О предопределении ко спасению.

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #44488 от Дмитрий брат

А как на счет этой мысли?
Ефсянам 1:4
""так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...


Этот стих очень часто использую сторониики теории фатального предопределения... совершенно неправильно его истолковывая.

...Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...

...избрал нас в Нём... ...эти три слова нельзя разделять и расматривать отдельно (без их взаимосвязи) Почему?
Потому что Бог избирает, предопределяет людей ко спасению, наследию Царства, обретению всех духовных благословений и т.д. ТОЛЬКО В НЁМ - ВО ХРИСТЕ.
ВНЕ ХРИСТА нет ни избрания, ни предопределения ко спасению.
Это надо очень хорошо осознавать.

Приведу пример:
...допустим, по всему миру звучит Божий призыв к людям: "ВОЙДИТЕ ВО ХРИСТА!"
Некоторые люди покоряются этой воле Божьей и входят ВО ХРИСТА... другие не входят (остаются ВНЕ ХРИСТА).
Люди вошедшие ВО ХРИСТА спрашивают призывавших: "а зачем нам надо пребывать ВО ХРИСТЕ, что хочет от нас Бог?"
Те им говорят: "те, кто находятся ВО ХРИСТЕ, призваны и предопределены Богом к тому, чтобы быть святыми и непорочными, чтобы обрести спасение и жизнь вечную!"
Некоторые люди опять спрашивают: "а почему нас Бог предопределил и избрал именно к этому? Мы не против жизни вечной и спасения... но против святости и непорочности.... мы не хотим лишать себя мирских удовольствий!
А призывающие им отвечают: "дело в том, что Бог еще от сотворения мира решил И ПОСТАНОВИЛ, что все, кто ВОЙДУТ ВО ХРИСТА будут святы и непорочны... именно к этому они призваны В НЕМ!"
Тогда некоторые люди решают: это не для нас! мы не хотим такой безгрешной жизни! мы выйдем ИЗ ХРИСТА!
Призвавшие их отвечают: смотрите, будьте осторожны! если отпадете ОТ ХРИСТА лишитесь благодати, своего избрания и предопределения ко спасению! Погибнете!
А те в ответ недоумевают: как же мы всего этого лишимся, если мы ИЗБРАНЫ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ КО СПАСЕНИЮ! Не искажайте слова Божего! Он все равно нас спасет!

Бог избрал нас в Нём...
Кто такие НАС? - Это те, кто В НЁМ (ВО ХРИСТЕ)...
Те, которые В НЁМ... для какой цели избраны? - чтобы ...были святы и непорочны

Избрание - это не фатализм и не рок судьбы - это Божье призвание к определенной цели ВО ХРИСТЕ!
Человек может лишиться этого предопределения по собственной воле, точно также как по собственной воле отошел от Бога осеняющий херувим - диавол.
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC, Гелена, Susana, Arkadij

Больше
12 года 7 мес назад #44489 от ПАШИК


"Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."(1Тим 2:4)


ну хорошо. а скажите мне пожалуйста. детей дьявола(плевел) Он тоже желает спасти? только хорошенько подумайте.


О, а вы уже знаете кто является "плевелами" или дитем дьявола? Ой как интересно, прям смотришь и понимаешь. что все это самое что не есть детство, или говоря языком в.З. вы все еще во внешнем дворе. И это то после нескольких лет "со Христом", а не пробовали войти восвятилище. а еще круче во святое святых???

Больше
12 года 7 мес назад #44509 от Arkadij
К Ефесянам 5- 8:
Вы были некогда тьма, а теперь -- свет в Господе: поступайте, как чада света...
тьма-дети дьявола,свет-чада Божьи,"а теперь"-это переход от тьмы к свету от власти сатаны к Богу и верою в Иисуса Христа получаем прощение грехов и жребий с освещенными.А те кто не захочет перейти будут наказаны из-за своего выбора(отказа принять Любовь Божью явленную в Иисусе Христе).
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат, Susana

Больше
12 года 7 мес назад #44510 от Виктория

Деян.16:31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.


этим стихом любят кидаться харизматы :laugh: но дорогие мои, не подумали ли вы, что это был определенный случай? разве этот стих говорится к всем нам? у кого вся семья пришла к Богу? есть конечно такие случаи, но в большинстве весть о Христе как меч разделения: Матф.10:35,36 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его.

Вот тут я в корне не согласна с Вами Надя, это место не для определенного случая отслеживая библейские образы я вижу, что Бог всегда хотел спасать семьями, пример семью Ноя Бог спас всех, семья Лота тожа вся была выведена из города, другое дело, что жена сама обернулась назад, вспомните Авраам как вышел из Ура халдейского? один?
Нет причины предполагать, что этот стих из книги Деяния 16:31 - только на определённый случай, он для всех кто верит слову Божьему.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат, Гелена, Arkadij

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #44511 от Виктория


вы когда нибудь видели чтобы зерно пшеничное выросло и стало бурьяном? или наоборот? задумайтесь.

как думаете, если представить ну на минуточку, что детям дьявола Бог дал шанс на покаяние, то может и дьяволу тоже дал?!

Надя, ну конечно же я такого не видела, но в контексте притчи надо понимать и извлекать драгоценное, а Вы пытались всю главу прочесть, там ведь речь идёт не о том, что плевелы это люди или сыны дьявола, в предыдущей притче говорится о том, что сеется слово Божье и в какую почву, человек посеявший в этой притче доброе семя это как слово Божье. обратите внимание, дьявол посеял плевелы когда люди спали, тут можно смотреть и как лжеучение, и как среди истиных Христиан появляются ложные(но это сознательный выбор человека Бог дает шанс).
вот пример прочла: в сельском хозяйстве посев плевелов на чужом поле осуществлялся врагами с целью полного уничтожения средств человека к существованию. Этот пример иллюстрирует попытку сатаны обмануть Церковь путем смешивания своих детей с Божьими , делая иногда невозможным для верующих отличить, ложных христиан от истинных.
Вам может показаться, что у меня расхождения в тексте, нет Надя, те же сыны дьявола они когда -то приняли решение стать ими, у них тоже был выбор 100% А другие приняли решение стать сынами Божьими, пишу приняли решение потому как из слова знаю что это наше решение и Бог дал нам обетование по этому поводу:
" Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

(2Кор.6:14-18) Для исполнения обетования всегда есть условие оно синим )) Я писала ранее, что люди всё равно будут выбирать ад осознанно. но это не Бог определил им это сугубо их выбор.
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат, Arkadij

Больше
12 года 7 мес назад #44581 от Georgiy

только вот смотрю не раскидываю ли я жемчуга перед свиньями...


Hope, ты эти слова написала, Бог их увидел. Он и рассудит(справедливо ли кто-то назван из Его детей "свиньей")

Больше
12 года 7 мес назад #44584 от Susana
Здравствуйте.Хочу внести ясность в отношении плевел с помощью толкования Давида Стерна.
Матфея 13:25 - но пока работники спасли,пришел его враг.поселя среди пшеницы сорняки (плевелы) и ушел.

Толкование - Сорняки(плевелы) ....ивритское зоним,сорная трава,выглядящая как пшеница до тех пор.пока не созревает.В иудаизме зоним не рассматривается как совершенно иное растение ,но как дегенерированная форма пшеницы.
так что сыны тьмы возможно были избраны.как писалось раньше,но не желая быть чистыми и непорочными ушли от Света и дегенирировали
Спасибо сказали: IXC, Дмитрий брат, Виктория, Гелена, Arkadij

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #44591 от Дмитрий брат

так что сыны тьмы возможно были избраны.как писалось раньше,но не желая быть чистыми и непорочными ушли от Света и дегенирировали


В подтвержение этому:
1 Иоанна 2:18,19 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

- О чем здесь пишет Иоанн?
О том что в мире появилось много антихристов (людей, противящихся Христу, истине Его учения)
- Откуда они появились? Из языческих культов? Из сатанинских организаций?
НЕТ. Они вышли от нас. То есть они вышли из Церкви Божьей (возможно даже из среды избранных служителей Божьих, - от нас (пишет апостол))
- Были ли они истинно детьми Божьими - пшеницей?.
НЕТ. Они не были наши – утверждает апостол.
- Как это открылось апостолу? Через дар различения духов? Через откровение от Господа? Апостол знал о том, кто эти люди уже давно?
НЕТ. Но они вышли (отошли от Христа, от истинного учения, от Церкви Божьей) – и только через их выход и открылось, что они не были детьми Божьими. Потому что если бы они воистину были детьми Божьими, то оставались бы в истинном учении… Но они отпали от истины… и ТОЛЬКО ТОГДА стало понятно, что они – плевелы и что их …
…отец диавол; …............. он от начала … не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Иоанн 8:44
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC, muslim, Georgiy, Виктория, Гелена, Susana, Arkadij

