ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
10 мес 2 нед назад #183607 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


При желании,не составит особого труда определить место,где медведицы напали на детей.Так в предыдущей главе  нами было принято,что участок пути,который  будет "принадлежать" Елисею и Илие,находится,примерно, в 18-20км от Иерусалима(нами принято 19км),и ему соответствует  убиение врагов Израиля в количестве 450человек(для Илии) и 420 человек(для Елисея).


И если 42ребенка---есть Десятина,то и принадлежать ей должна десятая часть пути ,отпущенного Елисею.Следовательно,медведицы убили детей на расстоянии около 1900метров.


Но почему для убиения младенцев выбраны медведицы,а не медведи или львицы или иные хищники?


Дело в том,что львы---это те животные,которые в Библии наделяются различными,зачастую противоположными друг другу характеристиками и значениями.Например в Книге Бытие гл.49 ст.9,10 колено Иудино уподобляется льву,как непобедимому и гордому царю зверей.И в тоже время,в 1 послании Петра гл.5 ст.8 ---лев сравнивается с сатаной..И опять в  3Книге Царств лев нападает на человека Божиего Самея;а в 4Книге Царств гл.17 ст.25 Бог  посылает лбва убить вероотступников;и не забыт Самсон  из Книги Судей гл.14 ст.4-6 раздирающий руками пасть льва,напавшего на него,.как и царь Давид  в 1Книге Царств гл.17 ст.35,36,убивающий льва.


Вообщем такой зверь,как лев для приношения Десятины---животное "неоднозначное".И вот ,как передает гнев Божий на врагов Своих пророк Осия гл.13 ст.8:"Буду нападать на них,как лишенная детей медведица..."То есть ,пожалуй,нигде в Библии  роль медведицы не трактуется  многолико,ибо она всегда выступает,как орудие гнева Божиего.


Далее,почему на детей нападали ,именно,медведицы,а не медведи?


Конечно,можно сказать,что медвещицы являются по своему материнскому  природному инстинкуту более яростными защитницами своего рода,чем самцы-медведи.Но дело здесь не только в этом.


У нас  было первым предположением,что медведицы--это есть прообраз Израиля и Иудеи,которым предназначено  вразумить свой избранный народ от скверны греха.Но это было бы неверным уподоблением и вот почему.


Ранее при исследовании Евангелие нами приводились доводы о том,что  три осла,на которых Спаситель пытался Торжественно въехать в Иерусалим,и которые  должны были предвосхитить единство  великого Израиля---были разнополыми(сначала осел,а потом ослица с осленком).


У нас же животные однополые-- медведицы.Поэтому,утверждаясь наказом Господа Саваофа,который Он дал в 3Книге Царств гл.19 ст.17:"кто убежит от меча Азаилова,того умертвит Ииуй;а кто спасется от меча Ииуева,того умертвит Елисей",---можно с уверенностью сказать,что две медведицы---это символ Сирии и Израиля


По главам 3 и 4 вопросов нет


 

Больше
10 мес 2 нед назад - 10 мес 2 нед назад #183615 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

ГЛАВА.5В этой главе есть несколько важных вопросов,на которые попытаемся ответить.Всё начинается с того,что  военачальник Нееман,служивший у Сирийского царя заболел проказой.


Здесь важно заметить,что речь идет о государственном деятеле,а не о простом человеке(торговце,земледельце и тд),то есть здесь важен статус Неемана,как человека занимающего важный политический пост в стране(далее станет понятным почему).


Также важным является то,что Нееман одерживал свои победы с врагами Сирии под покровительством Господа.В ст.2,3 нам доводится о том,что Сирия и Израиль в те времена были в сложных государственных отношениях,если приходилось совершать набеги на соседа и брать в плен израильтян.


И не случайно,что Нееману о пророке Елисее,говорит девочка-рабыня---дочь Израиля,ибо устами младенца говорит истина.Если бы эта девочка была бы, по примеру Моисеея,приемной дочерью сирийского военачальника,то вера в истинность её изречения,была бы минимальной.Но девочка являлась рабыней в доме Неемана,и потому обмануть своего хозяина для нее могло стоить жизни(по меньшей мере, сурового наказания).


Далее,в ст.4-7 события разворачиваются достаточно поучительно.Будучи дисциплинированным военным,Нееман идет и рассказывает своему царю о своем возможном излечении у человека Божиего Елисея.И казалось бы,царь Сирийский,по своему статусу,должен был обратиться с просьбой к царю Израиля о позволении Нееману искать помощи у человека Божиего Елисея.


Однако,судя по реакции царя Израиля на послание его Сирийский визави,тот  составил письмо к нему в жестко-ультимативной форме,где не указал о лекарских чудесах израильтянина Елисея.Ход произошедших события,указывает нам на то,что Сирия в те времена,имела над Израилем многие превосходства,и следовательно избранный народ  уклонялся в своей жизни от почитания Господа Саваофа.


И конечно же ,у многих может возникнуть вопрос:а разве не мог Нееман,войти в соседнюю страну с небольшим отрядом(как это,очевидно,с постоянством практиковалось),и сам отыскать человека Божиего,не обращаясь при этом к царю Израиля?


Безусловно мог,но при условии,что  он бы не был Сирийским военачальником.Полагаем,что Нееман и хотел поступить,именно,так,то есть, намеревался самостоятельно найти путь к жилищу Елисея.Но повторимся,что будучи человеком дисциплинированным и государственным мужем,он обязан был сначала обратиться со своей просьбой к непосредственному  начальнику.


А далее,в события вмешалась политика...Царю Сирии важно было отправить подобное письмо с ультимативным содержанием своему коллеге,чтобы унизить Израиль,и показать ему,что истинным богом является истукан Риммон,а не Господь Саваоф.Поэтому,царь Сирийский,посылая Неемана к царю соседнего государства преследовал цель возвыситься во всех отношениях над Израилем,ибо был уверен,что его визави,не знает о врачебных способностях Елисея(а если, даже,и знает,то этот лекарь не сможет спасти его военачальника).


Одним словом,царь Сирии ,попытался использовать Неемана в слепую в своих политических целях,будучи уверенным,что тот вернется неизлеченным от праказы.И поначалу,когда царь Израиля стал разрывать на себе свои одежды,подобные замыслы его сирийского царя,похоже, стали сбываться.Маловерие овладевшее государством Израиль,подтверждается и ст.8,когда не царь,а человек Божий проявляет инициативу,чтобы утвердилась Истина о том,что Бог не отвернулся от избранного народа.И тогда у царя Израиля не осталось выхода,как направить Неемана к пророку Елисею.


Но вот неожиданность для Неемана....Пророк Елисей не только не впускает сирийского гостя к себе домой,но и не выходит к нему для встречи,а лишь высылает  к Нееману своего слугу с сообщением.Неужто пророк побоялся выйти к прокаженному?Отнюдь


.Тогда почему с такой холодностью произошло это событие между больным человеком и пророком?Во многом,причина того,что Елисей отказался и выходить к Нееману и брать его дары ,заключается  в том,что его чужеземный пациент---был далек от Веры в Господа Сафаова.


Но многие могут спросить:разве Вседержитель запрещает делать добрые дела(в том числе врачевание) в отношении иноплеменников?


Нет,не запрещает...к тому же  Нееману в его сражениях помогал Сам Бог Израиля.Поэтому Елисей не только не отказал Нееману в медицинской помощи,а даже,через царя Израиля,пригласил его для оказания лекарской помощи в излечении проказы,осознавая,что эта напасть для сирийского военачальника не наказание от Всевышнего,а испытание для него и всего Израиля.Вместе с тем,врачебная помощь,которая добровольно возложил сам на себя Елисей,была для него в определенной мере в тягость,и вот почему.


Дело в том,повторимся,к Елисею пришел не простой иноземец,а занимающий важный государственный пост в стране, с которой у Израиля были весьма острые политические и религиозные отношения.И если бы  к Елисею за помощью пришел обычный сириец,то полагаем,человек Божий принял бы его с гораздо большим радушием,чем маловерного израильтянина.Елисей прекрасно осознавал,что прийдя  за помощью сначала к царю Израиля(да еще на боевой колеснице),Нееман (и следовательно его сирийский господин)показал не только неуважение,диктат к государству Израиль,но и свое надменное  инаковерие(и последнее,разумеется было важнее).


Это надменное поведение Неемана описано и в ст.9-14,когда ему не понравилось отношение Елисея к нему.И всё же,слуги сумели уговорить своего начальника,и Нееман окунулся 7 раз в Иордане и действительно излечился от проказы.Причина того,что погружаться в Иордан надо было, исключительно,7 раз нами описано многократно выше  и в частности в книге БЫТИЕ.И вот со стиха 15 начинают разворачиваться события,которые помогут нам намного лучше понять мотивы,сподвигнувшие Елисея не принимать даров от Неемана., 
 
Последнее редактирование: 10 мес 2 нед назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
10 мес 1 неделю назад #183630 от сергей павлович корнеев
Продолжаем 
И вот со стиха 15 начинают разворачиваться события,которые помогут нам намного лучше понять мотивы,сподвигнувшие Елисея не принмать даров от Неемана.


Так Нееман просит человека Божиего принять от него 10талантов серебра,6000сиклей золота и 10пар сменной одежды.Для понимания:масса 10талантов  это взависимости от государств,в которых эта мера денег существовала, равнялась ,примерно,от 250кг до 700кг серебра;6000сиклей--это от 50кг до 140кг золота(то есть, соотношение между весом серебра и золота равно снова  5:1).


Иными словами,Нееман  решил преподнести дары Елисею в стоимостном наполнении равным 12талантам серебра(10талантов серебра+6000сиклей золота) и 10пар сменной одежды.


Правда при этом,Нееман,отделил между собой по качеству денег серебро и золото ,опять же, в соотношении 5:1.


Осознавал ли Нееман,когда решил одарить Елисея подобными дарами по количественному и качественному наполнению,их истинное значение и значимость?


Есть основание полагать,что нет.Подобное содержание даров Неемана,в значимой мере  исходило от Господа Саваофа,Который продолжал испытание не столько сирийского военачальника,сколько человека Божиего Елисея(а через него и весь святой Израиль).


В этой связи,необходимо вновь напомнить о многочисленных событиях в Библии,когда там также встречались соотношения 5:1 между определенными числовым значением фактов.Например,Иосиф,являясь управителем Египта,награждал любимого своего брата  дарами по сравнению с остальными братьями в соотношении 5:1;или подобное соотношение при исследовании Писания нами открылось между Путем Спасителя с Крестом Распятия к Голгофе и Его Путем от Голгофы ко Гробу Господню.


Подобное соотношение 5:1 должно свидетельствовать о величии и значимости Пути вечной Жизни над смертью.


Так,когда Спаситель шел с Крестом Распятия к Голгофе,Он открывал нам Путь к Спасению,к Вечной Жизни(о чем есть наставление в исследовании  Ветхого Завета и более подробно будет представлено при изучении Нового Завета).Но,что же сотворил Нееман через свои принесенные дары?


Он,не подозревая того,попытался соблазнить Елисея,пойти по пути греха и отвернуться от Вседержителя.В чем же случилось преступление Неемана?


Дело в том,что он возвысил грех,когда разделил свои дары серебра и золота,конкретно в подобном соотношении.То есть, Нееман,принеся пятую часть из всех денежных даров в виде золота(металла,более благородного по значимости),---утвердил,что зло,смерть---является по своему внутреннему наполнению,более ценным даром Божием.


И это есть провокация дьявола,которую пытался,(полагаем неосознанно),совершить Нееман.


Какие могли быть,в принципе,Богоугодные дары для Елисея?


Варианты следующие:1)9талантов серебра и 3000сиклей золота(то есть,1талант серебра).Почему?При подобном даре 3000сиклей золота являлись бы Десятиной для Отца Небесного(вспомним Авраама и его воинские дары Мельхиседеку),а 9талантов серебра---вознаграждение для Елисея;2)10талантов серебра  плюс еще определенные меры серебра отличающиеся по названию от талантов,но соответствующие по стоимости двум талантам серебра.


Но даже при вышеуказанном составе и количестве предполагаемых Богоугодных даров,Елисей,убеждены,обязан был отклонить эти дары Неемана.



Причина отказа должна быть всё таже.Нееман не пришел к Елисею,как человек не обремененный важной государственной должностью;и что не менее важно,Сирия,если не была в состоянии войны с Израиля,но вела себя,будучи более сильным государством, по отношению к святому народу, надменно-враждебно.А Господь Саваоф,Елисей,как пророк Божий(и Церковь,как религиозное сообщество в новазаветные времена)---никогда не возьмет любые дары от врага Веры,возгордившегося своею тщедушной,призрачной и тленной силой,ибо принимать святые подношения должно лишь от слабого,немощного,смиренного перед  Богом: человека(сообщества),либо государства.



Косвенно,это подтверждает  нам и сам пророк,говоря  в ст.26:"....время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?"...;и далее в гл.8 ст.9,10:"И пошёл Азаил навстречу ему, и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске, сколько могут нести сорок верблюдов, и пришёл и стал пред лицо его, и сказал: сын твой, Венадад, царь Сирийский, послал меня к тебе спросить: «выздоровею ли я от сей болезни?»

  И сказал ему Елисей: пойди, скажи ему: «выздоровеешь»; однако ж открыл мне Господь, что он умрёт".И Нееман не был,судя по поведению,во всей полноте,смиренным: человеком(и тем более, государственным мужем).


Этому свидетельствуют ст.9-14;18:" только вот в чём да простит Господь раба твоего: когда пойдёт господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрётся на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за моё поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сём.",где сирийский военачальник,признавая Господа Саваофа,ставит на первое место свои государственные обязанности,страх потерять должность,когда просит простить его за,по сути,вынужденное покланение божку Риммоне при присутствии своего господина царя Сирии.И отвечает ему Елисей в ст.19:" И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли."
 Но,каким образом развиваются события далее,и чему они нас наставляют?

Больше
10 мес 1 неделю назад #183633 от сергей павлович корнеев
Продолжаем
Но,каким образом развиваются события далее,и чему они нас наставляют?


 В ст.20 читаем о корыстных размышлениях слуги Елисея по имени Гиезий,не осознающего того,в какую ловушку он сам себя направляет.И в ст.21,22 Гиезий,нагнав в пути Неемана,начинает  придумывать причину,по которой пророк Елисей послал его к нему,чтобы тот заплатил 1талант серебра и две пары сменных одежд.


Но Нееман,не жаден,и предлагает Гиезису взять аж 2 таланта серебра в дополнении к одеждам.Возникает вопрос:по какой причине,слуга Елисея запросил всего один талант серебра и одежды,а не их большее количество?


Резон Гиезий был совершенно понятен.Он просил у Неемана всего 1талант серебра из-за страха перед Елисеем,ибо большая сумма могла сподвигнуть  сирийского военачальника на проверку достоверности просьбы человека Божиего,от имени,которого якобы выступал его слуга(ведь не было никакого письменного подтверждения просьбы пророка).


И если бы Гиезий,не оказался жаден сверх меры,и был бы тверд в получении от Неемана лишь одного таланта серебра,то он бы был обречен на Путь Симона(Каина),несшего первую часть  Крестного Пути Спасителя к Голгофе;(или был бы сверхглупым и запросил бы более 2-х талантов серебра),то он бы все равно был наказан Елисеем,но не столь жестоко.


Тогда,почему так "непростимо страшно" было взять от сирийского военачальника,именно,два таланта серебра?


А всё опять по той же причине,по которой пять частей остается у дарителя,а одна часть у одариваемого.Таким образом,Гиезий,взяв свои 2 таланта серебра --выбрал для себя и своего потомства дорогу зла,путь собственной погибели.   ГЛАВА.6,7,8,9Вопросов по данным стихам нет.   ГЛАВА.10Данная  глава несет в себе много скрытых знаний.Так в ст.1-9 нам повествуется о пути Ииуя,который он избрал для восстановления в Израиле веры в Господа Саваофа.С чего же он начинает свой поход против врагов Божиих?


Со скрытого  подстрекательства,а по факту с ультиматума начальникам дома Ахава.Посмотрите,в ст.1-4 Ииуй рассылает письма в Изреель,чтобы царские вельможи,после смерти Ахава выбрали из 70-ти его сыновей нового правителя,и с новым царем вступили с ним в сражение.


Но вот вопрос:зачем Ииую необходимо было рассылать подобные письма к вельможам дома Ахава?


Ведь он мог сам прийти в Изреель и убить всех 70-ти наследников царского трона.Ан нет.Ииуй очень тонко расчитал свой план искоренения не только царских сыновей и всех приближенных Ахава,но и приобретения всенародной славы освободителя Израиля от оков безбожия.


Что для этого требовалось?Ответ очевиден:склонить царских вельмож к предательству дома прежнего своего правителя.И это у Ииуя получилось расчетливо верно.Он добился своею хитростью,чтобы воспитатели и начальники дома Ахава,убили 70 царских сынов.


То есть,Ииуй "загреб жар" чужими руками.При этом,выставив себя перед святым народом Израиля не как детоубийца,пошедшего против Бога,Который  позволил установить институт царствования среди Своих избранных чад,а как спаситель и ревнитель Веры во Вседержителя,вскрывшего "гнойный нарыв" бесчестия и вероотступничества всего дома Ахава.Об этом свидетельствует ст.9,где Ииуй говорит:"Поутру он вышел, и стал, и сказал всему народу: вы невиновны. Вот, я восстал против государя моего и умертвил его, а их всех кто убил?".


По сути ,эта речь Ииуя к народу,несет в себе некоторые оправдательные мотивы,того,что он,убив Ахава,в известной мере преступил закон о неприкосновенности царской персоны.Однако,ему,Ииую,пришлось  выбирать из двух зол меньшую("...а их всех кто убил?"),и он к этому был готов.И теперь,когда спровоцированные на убийство царских детей,начальники дома Ахава показали свою истинную веру в Бога---у Ииуя появился обоснованный аргумент убить их самих,как предателей и переносчиков веры в Ваала в царские чертоги.И в ст.10,11 это осуществляет.


 И снова вопросы:почему сынов у Ахава было конкретное число 70 чад,и для каких целей Ииуй приказал разложить их головы у городских ворот,причем ,разделив их на две груды?Об этом,мы узнаем ниже,а пока продолжим исследовать цепь событий.

Больше
10 мес 1 неделю назад #183634 от владимир афонин
это какой то учебник истории. 
и для меня ещё иллюстрация, что В.З. не имеет никакого отношения ко Христу.

Больше
10 мес 5 дня назад - 10 мес 5 дня назад #183648 от Татьяна
Татьяна ответил в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

это какой то учебник истории. 
и для меня ещё иллюстрация, что В.З. не имеет никакого отношения ко Христу.
*****************
Очень даже имеет.. В Ветхом Завете было предсказано о пришествии Христа на землю. Например: Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира * [(* В Славянской Библии этот стих читается так: "Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его".(Ис.  9-6) 
​" Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании."(Лук. 24:26-27)​​​​​

"Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его."(Ис. 53:2-9)
 

Последнее редактирование: 10 мес 5 дня назад пользователем Татьяна.

Больше
10 мес 5 дня назад #183649 от владимир афонин
не нахожу что нравы священной Ветхой Книги можно соединить с учением Христа.

Больше
10 мес 5 дня назад - 10 мес 5 дня назад #183650 от Татьяна
Татьяна ответил в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Владимир, в Библии написано, что закон (в Ветхом Завете)  был для нас как детоводитель. То есть, чтобы люди отличали что такое хорошо, а что плохо, был дан закон. 
"но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; " (Гал. 3:22-24)
Последнее редактирование: 10 мес 5 дня назад пользователем Татьяна.

Больше
10 мес 4 дня назад - 10 мес 4 дня назад #183651 от владимир афонин
читать Библию можно по разному, как и происходит, и что совершенно естественно, значит это нормально при том что имеется.
значит пусть, детоводительство, хорошо, детоводительство, Христос из Ветхого Завета. а у меня по другому.
не может из одного источника течь живая вода и мёртвая.
 
Последнее редактирование: 10 мес 4 дня назад пользователем владимир афонин.

Больше
10 мес 4 дня назад #183652 от сергей павлович корнеев
Продолжаем
И снова вопросы:почему сынов у Ахава было конкретное число 70 чад,и для каких целей Ииуй приказал разложить их головы у городских ворот,причем ,разделив их на две груды?Об этом,мы узнаем ниже,а пока продолжим исследовать цепь событий.

 После умерщвления 70-ти сынов Ахава и всей придворной знати,Ииуй отправляется из  второй столицы Изрееля в главную столицу город Самарию.И по пути он вновь убивает царских родственников,но теперь  уже правителя Иудеи Охозии в  опять загадочном количестве 42человек.


По сути ,Ииуй строго ходит в очищении скверны среди Израиля Путем Господа Саваофа,когда для спасения чад Божиих должно уничтожаться всё семя греха под корень,не взирая на возраст,социальное положение,родственные связи  вероотступников.


Придя же в Самарию,Ииуй не оставляет и здесь ни одного из вельмож царя Ахава всё по той же вышеуказанной причине заразности греха.Но целеустремленность Ииуя в искоренения зла в Израиле на этом не останавливается.Притворившись ярым стороннником Ваала,Ииуй хитростью  заманивает его жрецов и служителей в большое помещение,и приказывает всех умертвить.Сколько же было убито при этом жрецов Ваала нам не сообщается.


В прежних наших исследованиях,мы приводили доводы о том,что общее количество погибших врагов Божиих,которых должны были убить: царь Сирийский Азаил составляло 15750человек;царь Израильский---4800преступников;Илия---450голов(Итого:21000казненных и 7000спасенных по благодати Вседержителя).Соотношение же между убиенными лицами,которых порешили Ииуй и Елисей составляет 70сынов Ахава:42брата царя Охозия:42ребенка,которых растерзали медведицы =1,6666раза.(Сопоставлять убиенных людей Сирийским царем и Ииуем --мы не имеем право применительно к Ковчегу Завета так,как избранный народ у Бога только один).


Но ведь подобное соотношение у нас есть в размерах Ковчега Завета(2,5лок:1,5лок:1,5лок).К чему мы уподобили эти два события(определенные характеристики Ковчега Завета и убиение врагов Божиих)?


Дело в том,что и Ковчег Завета и убиение вероотступников-- должны служить фактором устрашения и ,в конечном итоге,спасения избранного народа Израиля.


Но мы не должны  сделать ошибку в понимании высоты Замысла,который был установлен Господом Саваофом,когда Он поручал бороться с врагами Закона героям этих событий.Так,у нас идет уподобление физических характеристик Ковчега Откровения количественным показателям убитых врагов Израиля---не как серьмяжная Истина Замыслов Божиих,а всего лишь,как технический инструмент,при помощи которого, нам предстоит попытаться вникнуть в генезис Святой Воли Вседержителя на примере данного исторического развития Израильского общества.И если длину Ковчега Завета(2,5локтя)--уподобим убиенным 70-ти сынам Ахава;ширину---42убитым братьям царя Охозии(полагаем,что это были не родные братья,ибо они были убиты ранее согласно 2Паралип.гл.21);высоту---убиенным Елисеем(медведицами) 42ребенкам,то тогда можно понять,почему Ииуй приказал разложить у ворот Изрееля две груды голов царских сынов,ибо они  являются  устрашающими символами двух Херувимов,которые возвышались на крышке Ковчега Откровения.


Причем,эти 70голов находились  не на одной стороне дороги,ведущей в Изреель,а по обе стороны,и служили для устрашения,предупреждения и охранения святости Закона,как то надлежало делать и двум Херувимам.


Поэтому,необходимо давно прекратить всякие фантазии о том,каким образом располагались Херувимы на крышке Ковчега Завета,ибо они стояли по длинным сторонам Святыни,обратясь ликами друг к другу,и охраняли своими взорами и крылами  исключительно "узкую"дорогу(которую символизировала наименьшая по размерам часть крышки Ковчега Откровения),ведущую к Спасению,ибо известно,куда ведет широкий путь.


И тут у нас может возникнуть вопрос:если Херувимы располагались на противоположных сторонах Ковчега Завета,то обращены ли были их взоры друг на друга и стояли ли они ровно друг против друга, или находились в таком положении,что могли положить свои головы на плечи брат брата  своего?


Вот,как об этом говорится в Книге ИСХОД гл.25 ст.18-20:" и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов."


 Как видим из текста,абсолютно ясного ответа на наши вопросы  здесь нет.Так лица друг к другу могут находиться,в том числе,и если Херувимы повернут их,каждый к своему плечу и буду также направлены на своего визави.И неясно,смотрели ли при этом они друг на друга,или их взоры были устремлены вверх или вниз.


И если ответ на вопрос о направлении их взоров можно принять,осознав предназначение херувимов,то понять,каким образом они располагались по отношению друг к другу на крышке Ковчега Завета достаточно сложно.Попытаемся поразмышлять вместе.


Так,зная,по Книге Бытия гл.3 ст.25:"И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни",что предназначение  Херувимов есть охрана Святыни от врагов Божиих,то можно с уверенностью утвердиться в том,что их взоры на Крышке Ковчега были обращены ,именно вниз,ибо крылья у них "распростерты вверх"(это,к примеру,как у человек ладони вверх).


Таким образом,Херувимы надежно защищали от греха дорогу ведущую непосредственно по крышке Ковчега Откровения к СПАСЕНИЮ ---своими взорами;а крыльями,распростертыми вверх(как наиболее чувствительной частью своего тела)---они охраняют наше СПАСЕНИЕ от посягательств зла,могущего спуститься с небес.


И если смотреть на Ковчег Завета сверху,то  Тела Херувимов располагались на крышке Святыни в форме буквы "Z"(то есть,ввиде графического знака молнии).Этот "сдвиг" Тел Херувимов по отношению друг к другу--- символизирует Жизнь,Путь,Движение,которые надо не просто пройти,а прожить вместе с предстоящими порогами испытаний.


А учитывая обстоятельство,что крышка Ковчега Завета имела не плоскую,а выпуклую форму(что свидетельствовало о сложности Пути к Спасению),то предназначение Херувимов должно видется не только в охранной функции от сил зла,но и в деятельном(но невидимом) созидании условий для чад Божиих,возжелавших обрести Спасение.Иными словами Херувимы--это не безмолвные истуканы,а сотворцы спасения человека(безусловно в пределах,определенных им Господом Саваофом).

Модераторы: Тарас