Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 9 мес назад #35997 от Алексей

На сайте www.slovo.org есть статьи на тему "можно ли потерять спасение" в ссылке вопросы и ответы известного пастора Алексея Коломийцева. Лично мне они кажутся наиболее здравыми и исчерпывающими.

Более точная ссылка:

www.slovo.org/DN/Default.aspx?tabid=112&...24&xmid=717&xmview=2

Любопытно, что автор статьи которую Вы привели как раз доказывает что спасение потерять НЕЛЬЗЯ. И хоть есть интересные мысли в этой статье, но я не разделяю полностью взгляд автора. Его позиция классически кальвинистская согласно которой спасенный человек не может впасть в грех и оставаться во грехе. Потому спасенный человек спасение утратить не может. Лично я считаю что спасенный человек может грешить , и заплатит за это тем что Бог накажет Его.

Больше
13 года 9 мес назад #35998 от Алексей

Пс.68:29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не
напишутся.

Исх.32:32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

Исх.32:33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;

Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Если спасение и то что наши имена записаны в Книгу Жизни разные вещи тогда значит я что то не понимаю.


Прежде чем разобраться с вопросом о "книге жизни" стоит обратить внимание на то чем собственно эта книга является. Само название говорит за себя - "книга жизни" или "книга живых" - это список имен людей которые имеют жизнь. Но как хорошо нам известно существует как минимум две жизни которые может иметь человек. Одна жизнь - это земная жизнь, которая длится до момента физической смерти, другая жизнь - это жизнь вечная. Так вот если выходит, что существует два вида жизни то можно и предположить что существует две книги жизни. В одной книге жизни записаны имена всех живущих людей на земле. Назовем условно ее книгой физической жизни. Другая же книга - книга духовной жизни. В ней написаны имена всех людей имеющих жизнь вечную. Поэтому везде где говорится о книге жизни мы должны всегда выяснить о какой именно идет речь. О какой жизни говорит контекст - о вечной духовной, или о земной физической.


Исх.32:32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

Этот отрывок имеет содержательный контекст. Приведу его полностью


И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

(Исх 32:31-35)

И хотя строго говоря здесь нигде не сказано что речь идет именно о "книге жизни", но можно предположить что речь именно о ней. Осталось выяснить о какой книге жизни идет речь. Согласно словам Господа имена согрешивших будут вычеркнуты из книги. И чем чревато такое вычеркивание? Мы видим ответ в Писании: "И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон." Т.е. говорится о физическом устранении согрешивших, а не о духовном. Потому я делаю вывод что книга о которой здесь говорится должна быть "книга жизни" физической, а не духовной.

Пс.68:29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не
напишутся.


В этом отрывке опять таки следует обратить внимание на контекст. Я выделю самое главное красным


излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
(Пс 68:25-29)


О какой жизни говорится в контексте этого отрывка? Думаю слова "и в шатрах их да не будет живущих" понимаются однозначно. Речь идет о физической жизни, а не о духовной. Потому слова "да изгладятся они из книги живых" означают физическую смерть, а не духовную. И речь здесь исходя из контекста "о книге живых" именно в физическом плане. Кстати это далеко не единственный псалом который желает грешникам физической смерти.

Исходя из этих отрывков мы можем утверждать что имя человека может быть изглажено из "книги жизни" когда речь идет о книге жизни физической (земной). Да мы все смертны, потому рано или поздно "вычеркиваемая" из этой книги. Но если говорить о "книге жизни" духовной, вечной то имена из этой книги не вычеркиваются и Писание не учит этому. В книге Откровение как раз идет речь именно о "книге жизни" вечной в которой записаны имена всех тех кто спасен. И это также видно из контекста самой книги Откровение.


И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр 20:14,15)

Тут явно речь идет о жизни (также как и смерти) не физической, а духовной. Потому и "книга жизни" - это книга с именами всех тех кто имеет жизнь вечную

Если спасение и то что наши имена записаны в Книгу Жизни разные вещи тогда значит я что то не понимаю.

