кто есть ближний мой?

Больше
11 года 10 мес назад #65216 от Гелена
Давайте не будем нарушать правила форума,есть тема-обсуждаем ее рассматривая с разных сторон,но не откланяемся на побочные обсуждения,а здесь давно не поднимался вопрос темы.

Больше
11 года 10 мес назад #65227 от александр
Гелена я лишь предложил ...вы Модератор вам видней как вести сайт ...пока здорова у вас получается...Спасибо
Спасибо сказали: Гелена

Больше
11 года 9 мес назад #67644 от Edward
Edward ответил в теме кто есть ближний мой?
Я согласен с Александром, ведь написано: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Лк. 10, 26-37). По тексту выходит ближний это кто оказал милость, помиловал, простил. Все мы грешим, против людей, в том числе и если человек прощает тебе твой грех против него, милует тебя, пресекает дальнейшее распространение греха в мир, берет твое на себя, то тогда он, наверное, и становится ближним твоим. Если всем известный «ЧИКАТИЛО» хочет есть, я накормлю его, хочет пить напою его и т.д., но возлюбить его… в такой степени не смогу.

Больше
11 года 9 мес назад - 11 года 9 мес назад #67648 от Лёля
Эдвард, в притче ближний попался разбойникам, а не разбойник --- ближним. Строго по тексту --- ближние те, кто пострадали от руки Чикатило.
Последнее редактирование: 11 года 9 мес назад пользователем Лёля.

Больше
11 года 9 мес назад #67709 от Edward
Edward ответил в теме кто есть ближний мой?
Законник, получив похвалу от Спасителя, выказал высокомерие. Он сказал: а кто ближний мой? Он думал, что он праведен и не имеет подобного себе и близкого по добродетели; ибо полагал, что праведнику ближний есть только праведный же. Итак, желая оправдать себя и возвыситься пред всеми людьми, он с гордостью говорит: а кто ближний мой? Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание, определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой. Не думай, - говорит, - что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает "видение мира". Куда же шла? В Иерихон, пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он "сошел", но "шел". Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды, но постоянно увлекаясь страстной жизнью. "И попался разбойникам", то есть попался бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили "едва живым" или потому, что душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека, - или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой. Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе смерть имела быть упраздненной (Рим. 5, 16-17). Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Ибо они желали оправдать человека, но не могли. "Невозможно, - говорит апостол Павел, - чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10, 4). Они сжалились над человеком и размышляли: как бы исцелить его, но, побежденные силой ран, опять удалились назад. Ибо это значит (пройти мимо). Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает "прошел мимо". - Смотри: слово "по случаю" имеет некоторый смысл. Ибо Закон, действительно, дан не по особой какой-то причине, но по причине слабости человеческой (Гал. 3, 19), не могшей сначала принять Христова таинства. Поэтому и говорится, что священник, то есть Закон, пришел уврачевать человека не нарочито, но "по случаю", что мы обыкновенно называем случайностью. Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою (Гал. 3, 13) и названный Самарянином (Ин. 8, 48), пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим), но жил с нами и беседовал не призрачно. - Тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. - Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино-слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: "Приидите ко Мне, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) - это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: "приидите, наследуйте Царство, уготованное вам" (Мф. 25, 34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф. 25, 41) - это вино, учение строгое. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино - по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное как Бог. Например, есть, пить, проводить жизнь не без приятностей и не обнаруживать суровости во всем, как Иоанн, - это масло; а чудный пост, хождение по морю и прочие проявления Божеской силы - это вино. Вину можно уподобить Божество в том отношении, что Божества в Самом Себе (без соединения) никто не мог бы стерпеть, если б не было и масла сего, то есть жизни по человечеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. И ежедневно те, кои бывают крещаемы, исцеляются от ран душевных, будучи помазуемы миром, тотчас же приобщаясь к Церкви и причащаясь Божественной Крови. Господь посадил нашу израненную природу на Своего подъяремника, то есть на Свое Тело. Ибо, сделал нас Своими членами и причастниками Своего Тела: нас, долу находящихся, возвел на такое достоинство, что мы одно с Ним Тело! - Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Закон не всех принимал. Ибо сказано: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне" (Втор. 23, 3). Но во всяком народе боящийся Его приятен Ему (Деян. 10, 35), если желает уверовать и сделаться членом Церкви. Ибо она всех принимает: и грешников, и мытарей. Примечай точность, с какой сказано, что привез его в гостиницу и возымел о нем попечение. Прежде чем привез в нее, он только перевязал раны. Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась. Это узнаешь из Деяний Апостольских. Образ гостиника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый. Ибо тот и другой Завет, как изречения одного и того же Бога, имеют на себе изображение одного Царя. Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям. - Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе. Апостолы, действительно, издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеивая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя Ветхий и Новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие. Тогда каждый из них скажет Ему: Господи! Ты дал мне два динария, вот я приобрел другие два. И Он так скажет таковому: хорошо, добрый раб!