Больше
12 года 7 мес назад #44722 от Dimitar
Предопределение в Библии

Священное Писание говорит о предопределении в разных контекстах. Во-первых, о предопределении в мире природы и истории. Предопределение как замысел, или план Творца, согласно которому в мире происходят все события. Во-вторых, о предопределении в духовном мире — участь падших ангелов. В-третьих, предопределена судьба каждого человека и всего человечества в целом. «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс 138.16). В-четвертых, о Христе: «От века Он был предопределен принести Себя в жертву» (Деян.17:31). Греческий глагол προορίζω (предопределять) появляется только в Новом Завете: один раз в Деян. (4:28), пять раз у апостола Павла (Рим 8:29,30; 1 Кор 2:7; Еф 1:5,11); в русском переводе он два раза передается глаголом «предназначать» — (1 Кор 2.7; Еф 1.11). Существительное «предопределение» нигде не употребляется, однако встречаются термины: «замысел», «изволение» (πρόθησις, βουλή), предведение (πρόγνωσις), напр.: «избранные по предведению Бога Отца» (1 Петр 1.1); избрание (έхλογή) — «Бог от начала… избрал» (2 Фес 2.13). В Библии нет разработанного учения о предопределении. Однако у апостола Павла это действие Божие является важным элементом его понимания замысла Творца. Апостол Павел пишет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2.12). Этот антиномичный стих указывает направление, в котором и будет развиваться в истории богословская концепция предопределения.

Идея предопределения тесно связана с доктриной спасения, то есть с вопросом о том, каким образом человек участвует в своем спасении — с помощью своей воли (добрые дела) или только принимая Божественную благодать. Идея абсолютного предопределения впервые появляется у блаженного Августина как реакция против пелагианства, дававшего человеческой свободе такое широкое значение, при котором не оставалось места не только действию, но и предвидению со стороны Бога. Сам Августин сопровождал своё учение о предопределении различными смягчительными оговорками. Основным текстом Августина о предопределении считается «О предопределении святых».

Блаженный Августин полагал, что первородный грех в корне извратил духовные силы человека, что зло неодолимо для него без помощи Божией. Августин пришел к убеждению, что в деле спасения свободная воля человека не играет существенной или даже вообще какой-либо роли. Свободной воли у человека после грехопадения в строгом смысле вообще не существует. Спасение же совершается исключительно всемогущим действием божественной благодати. Августин опровергал главный тезис полупелагианцев, что человек обретает веру в сотрудничестве с Богом. Такое понимание веры для Августина означало то, что человек присваивает себе то, что принадлежит Богу. Тот, кто хочет выступать «соработником Бога», принижает благодать Божью, желая заслужить ее. Вера есть дар Божий. А если человек не способен сам уверовать, то Бог Сам должен избрать, кому дать веру и кого спасти. А значит, избрание не обусловлено ничем, что Бог мог предвидеть в человеке, ничем, кроме воли Божией. С точки зрения Августина избрание состоит не в том, что Бог предвидел, кто откликнется на евангельский призыв, и тех предопределил ко спасению, а в том, что Бог предопределил неспособных уверовать грешников к тому, чтобы дать им веру и тем самым спасти их.

Пелагианская ересь названа по имени своего основателя монаха Пелагия родом из Британии. Возникла в конце IV века. Пелагий написал ряд сочинений, где утверждал, что неодолимого греха не существует. Пелагианцы проповедовали свободу воли и выбора, по мнению ортодоксальной церкви, преуменьшая тем самым роль Божественной благодати. Отрицали божественное предопределение. Считали, что первородный грех не может иметь принципиального значения для человеческого рода, ибо является личным делом самого Адама, поэтому грехопадение не до конца извратило положительные качества человека и, таким образом, природа человека не является изначально грешной. Пелагианство вызвало в V веке большие споры в Церкви на Западе.

