-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Христианство и эзотерика (а также мистика)
Христианство и эзотерика (а также мистика)
12 года 3 нед назад - 12 года 3 нед назад #86073
от Stanislav
Stanislav ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Никита ишет
Благодарю за пожелания.
Непреодолимые противоречия есть и у св. отцов и даже в Писании.
Всеобщее спасение даже для дьявола принимали и принимают множество св. Отцов и простых христиан. Напр. Исаак Сирин (39 беседа о божественных тайнах). Так что это мнение имеет право быть. Да и как не признавать если столько свидетельств --"дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп.2.10,11 ) ---к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него” (Ис.45.24 ),”Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои” (1Кор.15.25), Пс. 109:1---Который хочет, чтобы все люди спаслись” 1Тим.2:4. И ещё: Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (Рим.11,32)
Для некоторых, конечно. приятно мнить что они единственно избраные святые а все остальные грязные грешники и еретики пусть горят в аду. Эта гордыня не имеет ничего общего с Божественной любовью и Божественным замыслом спасти всех.
Ориген пишет <оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он достойно возлюблен был Богом, по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату.>>
И ещё < Что же касается людей, то разве можно думать, что вместе с телом образована, напр., душа того, кто во чреве запинал своего брата, т. е. душа Иакова? (Быт.25:22). Или — разве вместе с телом была сотворена и образована душа того, кто, находясь еще во чреве матери своей, исполнился Св. Духа? Я разумею Иоанна, взыгравшего во чреве матери и с великим восхищением игравшего, когда голос приветствия Мариина достиг ушей Елизаветы, матери его (Лк.1:41). Разве также вместе с телом была сотворена и образована душа того, кто еще прежде образования во чреве известен был Богу и был освящен Им еще прежде, чем вышел из чрева? (Иер.1:5). Конечно, не без суда и не без заслуг Бог исполняет некоторых людей Святого Духа, так же как не без заслуг и освящает.>
Ориген писал в первые века христианства от 1 лица, мн.числа и эти идеи были тогда широко популярны. И сейчас не меньше половины христиан вынуждены признать его правоту, но естественно не трубят об этом.[/quote]
Мир вам !
По первой части. План спасения изложенный в библии касается только человеков и не на Ангелов ни на духов не распростроняется. О Диаволе и ангелах его сказано только, что они обречены на вечную погибель, поэтому о каких планах их спасения может идти речь
По второй. Мне сложно уследить логику в этом сумбуре мысли, поэтому сразу перейду к Оригену
Согласно его учения о предсуществовании единичных душ, (как это изложено в труде "О началах") Прежде был сотворен мир душ и духов. И те из них, что пламенели любовью к Апсолютному божеству, восходили и соединялись с Ним (самоя горячая из них - это душа Христа, об этом целое учение) Те же которые по нерадению или ленности остыли, ниспали и были заключены в плоть и таким образом образовался мир материальный наполненный остывшими душевными существами. Причем душей обладают и солнце и звезды все что движется по разумным траекториям а сами звезды и планеты суть тела ангелов и т. д. Это больше похоже на учение гностиков или Сведенборга но ни как не библейское учение. Во всяком случае надо иметь колосально-вычурную фантазию, чтобы вывести это как аллегорическое толкование на книгу бытие.
На Оригена ссылались не только учителя церкви, но и практически все ранние сочинители ересей.
Благодарю за пожелания.
Непреодолимые противоречия есть и у св. отцов и даже в Писании.
Всеобщее спасение даже для дьявола принимали и принимают множество св. Отцов и простых христиан. Напр. Исаак Сирин (39 беседа о божественных тайнах). Так что это мнение имеет право быть. Да и как не признавать если столько свидетельств --"дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп.2.10,11 ) ---к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него” (Ис.45.24 ),”Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои” (1Кор.15.25), Пс. 109:1---Который хочет, чтобы все люди спаслись” 1Тим.2:4. И ещё: Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (Рим.11,32)
Для некоторых, конечно. приятно мнить что они единственно избраные святые а все остальные грязные грешники и еретики пусть горят в аду. Эта гордыня не имеет ничего общего с Божественной любовью и Божественным замыслом спасти всех.
