-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- молитва Отче Наш
молитва Отче Наш
13 года 4 мес назад #49934
от Виктория
.... вот вот и я о том же.. так и приходится брат брать обетование: чего ни попросите с верою ...
Виктория ответил в теме молитва Отче Наш
на какой стих ссылаетесь?А молитв о просьбе мужа или жены нет.Есть Песнь Песней.


13 года 4 мес назад #49935
от Лариса
Полностью с вами согласна. Нам нужно заботиться не только о себе, но и думать о других. Молясь этой молитвой мы не только о себе молимся но и о других...тем самым освобождая их от уз рабства, в которое многие попали.....Многие христиане нуждаются сегодня в хлебе-питании....и по вашим молитвам Бог обеспечивает многих нуждающихся в хлебе...Точно так же кто-то связан или быть может даже порабощен узами долгов...Бог так же подводит и освобождает многих от этих уз.
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш
Наверное и в этой молитве, Господь учит нас заботиться не только о себе. В своих молитвах вспоминать о проблемах других.
Полностью с вами согласна. Нам нужно заботиться не только о себе, но и думать о других. Молясь этой молитвой мы не только о себе молимся но и о других...тем самым освобождая их от уз рабства, в которое многие попали.....Многие христиане нуждаются сегодня в хлебе-питании....и по вашим молитвам Бог обеспечивает многих нуждающихся в хлебе...Точно так же кто-то связан или быть может даже порабощен узами долгов...Бог так же подводит и освобождает многих от этих уз.
Спасибо сказали: Гелена
13 года 4 мес назад #49936
от Gabriel
Ну,так от всего сердца,зачем слова...
Gabriel ответил в теме молитва Отче Наш
на какой стих ссылаетесь?А молитв о просьбе мужа или жены нет.Есть Песнь Песней.
.... вот вот и я о том же.. так и приходится брат брать обетование: чего ни попросите с верою ...
Ну,так от всего сердца,зачем слова...

Спасибо сказали: Виктория
13 года 4 мес назад #49937
от Виктория
Виктория ответил в теме молитва Отче Наш
А Вам не кажется, что просто Вашего согласия не достаточно , для того, что бы учения Иисуса Христа стало понятным для всех с его истинным смыслом?
Наверное и в этой молитве, Господь учит нас заботиться не только о себе. В своих молитвах вспоминать о проблемах других.
Полностью с вами согласна. Нам нужно заботиться не только о себе, но и думать о других. Молясь этой молитвой мы не только о себе молимся но и о других...тем самым освобождая их от уз рабства, в которое многие попали.....Многие христиане нуждаются сегодня в хлебе-питании....и по вашим молитвам Бог обеспечивает многих нуждающихся в хлебе...Точно так же кто-то связан или быть может даже порабощен узами долгов...Бог так же подводит и освобождает многих от этих уз.
13 года 4 мес назад #49938
от Лариса
Вообще-то это молитва образец!
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш
Идеальная молитва, я даже не думала никогда о такой связке слов... а такая бывает? Если да то идеальная для кого? Для Бога? Людям хочется быть идеальными.. впечатлить Бога? Суть вопроса темы: ПОЧЕМУ В МОЛИТВЕ ПРИВЕДЕНО СЛОВО "НАМ", а не "МНЕ"?Та молитва ,которая дана нам Христом у Матфея в гл 6 яляется образцовой,но не идеальной.Можно предположить,что данная мысль вызовет,мягко говоря, недоумение,тем не менее,Господь дал людям именно эти слова в молитве.Может кто-нибудь пожелает представить сообществу идеальную молитву?Спасибо
Вообще-то это молитва образец!
Спасибо сказали: Виктория
13 года 4 мес назад #49939
от Лариса
Бог нуждается сегодня в наших молитвах точно так же как Он нуждается в нас!!!
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш
Здравствуйте!А скажите :нужна ли наша молитва Господу?
Бог нуждается сегодня в наших молитвах точно так же как Он нуждается в нас!!!
13 года 4 мес назад #49940
от Лариса
Православные богословы
«Отче наш» (икона, 1813 год)
Икона «Отче Наш» (XVII век)
Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».[19] Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:[20]
Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.
Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному».[19] Также она указывает на местопребывание Бога.[21]
Прошения
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».[21]
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного».[22] Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться».[19] Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».[23]
«да приидет Царствие Твое»
Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».[19] В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».[21]
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.[19]
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»
В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».[19] У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.[23]
«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.[24] Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».[21]
«не введи нас в искушение»
В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.[24]
«избавь нас от лукавого»
В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла[25] и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».[24]
Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш
На самом деле тема поднятая автором очень важна и интересна,и по-моему до конца в христианском мире еще не познанная.Посмотрите внимательно на образец молитвы у Матфеягл6.Она раскрывает нам свое предназначение,и при этом призывает к краткости,немногословности,уничтожении в себе лицемерия,тщеславия,гордыни.Этот образец молитвы состоит ,условно, из двух частей:1.Торжественная хвала и здравица Отцу и Его Царству и 2.Просьба к Всевышнему о спасении души и тела.Но вот вопрос:Христос дал этот образец молитвы,но нужны ли Богу молитвы человека,в которых есть хоть одно слово?Какова идеальная по краткости,лаконичности,и в то же время молитва настолько всеобъемлющая,что в ней ничего нельзя,как прибавить ,так и отнять?
Православные богословы
«Отче наш» (икона, 1813 год)
Икона «Отче Наш» (XVII век)
Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».[19] Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:[20]
Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.
Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному».[19] Также она указывает на местопребывание Бога.[21]
Прошения
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».[21]
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного».[22] Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться».[19] Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».[23]
«да приидет Царствие Твое»
Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».[19] В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».[21]
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.[19]
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»
В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».[19] У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.[23]
«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.[24] Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».[21]
«не введи нас в искушение»
В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.[24]
«избавь нас от лукавого»
В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла[25] и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».[24]
Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.
13 года 4 мес назад #49941
от Тимур
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Книга От Матфея > Глава 9 > Стих 38:
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
видимо нужны.
Тимур ответил в теме молитва Отче Наш
Книга Откровение > Глава 8 > Стих 3:
Здравствуйте!А скажите :нужна ли наша молитва Господу?
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Книга От Матфея > Глава 9 > Стих 38:
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
видимо нужны.
13 года 4 мес назад #49942
от Виктория
Виктория ответил в теме молитва Отче Наш
Образец чего Лариса? А Вы когда - нибудь задавались этим вопросом? Почему "нам" , а не "мне". Но я вижу Вы последовательно тему читаете, там много чего "от себя" написано, типа идеальной молитвы, но зато сегодня я знаю самую простую и самую короткую молитву, которая всегда отвечена Богом.
Вообще-то это молитва образец!
13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #49943
от Софья
Софья ответил в теме молитва Отче Наш
Лариса!Вы еще не приняли решение,можно тему закрывать или еще разрешите людям обсудить?
Лариса! как Вы Считаете,может тему пора закрыть7Или еще разрешите людям обсудить ?На самом деле тема поднятая автором очень важна и интересна,и по-моему до конца в христианском мире еще не познанная.Посмотрите внимательно на образец молитвы у Матфеягл6.Она раскрывает нам свое предназначение,и при этом призывает к краткости,немногословности,уничтожении в себе лицемерия,тщеславия,гордыни.Этот образец молитвы состоит ,условно, из двух частей:1.Торжественная хвала и здравица Отцу и Его Царству и 2.Просьба к Всевышнему о спасении души и тела.Но вот вопрос:Христос дал этот образец молитвы,но нужны ли Богу молитвы человека,в которых есть хоть одно слово?Какова идеальная по краткости,лаконичности,и в то же время молитва настолько всеобъемлющая,что в ней ничего нельзя,как прибавить ,так и отнять?
Православные богословы
«Отче наш» (икона, 1813 год)
Икона «Отче Наш» (XVII век)
Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».[19] Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:[20]
Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.
Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному».[19] Также она указывает на местопребывание Бога.[21]
Прошения
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».[21]
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного».[22] Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться».[19] Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».[23]
«да приидет Царствие Твое»
Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».[19] В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».[21]
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.[19]
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»
В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».[19] У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.[23]
«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.[24] Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».[21]
«не введи нас в искушение»
В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.[24]
«избавь нас от лукавого»
В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла[25] и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».[24]
Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Софья. Причина: Не там написала
Модераторы: Тарас
Комментарии