-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
13 года 1 месяц назад #60109
от Гелена
Не только,Он открыл это имя Собою,показав в полноте Бога,через Свою Божественную природу.
Гелена ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
]Иисус сказал-"Открыл и еще открою",так вот то что открыл,то есть,но оно не читаемо так что ни каких противоречий
А вы думаете, что он открыл в том смысле, что он сказал как оно произносится или читается?
Древние служители Бога прекрасно знали как произносится имя и свободно использовали его. А уже со временем евреи не правильно трактуя заповедь Бога перестали его употреблять. Должны ли мы следовать его примеру?
Не только,Он открыл это имя Собою,показав в полноте Бога,через Свою Божественную природу.
Спасибо сказали: Евгений
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #60112
от Гелена
Гелена ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. переписчики, известные как масореты («хранители традиции») разработали систему знаков огласовки для еврейского текста, который до тех пор был лишь консонантным, или состоящим только из согласных букв. Такое нововведение позволяет не только уточнить значение слов, но и в первую очередь узнать их произношение. Но может ли тогда масоретский текст помочь узнать, как произносилось личное имя Бога, представленное четырьмя согласными ЙХВХ и традиционно произносимое как «Иегова»?
Это было бы неплохо, но к огорчению исследователей, масоретский текст внес лишь путаницу в вопрос произношения тетраграмматона. Это связано с разработанной масоретами системой кере/кетиб («читаемое/написанное»), согласно которой некоторые слова преднамеренно огласовывались неправильно из-за традиционного табу на произношение некоторых «священных» слов, развившегося в раввинистическом иудаизме. Чтобы показать, что написанное слово (кетиб) при чтении вслух нужно было заменить другим словом (кере), масореты подставляли гласные от читаемого слова в написанное, а на полях при этом писали читаемое (кере). Имя Бога относилось к категории кере перпетуум (постоянное кере). Слова этой категории встречались настолько часто, что каждое кере было нерационально отмечать на полях, поэтому замена обозначалась только "чужими" гласными.
Одно из первых критических изданий масоретского текста, подготовленное Х. Д. Гинсбургом, увидело свет в 1894 году. Если попытаться читать имя Бога, следуя огласовке в этом издании, то мы получим два произношения: ЙеХоВаХ в тех случаях, когда имя встречается отдельно, и ЙеХоВиХ – когда находим его в словосочетаниях с Адонай («Господь»). Такая разница объясняется тем, что в первом случае читателю намекалось на произношение Адонай, а во втором случае, во избежание тавтологии «Адонай Адонай», следовало заменить Имя словом Элохим («Бог»). В пользу такого прочтения свидетельствовало большинство рукописей, которыми пользовался Гинсбург при критическом анализе. Эти же тексты побудили ученого-гебраиста Вильгельма Гезения (1786-1842) выдвинуть теорию о том, будто произношение «Иегова» - это попытка средневековых ученых озвучить тетраграмматон с огласовкой ЙеХоВаХ, ничего не зная о кере перпетуум и считая гласные подлинными. Тот же Гезений первым предложил альтернативное произношение «Яхве», которое завоевало многих сторонников среди современных библеистов.
Действительно ли произношение «Иегова», ставшее классическим в любом языке мира, возникло по ошибке? Следует помнить, что это всего лишь теория человека, который жил в первой половине XIX века. Последующие критические издания, например пересмотренные издания «Biblia Hebraica» Рудольфа Киттеля (1951-1955) и «Biblia Hebraica Stuttgartensia» (BHS, 1977), отражают содержание наилучших масоретских рукописей, которыми не располагал Гинсбург, например Алеппский (тексты Бен Ашера) и Ленинградский кодексы. Эти уточнения создали для теории Гезения новые трудности. Согласно BHS, тетраграмматон имеет шесть способов огласовки: ЙеХВаХ (6500), ЙэХВиХ (300), ЙеХоВаХ (40), а также в единичных случаях ЙеХоВиХ, ЙэХоВих, ЙеХВиХ. Последние три способа огласовки встречаются крайне редко, чтобы их тут обсуждать, да и к произношению «Иегова» они не имеют отношения. Ниже приводится таблица, в которой рассматриваются три наиболее частые варианта огласовки.
Обратите внимание, что огласовка, созвучная форме «Иегова», встречается в лучших масоретских текстах всего лишь около 40 раз – мизерное число по сравнению с вариантами ЙеХВаХ (ок. 6500 раз) и ЙеХВиХ (ок. 300 раз). Именно такую картину должны были видеть средневековые христианские ученые, пытавшиеся возродить правильное произношение имени Бога.
Это было бы неплохо, но к огорчению исследователей, масоретский текст внес лишь путаницу в вопрос произношения тетраграмматона. Это связано с разработанной масоретами системой кере/кетиб («читаемое/написанное»), согласно которой некоторые слова преднамеренно огласовывались неправильно из-за традиционного табу на произношение некоторых «священных» слов, развившегося в раввинистическом иудаизме. Чтобы показать, что написанное слово (кетиб) при чтении вслух нужно было заменить другим словом (кере), масореты подставляли гласные от читаемого слова в написанное, а на полях при этом писали читаемое (кере). Имя Бога относилось к категории кере перпетуум (постоянное кере). Слова этой категории встречались настолько часто, что каждое кере было нерационально отмечать на полях, поэтому замена обозначалась только "чужими" гласными.
Одно из первых критических изданий масоретского текста, подготовленное Х. Д. Гинсбургом, увидело свет в 1894 году. Если попытаться читать имя Бога, следуя огласовке в этом издании, то мы получим два произношения: ЙеХоВаХ в тех случаях, когда имя встречается отдельно, и ЙеХоВиХ – когда находим его в словосочетаниях с Адонай («Господь»). Такая разница объясняется тем, что в первом случае читателю намекалось на произношение Адонай, а во втором случае, во избежание тавтологии «Адонай Адонай», следовало заменить Имя словом Элохим («Бог»). В пользу такого прочтения свидетельствовало большинство рукописей, которыми пользовался Гинсбург при критическом анализе. Эти же тексты побудили ученого-гебраиста Вильгельма Гезения (1786-1842) выдвинуть теорию о том, будто произношение «Иегова» - это попытка средневековых ученых озвучить тетраграмматон с огласовкой ЙеХоВаХ, ничего не зная о кере перпетуум и считая гласные подлинными. Тот же Гезений первым предложил альтернативное произношение «Яхве», которое завоевало многих сторонников среди современных библеистов.
Действительно ли произношение «Иегова», ставшее классическим в любом языке мира, возникло по ошибке? Следует помнить, что это всего лишь теория человека, который жил в первой половине XIX века. Последующие критические издания, например пересмотренные издания «Biblia Hebraica» Рудольфа Киттеля (1951-1955) и «Biblia Hebraica Stuttgartensia» (BHS, 1977), отражают содержание наилучших масоретских рукописей, которыми не располагал Гинсбург, например Алеппский (тексты Бен Ашера) и Ленинградский кодексы. Эти уточнения создали для теории Гезения новые трудности. Согласно BHS, тетраграмматон имеет шесть способов огласовки: ЙеХВаХ (6500), ЙэХВиХ (300), ЙеХоВаХ (40), а также в единичных случаях ЙеХоВиХ, ЙэХоВих, ЙеХВиХ. Последние три способа огласовки встречаются крайне редко, чтобы их тут обсуждать, да и к произношению «Иегова» они не имеют отношения. Ниже приводится таблица, в которой рассматриваются три наиболее частые варианта огласовки.
Обратите внимание, что огласовка, созвучная форме «Иегова», встречается в лучших масоретских текстах всего лишь около 40 раз – мизерное число по сравнению с вариантами ЙеХВаХ (ок. 6500 раз) и ЙеХВиХ (ок. 300 раз). Именно такую картину должны были видеть средневековые христианские ученые, пытавшиеся возродить правильное произношение имени Бога.
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Гелена.
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #60113
от Евгений
Существует ошибочная точка зрения, что современное произношение тетраграмматона представляет собой сочетание согласных знаков YHWH и масоретской огласовки АОА от «адонай».
Авторы этой идеи считают, что масоретская огласовка должна была соединяться с написанным словом и образовывать при чтении некий гибрид. На самом деле эта система служила другой цели – показать, что вместо записанного слова нужно было произнести какое-то другое. В данном случае вместо тетраграмматона произносилось «адонай» (или «элохим»).
Записанное слово называлось «кетиб», произносимое – «кере».
Со временем в кере имени Бога возникает новая заметная тенденция – взаимное влияние друг на друга форм YeHWaH и YèHoWiH. В результате этого процесса после 12 века возникают две новые формы: YeHoWaH и YeHWiH. В период с 12 по 15 век стандартными формами Тетраграммы в еврейских Библиях становятся YeHoWaH и YèHoWiH.
Именно их использует Рудольф Киттель (BHK) в своей ранней Biblia Hebraica. Впрочем, в более поздних научных редакциях (BHS) происходит возврат к ранним формам YeHWah и YeHWiH.
Таким образом, современная форма YeHoWaH, используемая в еврейских Библиях, есть результат длительных исторических процессов. Что еще важнее, эти процессы протекали помимо воли и ведома своих исполнителей.
Напрашивается вывод, что если Бог действительно считает свое имя важным, эти многочисленные совпадения не были случайны. Парадокс парадоксов в том, что система кере/кетиб, придуманная для защиты Божьего имени, действительно защитила его, за одним любопытным исключением: Имя было огласовано своими же собственными гласными!
Те, кто сегодня считает произношение «Иегова» наивным, даже не догадываются, что наивны совсем не те, о ком они думают.
Евгений ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Гелена, вы меня приятно удивили!!!Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. переписчики, известные как масореты («хранители традиции») разработали систему знаков огласовки для еврейского текста, который до тех пор был лишь консонантным, или состоящим только из согласных букв. Такое нововведение позволяет не только уточнить значение слов, но и в первую очередь узнать их произношение. Но может ли тогда масоретский текст помочь узнать, как произносилось личное имя Бога, представленное четырьмя согласными ЙХВХ и традиционно произносимое как «Иегова»?
Существует ошибочная точка зрения, что современное произношение тетраграмматона представляет собой сочетание согласных знаков YHWH и масоретской огласовки АОА от «адонай».
Авторы этой идеи считают, что масоретская огласовка должна была соединяться с написанным словом и образовывать при чтении некий гибрид. На самом деле эта система служила другой цели – показать, что вместо записанного слова нужно было произнести какое-то другое. В данном случае вместо тетраграмматона произносилось «адонай» (или «элохим»).
Записанное слово называлось «кетиб», произносимое – «кере».
Со временем в кере имени Бога возникает новая заметная тенденция – взаимное влияние друг на друга форм YeHWaH и YèHoWiH. В результате этого процесса после 12 века возникают две новые формы: YeHoWaH и YeHWiH. В период с 12 по 15 век стандартными формами Тетраграммы в еврейских Библиях становятся YeHoWaH и YèHoWiH.
Именно их использует Рудольф Киттель (BHK) в своей ранней Biblia Hebraica. Впрочем, в более поздних научных редакциях (BHS) происходит возврат к ранним формам YeHWah и YeHWiH.
Таким образом, современная форма YeHoWaH, используемая в еврейских Библиях, есть результат длительных исторических процессов. Что еще важнее, эти процессы протекали помимо воли и ведома своих исполнителей.
Напрашивается вывод, что если Бог действительно считает свое имя важным, эти многочисленные совпадения не были случайны. Парадокс парадоксов в том, что система кере/кетиб, придуманная для защиты Божьего имени, действительно защитила его, за одним любопытным исключением: Имя было огласовано своими же собственными гласными!
Те, кто сегодня считает произношение «Иегова» наивным, даже не догадываются, что наивны совсем не те, о ком они думают.
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Евгений.
13 года 1 месяц назад #60114
от Гелена
А вы далее читали?Или видите только то, что хотите видеть?
Гелена ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Гелена, вы меня приятно удивили!!!Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. переписчики, известные как масореты («хранители традиции») разработали систему знаков огласовки для еврейского текста, который до тех пор был лишь консонантным, или состоящим только из согласных букв. Такое нововведение позволяет не только уточнить значение слов, но и в первую очередь узнать их произношение. Но может ли тогда масоретский текст помочь узнать, как произносилось личное имя Бога, представленное четырьмя согласными ЙХВХ и традиционно произносимое как «Иегова»?
Итак лучшие масоретские рукописи свидетельствуют лишь о том, что классическое произношение имени Бога-Иегова не является результатом ошибочного прочтения.


13 года 1 месяц назад #60117
от Евгений
Евгений ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Да, я весь ваш пост прочитал
А вы далее читали?Или видите только то, что хотите видеть?
13 года 1 месяц назад #60121
от Гелена
Гелена ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
По-настоящему мы даже не знаем, как вообще переводить это загадочное JHVH, и что это может значить на современном языке. Есть различные предположения, например такое: в аббревиатуре заключена фраза, соединяющая все времена глагола «быть» — настоящее, прошедшее, будущее. Тогда JHVH — это Некто, кто «Был, Есть и Будет»
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
Откр.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
Откр.1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
13 года 1 месяц назад #60124
от Евгений
«Иегова» (евр. יהוה, ЙХВХ), представляет собой каузативную форму еврейского глагола הוה (хава́, «становиться»), стоящего в несовершенном виде. Таким образом, Божье имя означает «Он даёт становиться».
Евгений ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
По-настоящему мы даже не знаем, как вообще переводить это загадочное JHVH, и что это может значить на современном языке. Есть различные предположения, например такое: в аббревиатуре заключена фраза, соединяющая все времена глагола «быть» — настоящее, прошедшее, будущее. Тогда JHVH — это Некто, кто «Был, Есть и Будет»
«Иегова» (евр. יהוה, ЙХВХ), представляет собой каузативную форму еврейского глагола הוה (хава́, «становиться»), стоящего в несовершенном виде. Таким образом, Божье имя означает «Он даёт становиться».
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
-
- Посетитель
-
13 года 1 месяц назад #60125
от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Книга 1-е Иоанна 4:2
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
Книга 1-е Иоанна 4:3
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Книга 2-е Иоанна 1:7
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Книга К Римлянам 8:3
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
Книга К Римлянам 9:5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Книга 1-е Тимофею 3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Всякий не исповедующий Бога пришедшего во плоти антихрист.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
Книга 1-е Иоанна 4:3
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Книга 2-е Иоанна 1:7
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Книга К Римлянам 8:3
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
Книга К Римлянам 9:5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Книга 1-е Тимофею 3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Всякий не исповедующий Бога пришедшего во плоти антихрист.
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
-
- Посетитель
-
13 года 1 месяц назад #60127
от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
А ваше мнение не истина!Иисус Сам сказал ученикам:
Луки 10:18
Он же сказал им:Я видел сатану,спадшего с неба,как молнию...
и еще:
Книга От Иоанна 8:58
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
А вот еще:
Книга Исход 3:14
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
а я так же считаю, что у Иисуса в отличие от Бога есть начало -... Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:15-18)
А ваше мнение не истина!Иисус Сам сказал ученикам:
Луки 10:18
Он же сказал им:Я видел сатану,спадшего с неба,как молнию...
и еще:
Книга От Иоанна 8:58
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
А вот еще:
Книга Исход 3:14
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #60134
от Евгений
Сначала приводите отрывок где говориться что "тот кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, тот антихрист"....,
а потом незаметно заменяете "Иисуса Христа" на "Бога во плоти" и получается уже другой смысл:
Всякий не исповедующий Бога пришедшего во плоти антихрист.
Во интересно.....
Евгений ответил в теме Ваше мнение-когда Бог открыл свое личное Имя людям?Варианты:а)Бытие>4>26 b)Бытие>22>14 c)Исход>3>14, Исход>6>2,3 или в другом варианте.
Интересно как вы манипулируете Писанием..Книга 1-е Иоанна 4:3
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Всякий не исповедующий Бога пришедшего во плоти антихрист.
Сначала приводите отрывок где говориться что "тот кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, тот антихрист"....,
а потом незаметно заменяете "Иисуса Христа" на "Бога во плоти" и получается уже другой смысл:
Всякий не исповедующий Бога пришедшего во плоти антихрист.
Во интересно.....
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Евгений.
Модераторы: Тарас
Комментарии