Ориген пишет <оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он достойно возлюблен был Богом, по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату.>>
И ещё < Что же касается людей, то разве можно думать, что вместе с телом образована, напр., душа того, кто во чреве запинал своего брата, т. е. душа Иакова? (Быт.25:22). Или — разве вместе с телом была сотворена и образована душа того, кто, находясь еще во чреве матери своей, исполнился Св. Духа? Я разумею Иоанна, взыгравшего во чреве матери и с великим восхищением игравшего, когда голос приветствия Мариина достиг ушей Елизаветы, матери его (Лк.1:41). Разве также вместе с телом была сотворена и образована душа того, кто еще прежде образования во чреве известен был Богу и был освящен Им еще прежде, чем вышел из чрева? (Иер.1:5). Конечно, не без суда и не без заслуг Бог исполняет некоторых людей Святого Духа, так же как не без заслуг и освящает.>
Ориген писал в первые века христианства от 1 лица, мн.числа и эти идеи были тогда широко популярны. И сейчас не меньше половины христиан вынуждены признать его правоту, но естественно не трубят об этом.[/quote]
Мир вам !
По первой части. План спасения изложенный в библии касается только человеков и не на Ангелов ни на духов не распростроняется. О Диаволе и ангелах его сказано только, что они обречены на вечную погибель, поэтому о каких планах их спасения может идти речь
По второй. Мне сложно уследить логику в этом сумбуре мысли, поэтому сразу перейду к Оригену
Согласно его учения о предсуществовании единичных душ, (как это изложено в труде "О началах") Прежде был сотворен мир душ и духов. И те из них, что пламенели любовью к Апсолютному божеству, восходили и соединялись с Ним (самоя горячая из них - это душа Христа, об этом целое учение) Те же которые по нерадению или ленности остыли, ниспали и были заключены в плоть и таким образом образовался мир материальный наполненный остывшими душевными существами. Причем душей обладают и солнце и звезды все что движется по разумным траекториям а сами звезды и планеты суть тела ангелов и т. д. Это больше похоже на учение гностиков или Сведенборга но ни как не библейское учение. Во всяком случае надо иметь колосально-вычурную фантазию, чтобы вывести это как аллегорическое толкование на книгу бытие.
На Оригена ссылались не только учителя церкви, но и практически все ранние сочинители ересей.
Последнее редактирование: 12 года 3 нед назад пользователем Stanislav.
12 года 3 нед назад #86087
от Никита
Никита ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Что тут непонятного? Ориген пишет не о предсуществовании отдельных душ, а об истории Иакова и Исава. Он объясняет почему справедливый Бог одного возлюбил а другого возненавидел когда те ещё были во чреве и ничего дурного и хорошего ещё не зделали. Почему Бог избрал и освятил пророка Иеремию, познав его ещё до рождения. Ориген ясно пишет что всё это по заслугам их предшествующих жизней. В приведённых мною цитатах это явно сказано. Предшествующие жизни и есть перевоплощение. А Вы утверждаете что Ориген категорически отрицал реинкарнацию. Вот так нам и врут. А еслы Вы что-то не поняли в этом <сумбуре> мысли, извините, Ваша непонятливость имеет отношение только к Вам лично.
Когда Господь низложит ВСЕХ врагов своих к Своим ногам, можно понимать врагов видимых и невидимых. И на счёт вечных мук в геене не так однозначно.Если всех грешников, которых отдаст ад (откр.20.13), ожидает одна учать - общая геена, то зачем нужен суд, де ещё ПО ДЕЛАМ КАЖДОГО. Какой смысл в этой бюрократической формальности? Не проще бы было всех их вместе с адом сразу бросить в огненное озеро, вместо того чтобы их сначала извлекать из ада а потом вслед за адом бросить в огонь. Что за аттракционы?
Когда Господь низложит ВСЕХ врагов своих к Своим ногам, можно понимать врагов видимых и невидимых. И на счёт вечных мук в геене не так однозначно.Если всех грешников, которых отдаст ад (откр.20.13), ожидает одна учать - общая геена, то зачем нужен суд, де ещё ПО ДЕЛАМ КАЖДОГО. Какой смысл в этой бюрократической формальности? Не проще бы было всех их вместе с адом сразу бросить в огненное озеро, вместо того чтобы их сначала извлекать из ада а потом вслед за адом бросить в огонь. Что за аттракционы?
12 года 3 нед назад - 12 года 3 нед назад #86103
от Гелена
Гелена ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Насколько я понимаю это тема не об учении Оригена, хотя доктрина Оригена о аскетическом самопознании и борьбе со страстями оказала мощное влияние на становление монашеской мистики в IV-VI вв,но также его идеи оказали влияние почти на всех мыслителей Средневековья.