Вы правы только при условии что речь идет о "Книге Жизни" вечной, а не о "Книге Живых" физической жизнью. В Откровении "Книга Жизни" означает список тех кто имеет жизнь вечную, а значит спасенных людей. В отношении Откровения Вы абсолютно правы. Но как я уже показал выше "книга жизни" в Писании может также значить список физически живущих, и в этом значении "книга жизни" не имеет никакого отношения к спасении.

Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.


Этот отрывок не учит что имя из "книги жизни" может быть изглажено. Скорее наоборот, Иисус говорит что НЕ изгладит имени из книги жизни.

Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

А этот отрывок если прочитать внимательно также не учит что имя из "книги жизни" может быть вычеркнуто. Слова "отнимет Бог участие в книге жизни" могут означать, что эти люди НИКОГДА не были и не будут записаны в книге жизни. Т.е. речь идет о людях которые никогда не были спасены!

Больше
13 года 9 мес назад #36000 от IXC
Кратко библейское учение о спасении по вере может быть выражено следующим образом. Во-первых, спасение усваивается нами исключительно посредством веры (Еф.2:8). Во-вторых, спасение сохраняется посредством веры (Евр.10:38). В-третьих, утрата спасительной веры означает аннулирование с Божьей стороны нашего спасения (Ин.15:2-6). При этом, говоря о спасительной вере, мы имеем в виду то, что человек имеет личное отношение со Христом как со своим Господом и Спасителем. Человек может утратить спасительную веру, сохранив все атрибуты внешней религиозности (напр., люди, являются прихожанами церкви, не будучи возрождены). О разнице между живой и формальной верой мы можем читать в различных местах Нового Завета, очень ярко это показано в Послании Иакова (Иак.2:14-26).
Обладая спасением через веру, мы конечно не можем потерять его лишь вследствие одного факта впадения в какой-либо грех. Однако христианин не может постоянно пребывать в каком-либо тяжком пороке или явной ереси, одновременно обладая спасительной верой. Такое просто невозможно, т.к. новая природа возрожденного человека чужда греху, не приемлет его и противостоит ему (1Ин.3:9; 5:18).
Это вовсе не означает, что вера превращается в некое дело, совершая которое, человек зарабатывает свое спасение. Вера является даром Божиим, который мы можем как принимать, так и отвергать.
Для меня странно подумать, что кто-то пытается доказать, будто требование сохранения веры, как условие сохранения спасения, делает из веры "дело" и тем самым ставит спасение в зависимость от дел (Рим.4:3-5).
Если бы вера рассматривалась как основание для оправдания, а не его условие, тогда можно было бы признать ее "делом". Вера ничего не прибавляет к основанию для нашего оправдания. Это основание - смерть и праведность Христа, вмененная нам в заслугу.
Таким образом, мы видим, что возможность потери спасения вполне совместима и находится в полной гармонии с учением о спасении благодатью по вере.
Спасибо сказали: Зоя

Больше
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #36002 от Гелена


Прежде чем разобраться с вопросом о "книге жизни" стоит обратить внимание на то чем собственно эта книга является. Само название говорит за себя - "книга жизни" или "книга живых" - это список имен людей которые имеют жизнь. Но как хорошо нам известно существует как минимум две жизни которые может иметь человек. Одна жизнь - это земная жизнь, которая длится до момента физической смерти, другая жизнь - это жизнь вечная. Так вот если выходит, что существует два вида жизни то можно и предположить что существует две книги жизни. В одной книге жизни записаны имена всех живущих людей на земле. Назовем условно ее книгой физической жизни. Другая же книга - книга духовной жизни. В ней написаны имена всех людей имеющих жизнь вечную. Поэтому везде где говорится о книге жизни мы должны всегда выяснить о какой именно идет речь. О какой жизни говорит контекст - о вечной духовной, или о земной физической.


Исх.32:32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

Этот отрывок имеет содержательный контекст. Приведу его полностью


И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

(Исх 32:31-35)

И хотя строго говоря здесь нигде не сказано что речь идет именно о "книге жизни", но можно предположить что речь именно о ней. Осталось выяснить о какой книге жизни идет речь. Согласно словам Господа имена согрешивших будут вычеркнуты из книги. И чем чревато такое вычеркивание? Мы видим ответ в Писании: "И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон." Т.е. говорится о физическом устранении согрешивших, а не о духовном. Потому я делаю вывод что книга о которой здесь говорится должна быть "книга жизни" физической, а не духовной.

Пс.68:29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не
напишутся.


В этом отрывке опять таки следует обратить внимание на контекст. Я выделю самое главное красным


излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
(Пс 68:25-29)


О какой жизни говорится в контексте этого отрывка? Думаю слова "и в шатрах их да не будет живущих" понимаются однозначно. Речь идет о физической жизни, а не о духовной. Потому слова "да изгладятся они из книги живых" означают физическую смерть, а не духовную. И речь здесь исходя из контекста "о книге живых" именно в физическом плане. Кстати это далеко не единственный псалом который желает грешникам физической смерти.

Исходя из этих отрывков мы можем утверждать что имя человека может быть изглажено из "книги жизни" когда речь идет о книге жизни физической (земной). Да мы все смертны, потому рано или поздно "вычеркиваемая" из этой книги. Но если говорить о "книге жизни" духовной, вечной то имена из этой книги не вычеркиваются и Писание не учит этому. В книге Откровение как раз идет речь именно о "книге жизни" вечной в которой записаны имена всех тех кто спасен. И это также видно из контекста самой книги Откровение.


И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр 20:14,15)

Тут явно речь идет о жизни (также как и смерти) не физической, а духовной. Потому и "книга жизни" - это книга с именами всех тех кто имеет жизнь вечную

Если спасение и то что наши имена записаны в Книгу Жизни разные вещи тогда значит я что то не понимаю.

Вы правы только при условии что речь идет о "Книге Жизни" вечной, а не о "Книге Живых" физической жизнью. В Откровении "Книга Жизни" означает список тех кто имеет жизнь вечную, а значит спасенных людей. В отношении Откровения Вы абсолютно правы. Но как я уже показал выше "книга жизни" в Писании может также значить список физически живущих, и в этом значении "книга жизни" не имеет никакого отношения к спасении.

Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.


Этот отрывок не учит что имя из "книги жизни" может быть изглажено. Скорее наоборот, Иисус говорит что НЕ изгладит имени из книги жизни.

Откр.22:19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

А этот отрывок если прочитать внимательно также не учит что имя из "книги жизни" может быть вычеркнуто. Слова "отнимет Бог участие в книге жизни" могут означать, что эти люди НИКОГДА не были и не будут записаны в книге жизни. Т.е. речь идет о людях которые никогда не были спасены![/quo
========================================================================

Ну, в предположения я не верю, так как гласит народная мудрость:Человек предполагает, Бог располагает. Как то привыкла руководствоваться Словом, а не философскими рассуждениями.
У меня вопрос- Где в Библии сказано о двух книгах жизни?

А вот в этом отрывке,вы сами себе противоречите:-излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.


Здесь что о двух книгах говориться,тогда вернемся к 1 вопросу-дайте точный адрес B)

Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Гелена.

Больше
13 года 9 мес назад #36007 от Сергей
Если мы спасаемся своими правильными делами,то это спасение наше, если делами Иисуса то это Божье спасение,если мы опираемся хоть на одно на наш взгляд хорошие дело, тогда за это дело Бог должен нам воздать спасением, получается не по милости Бога а за наши заслуги,те кто опирается на себя колеблятся,а те кто увидели себя кто мы есть на самом деле, опираются на Иисуса. Настоящее Божье спасение потерять не возможно.
Спасибо сказали: Алексей, МАНЯША

Больше
13 года 9 мес назад #36011 от Валерий
Брат Алексей, мне кажется мы с вами немного не понимаем друг друга.

Если вы убеждены в том, что христианин, который любит Господа, и стремится жить по Слову (даже если у него это не всегда получается или старые грехи пытаются его "утянуть" вниз, но он ненавидит их, кается в них, и ведет с ними борьбу) гарантированно не потеряет своего спасения, то и я с этим абсолютно согласен.

Но к великому сожалению бывают исключения. Приведу вам один пример из реальной жизни. В нашей церкви была одна семья. Муж, жена и трое их дочерей все были верующими и исповедовали Иисуса Христа своим Господом.
Особенно ревностной в вере была их мама. Мне даже приходилось бывать у них дома, так как там проходила домашняя группа.
Спустя некоторое время эта сестра ушла из церкви и пристрастилась к алкоголю. Однажды поздно вечером, она вышла из дома и пошла в одно злачное место купить бутылку спиртного. В том месте находился один мужчина, которому, в состоянии опьянения, показалось, что эта сестра украла у него бумажник (хотя на самом деле он просто забыл его сам в другом месте).
Уже на улице, он догнал нашу сестру и до смерти забил ее. Вот так и закончилась ее земная жизнь.

Что сказать на это? Сказать, что теперь она сто процентов находится в аду, я не скажу, это не мне решать, а Богу.
Но и сказать, что она теперь на сто процентов на Небесах с Иисусом, я то же не решусь.
А третьего варианта, как мы знаем не существует.
А что вы, Алексей думаете по этому поводу?

Больше
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #36020 от Алексей

Во-первых, спасение усваивается нами исключительно посредством веры (Еф.2:8).

Согласен.

Во-вторых, спасение сохраняется посредством веры (Евр.10:38).


Не спасение, а взаимоотношения с Богом сохраняются посредством веры при этом сопровождая эту веру делами. Приведенный отрывок плюс контекст Евр 11: явно говорит об этом. В том числе и о делах как необходимой составляющей. Но в контексте данного отрывка о спасении как получении жизни вечной не говорится вовсе. Послание к Евреям само по себе обширная тема. И главная задача этого спасения предостеречь христиан от отпадение которое в свою очередь повлечет наказание Божье в этой жизни и лишение наград в вечности.

В-третьих, утрата спасительной веры означает аннулирование с Божьей стороны нашего спасения (Ин.15:2-6).

Из чего это следует? Ин 15:2-6 учит том что "бесплодные ветки" понесут наказание, но из этого отрывка не видно что речь именно о вечном наказании. Это может быть предположением но не более того.


При этом, говоря о спасительной вере, мы имеем в виду то, что человек имеет личное отношение со Христом как со своим Господом и Спасителем.

Все зависит, что понимать под личными взаимоотношениями. Полноценные взаимоотношения как минимум подразумевают общение которое в данном случае являются не меньше чем делами. Ведь думаю многие христиане знают, что для того чтобы иногда помолиться или почитать Писание требуется прикладывать некие усилия. Вот и получается, что при Вашем подходе напрашивается вывод - не читаешь библию, не молишься значит можешь быть не спасенным. И после такого подхода еще кто собирается утверждать что спасение не по делам??? Или что спасение дар?
Взаимоотношения с Богом то или с человеком это всегда дела! А спасение не от дел.

Человек может утратить спасительную веру, сохранив все атрибуты внешней религиозности (напр., люди, являются прихожанами церкви, не будучи возрождены).


Человек может быть вообще не спасенным и при этом иметь все атрибуты внешней религиозности. С этим я согласен. В частности это могут быть люди которые зарабатывают свое спасение делами.

О разнице между живой и формальной верой мы можем читать в различных местах Нового Завета, очень ярко это показано в Послании Иакова (Иак.2:14-26).

Нет никаких двух видов веры в послании Иакова! Понятия "живая" и "не живая" вера это одна из самых бредовых выдумок богословов! Все что хотел сказать Иаков так то что веры без дел для угождения Богу не достаточно. Такая вера не принесет плодов. И написанное Иаковым вообще к спасению для жизни вечной не имеет никакого отношения. Тем верующим которым Иаков писал и которые не имели дел Иаков не говорил пересмотреть веру. Он даже нигде не намекнул что ихняя вера какая-то не такая. Все что он сказал так то что мало иметь одну веру, пусть даже правильную. Он призывал начать делать дела. Вот и все. Поэтому послание Иакова вторая глава учит о ВЕРЕ ПЛЮС ДЕЛАХ. А не о природе веры.

Обладая спасением через веру, мы конечно не можем потерять его лишь вследствие одного факта впадения в какой-либо грех.

И это почему? Если Вы верите что спасение можно утратить то почему одного греха не достаточно? Разве одного греха не достаточно чтобы человек был отделен от Бога? И даже пусть самого маленького. А если наши грехи покрыты жертвой Христа и Христос исповедует все наши греха перед Отцом, как говорит Писание, тогда и одни грех, и сто грехов и миллион не могут нас отделить от Бога. В этом вопросе не может быть промежуточной позиции. Либо наши грехи могут нас отделить от Бога либо нет. Иисус не умирал лишь за легкие грехи, Он умер за ВСЕ грехи. Потому прощение дается полностью либо вообще не дается.

Однако христианин не может постоянно пребывать в каком-либо тяжком пороке или явной ереси, одновременно обладая спасительной верой.


Это не правда. Коринфянская церковь ДОЛГОЕ время пребывала и в грехах (ссоры, распри, разноглассия, возможно злоупотребление алкоголем во время причастия) и в ереси (отрицали воскресение Христа). Но Павел и на малую часть не сомневался в их спасении называя их "спасаемыми", "святыми", и "телом Христовым", "храмом Духа Святого". Так что Ваше утверждение противоречит Писанию.

Такое просто невозможно, т.к. новая природа возрожденного человека чужда греху, не приемлет его и противостоит ему (1Ин.3:9; 5:18).

Новая природа действительно не приемлет грех, но у нас еще есть плоть которая с радостью приемлет. Потому и Писание и называет плохих христиан плотскими (т.е. следующими за плотью).

Это вовсе не означает, что вера превращается в некое дело, совершая которое, человек зарабатывает свое спасение.

Концепция - "делай то и не делай это и будешь спасен" означает дела! И в таком случае вера именно и превращается в дела. Вот попробуйте человеку неискушенного всеми этими вопросами пусть даже неверующего объяснить что человек спасется только верой независимо от дел, но если при этом не будет поддерживать общение с Богом скажем через молитву, церковь и будет грешить то он не спасется. Если он Вас поймет я Вам гарантирую не понимание с его стороны. Вот что делают богословы из нас. Они делают из нас глупцов! Они заставляют поверить в изначально противоречивые идеи и признать их "духовными", "мудрыми". Если говорится что спасение "не зависимо от дел", то делание чего-то или не делание не влияет на спасение! И точка!

Для меня странно подумать, что кто-то пытается доказать, будто требование сохранения веры, как условие сохранения спасения, делает из веры "дело" и тем самым ставит спасение в зависимость от дел (Рим.4:3-5).


Если исходить из этого отрывка только, то можно предположить сохранение веры как условие спасения. Исходя из других отрывков я верю что даже при утрате веры человек остается спасенным, но соглашусь что в этом отрывке этой мысли нет. Но даже если считать что веру нужно сохранить для того чтобы быть спасенным это сохранение веры имеет нулевой значение к хождению в церковь, молитве, благотворительности, пьянству, ссорам, блуду, и любым другим делам то ли хорошим то ли плохим. Потому что это все ДЕЛА, а оправдание не по делам как и учит Рим 4:3-5. Но те кто верят в возможность утраты спасения как правило считают что "большой" грех лишит человека спасения. А раз так, то нужно ведь как то объяснить каким это образом такой человек не спасен ведь такие верующие прекрасно знают отрывки Писания которые учат о независимости спасения от дел. Вот они и пытаются решить эту дилемму тем что начинают заниматься играми разума и пытаются доказать, что человек который грешит на самом деле и не верит. Но вот не задача, ведь человек который грешит может и верить в Христа. И заявлять всем вокруг что верит. Вот тут то и рождается плод гениальности богословов. Оказывается есть "живая вера" а есть "не живая" (мне это обычно напоминает про "заряженную" и "не заряженную" воду). Так вот спасает только "живая вера" и живая вера всегда имеет дела.
Все это разумеется сказки. Есть вера в Христа и она одна. Ее можно сопровождать делами, а можно не сопровождать. Для спасения дела не нужны. Для плодоносной жизни одной веры не достаточно, нужны дела. Все очень просто и без всяких философствований.
Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 9 мес назад - 13 года 9 мес назад #36023 от Алексей

Ну, в предположения я не верю, так как гласит народная мудрость:Человек предполагает, Бог располагает. Как то привыкла руководствоваться Словом, а не философскими рассуждениями.

