Учение о Троице

Больше
8 года 1 неделю назад #131895 от Юрий
Юрий ответил в теме Учение о Троице

Я понимаю. Разница есть, но разница не сущностная, ибо оба они суть Один Единый Бог. Разница в служении, принятом на Себя Сыном. Это прекрасно описал ап. Павел:
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)



Явился в плоти Сына? Или Сын это и есть Отец? Я основываюсь на тех местах, что приводил выше, да и тут чётко расписано, кто кого "вводил" и "поставил".


1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Да и апостолы всегда, во всех посланиях, разделяли как ЛИЧНОСТИ, так и небесные звания:

"....благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа."

Что же касается "показал Себя Ангелам, то вот, согласуйте с этим:

"Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного".

Что же касается "сынов Божиих", то заново делать перепост не хочу, тут вот обсуждал, хотите- почитайте.

vsehristiane.com/forum/hristianskie-vopr...1-syny-bozhii#131749

О научных открытиях последних лет, не вижу надобности говорить, это захламит весь форум, да и не поменяет ничего. Для Вас Сын равен Отцу, это Ваш выбор. Не вижу смыла переубеждать. Успехов.
Спасибо сказали: Полиграф
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131896 от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице

Я уже своё понимание пояснил. Есть Бог Отец, который намного БОЛЬШЕ, несоизмеримо больше Сына.

Теперь вижу, да. Ну, что поделать, переспорить я Вас не могу, да и смысла в споре не вижу. )

Спорить по поводу слова "плоть", надеюсь не будем?

Да я могу спорить о чем угодно, но опять же - а смысл?

Да, и "цитата на цитату" было бы хорошо, что бы понимать на чём основан вывод. Свои цитаты о НЕРАВЕНСТВЕ Отца и Сына, а так же выводы (моей логики :laugh: )я представил выше.

Цитата может служить подтверждением мысли, а когда одни "голые" цитаты, как у Вас в том посте было - сие не есть комильфо. ))
Но вот беда, я ведь и не спорю с тем, что в воплощении Христос был не равен Отцу по плоти. Я с этим совершенно согласен: по плоти не равен. Хотя бы просто потому, что Отец плоти не имеет. Я писал, что они равны по божественной сущности.
Нужны цитаты, подтверждающие это? Если честно, не люблю эту игру в цитаты, но если Вы настаиваете, они у меня таки есть. Одну я уже предъявлял, повторю:

16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)

И еще немножко:

5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:5)
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, (Тит.2:13)
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:8,9)
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1Ин.5:7)
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Ин.5:20)
30 Я и Отец - одно. (Ин.10:30)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (...) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин.1:1,14)
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин.14:8,9)

Пока хватит. Тем более, как я писал выше, более важно не то, что написано, а правильное понимание написанного.
Спасибо сказали: sergey
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131897 от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице

Скажите, как по Вашему согласуется наличие Господа Иисуса Христа одновременно в Аду, ибо Он взял весь грех МИРА, и одновременно на Небесах? Да и каким образом?

Откуда же мне знать как и тем более каким образом? Но я верю, что для Бога нет ничего невозможного.
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131898 от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице

Для Вас Сын равен Отцу, это Ваш выбор. Не вижу смыла переубеждать. Успехов.

Ну вот и поговорили. ))))
И Вам успехов!
Тема заблокирована.

Больше
8 года 1 неделю назад #131899 от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице

Я основываюсь на тех местах, что приводил выше

А надо основываться на всем Писании в совокупности. Вы, например, упускаете те места, которые приводил я. А ведь они толкуют друг друга.
Спасибо сказали: Александра
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131903 от Александр С.

Обязательно надо понимать ОГРОМНУЮ разницу между Отцом и Сыном.

Я понимаю. Разница есть, но разница не сущностная, ибо оба они суть Один Единый Бог. Разница в служении, принятом на Себя Сыном. Это прекрасно описал ап. Павел:
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)

Это связано с некими "сынами Божьими", которые упоминаются в Писании (Бытие, Иов, косвенно в Откровение), но не являются ни ангелами, ни людьми.

Откуда такие сведения, если не секрет (о том, кем они не являются)?

Так же связанно с исследованиями науки

Какими исследованиями конкретно?

как и просто с "логикой"

Вот это мне особенно интересно. Обоснуйте, пожалуйста. И, кстати, почему логика в кавычках, Вы что-то другое имеете в виду под этим термином?

Если исходить из библейских дат, то грехопадение Адама произошло от 6000-7000 лет назад. Так?

Это зависит от того, как считать. Лично я на этом предпочитаю не зацикливаться, Библия не учебник истории.

Скажите, сколько Галактик (может быть и Вселенных) находится в окружающем пространстве?

В окружающем кого пространстве?
Но таки да, вообще, кажется, очень много. Однако я не астроном и дилетант в этих вопросах.

И только на Земле Бог провёл некий эксперимент, и только тут Некто принял тело, для того, что бы "показать путь"? И только 6000 лет назад...

Почему нет?

До этого времени Бог спал или курил...

Минуточку. До какого "времени"? Вы разве не знаете, что Бог вне времени? Поэтому Ему не надо ждать, ибо само понятие ожидания - понятие времени.

И мириады галактик пустует, и нет белее у Бога Отца других

Я могу допустить, что, если разумная жизнь еще где-то существует (что, кстати, пока не доказано), то спасение произошло одновременно везде и для всех. Но это, извините, опять из разряда фантазий, поскольку официально задокументированных контактов с пришельцами пока не зафиксировано.

П.С. Вселенная не вмещает Бога....

Я тоже умею говорить красивыми фразами. Например: никогда не говори никогда. Как Вам?)


Ну наконец то среди нас здравомыслящий брат появился). Библия не учебник истории и не пособие по космологии и прочим научным дисциплинам. Что касается нашей планеты, то она всего лишь молекула воды в мировом океане, имея ввиду масштаб вселенной в сотни тысяч световых лет! И если кто то предпочитает верить, что Бог сотворил всё сущее за 6 суток по еврейскому лунному календарю, а седьмые сутки отвёл для отдыха от трудов праведных, то пусть верит, вольному воля... Библия на мой взгляд прежде всего путеводитель ко Спасению от греха в этой жизни и ко спасению от мук ада в жизни вечной и не более того!
Спасибо сказали: Полиграф
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад - 8 года 1 неделю назад #131905 от Юрий
Юрий ответил в теме Учение о Троице

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин.14:8,9)

Пока хватит. Тем более, как я писал выше, более важно не то, что написано, а правильное понимание написанного.


Вот именно. Глянем 10 стих, который Вы опустили:

"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас."

Красноречиво поясняет "Я не Отец". Ещё раз повторюсь, что наличие Отца в Сыне не делает из Сына Отца. Как наличие Господа в верующем, не делает из верующего Господа. Хотя... По форумам бегает достаточно "господов", включая и этот :laugh:

П.С. Вселенная не вмещает Бога....

Я тоже умею говорить красивыми фразами. Например: никогда не говори никогда. Как Вам?)


Не я автор этой фразы. В Писании не встречали?

"3Цар 8.27 Небо и небо небес не вмещают Тебя, 2Пар 2.6 когда небо и небеса небес не вмещают Его".

Но, это так, для поддержания разговора :laugh:
Последнее редактирование: 8 года 1 неделю назад пользователем Юрий.
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131907 от Гелена
Гелена ответил в теме Учение о Троице

Ну, а сама "Божественная комедия" вмещается в одной главе:

Гл.3
"1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу."


А с чего вы решили что здесь о Христе говорится?

Вот другой перевод:- Восточный перевод смысловой (CARS):
3:1 После Он показал мне главного священнослужителя Иешуа, стоявшего перед Ангелом Вечного, и сатану, стоявшего по правую руку, чтобы обвинять его.
когда Господь был священнослужителем?

Вот параллельный стих:- Агг. 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.

В той же главе что вы привели, если читать дальше, говорится о Христе:Зах. 3:8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.

А вот опять об иерее..Зах. 6:11 возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,

Так что Юрий,Писание изучать нужно,а то по незнанию можно и преткнутся о какой нибудь стих,что со многими происходит,и перестать доверять Слову Божьему,а ведь оно для нас руководство к жизни...
Спасибо сказали: Stanislav, sergey
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад #131909 от Юрий
Юрий ответил в теме Учение о Троице

Ну, а сама "Божественная комедия" вмещается в одной главе:

Гл.3
"1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу."


А с чего вы решили что здесь о Христе говорится?

Вот другой перевод:- Восточный перевод смысловой (CARS):
3:1 После Он показал мне главного священнослужителя Иешуа, стоявшего перед Ангелом Вечного, и сатану, стоявшего по правую руку, чтобы обвинять его.
когда Господь был священнослужителем?

Вот параллельный стих:- Агг. 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.

В той же главе что вы привели, если читать дальше, говорится о Христе:Зах. 3:8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.

А вот опять об иерее..Зах. 6:11 возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,

Так что Юрий,Писание изучать нужно,а то по незнанию можно и преткнутся о какой нибудь стих,что со многими происходит,и перестать доверять Слову Божьему,а ведь оно для нас руководство к жизни...


А, ну... Как скажете.... :laugh:
Тема заблокирована.
Больше
8 года 1 неделю назад - 8 года 1 неделю назад #131912 от Полиграф
Полиграф ответил в теме Учение о Троице

Вот именно. Глянем 10 стих, который Вы опустили:

Глянул.

Красноречиво поясняет "Я не Отец".

Нет, ничего такого в тексте нет. Это Вы так предпочитаете видеть. Имеете право. Я же писал уже выше, что степень единения бывает разная. Не случайно ведь Вы уцепились именно за это место, а другие, процитированные мною, упустили. )

Ещё раз повторюсь, что наличие Отца в Сыне не делает из Сына Отца.

А я еще раз повторю: единение бывает разным. В данном случае, совокупность всего, написанного о Христе, дает нам возможность утверждать, что Его единство с Отцом сущностное. Тогда как, например, единство христиан с Отцом происходит через единство веры во Христа Иисуса. Разницу видите?

Не я автор этой фразы. В Писании не встречали?

Так и я не автор приведенной мною фразы. ) Я лишь хотел сказать этим, что нет смысла говорить об очевидном. Тем более, используя для этого поэтические, образные строки Писания.
Я думаю, не надо напоминать, что Вселенная существует во времени и пространстве. Или, если угодно, можно сказать иначе: пространство и время есть способ существования материи. Бог же нематериален (духовен), вневременен (вечен) и внепространственен (вездесущ). И вот особенно (но не только) последнее свойство Бога дает нам основание говорить о том, что Бог везде в самом широком смысле этого слова: Он во Вселенной, но не только. И, безусловно, Вселенная не может вместить вездесущность. Но это все азы, зачем говорить об этом? :)
Последнее редактирование: 8 года 1 неделю назад пользователем Полиграф.
Спасибо сказали: Александр С.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас