Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.

Больше
13 года 1 месяц назад #59580 от Гелена


Извините,но это уже абсурд.
Тора
1 И ПОЗНАЛ ЧЕЛОВЕК ХАВУ, ЖЕНУ СВОЮ, И ОНА ЗАЧАЛА И РОДИЛА КАИНА, И СКАЗАЛА: "ОБРЕЛА Я ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ".
(Бырэйшит 4 глава)

Танах
1 И Адам познал Хавву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека с Господом.
(Бырэйшит 4 глава)

1 Adam Адам de же egnw познал Euan Еву thn gunaika жену autou его, kai и sullabousa зачавшая eteken она родила ton Kain Каина kai и eipen сказала: Ekthsamhn Приобрела anqrwpon человека dia через tou qeou Бога.
(Быт.4:1)-перевод с греческого.

Я вам привел фото самых древних свитков которые только есть и там стоит тетраграмматон, а вы мне в доказательство отсутствия там имени Бога, приводите переводы каких то евреев современности..

Кому я по вашему должен верить? Древним рукописям или вам и вашим горе-переводчикам????



Не совсем понимаю о чем спор. Вроде как имя Бога (тетраграмматон) никто из христиан не отрицает (в Ветхом Завете). Отрицать это имя, наверное, глупость. Но не меньшая глупость (или даже ложь) вписывать это имя в Новый Завет там где его и близко нет! И если бы там это имя было, то для христиан это не было бы проблемой. Просто такая подмена слов в Писании в угоду доктринам однозначно характеризуют переводчиков СИ как лжецов. Меня лично очень удивляет как вас, представителей СИ, это абсолютно не беспокоит. Ладно, если бы Вы не знали этого. Ну Вы же знаете и спите с этим спокойно. Где же совесть?
Также отсутствие упоминания этого имени В Новом Завете вполне однозначно доказывает, что Богу можно обращаться и без этого имени. Конечно, это вовсе не значит, что его нужно забыть или его не надо знать. Просто нет того акцента которое есть у СИ.



Да Евгений просто не до конца пост мой процитировал,самое интересное выкинул B)

И Имя,ни когда не писалось,ни в еврейских,ни в арамейских рукописях,они боялись прогневить Б-га. Пятикнижье Моисей писал на древнееврейском и там он никак не мог употребить имя Иегова,так как эта трактовка имени Бога стала употребляться намного позже.


Я уже объясняла ему выше в постах что не пишут евреи тетраграмматон,
тем более в древнееврейских рукописях,писались эпитеты,звания Бога-чудный,всемогущий,воинствующий,Адонай...И сейчас не только в этих переводах Торы-пятикнижье и Тонаха,не употребляется прямое Имя Господне.
Спасибо сказали: VOVA

Больше
13 года 1 месяц назад #59583 от Алексей
Гелена:

Я уже объясняла ему выше в постах что не пишут евреи тетраграмматон,
тем более в древнееврейских рукописях,писались эпитеты,звания Бога-чудный,всемогущий,воинствующий,Адонай...И сейчас не только в этих переводах Торы-пятикнижье и Тонаха,не употребляется прямое Имя Господне.

Думаю тут стоит изучить тему более детально (в том числе и мне). Возможно есть расхождения в рукописях. И разумеется, Евгений будет доказывать что те рукописи на которые ссылается он самые точные и самые древние :). Что конечно не факт! Иначе бы вопрос был бы не спорным.
Для меня лично этот вопрос не принципиален вообще - писался ли тетраграмматон в некоторых отрывках или нет. По факту, он написан в некоторых отрывках точно. Какая разница какое число этих отрывков.

Не стоит также забывать, что достоверное произнесение этого имени также на сегодня не известно.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
13 года 1 месяц назад #59670 от Серж

"Адам вступил в интимные отношения со своей женой Евой, и она забеременела. Она родила Ка́ина и сказала: «Я произвела человека при помощи Иеговы»."

И эти слова написал Моисей, который знал имя Бога.
Когда Вы, не зная имени человека, расказываете о нем, то вы говорите "... ну тот, человек... выглядит вот так... друг моего знакомого... ". Или представляете его слушателям как-то по другому. Но когда знаете имя, то вы уже, рассказывая о нем, называете его по имени. Вот так и Моисей, рассказывая нам о Еве и Боге, называл их по именам. Но если бы Бог ему свое имя не назвал, то чтобы написал Моисей? То имя, с которым Он являлся отцам. Правда?

Этот вопрос уже обсуждался -- что если бы Адам и Ева знали имя Бога, то их потомки тоже это знали бы. А Бог засвидетельствовал, что Авраам, Исаак и Иаков имени Бога не знали.

Получается, что Моисей знал -- дословно --- слова Евы, а Авраам нет?

А знания об Адаме и Еве Моисей от кого получил? Не от Авраама ли? Которые по цепочке от Авраама передавались из поколения в поколение.


Это уже обсуждалось выше

Этот вопрос уже обсуждался -- что если бы Адам и Ева знали имя Бога, то их потомки тоже это знали бы. А Бог засвидетельствовал, что Авраам, Исаак и Иаков имени Бога не знали.


14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
(Книга Бытие 22:14) Синодальный перевод

Смысл открытие имени - в его значении!

Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #59740 от Серж
Можно делать выводы!!! :)

Был задан вопрос о том когда Бог открыл свое имя Иегова в таких местах:

1. 26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
(Книга Бытие 4:26)

2. 14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
(Книга Бытие 22:14)

3. 14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
(Книга Исход 3:14)

4. 2. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
3. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им;
4. и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
5. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
6. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими…
(Книга Исход 6:2-6)
В сноске Иегова

Все разделились на два лагеря одни ответили на вопрос, другим наверное не понравилось, что в приведенных местах сказано о Иегове и они стали утверждать, что это имя не так пишется и не так читается, поднялся вопрос о том сколько раз повторяется имя Иегова в Ветхом Завете, о том есть ли оно в Новом Завете, затем стали утверждать, что Иисус и есть Иегова, потом что Иисус равен Иегове, плавно перешло в обсуждению догмата о троице и все успешно перенесено в другую тему по не понятным причинам, после чего и заглохла тема :P

А еще объявили архимандрита Макария Свидетелем Иеговы и обвинили всех Свидетелей Иеговы в том, что они изменили Писания после того как привились места из переводов Нового Завета Кассиана и Каблукова :)

Не понятно почему все выступают против имени Иегова!

Сам Бог сказал такие слова о будущем:


И будет Иегова Царем над всею землею;
в тот день будет Иегова един,
и имя Его едино.

(Захарииии 14:9 Макарий) и говорит про себя:

Поелику Я Иегова не изменяюсь;
то и вы, сыны Иакова, не исчезнете.
(Малахии 3:6 Макарий)

Но в тоже время говорит про тех кто бесславит имя его:

6. Сын чтит отца, и раб господина своего.
Если Я - Отец, то где же почтение ко Мне?
И если Я - Господь, то где благоговение ко Мне?
говорит Иегова воинств вам,
священники, бесславящие имя Мое.
Но вы скажете:
7. Возлагая на жертвенник Мой нечистый хлеб.
Вы говорите:
Тем, что говорите: стол Иеговы есть нечто презренное.
(Малахии 1:67 Макарий)

или

2. Если не послушаете, и не обратите на то внимания,
чтоб имени Моему воздать славу, говорит Иегова воинств;
то Я пошлю на вас проклятие, и прокляну благословения ваши;
прокляну и сие, потому что вы не обращаете внимания.
(Малахии 2:2 Макарий)

Сказано было священникам которые отвечали за духовное состояние народа!

Хотя ответ на вопрос так очевиден - Имя Иеговы люди знали всегда, но только во времена Моисея Бог стал действовать раскрывая суть своего имени и тем самым открыл его, таким образом и во времена Иисуса
Иисус открыл имя Бога и прославил его:

6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:6)

28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:28)
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Серж.
Спасибо сказали: Евгений

Больше
13 года 1 месяц назад #59996 от Евгений

Я уже объясняла ему выше в постах что не пишут евреи тетраграмматон,
тем более в древнееврейских рукописях,писались эпитеты,звания Бога-


Я же вам привел самые древние рукописи и там тысячи раз встречается тетраграмматон.

Кому мне верить Вам или древним рукописям???

Больше
Больше
13 года 1 месяц назад #60016 от Гелена

Я уже объясняла ему выше в постах что не пишут евреи тетраграмматон,
тем более в древнееврейских рукописях,писались эпитеты,звания Бога-


Я же вам привел самые древние рукописи и там тысячи раз встречается тетраграмматон.

Кому мне верить Вам или древним рукописям???


B) Знаете как подтверждалась теория эволюции,кости старились химическим путем,так же под воздействием физическим или химическим,можно сделать и рукописи ;)

Но это я утрирую...

Рукописи переписывались и не раз,но еврейский народ настолько трепетно относится к имени Бога,что во всех переводах заменяет Имя-эпитетами.

Насчет древних рукописей уточню у более сведущих людей
:blush:

Больше
13 года 1 месяц назад #60017 от Гелена

Иисус открыл имя Бога-
Иоанн>17>5-6



Иоан.17:26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Спасибо сказали: Тимур

Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #60018 от Серж

Я уже объясняла ему выше в постах что не пишут евреи тетраграмматон,
тем более в древнееврейских рукописях,писались эпитеты,звания Бога-


Я же вам привел самые древние рукописи и там тысячи раз встречается тетраграмматон.

Кому мне верить Вам или древним рукописям???


B) Знаете как подтверждалась теория эволюции,кости старились химическим путем,так же под воздействием физическим или химическим,можно сделать и рукописи ;)

Но это я утрирую...

Рукописи переписывались и не раз,но еврейский народ настолько трепетно относится к имени Бога,что во всех переводах заменяет Имя-эпитетами.

Насчет древних рукописей уточню у более сведущих людей
:blush:


Можно и в энциклопедиях покопаться!

"Произношение имени
Основная статья: Тетраграмматон

Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, в молитвах используется обращение Адонай (ивр. אדני‎, «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту — А-шем (ивр. השם‎, «Имя»). В 70 году н. э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами.

Поскольку в древней письменности иврита не обозначаются гласные, а огласовка тетраграмматона заимствована из молитвенного обращения Адонай, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (ивр. יהוה‎, в латинской транскрипции YHWH).

Электронная еврейская энциклопедия также считает произношение Яхве наиболее корректным[2].

Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени[3].

Произношение Yahweh с вариантами Yahwoh, Yehwoh реконструируется также по независимым древнесемитским источникам[4].

Наиболее вероятна связь имени с глаголом hyh (ивр. היה‎; «быть» или «жить»); тем самым оно допускает значение: «Он есть», «Он есть (Бог) живой» или «Он даёт жизнь»; предлагались и другие интерпретации, например «роняющий молнии и дождь» или «Бог говорящий»[5].

В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог, то есть Яхве́[6].

Словарь Брокгауза и Ефрона, и другие словари сообщают, что правильнее произносить русское написание «Иегова» как Его́ва (ср. иена (е́на)). По старым правилам буква «и» в начале слов перед гласными употреблялась вместо нынешней «й». Написание слова осталось старым, а произношение было забыто (в связи с десятилетиями официального атеизма).[7]

Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал:

Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовашее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова)

— И.Ш.Шифман. Во что верили древние евреи?//Атеистические чтения: Сборник. - М.:Политиздат, 1988. - 343 с., ил. (С.182-183)

В книге Лоуренса Спенсера "Alien Interview", написанной на оснований стенограмм допросов с военной базы в Розвеле, имя "Yahweh" - переводится как "аноним".[8].
[править] Иудаизм

Яхве — имя Божие, под которым Бог открывает себя человеку (имя откровения) и которое при описании акта творения до дня седьмого не упоминается в Писании. Как слово языка, четырехбуквенное имя божие Иегова не имеет лексического значения. Четыре буквы, согласно другому толкованию, представляют собой наложение слов: «был», «есть» и «будет».[9]

Бог открыл это имя Моисею, когда говорил с ним из тернового куста, горевшего не сгорая. Бог сначала назвал себя Богом, заключившим завет с патриархами (Библия|Исход|3:1-22), а затем, когда Моисей спросил у него, какое Божье имя Он может назвать народу (так как древние полагали, что молитва может быть услышана лишь в том случае, если правильно названо имя того, кому она адресована), Бог сначала сказал: "אהיה אשר אהיה‎, что произносится как «Ehyeh asher ehyeh» («Я ЕСМЬ, КТО Я ЕСМЬ», другой вариант перевода «Я СТАНУ, КЕМ Я СТАНУ»[10]), а затем сократил это имя до «Ehyeh» («Я ЕСМЬ», в русском Синодальном переводе: «СУЩИЙ») и наконец назвал себя «יהוה» (по-еврейски: Яхве — имя, которое произносится так же, как и каузативная форма глагола הָוָה (hawah): «ОН ПРИЧИНЯЕТ БЫТЬ»[10]), «Бог отцов ваших» (Исх.3:6,13-16).[11]

В иудаизме и в современном иврите произносится только обращение Адонай (в разговорной речи заменяется на Ашем), другие варианты прочтения Тетраграмматона считаются недопустимыми (и даже оскорбительными).
[править] Христианство
Основная статья: Христианство

В ортодоксальном христианстве имя Яхве приличествует всем трём лицам Божества.[12] , под именем Яхве Моисею и пророкам являлся Сын Божий (Иисус до воплощения)[12]. Яхве называют Отцом, так как Он — Творец, Законодатель, защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка.

Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь».

Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет и является наиболее распространённым в таком произношении, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь)."
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Серж.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #60021 от Гелена
Серж написал:

Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет и является наиболее распространённым в таком произношении, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь)."


Более 200 лет :cheer: не 2000,не 5000 или шкала не ограничена ;)

Серж а вы сами согласны с этим материалом?
А какое Имя Господь еще откроет?

Иоан.17:26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Гелена.

Модераторы: Тарас