И все же зачем углублятся в труды раннехристианского теолога и доказывать друг другу правоту своих взглядов на его убеждение, когда нам дано вернейшее пророческое слово -Библия и то что расходится с ней( имею ввиду реинкорнацию) не должно именоваться у христиан.
Кстати краткий материал об Оригене.
И все же зачем углублятся в труды раннехристианского теолога и доказывать друг другу правоту своих взглядов на его убеждение, когда нам дано вернейшее пророческое слово -Библия и то что расходится с ней( имею ввиду реинкорнацию) не должно именоваться у христиан.
Кстати краткий материал об Оригене.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Ориген (185, Александрия — 253/254, Тир) — известный раннехристианский теолог, егип. грекоязычный учитель Церкви, основатель христ. философии и библии, текстуальной критики, апологет и комментатор Писания, философ и ученый, представитель ранешней патристики. Родом из Египта, вероятно в Александрии, в семье ревностных христиан, к-рые с детства внушили ему любовь к Слову Божьему. Его отец, Леонид, рано заметил удивительную одаренность сына и дал ему всестороннее образование; но главное, он укрепил в нем пламенную веру, и, когда во время гонений (202) отец был арестован, О. только силой удалось удержать от следования за ним в тюрьму. Не имея возможности разделить с ним участь, он писал ему письма, убеждая стоять до конца. После казни Леонида О. стал зарабатывать для семьи трудом учителя, а затем посвятил себя проповеди христианства среди образованных язычников. Он изучал античную философию (по неким сведениям — в школе Аммония, из которой вышел также Плотин), вел аскетическую жизнь. С 217 г. возглавлял христианскую школу в Александрии — центр образования, высоко ценившийся христианами и язычниками. В 231 г. Ориген был подвергнут осуждению со стороны церкви, после этого перенес свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). Во время очередной волны антихристианских репрессий был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых скоро погиб.
Из двух тысяч сочинений, которые Ориген предположительно написал, сохранилась только часть. Ориген сделал свою философско-теологическую систему, представляющую собой синтез неоплатонических и христианских идей. Он разрабатывал доктрину о 3-х смысла Библии — "телесном" (буквальном), "душевном" (моральном) и "духовном" (философски-мистическом), которому отдавалось безусловное предпочтение. Сотворение мира Богом Ориген толковал как вечно длящийся акт: до этого этого мира и опосля него были и будут остальные миры. Он учил о неизбежности полного "спасения", просветления и соединения с Богом всех душ и духов, включая беса, и о временном нраве адских мук. Для истории астрологии важны рассуждения Оригена о знамениях звезд и связанной с сиим дилемме свободы воли. По мысли теолога, судьба не всесильна, ибо над нею стоит Бог. Созвездия — Его инструмент, и по Его воле они указывают на вероятное течение судьбы. Любовь Божия торжествует над властью звезд и над властью судьбы. Влиянию звезд подлежит лишь тело, но не вольная воля человека. Человек несет за свои дела полную нравственную ответственность. У него есть возможность избежать беды через жертву, раскаяние и наказание. Те, кому звезды сулят испытание, могут, обратившись к Богу, через добро и служение ближним отвратиться от этого зла. Звезды указывают на возможность событий, но не на их действительную реализацию, которая — в руках вольной воли. Звезды направляют к тем либо другим происшествиям, формируя в человеке определенные наклонности и тенденции, ведущие к событиям. Прогноз — не абсолютная достоверность, а существующая возможность.
Доктрина Оригена о аскетическом самопознании и борьбе со страстями оказала мощное влияние на становление монашеской мистики в IV-VI вв., а выработанная им система понятий обширно использовалась при построении церковной догматики. В 543 г. Ориген был объявлен еретиком в эдикте правителя Юстиниана I; но влияние его идей испытали почти все мыслители Средневековья.
Ниже представлена глава из фундаментального сочинения Оригена "О началах", представляющего из себя систематическое изложение христианского вероучения. В данной главе создатель рассуждает о природе небесных светил.
