Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 9 мес назад #35955 от Алексей

Алексей ну это уже слишком,разве тема создана только для вас,чтобы вы блистали красноречием.Брат высказался и высказывание его здраво,вы же тоже большие посты создаете и приводите много примеров,почему другому нельзя???

Ну, во-первых я лишь высказал пожелание. Во-вторых Валерий обратился ко мне лично, потому я позволил себе сказать в каком бы формате мне было бы легче с ним общаться.
Да и нет никакого красноречия в моих ответах :)

Больше
13 года 9 мес назад #35957 от греК

В частности для того чтобы потерять спасение мы должны вычеркнуть свое имя из книги жизни. А это возможно для нас? Вы имеете доступ к это книге? Очевидно что нет...

т.к. имя либо вписано Богом в книгу жизни, либо - нет, то значит есть предопределение - так?

Больше
13 года 9 мес назад #35960 от Алексей

Алексей, разве вы никогда не читали в книге Откровения: "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его" (Откр.3:5)
Побеждающие что? - грех в своей жизни.


Сразу соглашусь с Вами, что побеждающий верующий - это не просто верующий человек, но и человек который живет и поступает соответственно. Другими словами не все верующие побеждающие. В этом отношении книга Откровение говорит много о наградах которые будут иметь лишь побеждающие верующие. Например слова "и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его" говорят о том что такую привилегию получат только побеждающие. Остальные же верующие не будут исповеданы Христом перед Отцом и ангелами, но все равно войдут в Царство Божие.

А если написано, что "не изглажу имени его из книги жизни", то значит оно (наше имя) может быть оттуда изглажено (то есть, стерто) и не человеком, а Богом.

А вот тут я не соглашусь с Вами. Дело в том что фраза "не изглажу имени его из книги жизни" не обязательно подразумевает что Бог изгладит чье-то имя из книги жизни вообще. Например, если я говорю человеку что "никогда не изгоню его из своего дома" это же не значит что я собрался кого выгонять из своего дома :) .Это значит что для этого человека в моем доме всегда открыты двери и он может спокойно жить в нем сколько угодно. Так и здесь, Иисус не предупреждает, а утешает побеждающих верующих словами "не изглажу из книги жизни", что значит как бы тяжело не было бы в этой жизни таких людей ждет вечность которую никто не заберет.

Больше
13 года 9 мес назад #35962 от Алексей

т.к. имя либо вписано Богом в книгу жизни, либо - нет, то значит есть предопределение - так?

Не совсем понимаю к чему здесь предопределение. Все что я хотел сказать что сами мы не можем себя лишить спасения хотя бы потому что сами мы не можем вычеркнуть себя из книги жизни доступ к которой у нас нет.

Больше
13 года 9 мес назад #35963 от esperanza

Алексей написал:
Да, эта была одна из целей Его жизни.

Разве НЕ самая главная?

.... человек обязан Богу в любом Завете.

Думаю, что НЕ обязан.
Потому что Бог создавая человека Благословил его сказав:
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт 1:28)
Вот все что человек должен.
Подумайте не спеша.... может быть не сразу, а когда нибудь.....

И не только верить, но и поступать правильно.

Поступать правильно человек ДОЛЖЕН не ради Бога и НЕ для Бога, а исключительно ради себя любимого.
Поэтому Бог УЧИТ человека как Отец своего сына.

Если человек этого не делает то Бог его судит.

По Новому Завету Бог никого НЕ судит. Разве вы забыли, что судить человека будут исключительно ДЕЛА его.

Да ту я согласен. Единственно чтобы я хотел уточнить, что взять человек может спасение (прощение) верой.

А как иначе?

Распяли Христа так как Бог это запланировал.

Не повторяйте чужих мыслей. Вы должны сами хорошо подумать над этим.

Да, на неверующих евреях лежит ответственность за распятие так как они не уверовали в Христа, а должны были. Но даже и это бы не позволило бы распять Христа если Бог не допустил этого, а точнее не запланировал бы.

Тогда почему "ответственность" лежит на людях, если Бог РЕШИЛ чтобы Иисуса распяли? И НЕ просто решил, а ЗАПЛАНИРОВАЛ!
В таком случае должен быть исполнитель Воли Бога.
А если он просто исполнитель ПЛАНА Бога то почему он ВИНОВАТ?
.
Вопросов больше чем хотелось бы.....

Больше
13 года 9 мес назад #35964 от Гелена
Пс.68:29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не
напишутся.

Исх.32:32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

Исх.32:33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;

Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Если спасение и то что наши имена записаны в Книгу Жизни разные вещи тогда значит я что то не понимаю.
Спасибо сказали: IXC, Валерий

Больше
13 года 9 мес назад #35967 от Валерий
По теме "можно ли потерять спасение" хочу привести вам статью известного пастора Алексея Коломийцева. Лично мне она кажется наиболее здравой и исчерпывающей.

"По поводу вопроса «Можно ли потерять спасение?» много спорят. Это происходит, прежде всего, потому, что этот вопрос неправильно поставлен. Чаще всего, подобные вопросы ставятся тогда, когда люди не до конца понимают Библейское учение о природе спасения. Говоря о спасении, Священное Писание нигде не использует слово «потерять».

Для этого есть важные причины.

1) Во-первых, потерять можно то, что существует само по себе. Например, вы взяли конфету, положили её к себе в карман и позже обнаружили, что вы её потеряли. Представьте себе другую ситуацию, вы съели конфету и её содержимое, попав к вам в желудок, растворилось там, проникнув в вашу кровь и далее в каждую клетку вашего организма. Молекулы конфеты, стали частью вашего организма, теперь, в какой-то степени они определяют то, чем является ваше тело. В такой ситуации будет абсурдно говорить о том можно ли потерять съеденную конфету, так как она стала частью вас.

Что-то подобное происходит и со спасением. Некоторые люди рассматривают спасение как что-то внешнее, например билет на самолёт, который лежит у человека в кармане и по которому его допустят к полёту. В данной ситуации, наличие билета, абсолютно не связанно с тем, кем является человек, злой он или добрый и т.д. Он просто имеет билет, который он каким-то образом приобрёл. Этот билет он может потерять или при желании выбросить. Библейское спасение построено на абсолютно других принципах. Библия говорит о том, что спасение, принесённое Христом, не лежит у него в кармане или даже в мозгу, но оно полностью изменяет природу человека. Для того, чтобы иметь спасение недостаточно только поменять мнение о чём-то или перестать делать что-то. Иисус Христос говорил об этом Никодиму:

«5 если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»
Иоанна 3:5-6.


Об этом же говорили пророки Ветхого Завета, свидетельствуя о грядущем спасении Нового Завета

«33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,
и буду им Богом, а они будут Моим народом»
Иер 31:33.


«40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них,
чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их,
чтобы они не отступали от Меня»
Иер 32:40.

Рождение свыше - это явление, которое происходит под действием Духа Святого, поселяющегося в возрождённом человеке «...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» говорит апостол Павел в Рим 8:9. Это означает, что сам Бог живёт в возрождённом человеке, соединяясь своим Духом с обновлённым духом человека и делая его обновлённым творением, которое характеризуется качествами Божественной природы. Таким образом, говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

2) Вторая причина, по которой возникает много проблем связанных с вопросом о потере спасения, заключается в том, что большинство людей не знают Библейского учения о результатах спасения. Наблюдая за тем, что многие люди, причисляющие себя к верующим, грешат в своей реальной жизни, они не могут сопоставить Библейское учение о спасении с Библейским учением об освящении. Для многих людей вопрос спасения выглядит в форме следующей логической конструкции –

1. Ничто нечистое не может войти в небеса (Отк 21:27)
2. Поэтому если верующий допустит что-либо греховное в своих мыслях, словах или делах то он погиб.

Эта конструкция может быть в действительности правильной, но она правильна только в том случае, если человек спасался бы своею собственной праведностью. Большинство людей признают реальный факт, что на земле не существует человека, который не имел бы греха (1 Иоан 1:8). Ведь грех это не только, то что человек делает, нарушая Божьи заповеди, но и то, что он не делает, или же делает не на надлежащем уровне качества или посвящения. Если спасение человека зависит от его собственной праведности тогда на земле вообще не может быть спасенных.

Некоторые люди пытаются обойти эту проблему утверждая, что верующий погибает только тогда, когда совершает какой-то «значительный» грех, а когда он делает «не значительные» грехи, тогда это не так страшно. Но здесь возникает другая проблема: какой грех мы можем считать значительным, а какой нет, и на основании чего? Библия ничего не говорит о разделении грехов на смертные и не смертные.

В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведностью,

«30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением»,
1 Кор 1:30.

«21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех,
чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
2 Кор 5:21.

Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говориться:

«14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»
(Евр 10:14.)

Но если это так, скажет кто-то, тогда не значит ли это, что спасённый человек может грешить и при этом оставаться спокойным, что всё равно попадёт на небеса. Не будет ли это разрешением на грех. Никак нет! Апостол Павел говорил о том, что его тоже пытались обвинять в чём-то подобном (Рим 3:7-8). Это невозможно, потому что рождённый свыше человек как раз и отличается от неверующих тем, что его новой природе противен грех. Если только он согрешает, он всегда старается освобождаться от греха. Об этом очень хорошо сказано в первом послании Иоанна, в котором автор говорит о качествах настоящего христианина:


«9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем;
и он не может грешить, потому что рожден от Бога»
(1 Иоанна 3:9. )

В греческом тексте Нового Завета очень ясно, что речь здесь идёт о том, что рождённый от Бога человек не пребывает в грехе. Он не может быть в грехе благодаря его новой природе. Такой человек может в какой-то ситуации согрешить (1 Иоанна 2:1), но так как грех неестественен для его новой, Божественной природы, он обязательно будет искать освобождения от него, «Праведник семь раз упадёт и встанет» Притчи 24:16.

Таким образом, отличием рождённого свыше человека, от не возрождённого является стремление жить без греха. Тот, кто имеет природу Христа, никогда не может восстать против Бога, потому что Христос является Богом и не может восстать против Самого Себя , в этом и суть Его природы. Когда христианин по своему не бодрствованию попадает под влияние своей плоти, его дух будет немедленно стремиться умервщлять дела плотские (Рим 8:13). Если же человек упал и не хочет вставать, если ему безразлично делает ли он грех или нет, это означает, что такой человек был христианином только на словах, а не на деле. Иоанн говорит о таких:

«19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши,
то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши»
(1 Иоанна 2:19. )

Здесь, апостол прямо подтверждает, что человек оставивший христианский путь никогда в действительности не был рождённым свыше.

Священное Писание во многих местах говорит о том, что настоящий христианин, который знает Бога как своего Отца и который противиться греху и следует за Христом, может полностью полагаться на праведность Христову и поэтому может быть полностью уверенным в том, что Господь сохранит его до конца. Об этом говорится во многих местах Библии (Иоанна 6:37; 10:26-30; Рим 8:29-39; Фил 1:6).

Говоря об этом нельзя обойти стороной, вопрос о тех местах Писания, которые предупреждают об опасности отпадения и погибели. Читая тексты подобные Евр. 6:4-6 и др. возникает вопрос если христианин не может пребывать во грехе и всегда старается от него освободиться и поэтому не погибнет, зачем же тогда предупреждать его об опасности погибели? Действительно, если рассматривать эти тексты в отрыве от контекста и всего учения Писания, то может показаться, что Писание в этих местах противоречит само себе. Но, при более внимательном изучении этих мест становиться ясно, что Господь использует эти тексты для того, чтобы с их помощью сохранить своих детей от погибели (см. Евр 6:9). Дело в том, что спасённый человек это тот, кто реагирует на Божественное слово. Поэтому Бог и говорит ему – «туда не ходи, там опасно». Эти предупреждения необходимы как средство, при помощи которого Бог помогает рождённому свыше человеку знать, что является грехом и что необходимо обходить и избегать Другими словами Бог использует предупреждения об опасности отпадения в качестве инструмента, при помощи которого Он сохраняет от падения своих детей.

1 Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

Более подробно об этой теме вы можете узнать во втором уроке материала по ученичеству представленном на нашем сайте. Кроме того, если вы хотите иметь более чёткое представление о Библейском учении о спасении, прослушайте, пожалуйста, серию проповедей «Библейское учение о спасении», а также проповедь «Хлеб жизни».


Ради Христа
Пастор Алексей Коломийцев

Больше
13 года 9 мес назад #35969 от Валерий
По теме "можно ли потерять спасение" хочу привести вам статью известного пастора Алексея Коломийцева. Лично мне она кажется наиболее здравой и исчерпывающей.

"По поводу вопроса «Можно ли потерять спасение?» много спорят. Это происходит, прежде всего, потому, что этот вопрос неправильно поставлен. Чаще всего, подобные вопросы ставятся тогда, когда люди не до конца понимают Библейское учение о природе спасения. Говоря о спасении, Священное Писание нигде не использует слово «потерять».

Для этого есть важные причины.

1) Во-первых, потерять можно то, что существует само по себе. Например, вы взяли конфету, положили её к себе в карман и позже обнаружили, что вы её потеряли. Представьте себе другую ситуацию, вы съели конфету и её содержимое, попав к вам в желудок, растворилось там, проникнув в вашу кровь и далее в каждую клетку вашего организма. Молекулы конфеты, стали частью вашего организма, теперь, в какой-то степени они определяют то, чем является ваше тело. В такой ситуации будет абсурдно говорить о том можно ли потерять съеденную конфету, так как она стала частью вас.

Что-то подобное происходит и со спасением. Некоторые люди рассматривают спасение как что-то внешнее, например билет на самолёт, который лежит у человека в кармане и по которому его допустят к полёту. В данной ситуации, наличие билета, абсолютно не связанно с тем, кем является человек, злой он или добрый и т.д. Он просто имеет билет, который он каким-то образом приобрёл. Этот билет он может потерять или при желании выбросить. Библейское спасение построено на абсолютно других принципах. Библия говорит о том, что спасение, принесённое Христом, не лежит у него в кармане или даже в мозгу, но оно полностью изменяет природу человека. Для того, чтобы иметь спасение недостаточно только поменять мнение о чём-то или перестать делать что-то. Иисус Христос говорил об этом Никодиму:

«5 если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»
Иоанна 3:5-6.


Об этом же говорили пророки Ветхого Завета, свидетельствуя о грядущем спасении Нового Завета

«33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,
и буду им Богом, а они будут Моим народом»
Иер 31:33.


«40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них,
чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их,
чтобы они не отступали от Меня»
Иер 32:40.

Рождение свыше - это явление, которое происходит под действием Духа Святого, поселяющегося в возрождённом человеке «...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» говорит апостол Павел в Рим 8:9. Это означает, что сам Бог живёт в возрождённом человеке, соединяясь своим Духом с обновлённым духом человека и делая его обновлённым творением, которое характеризуется качествами Божественной природы. Таким образом, говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

2) Вторая причина, по которой возникает много проблем связанных с вопросом о потере спасения, заключается в том, что большинство людей не знают Библейского учения о результатах спасения. Наблюдая за тем, что многие люди, причисляющие себя к верующим, грешат в своей реальной жизни, они не могут сопоставить Библейское учение о спасении с Библейским учением об освящении. Для многих людей вопрос спасения выглядит в форме следующей логической конструкции –

1. Ничто нечистое не может войти в небеса (Отк 21:27)
2. Поэтому если верующий допустит что-либо греховное в своих мыслях, словах или делах то он погиб.

Эта конструкция может быть в действительности правильной, но она правильна только в том случае, если человек спасался бы своею собственной праведностью. Большинство людей признают реальный факт, что на земле не существует человека, который не имел бы греха (1 Иоан 1:8). Ведь грех это не только, то что человек делает, нарушая Божьи заповеди, но и то, что он не делает, или же делает не на надлежащем уровне качества или посвящения. Если спасение человека зависит от его собственной праведности тогда на земле вообще не может быть спасенных.

Некоторые люди пытаются обойти эту проблему утверждая, что верующий погибает только тогда, когда совершает какой-то «значительный» грех, а когда он делает «не значительные» грехи, тогда это не так страшно. Но здесь возникает другая проблема: какой грех мы можем считать значительным, а какой нет, и на основании чего? Библия ничего не говорит о разделении грехов на смертные и не смертные.

В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведностью,

«30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением»,
1 Кор 1:30.

«21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех,
чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
2 Кор 5:21.

Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говориться:

«14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»
(Евр 10:14.)

Но если это так, скажет кто-то, тогда не значит ли это, что спасённый человек может грешить и при этом оставаться спокойным, что всё равно попадёт на небеса. Не будет ли это разрешением на грех. Никак нет! Апостол Павел говорил о том, что его тоже пытались обвинять в чём-то подобном (Рим 3:7-8). Это невозможно, потому что рождённый свыше человек как раз и отличается от неверующих тем, что его новой природе противен грех. Если только он согрешает, он всегда старается освобождаться от греха. Об этом очень хорошо сказано в первом послании Иоанна, в котором автор говорит о качествах настоящего христианина:


«9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем;
и он не может грешить, потому что рожден от Бога»
(1 Иоанна 3:9. )

В греческом тексте Нового Завета очень ясно, что речь здесь идёт о том, что рождённый от Бога человек не пребывает в грехе. Он не может быть в грехе благодаря его новой природе. Такой человек может в какой-то ситуации согрешить (1 Иоанна 2:1), но так как грех неестественен для его новой, Божественной природы, он обязательно будет искать освобождения от него, «Праведник семь раз упадёт и встанет» Притчи 24:16.

Таким образом, отличием рождённого свыше человека, от не возрождённого является стремление жить без греха. Тот, кто имеет природу Христа, никогда не может восстать против Бога, потому что Христос является Богом и не может восстать против Самого Себя , в этом и суть Его природы. Когда христианин по своему не бодрствованию попадает под влияние своей плоти, его дух будет немедленно стремиться умервщлять дела плотские (Рим 8:13). Если же человек упал и не хочет вставать, если ему безразлично делает ли он грех или нет, это означает, что такой человек был христианином только на словах, а не на деле. Иоанн говорит о таких:

«19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши,
то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши»
(1 Иоанна 2:19. )

Здесь, апостол прямо подтверждает, что человек оставивший христианский путь никогда в действительности не был рождённым свыше.

Священное Писание во многих местах говорит о том, что настоящий христианин, который знает Бога как своего Отца и который противиться греху и следует за Христом, может полностью полагаться на праведность Христову и поэтому может быть полностью уверенным в том, что Господь сохранит его до конца. Об этом говорится во многих местах Библии (Иоанна 6:37; 10:26-30; Рим 8:29-39; Фил 1:6).

Говоря об этом нельзя обойти стороной, вопрос о тех местах Писания, которые предупреждают об опасности отпадения и погибели. Читая тексты подобные Евр. 6:4-6 и др. возникает вопрос если христианин не может пребывать во грехе и всегда старается от него освободиться и поэтому не погибнет, зачем же тогда предупреждать его об опасности погибели? Действительно, если рассматривать эти тексты в отрыве от контекста и всего учения Писания, то может показаться, что Писание в этих местах противоречит само себе. Но, при более внимательном изучении этих мест становиться ясно, что Господь использует эти тексты для того, чтобы с их помощью сохранить своих детей от погибели (см. Евр 6:9). Дело в том, что спасённый человек это тот, кто реагирует на Божественное слово. Поэтому Бог и говорит ему – «туда не ходи, там опасно». Эти предупреждения необходимы как средство, при помощи которого Бог помогает рождённому свыше человеку знать, что является грехом и что необходимо обходить и избегать Другими словами Бог использует предупреждения об опасности отпадения в качестве инструмента, при помощи которого Он сохраняет от падения своих детей.

1 Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

Более подробно об этой теме вы можете узнать во втором уроке материала по ученичеству представленном на нашем сайте. Кроме того, если вы хотите иметь более чёткое представление о Библейском учении о спасении, прослушайте, пожалуйста, серию проповедей «Библейское учение о спасении», а также проповедь «Хлеб жизни».

Больше
13 года 9 мес назад #35971 от греК

т.к. имя либо вписано Богом в книгу жизни, либо - нет, то значит есть предопределение - так?

Не совсем понимаю к чему здесь предопределение. Все что я хотел сказать что сами мы не можем себя лишить спасения хотя бы потому что сами мы не можем вычеркнуть себя из книги жизни доступ к которой у нас нет.

понято... больше вопросов на логику Вам задавать не буду. Снимаются также все предыдущие (в любых темах). Теперь я понял, логика - это не Ваше.
мир Вам!

Больше
13 года 9 мес назад #35973 от Валерий
На сайте www.slovo.org есть статьи на тему "можно ли потерять спасение" в ссылке вопросы и ответы известного пастора Алексея Коломийцева. Лично мне они кажутся наиболее здравыми и исчерпывающими.

Модераторы: Тарас