Понимаете, считать что в отрывке Пс 68:25-29 говорится о той же книге что и в книге Откровение это тоже не больше чем ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Ведь Вы не согласны с моим предположением о двух книгах, докажите что в этих отрывках речь идет об одной. Не можете? Тогда чем Ваше предположение лучше моего? Если у Вас нет большей аргументации чем у меня, тогда и доказывать Вашим предположением нечего. Я буду настаивать на двух книгах, Вы на одной и все.

И все же почему я считаю что есть как минимум две книги жизни: Во-первых потому что у человека может быть две жизни - духовная и физическая. И если Бог ведет учет всех тех у кого есть жизнь вечная, то можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ что Бог ведет учет всех тех кто жив физически. Во-вторых если говорить о небесной канцелярии то Писание учит что там есть множество книг. Например у каждого человека есть книга всех дел которые он делал и даже сделает (и об этом говорит Писание, есть отрывки в Библии). А это значит что если Писание говорит о какой либо книге то глупо предполагать что везде речь идет лишь об одной. Еще один нюанс, хоть он и не значительный. В книге Откровение говорится о "книге жизни", в Пс 69: "книге ЖИВЫХ". Хоть и мелочь, но названия разные. Хотя могу согласиться что это вообще не важно.

Да, все эти доводы не дотягивают до доказательства, но опять таки если оппонент (в данном случае Вы) не может привести лучшие доказательства, то почему я должен верить Вам. Одно можно утверждать точно, что в книге Откровение идет речь об одной Книге Жизни в которую записаны имена всех спасенных - имеющих жизнь вечную. Но прыгать с книги Откровения на Псалмы, и проводить параллели мягко говоря, не следует. Контекст у этих книг разный!
И еще одно - контекст Пс 68:25-29 говорит однозначно о физической смерти/жизни. Но об этом ниже

А вот в этом отрывке,вы сами себе противоречите:-излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,

Автор этого псалма призывает что бы пламень гнева достиг грешников и жилище ихнее опустело. И я понимаю Вас. Похоже Вы делает популярную ошибку - везде где говорится об огне вы думаете что говорится об аде. И это не так. Почти везде огонь символизирует Божий суд и наказание Божье, но далеко не всегда наказание в вечности. Я уверяю Вас что есть отрывки где огонь подразумевал наказание в земной жизни. Но давайте более детально рассмотрим этот отрывок:


-излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их

Т.е. Вы думаете что пламень гнева имеется в виду буквально огонь? Если да, то может и ярость Божья буквально изливается??? конечно нет. Это язык образов. Более того именно дальше и уточняется как именно ярость Божья должна излиться и как пламень гнева должно попасть на грешников. Давайте без всяких домыслов читать дальше


жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих

однозначно речь идет об физическом уничтожении.

Здесь что о двух книгах говориться,тогда вернемся к 1 вопросу-дайте точный адрес

Нет здесь говорится об одной книге - КНИГЕ ЖИВЫХ, а в контексте говорится о физической жизни и смерти. Потому я и делаю вывод что книга живых - это книга живых физически.
Соглашусь что можно предположить (лишь предположить) что в данном отрывке речь идет как о физической смерти грешников, так и о духовной. Но данное предположение доказать нельзя. Однозначно здесь говорится о физической смерти, все остальное может быть лишь предположением. А раз предположение не доказывается, то и им доказывать ничего нельзя
Последнее редактирование: 13 года 9 мес назад пользователем Алексей.

Больше
13 года 9 мес назад #36027 от Гелена
Алексей, а ведь я выделила другую строку:
Пс 68:28,29Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.

Больше
13 года 9 мес назад #36029 от Алексей

Алексей, а ведь я выделила другую строку:
Пс 68:28,29Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.

И что здесь? Про "книгу живых" я уже сказал много. Что я еще не увидел?

Модераторы: Тарас