четыре бокала виноградного сока, или вина.
Следовательно, если утверждать, что Христос пил на вечере с учениками перебродившее, алкогольное вино, то Он должен был выпить его, в количестве не менее четырех бокалов.
Следовательно, если утверждать, что Христос пил на вечере с учениками перебродившее, алкогольное вино, то Он должен был выпить его, в количестве не менее четырех бокалов.
- Христианин
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 560
- Спасибо получено: 283
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #43066
от Христианин
Бакал бакалу рознь
В наших представлениях Бакал (да и слово это не Еврейское) это громадный келех вмещающий в себя чуть ли не пол литра вина да еще и под боком приговаривают ПЕЙ ДО ДНА ПЕЙ ДО ДНА ПЕЙ ДО ДНА, это все человеческие предположения ни чем не подтвержденные. Если там и было по 4 бакала то это абсолютно не говорит о том что каждый бокал нужно было выпить до дна, тогда и ученики должны были каждый выпить по чаше Господней
На счет вина и сока. Если и смотреть на историю то да, как раньше так и сейчас Евреи пьют вино а не сок
Сок он и есть сок, и если речь идет просто о соке то так и будет написано. На счет четырех бокалов во время вечери, да я тоже читал об этом в Еврейских летописаниях но давайте не сверхмудрствовать и доверимся тому что в Евангелии написано. В Евангелии нет нигде и намека на то что пили по 4 бакала. Обратите внимание на следующие высказывания из Библии, это не предания философов а взято со слова Божьего
(Мих 6:15) Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. (Суд 9:13) Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
Я не сильный кулинар и винодел. Но из детства помню как мама делала сок и как делала вино. ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, неимеющие ничего общего. Сок он отжимаеться и никогда неставиться для брожения он сразу вариться и закатываеться в банки. Вино же выдавливается засыпаеться разными приправами ну сахар дрожжи и ставиться в теплое место чтобы вскисало, играло, бродило, от того сколько оно стояло , зависела крепость.
Так что сок есть сок а вино есть вино ЭТО АБСОЛЮ ТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
Мне приходилось участвовать многократно и с соком простым и с крепленным вином, важно то что я в этом вижу и кого.
Например в зоне где мы служим бывали часто случаи что некоторые из начальства категорически запрещали что бы мы приносили вино на причастие, то мы брали обычный сок.
Многие полагают, что во время пасхальной трапезы с учениками, Христос отпил только небольшой глоток вина из общей чаши, и следовательно – Он не мог опьянеть от одного глотка вина. Утверждающие так, совершенно не знают истории. Дело в том что во время пасхальной трапезы, каждый участник должен был выпить четыре бокала виноградного сока, или вина.
Следовательно, если утверждать, что Христос пил на вечере с учениками перебродившее, алкогольное вино, то Он должен был выпить его, в количестве не менее четырех бокалов.
Бакал бакалу рознь
В наших представлениях Бакал (да и слово это не Еврейское) это громадный келех вмещающий в себя чуть ли не пол литра вина да еще и под боком приговаривают ПЕЙ ДО ДНА ПЕЙ ДО ДНА ПЕЙ ДО ДНА, это все человеческие предположения ни чем не подтвержденные. Если там и было по 4 бакала то это абсолютно не говорит о том что каждый бокал нужно было выпить до дна, тогда и ученики должны были каждый выпить по чаше Господней
На счет вина и сока. Если и смотреть на историю то да, как раньше так и сейчас Евреи пьют вино а не сок
Сок он и есть сок, и если речь идет просто о соке то так и будет написано. На счет четырех бокалов во время вечери, да я тоже читал об этом в Еврейских летописаниях но давайте не сверхмудрствовать и доверимся тому что в Евангелии написано. В Евангелии нет нигде и намека на то что пили по 4 бакала. Обратите внимание на следующие высказывания из Библии, это не предания философов а взято со слова Божьего
(Мих 6:15) Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. (Суд 9:13) Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
Я не сильный кулинар и винодел. Но из детства помню как мама делала сок и как делала вино. ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, неимеющие ничего общего. Сок он отжимаеться и никогда неставиться для брожения он сразу вариться и закатываеться в банки. Вино же выдавливается засыпаеться разными приправами ну сахар дрожжи и ставиться в теплое место чтобы вскисало, играло, бродило, от того сколько оно стояло , зависела крепость.
Так что сок есть сок а вино есть вино ЭТО АБСОЛЮ ТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
Мне приходилось участвовать многократно и с соком простым и с крепленным вином, важно то что я в этом вижу и кого.
Например в зоне где мы служим бывали часто случаи что некоторые из начальства категорически запрещали что бы мы приносили вино на причастие, то мы брали обычный сок.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Христианин.
Модераторы: Тарас
Комментарии