Больше
11 года 9 мес назад #67713 от Лёля
Да-а-а-а... Ну, вы, Эдвард, и даете... Когда было нужно, Иисус обязательно давал духовное объяснение притч. А тут Он только подвел итог : ,,иди и поступай так же,,. Сказал реальному человеку Ветхого завета в настоящем времени, а не о будущем, что когда-нить, когда будет построена гостиница ,,Церковь,, , вот тогда будут ближние и вот тогда будешь им помогать. У меня вывод такой : люди из простоты Божией любят наворачивать мудреные дебри, весьма далекие от истины. Это видно из того, что самарянин отлучился из гостиницы, а Иисус из церкви не отлучается ни на мгновение. Как можно отлучиться из Своего Тела? Это тогда труп, а не Церковь.
Спасибо сказали: Edward

Больше
11 года 9 мес назад #68141 от Edward
Edward ответил в теме кто есть ближний мой?
«У меня вывод такой : люди из простоты Божией любят наворачивать мудреные дебри, весьма далекие от истины.» Очень деликатно …и я полностью с Вами согласен. К сожалению это не мои мысли. Автор Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. feofilakt.org.ua/zhizneopisanie/blazhenn...hiepiskop-bolgarskiy

Больше
3 года 11 мес назад #172599 от Александр Антонишин
Ближний это тот, кто понимая истинную нужду человека, несёт свет Божьей любви нуждающемуся во спасение его души...

Больше
3 года 11 мес назад #172601 от владимир афонин
все те, кого я знаю, то есть к кому могу проявлять какое-то конкретное внимание. остальные неизвестны мне, неведомы. они точно такие же братья и сёстры, но их лично "идентефицировать" я не могу.
религиозная принадлежность роли не играет.

Больше
3 года 11 мес назад #172602 от Ибрагим Аббас
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Первое что нужно сделать верующему: осознать «объем бытия»; это самое простое «определение Бога» для человеческого душевного восприятия.
Второе: возлюбить ближнего как себя.
Из-за поспешности в понимании второй заповеди, обычно игнорируется часть фразы где «как себя», и наперед выступает «возлюби ближнего». Но по жизни существует некоторая граница между «ближними» и «дальними», которая несколько смазана, потому что зачастую невозможно определить где друзья, а где недоброжелатели. И вот есть круг, в котором для человека ближние, а за границами круга уже дальние, только как-то расплывчато все. Тем не менее, граница сознанием ощущается...
И по причине такового осознания «границы», в аспект выходит «возлюби ближнего», внимание акцентируется на этом, в то время, когда следует понять, что главное в этой фразе — именно «как себя»: человек, не поняв как любит себя, не в состоянии выполнить и «возлюби ближнего».
А человек себя может не только любить, бывают ситуации когда человек себя укоряет за что-то, и даже ненавидит за какие-то действия свои. И в таком самоотношении проявлена естественность жизни как она есть, прямо от сердца — во всей искренности. Посему, вот так же искренне и естественно нужно относиться к другим, не деля их на ближних и дальних.
Потому что той призрачной границы, которая могла почудиться сперва, на самом деле не существует в природе. А просто: мы способны относиться искренне и естественно к любому, как искренне и естественно относимся к самим себе. Это и есть любовь к ближнему.
Который (ближний) обнаружится по факту какой-то житейской ситуации, не нам определять, ближний он/а или дальний. А до сего, никаких «ближних/дальних» нет, они просто «никакие» в этом смысле, просто люди.

Итак, сперва осознать объем бытия — в Боге. Осознать, что мироздание в причине причин, наивысшей и незыблемо вечной. В доступной простоте сего осознания.
И после сего обратиться сердечным взором на ближнего, по второй заповеди.

Модераторы: Тарас