Размышление на тему...

Больше
8 года 1 месяц назад #133891 от Александр С.

задаю этот вопрос:


А Вам вопрос задать можно?
К какой конфессии принадлежал Исаак Сирин, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский?

Какие конфессии у первых истинных христиан были?
И что сегодняшним христианам особо-полезного дали, - подписывая под свое определенное толкование Писания, и разделяя братьев и сестер во Христе?

.


У христиан, по крайней мере первых 2-х веков ,была одна "конфессия" - вера во Христа Воскресшего, первенца из мёртвых и своего с Ним совоскресения!
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #133898 от Григорий Владимирович Karmadordzhe

гордыня - матерь всех грехов

Но корень всех зол - сребролюбие (1 Тим. 6:10), а ведь как одно с другим связано! - Чем больше "богатства неправедного", тем с большего "высока" на всех смотришь
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Григорий Владимирович Karmadordzhe.

Больше
8 года 1 месяц назад #133903 от alexey
alexey ответил в теме Размышление на тему...

Какие конфессии у первых истинных христиан были?
И что сегодняшним христианам особо-полезного дали, - подписывая под свое определенное толкование Писания, и разделяя братьев и сестер во Христе?

.

В любом случае разделения уже были.

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
(1Кор.3:1-5)

Больше
8 года 1 месяц назад #133911 от Александр С.

Какие конфессии у первых истинных христиан были?
И что сегодняшним христианам особо-полезного дали, - подписывая под свое определенное толкование Писания, и разделяя братьев и сестер во Христе?

.

В любом случае разделения уже были.

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
(1Кор.3:1-5)


Ну это всё же не не совсем те разделения, которые возникли начиная с 4-го века, в ходе христологических дискуссий о природе нашего Спасителя! В тексте к Коринфянам, просто речь идёт о появлении разных лидеров христианских общин и их членов, не сознающих, что спасаются они не верой в Павла, Аполоса или в кого там ещё, а в одного Христа Воскресшего!
Спасибо сказали: Наталья

Больше
8 года 1 месяц назад #133915 от Полиграф

Учение истинное и самое правильное-это Писание нового завета,все остальное человеческие комментарии и домыслы.

Вот и я об этом: Ваши комментарии Писания не более чем домыслы. ;)

Больше
8 года 1 месяц назад #133916 от Полиграф

А Вам вопрос задать можно?

Можно.

К какой конфессии принадлежал Исаак Сирин, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский?

Вы поймите, Александра, слово "конфессия" переводится на русский язык как "исповедание (веры), вероисповедание". Люди делятся не по названию, а по признаку того, что они исповедуют. Вот мы с Вами разделены, скажем, в понимании того, что такое Причастие и что такое Крещение. И это только два вероисповедных вопроса, по которым у нас с Вами нет согласия. Поэтому, Вы можете не называть себя харизматкой, баптистской или еще кем, но по факту своего веры Вы все рано принадлежите к одной из этих групп.
Далее. У перечисленных Вами людей разногласий в вере не было. Они принадлежали к одной confessio, то есть разделяли одно и тоже вероисповедание. Но были тогда и другие конфессии - ариане, например, или монтанисты.
Александра, нужно же понимать значение тех слов, которые используем.

И что сегодняшним христианам особо-полезного дали, - подписывая под свое определенное толкование Писания, и разделяя братьев и сестер во Христе?

Ну вот Вы и ответьте на свой вопрос: что Вам лично дало то, что Вы "подписываете под свое определенное толкование Писания" и понимаете его иначе, нежели это делают православные или католики или лютеране? Почему Вы придерживаетесь другого confessio - исповедания? Что Вам это дает? - Наверное то, что Вы считаете, что Вы самым правильным образом понимаете Библию? Так вот и они думают точно также. И в этом Вы ничем от них не отличаетесь.

ПС Можно делать громкие заявления о том, что "мы, мол, не такие, как онЕ", мы просто христиане, но по факту каждый принадлежит к какой-то confessio, то есть исповедует совершенно определенное учение, считая именно его самым верным. И пусть эта конфессия сегодня называется "простохристиане", это ничего не меняет. ;)

Больше
8 года 1 месяц назад #133917 от Полиграф

У христиан, по крайней мере первых 2-х веков ,была одна "конфессия" - вера во Христа Воскресшего, первенца из мёртвых и своего с Ним совоскресения!

Вовсе нет, все известные на сегодняшний день ереси как раз появились в это время. Так что и в те времена существовало множество конфессий. Самые известные confessio (исповедания) 2 века это гностики, маркиане и монтиане.

Больше
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #133930 от Александра

Вы поймите, Александра, слово "конфессия" переводится на русский язык как "исповедание (веры), вероисповедание".


Спасибо, что "просветили" :)

Вот мы с Вами разделены, скажем, в понимании того, что такое Причастие и что такое Крещение. И это только два вероисповедных вопроса, по которым у нас с Вами нет согласия. Поэтому, Вы можете не называть себя харизматкой, баптистской или еще кем, но по факту своего веры Вы все рано принадлежите к одной из этих групп.


А можно от многолословных, пустых утверждений перейти К КОНКРЕТНЫМ?

Озвучьте пжл подтверждение Вашим словам! - по поводу моего отношения к Крещению и Причастию. Тогда я хоть буду знать на основании чего Вы делали свой вывод о моей христианской принадлежности.

Иначе даже тот остаток уважения, который тает как снег весной, после соприкосновения с Вашими постами, скорее всего исчезнет напрочь... Как сказал один мудрый человек "Не очаровывайся, - не будешь разочаровываться". А я действительно была "очарована" Вашими первыми здесь постами, и благодарила Господа, что появилась здесь мудрость и ясность ума, - которая, к сожалению, померкла и затмилась тональностью и духом, которые сопровождали вроде как правильные теоретически слова...И желания соприкасаться с этими постами, - становилось все меньше... Вы уж меня простите за это "лирическое отступление".

Далее. У перечисленных Вами людей разногласий в вере не было. Они принадлежали к одной confessio, то есть разделяли одно и тоже вероисповедание.


Не надо лукавить.
Ведь совершенно очевидно к чему я задала этот вопрос.
Если непонятно, поясню.
К тому, что не входили эти люди ни в одно, из перечисленный Вами, вероисповеданий - католики, православные, лютеране. Однако это не помешало им стать теми, кем стали они.


что Вам лично дало то, что Вы "подписываете под свое определенное толкование Писания" и понимаете его иначе, нежели это делают православные или католики или лютеране?


Еще раз.
Факты и подтверждения!
Иначе, к чему это пустое многословие?

Почему Вы придерживаетесь другого confessio - исповедания?


Может наконец, все-таки подскажите какого?) ;)

то, что Вы считаете, что Вы самым правильным образом понимаете Библию? Так вот и они думают точно также. И в этом Вы ничем от них не отличаетесь.


Да не думаю я, что самым правильным образом Библию понимаю! Что ж у Вас все выстроено на личных домыслах...? Я пока просто учусь!) И не хочу, чтобы принадлежность к конфессии (или к вероисповеданию, как вам угодно), - меня в этом ограничивала. Находясь вне этих рамок, я могу свободно и спокойно изучать труды как Исаака Сирина, Иг.Брянчанинова и др., - так и учиться у других грамотных проповедников, которых не почитают там, где принято читать выше названные труды. Мне никто не выставляет перечень как запрещенной литературы, так и рекомендованной к прочтению. Дух Святой мой Учитель! И Ему я повинуюсь более нежели людям, - как и советует Писание. А если у меня появятся вопросы, я их буду решать с уважаемыми мной, и духовно-зрелыми служителями, которые тоже не ограничивают себя конфессиональными рамками, а придерживаются принципа изложенного еще бл.Августином: "В главном- единство, во второстепенном - терпение, и во всем - ЛЮБОВЬ".

Так вот и они думают точно также. И в этом Вы ничем от них не отличаетесь.


А Вы чем собственно от них отличаетесь...??
Или Вы не демонстрируете здесь, свое единство-правильное понимание Писания? - по ходу, все больше заменяя уважительное общение, на обличение и наставление (с примесью высокомерной иронии и сарказма). И это заметила уже не только я, судя по обращению к Вам Гелены.

ПС Можно делать громкие заявления о том, что "мы, мол, не такие, как онЕ",


Я уже писала, могу повторить.
Обычно то, чем человек злоупотребляет и грешит сам, - чаще всего приписывает другим.Хотя Ваше громкое заявление, уже звучало здесь многократно...

ПС.
Не знаю как к Вам обратиться по имени (а следовать Вашему примеру и называть Вас "Ваней" или "Маней", не хотелось бы), - но Вы меня уж простите за столь детальный ответ, что в принципе не свойственно мне. Просто вряд ли у меня еще появится желание, подобной беседы. Поэтому если можно, примите это как песню, - "А напоследок я скажу...") :)

.
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Юрий Филип

Больше
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #133934 от Полиграф

Вы поймите, Александра, слово "конфессия" переводится на русский язык как "исповедание (веры), вероисповедание".

Спасибо, что "просветили" :)

Пожалуйста.

А можно от многолословных, пустых утверждений перейти К КОНКРЕТНЫМ?

То есть Вы предлагаете перейти на личности?

Озвучьте пжл подтверждение Вашим словам! - по поводу моего отношения к Крещению и Причастию. Тогда я хоть буду знать на основании чего Вы делали свой вывод о моей христианской принадлежности.

Ну, скажем так. Если Вы считаете, что младенцев нужно крестить, а в Евхаристии человек вкушает истинные Тело и Кровь Христа, то Вы или православная, или католичка, или лютеранка, или англиканка. Если Вы считаете, что младенцев надо крестить, но во время Евхаристии человек вкушает лишь духовные Тело и Кровь Христа, то тогда, Вы, скорее всего, либо принадлежите к одной из пресвитерианских Церквей, либо методистка.
Если Вы считаете, что младенцев крестить нельзя, то здесь широкий выбор среди великого множества Церквей, называющих себя Евангельскими: баптисты, евангельские христиане, пятидесятники, неопятидесятники (харизматы), АСД и т.д. При этом, если Вы верите, что должно быть крещение Духом Святым, отдельное от крещения в воде, которое должно сопровождаться глоссолалией, то Вы точно не баптистка и не АСД.
Ну и т.д., чем больше критериев мы применяем, тем точнее можно определить конфессиональную принадлежность христианина. Учитывая, что сейчас появились новые конфессии, называющие себя "внеконфессиоанальные" и "простохристиане". Это, как правило, если смотреть по тому, во что они верят, либо те же баптисты, либо одна из вариаций пятидесятников, которые решили, что не будут принадлежать к официальным союзам этих христиан. Разницы в учении (конфессио) у них нет, есть разница чисто административная, то есть - неконфессиональная.
Таким образом, даже в том случае, если христианин заявляет что он "просто христианин", "вне конфессий" и т.д., то он все равно принадлежит к одной из конфессий - то есть к одному из существующих исповеданий.

Иначе даже тот остаток уважения, который тает как снег весной, после соприкосновения с Вашими постами, скорее всего исчезнет напрочь... Как сказал один мудрый человек "Не очаровывайся, - не будешь разочаровываться".

Другой мудрый человек сказал: женское сердце изменчиво... :(

Но почему-то желания соприкасаться с этими постами, - становилось все меньше... Вы уж меня простите за это "лирическое отступление".

Не стоит просить прощения, все хорошо! Это совершенно обычное дело для большинства людей дело. Очарование длится лишь до тех пор, пока очаровавший не написал что-то не то. :)

Не надо лукавить.

А вот в лукавстве не надо меня обвинять. Я пишу искренне.

Ведь совершенно очевидно к чему я задала этот вопрос.
Если непонятно, поясню.
К тому, что не входили эти люди ни в одно, из перечисленный Вами, вероисповеданий - католики, православные, лютеране. Однако это не помешало им стать теми, кем стали они.

Вот! А намекнули сначала, что хорошо понимаете, что такое confessio...
Конфессия определяется не административными рамками, а единством веры. Все перечисленные Вами люди принадлежали к одной конфессии, что означает, что по основным вопросам вероучения они были едины. И в этом они отличались от других конфессий, существовавших в их время - от ариан, например.
Кстати, все они входили в епископальную Церковь со строгим Уставом, а вовсе не были "свободными художниками"...

Почему Вы придерживаетесь другого confessio - исповедания?

Может наконец, все-таки подскажите какого?) ;)

Сами определитесь на основании критериев, выложенных мною выше.

Да не думаю я, что самым правильгным образом Библию понимаю!

Да ладно! ))) Неужели думаете, что понимаете Библию неправильно?

Я пока просто учусь!) И не хочу, чтобы принадлежность к конфессии (или к вероисповеданию, как вам угодно), - меня в этом ограничивала.

То есть Вы уже выставили ограничения, хотя и только учитесь...

Мне никто не выставляет перечень как запрещенной литературы, так и рекомендованной к прочтению.

Да кому сейчас можно такой перечень выставить? Вся информация в свободном доступе.

Дух Святой мой Учитель! И Ему я повинуюсь больше нежели людям, - как и советует Писание.

Все это говорят.

А если у меня появятся вопросы, я их буду решать с уважаемыми мной, и духовно-зрелыми служителями, которые тоже не ограничивают себя конфессиональными рамками,

Другими словами, Вы сами будете выбирать себе учителей, которые Вам понравятся. И это означает только одно: авторитет для Вас один - Вы сами и Ваше понимание. Если, скажем, отцы Церкви думали так же как Вы, то они подойдут для Вас. А если иначе, то тем хуже для них! :)
Не обижайтесь, пожалуйста, это общая характеристика человека эпохи постмодерна.

а придерживаются принципа изложенного еще бл.Августином: "В главном- единство, во второстепенном - терпение, и во всем - ЛЮБОВЬ".

У него во второстепенном - свобода. Но это не имеет значения, терпение тоже важно. Тут проблема в том, что Вы решите считать самым главным, а что второстепенным. Касаемо терпения, то нам всем еще надо в нем долго практиковаться. Например, стоило мне написать что-то не так (по Вашему), тут же Вы во мне разочаровались. Где терпение, Александра, где любовь?

А Вы чем собственно от них отличаетесь...??

Ничем, все одинаковые.

Или Вы не демонстрируете здесь, свое единство-правильное понимание Писания?

Как и все, я действительно "демонстрирую" здесь определенное понимание Писания. Только оно не мое, я его не выдумал, я к нему присоединился. И - таки да, я считаю его правильным. Тоже - как и все. О чем и толкую постоянно: никто никого не лучше и не "правильнее".

И это заметила уже не только я, судя по обращению к Вам Гелены.

Опять призываю Вас к терпению и любви. Давайте каждый будет говорить только за себя, хорошо?

Вы меня уж простите за столь детальный ответ, что в принципе не свойственно мне. Просто вряд ли у меня еще появится желание, подобной беседы. Поэтому примите это как песню, - "А напоследок я скажу...")

Я нисколько на Вас не обижаюсь, ибо вполне согласен с Августином. А высказывать свое мнение по разным вопросам - это нормально. Нормально и то, что иногда наши мнения не совпадают. Это вовсе не причина для того, чтобы обижаться и прекращать разговор.
Но дело, конечно, Ваше. Простите и Вы меня.

.
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Полиграф.

Больше
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #133935 от Александра

Вы поймите, Александра, слово "конфессия" переводится на русский язык как "исповедание (веры), вероисповедание".

Спасибо, что "просветили" :)

Пожалуйста.

А можно от многолословных, пустых утверждений перейти К КОНКРЕТНЫМ?

То есть Вы предлагаете перейти на личности?

Озвучьте пжл подтверждение Вашим словам! - по поводу моего отношения к Крещению и Причастию. Тогда я хоть буду знать на основании чего Вы делали свой вывод о моей христианской принадлежности.

Ну, скажем так. Если Вы считаете, что младенцев нужно крестить, а в Евхаристии человек вкушает истинные Тело и Кровь Христа, то Вы или православная, или католичка, или лютеранка, или англиканка. Если Вы считаете, что младенцев надо крестить, но во время Евхаристии человек вкушает лишь духовные Тело и Кровь Христа, то тогда, Вы, скорее всего, либо принадлежите к одной из пресвитерианских Церквей, либо методистка.
Если Вы считаете, что младенцев крестить нельзя, то здесь широкий выбор среди великого множества Церквей, называющих себя Евангельскими: баптисты, евангельские христиане, пятидесятники, неопятидесятники (харизматы), АСД и т.д. При этом, если Вы верите, что должно быть крещение Духом Святым, отдельное от крещения в воде, которое должно сопровождаться глоссолалией, то Вы точно не баптистка и не АСД.
Ну и т.д., чем больше критериев мы применяем, тем точнее можно определить конфессиональную принадлежность христианина. Учитывая, что сейчас появились новые конфессии, называющие себя "внеконфессиоанальные" и "простохристиане". Это, как правило, если смотреть по тому, во что они верят, либо те же баптисты, либо одна из вариаций пятидесятников, которые решили, что не будут принадлежать к официальным союзам этих христиан. Разницы в учении (конфессио) у них нет, есть разница чисто административная, то есть - неконфессиональная.
Таким образом, даже в том случае, если христианин заявляет что он "просто христианин", "вне конфессий" и т.д., то он все равно принадлежит к одной из конфессий - то есть к одному из существующих исповеданий.

Иначе даже тот остаток уважения, который тает как снег весной, после соприкосновения с Вашими постами, скорее всего исчезнет напрочь... Как сказал один мудрый человек "Не очаровывайся, - не будешь разочаровываться".

Другой мудрый человек сказал: женское сердце изменчиво... :(

Но почему-то желания соприкасаться с этими постами, - становилось все меньше... Вы уж меня простите за это "лирическое отступление".

Не стоит просить прощения, все хорошо! Это совершенно обычное дело для большинства людей дело. Очарование длиться лишь до тех пор, пока очаровавший не написал что-то не то. :)

Не надо лукавить.

А вот в лукавстве не надо меня обвинять. Я пишу искренне.

Ведь совершенно очевидно к чему я задала этот вопрос.
Если непонятно, поясню.
К тому, что не входили эти люди ни в одно, из перечисленный Вами, вероисповеданий - католики, православные, лютеране. Однако это не помешало им стать теми, кем стали они.

Вот! А намекнули сначала, что хорошо понимаете, что такое confessio...
Конфессия определяется не административными рамками, а единством веры. Все перечисленные Вами люди принадлежали к одной конфессии, что означает, что по основным вопросам вероучения они были едины. И в этом они отличались от других конфессий, существовавших в их время - от ариан, например.
Кстати, все они входили в епископальную Церковь со строгим Уставом, а вовсе не были "свободными художниками"...

Почему Вы придерживаетесь другого confessio - исповедания?

Может наконец, все-таки подскажите какого?) ;)

Сами определитесь на основании критериев, выложенных мною выше.

Да не думаю я, что самым правильгным образом Библию понимаю!

Да ладно! ))) Неужели думаете, что понимаете Библию неправильно?

Я пока просто учусь!) И не хочу, чтобы принадлежность к конфессии (или к вероисповеданию, как вам угодно), - меня в этом ограничивала.

То есть Вы уже выставили ограничения, хотя и только учитесь...

Мне никто не выставляет перечень как запрещенной литературы, так и рекомендованной к прочтению.

Да кому сейчас можно такой перечень выставить? Вся информация в свободном доступе.

Дух Святой мой Учитель! И Ему я повинуюсь больше нежели людям, - как и советует Писание.

Все это говорят.

А если у меня появятся вопросы, я их буду решать с уважаемыми мной, и духовно-зрелыми служителями, которые тоже не ограничивают себя конфессиональными рамками,

Другими словами, Вы сами будете выбирать себе учителей, которые Вам понравятся. И это означает только одно: авторитет для Вас один - Вы сами и Ваше понимание. Если, скажем, отцы Церкви думали так же как Вы, то они подойдут для Вас. А если иначе, то тем хуже для них! :)
Не обижайтесь, пожалуйста, это общая характеристика человека эпохи постмодерна.

а придерживаются принципа изложенного еще бл.Августином: "В главном- единство, во второстепенном - терпение, и во всем - ЛЮБОВЬ".

У него во второстепенном - свобода. Но это не имеет значения, терпение тоже важно. Тут проблема в том, что Вы решите считать самым главным, а что второстепенным. Касаемо терпения, то нам всем еще надо в нем долго практиковаться. Например, стоило мне написать что-то не так (по Вашему), тут же Вы во мне разочаровались. Где терпение, Александра, где любовь?

А Вы чем собственно от них отличаетесь...??

Ничем, все одинаковые.

Или Вы не демонстрируете здесь, свое единство-правильное понимание Писания?

Как и все, я действительно "демонстрирую" здесь определенное понимание Писания. Только оно не мое, я его не выдумал, я к нему присоединился. И - таки да, я считаю его правильным. Тоже - как и все. О чем и толкую постоянно: никто никого не лучше и не "правильнее".

И это заметила уже не только я, судя по обращению к Вам Гелены.

Опять призываю Вас к терпению и любви. Давайте каждый будет говорить только за себя, хорошо?

Вы меня уж простите за столь детальный ответ, что в принципе не свойственно мне. Просто вряд ли у меня еще появится желание, подобной беседы. Поэтому примите это как песню, - "А напоследок я скажу...")

Я нисколько на Вас не обижаюсь, ибо вполне согласен с Августином. А высказывать свое мнение по разным вопросам - это нормально. Нормально и то, что иногда наши мнения не совпадают. Это вовсе не причина для того, чтобы обижаться и прекращать разговор.
Но дело, конечно, Ваше. Простите и Вы меня.

.


На это обширное профессиональное жонглирование словами отвечать нет ни времени, ни желания.

Хочу только спросить у Вас.
Как Вы попали в Церковь Лютеранской принадлежности?
Вас кто-то принуждал, или насильно затянул?
Или был задействован в этом Ваш личный выбор, и личное рассуждение о том, что для Вас есть благо, а что вред?

Это я к постоянному напоминанию Вашему о личном рассуждении "что есть полезно, а что вредно". А также о личном избрании своего духовного пути, в т.ч. и учителей.

Или это только Вашему просвещенному разуму дозволен такой выбор и рассуждение? А выбор других, судя по Вашему тону и словам, - Вы считаете темным невежеством?

В остальном, - вопросов у меня к Вам больше нет.
Не интересны мне безсодержательные упражнения в красноречии, и отстаивание любой ценой своего особого мнения.
Хотя Вы довольно духовно-образованный человек.
Но почему-то сконцентрировались именно на этом.
.
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Александра.

Модераторы: Тарас