На Карфагенском Соборе 419 года были приняты 8 правил «против ереси Пелагия и Целестия» (правила 123—130 в «Книге правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и поместных, и святых отец»), и пелагианство было окончательно признано ересью. Однако споры о соотношении человеческой воли и благодати не прекратились. В 20-е годы V в. в Южной Галлии, в Марселе появилось так называемое Полупелагианство — учение о благодати и свободе, примыкающее скорее не к Пелагию, а к учителям церкви до Августина, и приближающееся к православному. Полупелагианство особенно распространялось среди монахов, для которых вопрос стяжания благодати при помощи личной аскезы стоял более чем актуально. Представителями этого учения были преподобный Викентий Леринский и Иоанн Кассиан, который учил, что Божественное предопределение одних к спасению, других к погибели основывается не на безусловной воле Божией, а на Божественном предведении, примут люди благодать или нет, то есть Бог избирает людей ко спасению на основании предузнанной веры. Тем самым Иоанн Кассиан предпринял попытку занять позицию между Августином и Пелагием.

Полупелагианцы утверждали, что для первоначального акта веры благодать не нужна. Первородный грех ухудшил изначальную природу человека, но не настолько, чтобы он не мог желать и не мог быть способным после падения делать добро. В то же время полупелгианцы не допускали, чтобы человек мог спастись без благодати. Благодать сообщается человеку только в том случае, когда он прилагает максимальные усилия для того, чтобы стать достойным ее. Такое учение придавало монашеству особый статус, особенно в аспекте его аскетической практики.

По сути, это учение представляет собой православное учение о синергии, 13-е собеседование преп. Кассиана считается классическим его выражением.

В последние десятилетия V века полупелагианство было представлено в лице наиболее выдающегося учителя Южной Галлии, Фавста из Риеца, который одинаково восставал как против Пелагия, так и против опасных заблуждений учения о предопределении Августина. Фавст в своем учении еще менее зависит от Августина, чем Иоанн Кассиан. Он учил о том, что в вере как знании и стремлении воли к самосовершенствованию заключается обусловленная первичной благодатью заслуга; ей сообщается спасающая благодать, и ее совместная с волей деятельность создает истинные заслуги. Вера как первичная заслуга. Полупелагианство было признано правильным на соборе в Арле в 475 году, но на соборе в Оранже в 529 году, одновременно с утверждением учения Августина, полупелагианство было определено как материальная ересь, то есть неумышленное заблуждение в важных вопросах веры.

Одобрение со стороны папы Бонифация II увеличило авторитет постановлений собора в Оранже, с которыми считался и Тридентский собор. Выдвинутые там пункты согласуются с учением Августина, но ясное учение о предопределении отсутствует (предопределение к греху отвергается и предается анафеме), также не отведено достаточно места внутреннему процессу, совершаемому благодатью, который у Августина больше всего подчеркивался. Таким образом, на одном из сложнейших и неоднозначных понятий богословия была поставлена точка. Однако такая неопределенность побуждала богословов делать очередные попытки развития темы предопределения. В средние века появляется учение о двойном предопределении. Готшальк (ум. 868) учил, что существует двоякое предопределение — не только ко спасению, но и к погибели (praedestinatio gemina ad vitam et ad mortem), из чего следовало, как обвиняли его противники, бессилие таинств, добрых дел и бессмысленность повиновения церкви и ее распорядкам. Его учение было признано ересью.


Взято из Википедии. Более подробно там.

Больше
12 года 7 мес назад - 12 года 7 мес назад #44727 от Дмитрий брат
Спасибо за статью, Dimitar!

Вопрос о предопределении сложный, сродни вопросу Триединства.
Но насколько я понимаю, корень всех противоречей заключен в одном:

Существует ли у Бога незыблемая, нерушимая программа для каждого Своего творения ...или нет?
другими словами
Запрограмированно ли творение своим Творцом на определенную неизменную модель жизни ...или нет?

Именно здесь должен прозвучать четкий ответ.
Сторониики фатального предопределения отвечают: ДА.
Их противники говорят: НЕТ.

А каковы Ваши убеждения и ответ на этот вопрос?
Последнее редактирование: 12 года 7 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас