-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- кто есть ближний мой?
кто есть ближний мой?
"Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее." (Лук.10:40-42)когда есть необходимость в чем то у человека это называется нуждой.но нуждаются все и каждый в своем...
У Марфы была нужда. И на эту нужду Иисус дал Свой ответ. И как видно, Он совсем не собирался эту её нужду восполнять. Более того, на её притензии, что Мария должна ей помочь, Иисус и Марии, можно сказать, запретил оказать помощь "нуждающемуся ближнему".
А Марфе указал на то, что она запуталась в определении того, что ей нужно.
Мой вывод -- то, что мы называем нуждами, часто вовсе и не нужды. А раз так, то в тех случаях, когда наши нужды нуждами не являются, мы не имеем права назвать себя ближними для кого-то, чтобы надеятся на помощь.
И тоже самое в обратном порядке:
если кто-то чего-то там себе понапридумывал и объявил это своей нуждой, а это на самом деле не нужда, -- то он не ближний, которому нужно помочь.
Не поможешь такому -- греха не сделаешь.
Скорее наоборот -- помогая такому НЕ БЛИЖНЕМУ, ты согрешишь, потому что в этот момент времени ты должен исполнить волю Отца где-то в другом месте и в отношении другого человека.
Вопрос в том -- считает ли это грехом Бог.Леля нужды тогда нет материальной по сути.Но если тя просят о помощи материальной искренно, то помоги по возможности своей.Это мое мнение...и пусть это будет считать кто то грехом да же.Спасибо.
Людей, водимых душевной чувственностью хватает. Они сами себе указ в делах помощи. Но при этом почему-то считают, что делают Божие дело.
Божиего без Бога нет.
А безбожный мир свои хорошие чувства объявляет Божиим промыслом. А плохие -- диавольским. Так и живут. И тогда Христу вообще не было нужды приходить, если люди могут и без Бога, своим умом и силами делать Божии дела.
Нужда, есть нужда. Чего мудрствовать?Лёля написал:
А что такое -- нужда?
А зачем такие глубокие подробности?Лёля написал:
Кто будет определять -- нуждается человек или это его похоти и прихоти?
Видишь, что нуждается в твоей помощи человек - помоги. И всё тут.
Зачем все это?Лёля написал:
Ведь многие люди... да что там многие... все мы решаем -- что нам нужно, -- и восполняем свои нужды или сами, или считаем, что их должен восполнить кто-то другой. А плоть есть плоть, она больше настроена, чтобы ДЛЯ неё что-то делали, а не она сама.
Хоть плоть, хоть не плоть, ПОМОГИ!
А потом рассуждай. А лучше забудь, пусть помнит ТОТ кому ТЫ помог.

А на "разбираться" месяцы и годы нужны?"Ближним" может оказаться любой человек, знаком он нам или нет, который нуждается в нашей помощи, а пока мы будем разбираться "нужда" это у него или "похоть", то мы можем и "нуждающемуся" не помочь...
Это должно срабатывать мгновенно.
"Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." (Евр.5:13,14)
Давайте верить Слову.
Если верующий младенец -- то он несведуч в различении добра и зла. Не в том, что мир называет добром и злом, а в том, что Бог называет добром и злом. Мирское понятие добра и зла -- это не Божие понимание. И поэтому разница между огромная. Мирское -- тьма. Божие -- свет.
Если у верующего есть опыт водительства Духом, то у него чувства приучаются различать добро и зло. И поэтому он окажет помощь не всякому, кто у него просит помощи, а только в том случае, если он знает, что в данном случае оказать помощь -- это Божие добро.
эсперансо написал:
Ближние все, кто в вас нуждается.
Лёля написал
Вы сильно ограничили тех, кто подпадает под ваше понимание ближних.
Потому что, получается, что ближние, это те, кто вас знает.
Разве?
Вы вот сами приводите пример с самарянином
Никто никого НЕ знал до определенного времени. Да и зачем?Вон в притче самарянин и израненный не знали друг о друге ничего, пока их пути не пересеклись. Откуда израненный мог знать, что он нуждается именно в самарянине, и откуда самарянин мог знать, что в нем где-то нуждается человек?
Шел просто человек. Самарянин.
Шел себе шел и вдруг видит нуждающегося.ив помощи. Не обязательно в его , а просто нуждается человек в том, чтобы ему помогли. Подходит и ПОМОГАЕТ.
К чему много философии?
Помоги тому, кто рядом и всё. Дело сделано. Жизнь продолжается. Бог прославляется.
"Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.А зачем такие глубокие подробности? Видишь, что нуждается в твоей помощи человек - помоги. И всё тут.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний." (Иоан.5:2-9)
Если к этому применить ваше, эсперансо, отношение к оказанию помощи нуждающемуся ближнему, то Иисус должен был исцелить всех. Но нуждались все, а Он исцелил одного.
И только потому что:
"Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." (Иоан.8:28)
Нуждающися было множество, а Отец хотел исцелить только одного. Так Он научил Иисуса... Так Иисус и сделал -- исполнил волю Отца. А вот если бы Он начал исцелять всех подряд -- сделал бы преступление против Отца.
Для каждого случая, для каждого события в нашей жизни есть воля Отца. И мы исполняем или волю Отца, или свою волю. Или плоть, или Бог. Выбирая плоть, мы отвергаем Отца. Выбирая Бога, мы отвергаем плоть.
И ещё одно.
Мы призваны быть подобными Христу. И значит должны оказывать помощь так, как Он.
Комментарии