молитва Отче Наш

Больше
13 года 4 мес назад #49934 от Виктория

А молитв о просьбе мужа или жены нет.Есть Песнь Песней. ;)

на какой стих ссылаетесь? :lol:


:blush:

:woohoo: .... вот вот и я о том же.. так и приходится брат брать обетование: чего ни попросите с верою ... :blush:

Больше
13 года 4 мес назад #49935 от Лариса
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш

Наверное и в этой молитве, Господь учит нас заботиться не только о себе. В своих молитвах вспоминать о проблемах других.


Полностью с вами согласна. Нам нужно заботиться не только о себе, но и думать о других. Молясь этой молитвой мы не только о себе молимся но и о других...тем самым освобождая их от уз рабства, в которое многие попали.....Многие христиане нуждаются сегодня в хлебе-питании....и по вашим молитвам Бог обеспечивает многих нуждающихся в хлебе...Точно так же кто-то связан или быть может даже порабощен узами долгов...Бог так же подводит и освобождает многих от этих уз.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
13 года 4 мес назад #49936 от Gabriel
Gabriel ответил в теме молитва Отче Наш

А молитв о просьбе мужа или жены нет.Есть Песнь Песней. ;)

на какой стих ссылаетесь? :lol:


:blush:

:woohoo: .... вот вот и я о том же.. так и приходится брат брать обетование: чего ни попросите с верою ... :blush:


Ну,так от всего сердца,зачем слова... :)
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 4 мес назад #49937 от Виктория

Наверное и в этой молитве, Господь учит нас заботиться не только о себе. В своих молитвах вспоминать о проблемах других.


Полностью с вами согласна. Нам нужно заботиться не только о себе, но и думать о других. Молясь этой молитвой мы не только о себе молимся но и о других...тем самым освобождая их от уз рабства, в которое многие попали.....Многие христиане нуждаются сегодня в хлебе-питании....и по вашим молитвам Бог обеспечивает многих нуждающихся в хлебе...Точно так же кто-то связан или быть может даже порабощен узами долгов...Бог так же подводит и освобождает многих от этих уз.

А Вам не кажется, что просто Вашего согласия не достаточно , для того, что бы учения Иисуса Христа стало понятным для всех с его истинным смыслом?

Больше
13 года 4 мес назад #49938 от Лариса
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш

Та молитва ,которая дана нам Христом у Матфея в гл 6 яляется образцовой,но не идеальной.Можно предположить,что данная мысль вызовет,мягко говоря, недоумение,тем не менее,Господь дал людям именно эти слова в молитве.Может кто-нибудь пожелает представить сообществу идеальную молитву?Спасибо

Идеальная молитва, я даже не думала никогда о такой связке слов... а такая бывает? Если да то идеальная для кого? Для Бога? Людям хочется быть идеальными.. впечатлить Бога? Суть вопроса темы: ПОЧЕМУ В МОЛИТВЕ ПРИВЕДЕНО СЛОВО "НАМ", а не "МНЕ"?


Вообще-то это молитва образец!
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 4 мес назад #49939 от Лариса
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш

Здравствуйте!А скажите :нужна ли наша молитва Господу?


Бог нуждается сегодня в наших молитвах точно так же как Он нуждается в нас!!!

Больше
13 года 4 мес назад #49940 от Лариса
Лариса ответил в теме молитва Отче Наш

На самом деле тема поднятая автором очень важна и интересна,и по-моему до конца в христианском мире еще не познанная.Посмотрите внимательно на образец молитвы у Матфеягл6.Она раскрывает нам свое предназначение,и при этом призывает к краткости,немногословности,уничтожении в себе лицемерия,тщеславия,гордыни.Этот образец молитвы состоит ,условно, из двух частей:1.Торжественная хвала и здравица Отцу и Его Царству и 2.Просьба к Всевышнему о спасении души и тела.Но вот вопрос:Христос дал этот образец молитвы,но нужны ли Богу молитвы человека,в которых есть хоть одно слово?Какова идеальная по краткости,лаконичности,и в то же время молитва настолько всеобъемлющая,что в ней ничего нельзя,как прибавить ,так и отнять?


Православные богословы


«Отче наш» (икона, 1813 год)


Икона «Отче Наш» (XVII век)
Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».[19] Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:[20]
Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.
Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному».[19] Также она указывает на местопребывание Бога.[21]
Прошения
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».[21]
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного».[22] Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться».[19] Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».[23]
«да приидет Царствие Твое»
Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».[19] В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».[21]
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.[19]
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»
В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».[19] У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.[23]
«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.[24] Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».[21]
«не введи нас в искушение»
В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.[24]
«избавь нас от лукавого»
В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла[25] и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».[24]
Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

Больше
13 года 4 мес назад #49941 от Тимур
Тимур ответил в теме молитва Отче Наш

Здравствуйте!А скажите :нужна ли наша молитва Господу?

Книга Откровение > Глава 8 > Стих 3:
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Книга От Матфея > Глава 9 > Стих 38:
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
видимо нужны.
Спасибо сказали: Виктория, Гелена

Больше
13 года 4 мес назад #49942 от Виктория


Вообще-то это молитва образец!

Образец чего Лариса? А Вы когда - нибудь задавались этим вопросом? Почему "нам" , а не "мне". Но я вижу Вы последовательно тему читаете, там много чего "от себя" написано, типа идеальной молитвы, но зато сегодня я знаю самую простую и самую короткую молитву, которая всегда отвечена Богом.

Больше
13 года 4 мес назад - 13 года 4 мес назад #49943 от Софья
Софья ответил в теме молитва Отче Наш

На самом деле тема поднятая автором очень важна и интересна,и по-моему до конца в христианском мире еще не познанная.Посмотрите внимательно на образец молитвы у Матфеягл6.Она раскрывает нам свое предназначение,и при этом призывает к краткости,немногословности,уничтожении в себе лицемерия,тщеславия,гордыни.Этот образец молитвы состоит ,условно, из двух частей:1.Торжественная хвала и здравица Отцу и Его Царству и 2.Просьба к Всевышнему о спасении души и тела.Но вот вопрос:Христос дал этот образец молитвы,но нужны ли Богу молитвы человека,в которых есть хоть одно слово?Какова идеальная по краткости,лаконичности,и в то же время молитва настолько всеобъемлющая,что в ней ничего нельзя,как прибавить ,так и отнять?

Лариса! как Вы Считаете,может тему пора закрыть7Или еще разрешите людям обсудить ?

Православные богословы


«Отче наш» (икона, 1813 год)


Икона «Отче Наш» (XVII век)
Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».[19] Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
Призывание — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:[20]
Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.
Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному».[19] Также она указывает на местопребывание Бога.[21]
Прошения
По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».[21]
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного».[22] Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться».[19] Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».[23]
«да приидет Царствие Твое»
Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».[19] В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».[21]
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.[19]
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»
В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».[19] У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.[23]
«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.[24] Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».[21]
«не введи нас в искушение»
В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.[24]
«избавь нас от лукавого»
В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла[25] и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».[24]
Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

Лариса!Вы еще не приняли решение,можно тему закрывать или еще разрешите людям обсудить?
Последнее редактирование: 13 года 4 мес назад пользователем Софья. Причина: Не там написала

Модераторы: Тарас