-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Учение о Троице
Учение о Троице
Я понимаю. Разница есть, но разница не сущностная, ибо оба они суть Один Единый Бог. Разница в служении, принятом на Себя Сыном. Это прекрасно описал ап. Павел:
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)
Явился в плоти Сына? Или Сын это и есть Отец? Я основываюсь на тех местах, что приводил выше, да и тут чётко расписано, кто кого "вводил" и "поставил".
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Да и апостолы всегда, во всех посланиях, разделяли как ЛИЧНОСТИ, так и небесные звания:
"....благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа."
Что же касается "показал Себя Ангелам, то вот, согласуйте с этим:
"Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного".
Что же касается "сынов Божиих", то заново делать перепост не хочу, тут вот обсуждал, хотите- почитайте.
vsehristiane.com/forum/hristianskie-vopr...1-syny-bozhii#131749
О научных открытиях последних лет, не вижу надобности говорить, это захламит весь форум, да и не поменяет ничего. Для Вас Сын равен Отцу, это Ваш выбор. Не вижу смыла переубеждать. Успехов.
Теперь вижу, да. Ну, что поделать, переспорить я Вас не могу, да и смысла в споре не вижу. )Я уже своё понимание пояснил. Есть Бог Отец, который намного БОЛЬШЕ, несоизмеримо больше Сына.
Да я могу спорить о чем угодно, но опять же - а смысл?Спорить по поводу слова "плоть", надеюсь не будем?
Цитата может служить подтверждением мысли, а когда одни "голые" цитаты, как у Вас в том посте было - сие не есть комильфо. ))Да, и "цитата на цитату" было бы хорошо, что бы понимать на чём основан вывод. Свои цитаты о НЕРАВЕНСТВЕ Отца и Сына, а так же выводы (моей логики
)я представил выше.
Но вот беда, я ведь и не спорю с тем, что в воплощении Христос был не равен Отцу по плоти. Я с этим совершенно согласен: по плоти не равен. Хотя бы просто потому, что Отец плоти не имеет. Я писал, что они равны по божественной сущности.
Нужны цитаты, подтверждающие это? Если честно, не люблю эту игру в цитаты, но если Вы настаиваете, они у меня таки есть. Одну я уже предъявлял, повторю:
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)
И еще немножко:
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:5)
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, (Тит.2:13)
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:8,9)
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1Ин.5:7)
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Ин.5:20)
30 Я и Отец - одно. (Ин.10:30)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (...) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин.1:1,14)
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин.14:8,9)
Пока хватит. Тем более, как я писал выше, более важно не то, что написано, а правильное понимание написанного.
Откуда же мне знать как и тем более каким образом? Но я верю, что для Бога нет ничего невозможного.Скажите, как по Вашему согласуется наличие Господа Иисуса Христа одновременно в Аду, ибо Он взял весь грех МИРА, и одновременно на Небесах? Да и каким образом?
Ну вот и поговорили. ))))Для Вас Сын равен Отцу, это Ваш выбор. Не вижу смыла переубеждать. Успехов.
И Вам успехов!
А надо основываться на всем Писании в совокупности. Вы, например, упускаете те места, которые приводил я. А ведь они толкуют друг друга.Я основываюсь на тех местах, что приводил выше
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
Я понимаю. Разница есть, но разница не сущностная, ибо оба они суть Один Единый Бог. Разница в служении, принятом на Себя Сыном. Это прекрасно описал ап. Павел:Обязательно надо понимать ОГРОМНУЮ разницу между Отцом и Сыном.
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)
Откуда такие сведения, если не секрет (о том, кем они не являются)?Это связано с некими "сынами Божьими", которые упоминаются в Писании (Бытие, Иов, косвенно в Откровение), но не являются ни ангелами, ни людьми.
Какими исследованиями конкретно?Так же связанно с исследованиями науки
Вот это мне особенно интересно. Обоснуйте, пожалуйста. И, кстати, почему логика в кавычках, Вы что-то другое имеете в виду под этим термином?как и просто с "логикой"
Это зависит от того, как считать. Лично я на этом предпочитаю не зацикливаться, Библия не учебник истории.Если исходить из библейских дат, то грехопадение Адама произошло от 6000-7000 лет назад. Так?
В окружающем кого пространстве?Скажите, сколько Галактик (может быть и Вселенных) находится в окружающем пространстве?
Но таки да, вообще, кажется, очень много. Однако я не астроном и дилетант в этих вопросах.
Почему нет?И только на Земле Бог провёл некий эксперимент, и только тут Некто принял тело, для того, что бы "показать путь"? И только 6000 лет назад...
Минуточку. До какого "времени"? Вы разве не знаете, что Бог вне времени? Поэтому Ему не надо ждать, ибо само понятие ожидания - понятие времени.До этого времени Бог спал или курил...
Я могу допустить, что, если разумная жизнь еще где-то существует (что, кстати, пока не доказано), то спасение произошло одновременно везде и для всех. Но это, извините, опять из разряда фантазий, поскольку официально задокументированных контактов с пришельцами пока не зафиксировано.И мириады галактик пустует, и нет белее у Бога Отца других
Я тоже умею говорить красивыми фразами. Например: никогда не говори никогда. Как Вам?)П.С. Вселенная не вмещает Бога....
Ну наконец то среди нас здравомыслящий брат появился). Библия не учебник истории и не пособие по космологии и прочим научным дисциплинам. Что касается нашей планеты, то она всего лишь молекула воды в мировом океане, имея ввиду масштаб вселенной в сотни тысяч световых лет! И если кто то предпочитает верить, что Бог сотворил всё сущее за 6 суток по еврейскому лунному календарю, а седьмые сутки отвёл для отдыха от трудов праведных, то пусть верит, вольному воля... Библия на мой взгляд прежде всего путеводитель ко Спасению от греха в этой жизни и ко спасению от мук ада в жизни вечной и не более того!
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Ин.14:8,9)
Пока хватит. Тем более, как я писал выше, более важно не то, что написано, а правильное понимание написанного.
Вот именно. Глянем 10 стих, который Вы опустили:
"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас."
Красноречиво поясняет "Я не Отец". Ещё раз повторюсь, что наличие Отца в Сыне не делает из Сына Отца. Как наличие Господа в верующем, не делает из верующего Господа. Хотя... По форумам бегает достаточно "господов", включая и этот

Я тоже умею говорить красивыми фразами. Например: никогда не говори никогда. Как Вам?)П.С. Вселенная не вмещает Бога....
Не я автор этой фразы. В Писании не встречали?
"3Цар 8.27 Небо и небо небес не вмещают Тебя, 2Пар 2.6 когда небо и небеса небес не вмещают Его".
Но, это так, для поддержания разговора

Ну, а сама "Божественная комедия" вмещается в одной главе:
Гл.3
"1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу."
А с чего вы решили что здесь о Христе говорится?
Вот другой перевод:- Восточный перевод смысловой (CARS):
3:1 После Он показал мне главного священнослужителя Иешуа, стоявшего перед Ангелом Вечного, и сатану, стоявшего по правую руку, чтобы обвинять его.
когда Господь был священнослужителем?
Вот параллельный стих:- Агг. 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
В той же главе что вы привели, если читать дальше, говорится о Христе:Зах. 3:8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
А вот опять об иерее..Зах. 6:11 возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,
Так что Юрий,Писание изучать нужно,а то по незнанию можно и преткнутся о какой нибудь стих,что со многими происходит,и перестать доверять Слову Божьему,а ведь оно для нас руководство к жизни...
Ну, а сама "Божественная комедия" вмещается в одной главе:
Гл.3
"1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу."
А с чего вы решили что здесь о Христе говорится?
Вот другой перевод:- Восточный перевод смысловой (CARS):
3:1 После Он показал мне главного священнослужителя Иешуа, стоявшего перед Ангелом Вечного, и сатану, стоявшего по правую руку, чтобы обвинять его.
когда Господь был священнослужителем?
Вот параллельный стих:- Агг. 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
В той же главе что вы привели, если читать дальше, говорится о Христе:Зах. 3:8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
А вот опять об иерее..Зах. 6:11 возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,
Так что Юрий,Писание изучать нужно,а то по незнанию можно и преткнутся о какой нибудь стих,что со многими происходит,и перестать доверять Слову Божьему,а ведь оно для нас руководство к жизни...
А, ну... Как скажете....

Глянул.Вот именно. Глянем 10 стих, который Вы опустили:
Нет, ничего такого в тексте нет. Это Вы так предпочитаете видеть. Имеете право. Я же писал уже выше, что степень единения бывает разная. Не случайно ведь Вы уцепились именно за это место, а другие, процитированные мною, упустили. )Красноречиво поясняет "Я не Отец".
А я еще раз повторю: единение бывает разным. В данном случае, совокупность всего, написанного о Христе, дает нам возможность утверждать, что Его единство с Отцом сущностное. Тогда как, например, единство христиан с Отцом происходит через единство веры во Христа Иисуса. Разницу видите?Ещё раз повторюсь, что наличие Отца в Сыне не делает из Сына Отца.
Так и я не автор приведенной мною фразы. ) Я лишь хотел сказать этим, что нет смысла говорить об очевидном. Тем более, используя для этого поэтические, образные строки Писания.Не я автор этой фразы. В Писании не встречали?
Я думаю, не надо напоминать, что Вселенная существует во времени и пространстве. Или, если угодно, можно сказать иначе: пространство и время есть способ существования материи. Бог же нематериален (духовен), вневременен (вечен) и внепространственен (вездесущ). И вот особенно (но не только) последнее свойство Бога дает нам основание говорить о том, что Бог везде в самом широком смысле этого слова: Он во Вселенной, но не только. И, безусловно, Вселенная не может вместить вездесущность. Но это все азы, зачем говорить об этом?

Комментарии