-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Учение о Троице
Учение о Троице
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #131846
от Stanislav
Stanislav ответил в теме Учение о Троице
Ну вы хоть поинтересовались бы что за собор был в 433 году.Вот возьмём книгу известного библеиста Филиппа Дженкинса "Войны за Иисуса". Итак 17 октября 433 года "...собор принял "Правило веры, содержащиеся в Символе веры Никеи, подтверждённое Константинопольским собором, изложенное в Эфесе Кириллом и изъяснённое в послании Папы Льва, когда он осудил ереси Нестория и Евтихия". То есть Халкидон поставил точку в исповедании Символа Веры, которое стало повсеместным и обязательным во всех ортодоксальных церквях!
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Stanislav.
Тема заблокирована.
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 11 мес назад #131856
от Александр С.
Поинтересовался: это 3-й Вселенский Собор.
Александр С. ответил в теме Учение о Троице
Ну вы хоть поинтересовались бы что за собор был в 433 году.Вот возьмём книгу известного библеиста Филиппа Дженкинса "Войны за Иисуса". Итак 17 октября 433 года "...собор принял "Правило веры, содержащиеся в Символе веры Никеи, подтверждённое Константинопольским собором, изложенное в Эфесе Кириллом и изъяснённое в послании Папы Льва, когда он осудил ереси Нестория и Евтихия". То есть Халкидон поставил точку в исповедании Символа Веры, которое стало повсеместным и обязательным во всех ортодоксальных церквях!
Поинтересовался: это 3-й Вселенский Собор.
Тема заблокирована.
8 года 11 мес назад #131860
от Stanislav
Уже лучше! Какое отношение 3-й Вселенский Собор имеет к Халкидону?
Stanislav ответил в теме Учение о Троице
Ну вы хоть поинтересовались бы что за собор был в 433 году.Вот возьмём книгу известного библеиста Филиппа Дженкинса "Войны за Иисуса". Итак 17 октября 433 года "...собор принял "Правило веры, содержащиеся в Символе веры Никеи, подтверждённое Константинопольским собором, изложенное в Эфесе Кириллом и изъяснённое в послании Папы Льва, когда он осудил ереси Нестория и Евтихия". То есть Халкидон поставил точку в исповедании Символа Веры, которое стало повсеместным и обязательным во всех ортодоксальных церквях!
Поинтересовался: это 3-й Вселенский Собор.
Уже лучше! Какое отношение 3-й Вселенский Собор имеет к Халкидону?
Тема заблокирована.
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 11 мес назад #131862
от Александр С.
Ну хорошо, на сотню лет ошибся, а Вы со своим 325-м годом, на сколько)))?!
Александр С. ответил в теме Учение о Троице
Ну вы хоть поинтересовались бы что за собор был в 433 году.Вот возьмём книгу известного библеиста Филиппа Дженкинса "Войны за Иисуса". Итак 17 октября 433 года "...собор принял "Правило веры, содержащиеся в Символе веры Никеи, подтверждённое Константинопольским собором, изложенное в Эфесе Кириллом и изъяснённое в послании Папы Льва, когда он осудил ереси Нестория и Евтихия". То есть Халкидон поставил точку в исповедании Символа Веры, которое стало повсеместным и обязательным во всех ортодоксальных церквях!
Поинтересовался: это 3-й Вселенский Собор.
Уже лучше! Какое отношение 3-й Вселенский Собор имеет к Халкидону?
Ну хорошо, на сотню лет ошибся, а Вы со своим 325-м годом, на сколько)))?!
Тема заблокирована.
8 года 11 мес назад #131874
от Полиграф
Но, однако, как уже писалось в теме, подробнее всего суть учения изложена в Афанасьевском Символе веры, совершенно независимо от того, когда и кем он был составлен. Позволю себе частично привести его здесь:
3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
4. не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
5. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
7. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
9. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
10. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
17. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
20. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
25. но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
И нет ничего странного в том, что христиане не сразу стали говорить о Троице. Повторю, божественное откровение во Христе не является чем-то простым и естественным для падшего человеческого разума. Апостолы три года ходили со Христом, но мало что в то время понимали. Поэтому осмысление происходило постепенно. Процесс богопознания в полноте своей закончится только со Вторым Пришествием Христа. К примеру, если речь о Троице или Личности Христа, то есть смысл цитировать авторов IV-V столетия, а не авторов II-III столетия, когда триадологические и христологические представления были еще наивными во многом. Аналогичным образом, в вопросах сотериологии, экклесиологии и ряда других моментов (которые занимают ключевое место в жизни Церкви), нет смысла цитировать авторов периода до Реформации, поскольку именно Реформация дала окончательное библейское решение этих вопросов.
Но правда все же заключается в том, что христиане ничего не выдумывают, они просто осмысляют уже сказанное и написанное. В первую очередь - Священное Писание. И хотя термина "Троица" в Библии нет (впервые, как считается, он был употреблен Феофилом Антиохийским в своей работе "Против Автолика", датируемой 168 г. от Р.Х.), учение о Троице - это учение Библейское, а термин - он просто термин и есть, термин лишь отражает христианскую веру в Бога и не более того.
Надеюсь, мне удалось хотя бы частично ответить на Ваши вопросы. )
Полиграф ответил в теме Учение о Троице
Собственно, никто этого не понимает. Потому и с ответом затрудняются. Это следует признать честно. Учение о Троице, как и, скажем, учение о двух природах Христа не может быть понято, поскольку не является плодом человеческой мысли, но откровением Бога, которое постепенно на протяжении длительного времени осмыслялось и догматизировалось в Церкви.В чём суть "троицы"? Это три Бога? Или одна Личность в ТРЁХ, которая то Отец, то Сын, то когда требуется - Дух Святой? Или ещё как-то? Поясните, как понимаете? Я вот никак это не понимаю...
Но, однако, как уже писалось в теме, подробнее всего суть учения изложена в Афанасьевском Символе веры, совершенно независимо от того, когда и кем он был составлен. Позволю себе частично привести его здесь:
3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
4. не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
5. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
7. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
9. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
10. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
17. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
20. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
25. но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
И нет ничего странного в том, что христиане не сразу стали говорить о Троице. Повторю, божественное откровение во Христе не является чем-то простым и естественным для падшего человеческого разума. Апостолы три года ходили со Христом, но мало что в то время понимали. Поэтому осмысление происходило постепенно. Процесс богопознания в полноте своей закончится только со Вторым Пришествием Христа. К примеру, если речь о Троице или Личности Христа, то есть смысл цитировать авторов IV-V столетия, а не авторов II-III столетия, когда триадологические и христологические представления были еще наивными во многом. Аналогичным образом, в вопросах сотериологии, экклесиологии и ряда других моментов (которые занимают ключевое место в жизни Церкви), нет смысла цитировать авторов периода до Реформации, поскольку именно Реформация дала окончательное библейское решение этих вопросов.
Но правда все же заключается в том, что христиане ничего не выдумывают, они просто осмысляют уже сказанное и написанное. В первую очередь - Священное Писание. И хотя термина "Троица" в Библии нет (впервые, как считается, он был употреблен Феофилом Антиохийским в своей работе "Против Автолика", датируемой 168 г. от Р.Х.), учение о Троице - это учение Библейское, а термин - он просто термин и есть, термин лишь отражает христианскую веру в Бога и не более того.
Надеюсь, мне удалось хотя бы частично ответить на Ваши вопросы. )
Тема заблокирована.
- Александра
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 4165
- Спасибо получено: 1452
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #131875
от Александра
Безусловно удалось )
Спасибо, за содержательные и вдумчивые ответы.
Александра ответил в теме Учение о Троице
Надеюсь, мне удалось хотя бы частично ответить на Ваши вопросы. )
Безусловно удалось )

Спасибо, за содержательные и вдумчивые ответы.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Полиграф
Тема заблокирована.
- Константин Спиридонов
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 194
- Спасибо получено: 15
8 года 11 мес назад #131876
от Константин Спиридонов
Константин Спиридонов ответил в теме Учение о Троице
ЭТО ЕРЕСЬ
Тема заблокирована.
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 11 мес назад #131880
от Александр С.
Ответ просто ПРЕВОСХОДНЫЙ брат!!! Но есть один вопрос... Во время земной жизни Иисуса Христа, на Небе была двоица, Отец и Дух Святой или как? Я для себя пока что на это вопрос, ответа не нашёл...
Александр С. ответил в теме Учение о Троице
Собственно, никто этого не понимает. Потому и с ответом затрудняются. Это следует признать честно. Учение о Троице, как и, скажем, учение о двух природах Христа не может быть понято, поскольку не является плодом человеческой мысли, но откровением Бога, которое постепенно на протяжении длительного времени осмыслялось и догматизировалось в Церкви.В чём суть "троицы"? Это три Бога? Или одна Личность в ТРЁХ, которая то Отец, то Сын, то когда требуется - Дух Святой? Или ещё как-то? Поясните, как понимаете? Я вот никак это не понимаю...
Но, однако, как уже писалось в теме, подробнее всего суть учения изложена в Афанасьевском Символе веры, совершенно независимо от того, когда и кем он был составлен. Позволю себе частично привести его здесь:
3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
4. не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
5. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.
6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
7. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
9. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
10. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
17. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
20. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
25. но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
И нет ничего странного в том, что христиане не сразу стали говорить о Троице. Повторю, божественное откровение во Христе не является чем-то простым и естественным для падшего человеческого разума. Апостолы три года ходили со Христом, но мало что в то время понимали. Поэтому осмысление происходило постепенно. Процесс богопознания в полноте своей закончится только со Вторым Пришествием Христа. К примеру, если речь о Троице или Личности Христа, то есть смысл цитировать авторов IV-V столетия, а не авторов II-III столетия, когда триадологические и христологические представления были еще наивными во многом. Аналогичным образом, в вопросах сотериологии, экклесиологии и ряда других моментов (которые занимают ключевое место в жизни Церкви), нет смысла цитировать авторов периода до Реформации, поскольку именно Реформация дала окончательное библейское решение этих вопросов.
Но правда все же заключается в том, что христиане ничего не выдумывают, они просто осмысляют уже сказанное и написанное. В первую очередь - Священное Писание. И хотя термина "Троица" в Библии нет (впервые, как считается, он был употреблен Феофилом Антиохийским в своей работе "Против Автолика", датируемой 168 г. от Р.Х.), учение о Троице - это учение Библейское, а термин - он просто термин и есть, термин лишь отражает христианскую веру в Бога и не более того.
Надеюсь, мне удалось хотя бы частично ответить на Ваши вопросы. )
Ответ просто ПРЕВОСХОДНЫЙ брат!!! Но есть один вопрос... Во время земной жизни Иисуса Христа, на Небе была двоица, Отец и Дух Святой или как? Я для себя пока что на это вопрос, ответа не нашёл...
Тема заблокирована.
8 года 11 мес назад #131881
от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице
Ересь то, что рассказывает человек в этом видео? Согласен, причем, ересь, давным давно осужденная Церковью.ЭТО ЕРЕСЬ
Спасибо сказали: Гелена
Тема заблокирована.
8 года 11 мес назад #131882
от Полиграф
Поэтому, я бы ответил на Ваш вопрос следующим образом: по Своей человеческой природе Христос умалился даже перед ангелами и стал во всем подобен человеку, кроме греха. Если точнее, Он стал таким человеком, каким Адам был до грехопадения - безгрешным. И по человеческой природе Он не был вездесущим. Однако по Своей божественной природе Он оставался Вездесущим, поскольку вездесущие - это неотъемлемое свойство Бога. Не может быть Бог не вездесущим. И если мы верим, что Христос есть истинный Бог, то Он был одновременно и на земле, выполняя Свою спасительную миссию, и на Небесах, будучи един с Отцом.
Полиграф ответил в теме Учение о Троице
Согласно христианскому учению Иисус Христос одновременно является на 100% Богом и на 100% человеком (Халкидонское определение). Спрашивать о том, как такое может быть, думаю, не стоит, ибо ответа на этот вопрос нет ни у кого. Вернее, ответ есть и звучит он так: мы не знаем как такое может быть, но для Бога нет ничего невозможного.Но есть один вопрос... Во время земной жизни Иисуса Христа, на Небе была двоица, Отец и Дух Святой или как? Я для себя пока что на это вопрос, ответа не нашёл...
Поэтому, я бы ответил на Ваш вопрос следующим образом: по Своей человеческой природе Христос умалился даже перед ангелами и стал во всем подобен человеку, кроме греха. Если точнее, Он стал таким человеком, каким Адам был до грехопадения - безгрешным. И по человеческой природе Он не был вездесущим. Однако по Своей божественной природе Он оставался Вездесущим, поскольку вездесущие - это неотъемлемое свойство Бога. Не может быть Бог не вездесущим. И если мы верим, что Христос есть истинный Бог, то Он был одновременно и на земле, выполняя Свою спасительную миссию, и на Небесах, будучи един с Отцом.
Спасибо сказали: Гелена, Александр С.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас
Комментарии