О бестелесных и телесных созданиях
5. Но поглядим, нельзя ли отыскать в Священном Писании свидетельства фактически о самих небесных созданиях. Такое свидетельство дает апостол Павел: он говорит, что «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, -в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы малышей Божьих» (Римл. 8.20-21). Какой, спрашиваю я, суете покорилась тварь, какая тварь и почему не добровольно, и в которой надежде? И каким образом сама тварь освободится от рабства тлению? В другом месте этот же апостол говорит: «Тварь с надеждою ждет откровения сынов Божиих» (Там же, ст. 19) — и еще: не только лишь мы, да и «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Там же, ст.23). Итак, необходимо еще изучить, что же это все-таки за стенание и что за мучения разумеются тут? Но сначала поглядим, какова та суета, которой покорилась тварь. Я думаю, что эта суета — не что другое, как тела; ибо, хотя тело святых и эфирно, но все таки материально. Вот почему, мне кажется, и Соломон всякую телесную природу именует вроде бы тягостной в неком роде и задерживающей силу духов; он говорит: «Суета сует, произнес Екклезиаст, суета сует — все суета! Лицезрел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета сует и томление духа!» (Екклез. 1.2,14). Данной конкретно суете и покорена тварь, в индивидуальности же тварь, имеющая в собственной власти величайшее и высшее начальство в этом мире, т.е. солнце, луна и звезды; эти светила покорены суете; они облечены телами и назначены светить людскому роду. «Суете», говорит, «тварь повинуется не добровольно» (Римл. 8,20); по правде, тварь не по собственной воле приняла предназначенное служение суете, но вследствие того, что этого желал Покоривший ее, — ради Покорившего, Который в то же время обещал созданиям, недобровольно покоренным суете, что по выполнении служения великому делу, когда придет время искупления славы сынов Божьих, они освободятся от рабства тлению и суете. Восприняв эту надежду и надеясь на выполнение этого обетования, вся тварь совокупно стенает сейчас, имея но любовь к тем, кому она служит и соболезнует, с терпением ожидая обещанного. Смотри же сейчас, к сиим созданиям, покоренным суете не добровольно, но по воле Покорившего, и находящимся в надежде на обетования, нельзя ли применить последующее восклицание Павла: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, так как это несоизмеримо лучше» (Филип. 1.23). По последней мере, я думаю, что схожим образом могло бы огласить и солнце: «Желание имею разрешиться либо возвратиться, и быть со Христом, ибо это несоизмеримо лучше». Но Павел добавляет еще: «А оставаться во плоти нужнее для вас» (Там же ст. 24). И солнце, вправду, может огласить: «Оставаться же в этом небесном и светлом теле нужнее ради откровения сынов Божьих». То же самое необходимо мыслить и говорить так же и о луне, и о звездах. Сейчас поглядим, что все-таки такое свобода твари и разрешение от рабства. Когда Христос кинет королевство Богу и Папе, и тогда эти одушевленные существа, как происшедшие до этого королевства Христова, совместно со всем королевством будут переданы управлению Отца. Тогда Бог будет «все во всем»; но эти существа принадлежат ко всему; потому Бог будет и в их, как во всем.
Из двух тысяч сочинений, которые Ориген предположительно написал, сохранилась только часть. Ориген сделал свою философско-теологическую систему, представляющую собой синтез неоплатонических и христианских идей. Он разрабатывал доктрину о 3-х смысла Библии — "телесном" (буквальном), "душевном" (моральном) и "духовном" (философски-мистическом), которому отдавалось безусловное предпочтение. Сотворение мира Богом Ориген толковал как вечно длящийся акт: до этого этого мира и опосля него были и будут остальные миры. Он учил о неизбежности полного "спасения", просветления и соединения с Богом всех душ и духов, включая беса, и о временном нраве адских мук. Для истории астрологии важны рассуждения Оригена о знамениях звезд и связанной с сиим дилемме свободы воли. По мысли теолога, судьба не всесильна, ибо над нею стоит Бог. Созвездия — Его инструмент, и по Его воле они указывают на вероятное течение судьбы. Любовь Божия торжествует над властью звезд и над властью судьбы. Влиянию звезд подлежит лишь тело, но не вольная воля человека. Человек несет за свои дела полную нравственную ответственность. У него есть возможность избежать беды через жертву, раскаяние и наказание. Те, кому звезды сулят испытание, могут, обратившись к Богу, через добро и служение ближним отвратиться от этого зла. Звезды указывают на возможность событий, но не на их действительную реализацию, которая — в руках вольной воли. Звезды направляют к тем либо другим происшествиям, формируя в человеке определенные наклонности и тенденции, ведущие к событиям. Прогноз — не абсолютная достоверность, а существующая возможность.
Доктрина Оригена о аскетическом самопознании и борьбе со страстями оказала мощное влияние на становление монашеской мистики в IV-VI вв., а выработанная им система понятий обширно использовалась при построении церковной догматики. В 543 г. Ориген был объявлен еретиком в эдикте правителя Юстиниана I; но влияние его идей испытали почти все мыслители Средневековья.
Ниже представлена глава из фундаментального сочинения Оригена "О началах", представляющего из себя систематическое изложение христианского вероучения. В данной главе создатель рассуждает о природе небесных светил.
О бестелесных и телесных созданиях
5. Но поглядим, нельзя ли отыскать в Священном Писании свидетельства фактически о самих небесных созданиях. Такое свидетельство дает апостол Павел: он говорит, что «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, -в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы малышей Божьих» (Римл. 8.20-21). Какой, спрашиваю я, суете покорилась тварь, какая тварь и почему не добровольно, и в которой надежде? И каким образом сама тварь освободится от рабства тлению? В другом месте этот же апостол говорит: «Тварь с надеждою ждет откровения сынов Божиих» (Там же, ст. 19) — и еще: не только лишь мы, да и «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Там же, ст.23). Итак, необходимо еще изучить, что же это все-таки за стенание и что за мучения разумеются тут? Но сначала поглядим, какова та суета, которой покорилась тварь. Я думаю, что эта суета — не что другое, как тела; ибо, хотя тело святых и эфирно, но все таки материально. Вот почему, мне кажется, и Соломон всякую телесную природу именует вроде бы тягостной в неком роде и задерживающей силу духов; он говорит: «Суета сует, произнес Екклезиаст, суета сует — все суета! Лицезрел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета сует и томление духа!» (Екклез. 1.2,14). Данной конкретно суете и покорена тварь, в индивидуальности же тварь, имеющая в собственной власти величайшее и высшее начальство в этом мире, т.е. солнце, луна и звезды; эти светила покорены суете; они облечены телами и назначены светить людскому роду. «Суете», говорит, «тварь повинуется не добровольно» (Римл. 8,20); по правде, тварь не по собственной воле приняла предназначенное служение суете, но вследствие того, что этого желал Покоривший ее, — ради Покорившего, Который в то же время обещал созданиям, недобровольно покоренным суете, что по выполнении служения великому делу, когда придет время искупления славы сынов Божьих, они освободятся от рабства тлению и суете. Восприняв эту надежду и надеясь на выполнение этого обетования, вся тварь совокупно стенает сейчас, имея но любовь к тем, кому она служит и соболезнует, с терпением ожидая обещанного. Смотри же сейчас, к сиим созданиям, покоренным суете не добровольно, но по воле Покорившего, и находящимся в надежде на обетования, нельзя ли применить последующее восклицание Павла: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, так как это несоизмеримо лучше» (Филип. 1.23). По последней мере, я думаю, что схожим образом могло бы огласить и солнце: «Желание имею разрешиться либо возвратиться, и быть со Христом, ибо это несоизмеримо лучше». Но Павел добавляет еще: «А оставаться во плоти нужнее для вас» (Там же ст. 24). И солнце, вправду, может огласить: «Оставаться же в этом небесном и светлом теле нужнее ради откровения сынов Божьих». То же самое необходимо мыслить и говорить так же и о луне, и о звездах. Сейчас поглядим, что все-таки такое свобода твари и разрешение от рабства. Когда Христос кинет королевство Богу и Папе, и тогда эти одушевленные существа, как происшедшие до этого королевства Христова, совместно со всем королевством будут переданы управлению Отца. Тогда Бог будет «все во всем»; но эти существа принадлежат ко всему; потому Бог будет и в их, как во всем.
Последнее редактирование: 12 года 3 нед назад пользователем Гелена.
12 года 3 нед назад #86105
от Stanislav
Мир вам Никита!
Вы напрасно так горячитесь. Мы ведь просто обмениваемся мнениями. Если мы по разному понимаем некоторые места писания, то не мудрено что где то по разному понимаем и Оригена. Со своей стороны если был в чем то не корректен прошу извинить.
Stanislav ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Вы утверждаете что Ориген категорически отрицал реинкарнацию. Вот так нам и врут. А еслы Вы что-то не поняли в этом <сумбуре> мысли, извините, Ваша непонятливость имеет отношение только к Вам лично.
Мир вам Никита!
Вы напрасно так горячитесь. Мы ведь просто обмениваемся мнениями. Если мы по разному понимаем некоторые места писания, то не мудрено что где то по разному понимаем и Оригена. Со своей стороны если был в чем то не корректен прошу извинить.
12 года 3 нед назад #86106
от Teolog
Термин “эзотерический” происходит от греческого слова “внутренний”. Существуют два основных толкования последнего слова.
Во-первых, речь может идти о свойствах и природе нашего внутреннего мира. Это довольно широкое толкование, и, в таком смысле, эзотерическим можно назвать любой феномен, относящийся к сфере духа:
Второе толкование слова “внутренний” подразумевает “внутренний круг посвященных”
Это организационный эзотеризм, и в данном контексте мы должны рассматривать тайные общества и организации.
Третий вид эзотеризма – практический - коренится в непредсказуемости и неуловимости деталей нашей частной жизни, нашей личной судьбы. Живучесть гаданий, предсказаний и бытовой магии основывается на том, что есть существенная доля вероятности, что предсказания сбудутся, хотя то или иное событие может произойти или не произойти и независимо от гадания или колдовства и пр. Хитросплетения причин и следствий в нашей жизни неуловимы, и поэтому действительно часть предсказаний обязательно сбудутся.
То что Библия однозначно стоит в противовес этим дисциплинам только потому, что
Эзотеризм имеет глубокие корни в человеческой истории. На Западе и Востоке он проявляется по-разному, однако есть основания говорить об эзотеризме вообще, так как его проявления обладают и существенными сходными характеристиками. Истоки современного эзотеризма включают в себя религиозные практики т.н. “примитивных” обществ: магию, шаманизм и пр. Сюда же подпадают религии, мифологии, мистерии цивилизаций Древнего мира: Вавилона, Египта, Индии и Китая, Греции и Рима. Другим источником, значительно более “возвышенным” и имеющим право называться “учением” в полном смысле слова, является определенная часть религиозной философии Востока и Запада. В первую очередь, это гностицизм. На античном Западе это орфизм, пифагореизм, стоицизм, неоплатонизм.
И об этом можно годами говорить, И я лично благодарен Богу что он избавил меня от этой медленной ловушки.
Спиритизм является современной формой эзотеризма. Однако, он имеет ряд внушительных предшественников, и настоящим его истоком можно предположить древнейшие практики общения с духами и шаманизм. Явно или в скрытой форме, спиритизм присутствует во всех формах эзотеризма, в том числе и в эзотерической теоретической базе – теософии.
Вот вы и сами заметили что столкнулись с учением Оригена, и вы можете годами в этом находится, в то время как вечность неумолимо приближается.
А когда больше вы начнете его понимать, то увидите и его ошибки, и вообще путанницы в целом. Ориген различает три уровня смысла в образах Священного Писания: буквальный, этический и собственно теологический. Но нужно сказать, что в работе над евангелическими и библейскими текстами Ориген не всегда придерживался им же сформулированных норм и правил. Так, проведя границу между существенными и несущественными истинами веры, он то и дело игнорирует эту грань и дает нетрадиционные трактовки важнейших вопросов вероучения, а также в этих трактовках свободно пользуется достижениями языческой, прежде всего платоновской, философии.
Teolog ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Я знал человека который занимался всеми эти вопросами, связями учений. В итоге попав в тупик, уже не знает как с этого вылезти.Почему христианство отрицает все эзотерические учения? Почему христианство отрицается астральные путешествия, наличие тонких энергетических структур реальности и т.д.? И относится к ним отрицательно. Если же не отрицает и не относится отрицательно, то как относится?
Термин “эзотерический” происходит от греческого слова “внутренний”. Существуют два основных толкования последнего слова.
Во-первых, речь может идти о свойствах и природе нашего внутреннего мира. Это довольно широкое толкование, и, в таком смысле, эзотерическим можно назвать любой феномен, относящийся к сфере духа:
Второе толкование слова “внутренний” подразумевает “внутренний круг посвященных”
Это организационный эзотеризм, и в данном контексте мы должны рассматривать тайные общества и организации.
Третий вид эзотеризма – практический - коренится в непредсказуемости и неуловимости деталей нашей частной жизни, нашей личной судьбы. Живучесть гаданий, предсказаний и бытовой магии основывается на том, что есть существенная доля вероятности, что предсказания сбудутся, хотя то или иное событие может произойти или не произойти и независимо от гадания или колдовства и пр. Хитросплетения причин и следствий в нашей жизни неуловимы, и поэтому действительно часть предсказаний обязательно сбудутся.
То что Библия однозначно стоит в противовес этим дисциплинам только потому, что
Эзотеризм имеет глубокие корни в человеческой истории. На Западе и Востоке он проявляется по-разному, однако есть основания говорить об эзотеризме вообще, так как его проявления обладают и существенными сходными характеристиками. Истоки современного эзотеризма включают в себя религиозные практики т.н. “примитивных” обществ: магию, шаманизм и пр. Сюда же подпадают религии, мифологии, мистерии цивилизаций Древнего мира: Вавилона, Египта, Индии и Китая, Греции и Рима. Другим источником, значительно более “возвышенным” и имеющим право называться “учением” в полном смысле слова, является определенная часть религиозной философии Востока и Запада. В первую очередь, это гностицизм. На античном Западе это орфизм, пифагореизм, стоицизм, неоплатонизм.
И об этом можно годами говорить, И я лично благодарен Богу что он избавил меня от этой медленной ловушки.
Спиритизм является современной формой эзотеризма. Однако, он имеет ряд внушительных предшественников, и настоящим его истоком можно предположить древнейшие практики общения с духами и шаманизм. Явно или в скрытой форме, спиритизм присутствует во всех формах эзотеризма, в том числе и в эзотерической теоретической базе – теософии.
Вот вы и сами заметили что столкнулись с учением Оригена, и вы можете годами в этом находится, в то время как вечность неумолимо приближается.
А когда больше вы начнете его понимать, то увидите и его ошибки, и вообще путанницы в целом. Ориген различает три уровня смысла в образах Священного Писания: буквальный, этический и собственно теологический. Но нужно сказать, что в работе над евангелическими и библейскими текстами Ориген не всегда придерживался им же сформулированных норм и правил. Так, проведя границу между существенными и несущественными истинами веры, он то и дело игнорирует эту грань и дает нетрадиционные трактовки важнейших вопросов вероучения, а также в этих трактовках свободно пользуется достижениями языческой, прежде всего платоновской, философии.
12 года 2 нед назад #86110
от Никита
Никита ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Некоторые путают эзотерику и оккультизм. Зто разные вещи. Писание содержит в себе внешнее Учение и внутреннее Учение. Соответственно внешнее Учение о нравственности, изложенное прямо, и назвается мудростью, предназначено для внешних (для псов и свиней). Внутреннее Учение о Мистериях (с греч. Тайнах) Царства Божьего, изложенное в намёках и символах - притчах, названо Премудростью и рассчитано для внутренних (детей Божьих). (Мф.13.34, Мк.4.11). Евангелия не содержат всей полноты Христова учения (Ин.16.12). После Своего воскресения Господь продолжал учить учеников (Деян.1.3). Но и те берегли Премудрость для совершенных (1Кор.2.6,7), коими адресаты их посланий не являлись (1Пет.2.2, 1Кор.3.2). Не всех учеников взял с собой Иисус на гору (Мф.17.1,2), а Апостол Павел был вознесён только до третьего неба (2Кор.12.2-4). И сам признал непостижимость Бога (Рим.11.33). Поэтому не всем и не всё известно о Тайнах (Мистериях) Царства.
Апокалипсис Иоанна Богослова может быть понят только внутренним учением. Для внешних он запечатан печатями до определённого срока. Какова цель включения этой книги в Священное Писание? Там столько символов и эзотерического смысла сколько нет ни в одной другой книге Писания. Почему Господь закрыл её от нас? Потому что Премудрость Божия для внутренних.
Апокалипсис Иоанна Богослова может быть понят только внутренним учением. Для внешних он запечатан печатями до определённого срока. Какова цель включения этой книги в Священное Писание? Там столько символов и эзотерического смысла сколько нет ни в одной другой книге Писания. Почему Господь закрыл её от нас? Потому что Премудрость Божия для внутренних.
12 года 2 нед назад #86111
от Никита
и то что расходится с ней( имею ввиду реинкорнацию) не должно именоваться у христиан.
В оригенале это звучит по-другому <блуд и всякая нечистота и любостяжание
не должны даже именоваться у вас, как прилично святым>.
ОК. Я откажусь от перевоплощения после того как православные откажутся от мытарств, католики от лимба и чистилища, а протестанты от вечных мук в огне ада - это функия геены).
А пока будем держаться примера Иисуса и его ученикоов. и не будем огульно опровергать возможность перевоплощения душ
Мф.16
за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14
Они сказали:
одни за Иоанна Крестителя,
другие за Илию,
а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Идеи реинкарнации были в то время очень популярны и никто не считал их ересью!!!
Лк.9
Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус,
и недоумевал: ибо одни говорили,
что это Иоанн восстал из мертвых;
8
другие, что Илия явился,
а иные, что один из древних пророков воскрес. (нет ничего нового под солнцем)
Даже Равви не сказал ученика что их вопрос в корне некорректен!
Ин.9
увидел человека, слепого от рождения.
2
Ученики Его спросили у Него:
Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
В те времена никто не считал превоплощение ересью!! И сейчас есть прозревшие. А слепые и глухие материалисты думают что их бессмертный дух родился в результате соития двух смертных тел
Сказано же -- рождённое плотью есть плоть, плоть дух не рождает, плоть рождает плоть.
Никита ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
и то что расходится с ней( имею ввиду реинкорнацию) не должно именоваться у христиан.
В оригенале это звучит по-другому <блуд и всякая нечистота и любостяжание
не должны даже именоваться у вас, как прилично святым>.

ОК. Я откажусь от перевоплощения после того как православные откажутся от мытарств, католики от лимба и чистилища, а протестанты от вечных мук в огне ада - это функия геены).
А пока будем держаться примера Иисуса и его ученикоов. и не будем огульно опровергать возможность перевоплощения душ
Мф.16
за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14
Они сказали:
одни за Иоанна Крестителя,
другие за Илию,
а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Идеи реинкарнации были в то время очень популярны и никто не считал их ересью!!!
Лк.9
Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус,
и недоумевал: ибо одни говорили,
что это Иоанн восстал из мертвых;
8
другие, что Илия явился,
а иные, что один из древних пророков воскрес. (нет ничего нового под солнцем)
Даже Равви не сказал ученика что их вопрос в корне некорректен!
Ин.9
увидел человека, слепого от рождения.
2
Ученики Его спросили у Него:
Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
В те времена никто не считал превоплощение ересью!! И сейчас есть прозревшие. А слепые и глухие материалисты думают что их бессмертный дух родился в результате соития двух смертных тел

12 года 2 нед назад #86112
от Никита
Никита ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Вы меня тоже извините зв <врут>. Просто иногда действительно некоторые (особенно из ортодоксов) бессовестно врут. Надеюсь, мы и дальше будем обмениваться мнениями. Вы интересный собеседник!
12 года 2 нед назад #86113
от Teolog
Teolog ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Спиритизм является современной формой эзотеризма.
Однако, он имеет ряд внушительных предшественников, и настоящим его истоком можно предположить древнейшие практики общения с духами и шаманизм. Явно или в скрытой форме, спиритизм присутствует во всех формах эзотеризма, в том числе и в эзотерической теоретической базе – теософии.
Однако, он имеет ряд внушительных предшественников, и настоящим его истоком можно предположить древнейшие практики общения с духами и шаманизм. Явно или в скрытой форме, спиритизм присутствует во всех формах эзотеризма, в том числе и в эзотерической теоретической базе – теософии.
Спасибо сказали: Гелена, Владимир Маячок
12 года 2 нед назад #86118
от Stanislav
Мир вам Никита!
Рад что между нами как "идейными врагами" нет личной неприязни. Врать вам мне действительно нет резона. Зачем?
Чтобы сбить вас с пути истинного. Но вы и так (по моему мнению) заблудились дальше некуда. (Думаю вы обо мне такого же мнения)
Затащить вас обманом в христианство? Это принципиально невозможно Это не предвыборная компания. Что касается разногласий - это хорошая проверка на прочность собственных убеждений.
Вам же пожелаю чтобы православные поскорее отказались от мытарств, а католики от чистилища. Протестанты от мук в огне адском давно отказались.
Stanislav ответил в теме Христианство и эзотерика (а также мистика)
Вы меня тоже извините зв <врут>. Просто иногда действительно некоторые (особенно из ортодоксов) бессовестно врут. Надеюсь, мы и дальше будем обмениваться мнениями. Вы интересный собеседник!
Мир вам Никита!
Рад что между нами как "идейными врагами" нет личной неприязни. Врать вам мне действительно нет резона. Зачем?
Чтобы сбить вас с пути истинного. Но вы и так (по моему мнению) заблудились дальше некуда. (Думаю вы обо мне такого же мнения)
Затащить вас обманом в христианство? Это принципиально невозможно Это не предвыборная компания. Что касается разногласий - это хорошая проверка на прочность собственных убеждений.
Вам же пожелаю чтобы православные поскорее отказались от мытарств, а католики от чистилища. Протестанты от мук в огне адском давно отказались.
Модераторы: Тарас
Комментарии